Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 13:04, курсовая работа
Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее?
Введение
Глава 1.
1.1.
1.2. Мотивация на казахстанских предприятиях
1.4. Зарубежный опыт в управлении персоналом
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на примере салона
красоты «Львица»
2.1. Анализ рынка услуг
2.2. Анализ деятельности салона красоты «Львица»
2.3. Анализ службы управления персоналом в салоне
2.4. Организация мотивации сотрудников салона красоты «Львица»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию существующей
системы управления
3.1. Совершенствование системы мотивации персонала в Казахстане
3.2. Программа мотивации для салона красоты «Львица»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
• более высокая зарплата на новом месте
• более интересная работа по специальности
• более хорошие отношения в коллективе
• более хорошие отношения с администрацией
• лучшее социальное обеспечение
• желание открыть свое дело
• личные мотивы
• не ушел бы в любом случае
• опасения, что предприятие закроется
• сокращение штатов
• другое
Приложение 2.
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ
Материальная мотивация:
1. Заработная плата (т.е. заранее оговорены выгодные условия);
2. % от продажи продукции;
3. Скидки на приобретение продукции или услуги, предоставляемые Салоном;
4. Премии за рационализаторские, новаторские идеи;
5. Выплаты
к заработной плате для стимулирования
здорового образа жизни работников. Это
выплаты в виде денежного вознаграждения
за отказ от курения, сотрудникам, не пропустившим
ни одного рабочего дня в течение года
по причине болезни и т.д. ( Дополнительные
бонусы и премии по результатам работы
(в течение года));
Нематериальная мотивация:
1. Общефирменные мероприятия – совместные выезды на природу или корпоративы;
Исследования показывают, что место проведения праздника большой роли не играет, успешность будет зависеть в основном от программы праздника, от умения его организовать и провести, от созданной атмосферы.
2. «Мотивация контролем» - запланированные планерки (ведение отчетности о результатах работы за месяц, квартал);
3. Наличие официального оформления в соответствии с Трудовым кодексом;
4. Поздравления от Салона с Днем Рождения или с другим семейным праздником (рождение ребенка, свадьба и т.д.);
5. Благоприятные физические условия работы – удобное рабочее место, хорошая атмосфера в коллективе, чувство безопасности, чувство ответственности;
6. Заказ чистой питьевой воды в офис компании (бесплатный чай, кофе);
7. Предоставление возможности обучаться и повышать свою квалификацию; Внутрифирменные тренинги;
8. Позитивное и доброжелательное отношение руководителя к сотрудникам;
9. Наличие в компании определенной миссии. Ее соответствие ценностям сотрудников повышает уровень их мотивации и лояльности. ( «Мы стремимся стать лучшими»);
10. Признание руководством вклада отдельных сотрудников в общее дело;
11. Грамотная
расстановка кадров (мастера должны знать,
к кому обращаться, в случае проблемы);
Коллектив
может заполнить анкеты с наводящими
вопросами о том, что нравиться
каждому человеку в отдельности,
для того, чтобы правильно составить
мотивационную модель поведения
компании.
Надо помнить:
1. Неожиданные поощрения лучше, чем ожидаемые;
2. Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям;
3. Как правило, крупные награды, редко кому достающиеся, вызывают зависть, а небольшие и частые — удовлетворение;
4.Наказание
как средство мотивации
5. Вознаграждения следует выплачивать как можно ближе по времени к деятельности, за которую эти вознаграждения вручаются;
6. Выбирать удачное время для проведения процесса мотивации теми или иными методами (например, ежегодные бонусы на Новый год по итогам работы за год не действуют в качестве мотива в июле);
7. Чрезмерное поощрение конкуренции внутри команды может расколоть коллектив.
И, самое главное, МОТИВАЦИЯ – ЭТО НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС
СТИМУЛИРОВАНИЯ!