Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 13:04, курсовая работа
Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее?
Введение
Глава 1.
1.1.
1.2. Мотивация на казахстанских предприятиях
1.4. Зарубежный опыт в управлении персоналом
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на примере салона
красоты «Львица»
2.1. Анализ рынка услуг
2.2. Анализ деятельности салона красоты «Львица»
2.3. Анализ службы управления персоналом в салоне
2.4. Организация мотивации сотрудников салона красоты «Львица»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию существующей
системы управления
3.1. Совершенствование системы мотивации персонала в Казахстане
3.2. Программа мотивации для салона красоты «Львица»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Содержание
Введение
Глава 1.
1.1.
1.2.
Мотивация на казахстанских
1.4. Зарубежный опыт в управлении персоналом
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на примере салона
красоты «Львица»
2.1. Анализ рынка услуг
2.2. Анализ деятельности салона красоты «Львица»
2.3.
Анализ службы управления
2.4.
Организация мотивации
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию существующей
системы управления
3.1.
Совершенствование системы
3.2.
Программа мотивации для
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Все люди работают ради чего-то. Одни стремятся к деньгам, другие – к славе, третьи – к власти, четвертые просто любят свою работу. Эти и многие другие обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности, называются мотивами, а их применение – мотивацией.
Причины,
которые заставляют человека отдавать
работе максимум усилий, трудно определить,
они очень разнообразны и сложны.
Различные внутренние и внешние
силы вызывают у разных людей далеко
не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют
легкую работу и остаются недовольны,
а другие делают трудную работу и
получают удовлетворение. Что нужно
делать для того, чтобы люди работали
качественнее и производительнее? Каким
образом можно сделать работу
привлекательнее? Что вызывает у
человека желание работать? Эти и
подобные вопросы всегда актуальны
в любой сфере бизнеса. Руководство
организации может разработать
прекрасные планы и стратегии, установить
самое современное
Причинами,
которые определяют участие человека
в работе, являются его желание, возможности
и квалификация, но особенно – мотивация
(побуждение). В процессе мотивации
задействованы потребности и
мотивы. Потребности – это внутренние
побуждения к действию. Процесс собственно
мотивации завершается
Путь
к эффективному управлению человеком
лежит через понимание его
мотивации. Только зная то, что движет
человеком, что побуждает его
к деятельности, какие мотивы лежат
в основе его действий, можно попытаться
разработать эффективную
Глава
1. Мотивация как функция
1.1. Немного
из истории вопроса
За тысячи
лет до того, как слово «мотивация»
вошли в лексикон руководителей,
было хорошо известно, что можно
намеренно воздействовать на людей
для успешного выполнения задач
организации. Самым первым из применяемых
приемов был МЕТОД КНУТА И
ПРЯНИКА. В Библии, древних преданиях
и даже античных мифах можно найти
множество историй, в которых
короли держат награду перед глазами
предполагаемого героя или
Это было
обычным явлением в странах Запада
в конце XIX в. В течение почти
всего периода промышленной революции
экономические и социальные условия
жизни в сельских местностях Англии
были так тяжелы, что фермеры наводняли
города и буквально выпрашивали
как милостыню возможность
Когда,
примерно в 1910 г., возникла «школа научного
управления», жизнь трудящихся существенно
не улучшилась, несмотря на достижения
технологии. Однако Тейлор и его
современники уже осознали всю глупость
заработков на грани голода. И они
сделали мотивацию по типу кнута
и пряника более эффективной,
когда объективно определили понятие
«достаточной дневной выработки» и
предложили оплачивать труд тех, кто
производил больше продукции, пропорционально
их вкладу. Увеличение производительности
труда, явившееся результатом
ПОПЫТКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В УПРАВЛЕНИИ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ. Как писали еще Тейлор и Гилберт, «новости о теории подсознательного Зигмунда Фрейда распространились по Европе и наконец достигли Америки». Однако тезис о том, что люди не всегда поступают рационально, был слишком радикальным, и менеджеры не сразу «накинулись» на него. Хотя попытки применить в управлении психологические мотивы были и раньше, только с появлением работы Элтона Мэйо стало ясно, какие потенциальные выгоды это сулит, а также то, что мотивация по типу кнута и пряника является недостаточной.
Элтон
Мэйо был одним из немногих академически
образованных людей своего времени,
который обладал как верным пониманием
научного управления, так и подготовкой
в области психологии. Он создал
себе известность и репутацию
в ходе эксперимента, проводимого
на текстильной фабрике в
После внимательного изучения ситуации Мэйо определил, что условия труда прядильщика давали мало возможностей для общения друг с другом и что их труд был мало уважаем. Мэйо чувствовал, что решение проблемы снижения текучести кадров лежит в изменении условий труда, а не в увеличении вознаграждения за него. С разрешения администрации он в качестве эксперимента установил для прядильщиков два 10-минутных перерыва для отдыха. Результаты проявились немедленно и были впечатляющими. Текучесть рабочей силы резко снизилась, улучшилось моральное состояние рабочих, а выработка сильно возросла. Когда впоследствии инспектор решил отменить эти перерывы, ситуация вернулась к прежнему состоянию, доказав таким образом, что именно нововведение Мэйо улучшило состояние дел на участке.
Эксперимент
с прядильщиками укрепил
1.2. Теории мотивации
Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда
Иерархия потребностей по Маслоу. Одним из первых бихевиористов, из работ которого руководители узнали о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию, был Абрахам Маслоу. Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий. Эта мысль была детально разработана его современником, психологом из Гарварда, Мурреем.
1. Физиологические
потребности являются
2. Потребности
в безопасности и уверенности
в будущем включают
3. Социальные
потребности, иногда
4. Потребности
в уважении включают
5. Потребности
самовыражения — потребность
в реализации своих
По теории
А.Маслоу все эти потребности
можно расположить в виде строгой
иерархической структуры, показанной
на рисунке 1. Этим он хотел показать,
что потребности нижних уровней
требуют удовлетворения и, следовательно,
влияют на поведение человека прежде,
чем на мотивации начнут сказываться
потребности более высоких
Рисунок 1. Иерархия потребностей по А.Маслоу
Поскольку
с развитием человека как личности
расширяются его потенциальные
возможности, потребность в самовыражении
никогда не может быть полностью
удовлетворена. Поэтому и процесс
мотивации поведения через
Человек,
испытывающий голод, будет сначала
стремиться найти пищу, и только
после еды будет пытаться построить
убежище. Живя в удобстве и безопасности,
человек сначала будет
Для того
чтобы следующий, более высокий
уровень иерархии потребностей начал
влиять на поведение человека, не обязательно
удовлетворять потребность