Мотивация как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание

Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее?

Содержание

Введение

Глава 1.

1.1.

1.2. Мотивация на казахстанских предприятиях

1.4. Зарубежный опыт в управлении персоналом

Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на примере салона

красоты «Львица»

2.1. Анализ рынка услуг

2.2. Анализ деятельности салона красоты «Львица»

2.3. Анализ службы управления персоналом в салоне

2.4. Организация мотивации сотрудников салона красоты «Львица»

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию существующей

системы управления

3.1. Совершенствование системы мотивации персонала в Казахстане

3.2. Программа мотивации для салона красоты «Львица»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа (2).docx

— 158.88 Кб (Скачать документ)

Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы  успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает  более широкий перечень услуг  и, как следствие, более обширная клиентская база).

Виды  предприятий индустрии красоты.

Существует  два вида предприятий индустрии  красоты:

1. Открытый

2. Закрытый

К открытому  виду относится большинство существующих предприятий. Их отличает доступность  услуг.

В закрытых предприятиях услуги предоставляются  строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.

Классы  предприятий индустрии красоты.

На вопрос: “какого класса Ваше предприятие?”  владельцы и управляющие салонов  чаще всего отвечают: “цены у  меня самые высокие в городе, значит у меня элитный салон”. Цены на услуги являются не основой для определения  класса, а отражением его (таблица 3).

Различают предприятия:

1. эконом – класса

2. бизнес – класса

3. VIP – класса.  

Таблица 3.

Наименование Эконом класс Бизнес класс VIP класс
Месторасположение Расположен  в местах скопления людей Большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес Престижный  район города, совсем не обязательно  центр
Парковка Этот вопрос не актуален Возможность парковки вблизи от салона Собственная парковка (система обслуживания: парковщик  или видеонаблюдение)
Внешний вид здания Чаще всего  денег на ремонт фасада после открытия не остается Аккуратный  внешний вид Отделка фасада  должна быть выдержана в определенном стиле, соответствующем названию Vip-салон.
Наружная (внешняя) реклама. Упор на рекламу  цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене). Реклама “ бренда” (товарного знака и фирменного стиля). Реклама статуса (элитные клиенты)
 
Интерьер
Светло и  чисто, без изысков Интерьер для  услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого) Интерьер сверх  услуги (высокий класс архитектурно-художественного  оформления помещения с совершенным  техническим оснащением)
Внешний вид сотрудников Аккуратный  и чистый Форменная одежда в соответствии с корпоративным  стилем и цветом (к сожалению, частый пример – вывеска бело – синяя, стены желтые, буклеты красные, форма  зеленая). Элитное предприятие, следовательно, сотрудники должны соответственно выглядеть
Уровень специалистов Профессионалы Лучшие в  своем классе Специалисты со статусом звезды
Сервис Ограничен одним  словом – улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных  сервисных мероприятий) Единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии  около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента  и др. Индивидуальный  стандарт сервиса (подстраивание под  запросы клиента – для этого  есть и время, и средства). Администратор  составляет “досье” на каждого  клиента, в котором указываются  сервисные предпочтения клиента.
 

Ситуация: салон эконом – класса хорошо работает, приносит планируемую прибыль. Управляющий  вводит дополнительный сервис для клиентов – чай, кофе и т.д. Один администратор  не справляется, на работу берут второго  администратора, дополнительные расходы  на чай, кофе и другие материалы для  осуществления сервиса. Чтобы компенсировать траты поднимаются цены на услуги, клиенты начинают уходить. Почему? Искусственный  переход в другой класс (сервис по бизнес – классу, а все  остальное  – эконом). Клиент такого противоречия не потерпит.

В таблице 4 показана посещаемость салонов красоты  разного класса клиентами различного социального положения.

 Таблица  4.

Социальное  положение клиентов Доля  клиентов по салонам разных классов %
VIP Бизнес Эконом
Работник  государственной структуры 5.71 6.82 10.5
Работник  частной организации 71.43 61.76 58.48
Студент(ка) 8.5 14.71 20.03
Домохозяйка 14.29 14.71 67.14
 

Посещаемость  салонов красоты разного класса клиентами, отличающимися социальным положением. 
 
 

Пришлось  заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен  и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого  смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть  салон бизнес класса, с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших  где-нибудь в центре, — говорит  Наталья Владимировна  — Бесспорно, помещение в центре города — это  очень удачное расположение для  парикмахерской, но "положение обязывает". Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие. А специалистов действительно  высокого класса в Алматы  по-прежнему недостаточно".

Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся  предприятий предпочитают закладывать  в концепцию как можно больший  спектр услуг.  При этом часто  не учитывается одна особенность  потребителя "продукции" салонов  красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному  мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться, — уверяют эксперты, — И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его  загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет  салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все. "Найти  хороший персонал очень трудно, —  говорит Наталья Владимировна  — Я, по крайней мере, парикмахеров набирала, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах".

По мнению Натальи Владимировны,  оптимальный  штат сотрудников — четыре парикмахера,  косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист,  администратор, уборщица, охранник – в одну смену. Режим  работы мастеров — 2/2.

В настоящее  время в ИП работает двадцать два  человека, включая директора.

Всего   в   работе   предприятия   задействовано:

- 8 парикмахеров;

- 2 мастера  маникюра и педикюра;

- 2 косметолога;

- 2 массажиста;

-   визажист;

- 2 администратора;

- 2 уборщицы;

- 2 охранника;

Деятельность  салона ориентирована на жителей  города Алматы, в частности на жителей  жилых комплексов с достатком  выше среднего, работает непосредственно  с небольшим количеством людей, объясняется это тем, что салон  предоставляет качественные  косметические  услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое  средство, которое ему понравится.

Салон красоты с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие  услуги:

• парикмахерские услуги;

• маникюр, педикюр;

• косметология;

• массаж;

• макияж; 

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты являются правила  внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

- общие положения

- порядок приема и увольнения рабочих и служащих

- основные обязанности администрации

- рабочее время и его использование

- поощрения за успехи в работе

- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту  должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность  работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет  работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным  организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования  трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов  работников предприятия с работодателем  заключен коллективный договор. Настоящий  коллективный договор соглашение заключен на основании закона Республики Казахстан, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование  увольнений, производственно-экономическая  деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время  отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов  и нужд трудящихся.

Директор  салона красоты «Львица» целенаправленно  проводит мероприятия, по повышению  удовлетворенности персонала работой  на предприятии, используя разнообразные  методы мотивации работников труда  – материальное стимулирование, обеспечение  социальными благами, поощрения  за успехи и достижения.

Другой  стороной работы с человеческими  ресурсами в салоне красоты «Львица» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с  производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей  на единицу затраченных на них  средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора  салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и  курсы повышения квалификации мастера  посещают 50/50 с дирекцией (50% оплачивает салон, 50% оплачивают мастера). 

2.3. Расстановка  кадров и функциональные обязанности  персонала в салоне красоты  

Салон красоты   общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий  ассортимент услуг. В салоне красоты  «Львица» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

Персонал  является основой салона красоты  «Львица». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности  и т.п. Все эти отличия могут  оказывать серьезное влияние  как на характеристики работы и поведение  отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В салоне красоты «Львица» у каждого работника  стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся  ситуации. Два важных момента в  работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое  для ее выполнения.

В связи  с этим директор салона красоты Наталья  Владимировна строит свою работу с  кадрами таким образом, чтобы  способствовать развитию положительных  результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться  устранять отрицательные последствия  его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для  него характерно наличие отношения  к своим действиям и действиям  окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В  этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных  задач, от чего в большой степени  зависит успех функционирования организации.

В силу такого положения для директора  салона красоты «Львица» люди являются «предметом номер один». Она формирует  кадры, устанавливает систему отношений  между ними, включает их в созидательный  процесс совместной работы.

Так как  организационная структура салона красоты «Львица» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:

Информация о работе Мотивация как функция управления