Мотивация как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание

Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее?

Содержание

Введение

Глава 1.

1.1.

1.2. Мотивация на казахстанских предприятиях

1.4. Зарубежный опыт в управлении персоналом

Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на примере салона

красоты «Львица»

2.1. Анализ рынка услуг

2.2. Анализ деятельности салона красоты «Львица»

2.3. Анализ службы управления персоналом в салоне

2.4. Организация мотивации сотрудников салона красоты «Львица»

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию существующей

системы управления

3.1. Совершенствование системы мотивации персонала в Казахстане

3.2. Программа мотивации для салона красоты «Львица»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа (2).docx

— 158.88 Кб (Скачать документ)

• более высокая зарплата на новом месте 

• более интересная работа  по специальности 

• более хорошие отношения в коллективе 

• более хорошие отношения с администрацией 

• лучшее  социальное обеспечение 

• желание открыть свое дело 

• личные мотивы 

• не ушел бы в любом случае 

• опасения, что предприятие закроется 

• сокращение штатов 

• другое  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ

Материальная  мотивация:

1. Заработная плата (т.е. заранее оговорены выгодные условия);

2. % от продажи продукции;

3. Скидки на приобретение продукции или  услуги, предоставляемые Салоном;

4. Премии за рационализаторские, новаторские идеи;

5. Выплаты к заработной плате для стимулирования здорового образа жизни работников. Это выплаты в виде денежного вознаграждения за отказ от курения, сотрудникам, не пропустившим ни одного рабочего дня в течение года по причине болезни и т.д. ( Дополнительные бонусы и премии по результатам работы  (в течение года)); 

Нематериальная  мотивация:

1. Общефирменные мероприятия – совместные выезды на природу или корпоративы;

Исследования  показывают, что место проведения праздника большой роли не играет, успешность будет зависеть в основном от программы праздника, от умения его  организовать и провести, от созданной  атмосферы.

2. «Мотивация контролем» - запланированные планерки (ведение отчетности о результатах работы за месяц, квартал);

3. Наличие официального оформления в соответствии с Трудовым кодексом;

4. Поздравления от Салона с Днем Рождения или с другим семейным праздником (рождение ребенка, свадьба и т.д.);

5. Благоприятные физические условия работы  – удобное рабочее место, хорошая атмосфера в коллективе, чувство безопасности, чувство ответственности;

6. Заказ чистой питьевой воды в офис компании (бесплатный чай, кофе);

7. Предоставление возможности обучаться и повышать свою квалификацию; Внутрифирменные тренинги;

8. Позитивное и доброжелательное отношение руководителя к сотрудникам;

9. Наличие в компании определенной миссии. Ее соответствие ценностям сотрудников повышает уровень их мотивации и лояльности. ( «Мы стремимся стать лучшими»);

10. Признание руководством вклада отдельных сотрудников в общее дело;

11. Грамотная расстановка кадров (мастера должны знать, к кому обращаться, в случае проблемы); 

Коллектив может заполнить анкеты с наводящими вопросами о том, что нравиться  каждому человеку в отдельности, для  того, чтобы правильно составить  мотивационную модель поведения  компании. 
 

Надо  помнить:

1. Неожиданные поощрения лучше, чем ожидаемые;

2. Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям;

3. Как правило, крупные награды, редко кому достающиеся, вызывают зависть, а небольшие и частые — удовлетворение;

4.Наказание  как средство мотивации работников. В одних фирмах предпочитают  больше наказывать, в других —  больше поощрять, где-то нашли  действительно золотую середину. Уровень наказания зависит в  первую очередь от целей воздействия.  Основная цель наказания —  это недопущение действий, которые  могут принести вред фирме.  То есть наказание ценно не  само по себе, как «месть» за  неправильные действия подчиненного, а как барьер, который не разрешит  данному человеку повторить эти  действия в будущем и послужит  примером всему трудовому коллективу;

5. Вознаграждения следует выплачивать как можно ближе по времени к деятельности, за которую эти вознаграждения вручаются;

6. Выбирать удачное время  для проведения процесса мотивации теми или иными методами (например, ежегодные бонусы на Новый год по итогам работы за год не действуют в качестве мотива в июле);

7. Чрезмерное поощрение конкуренции внутри команды может расколоть коллектив.

    И, самое главное, МОТИВАЦИЯ – ЭТО  НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС СТИМУЛИРОВАНИЯ!

Информация о работе Мотивация как функция управления