Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 13:04, курсовая работа
Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее?
Введение
Глава 1.
1.1.
1.2. Мотивация на казахстанских предприятиях
1.4. Зарубежный опыт в управлении персоналом
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на примере салона
красоты «Львица»
2.1. Анализ рынка услуг
2.2. Анализ деятельности салона красоты «Львица»
2.3. Анализ службы управления персоналом в салоне
2.4. Организация мотивации сотрудников салона красоты «Львица»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию существующей
системы управления
3.1. Совершенствование системы мотивации персонала в Казахстане
3.2. Программа мотивации для салона красоты «Львица»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).
Виды предприятий индустрии красоты.
Существует два вида предприятий индустрии красоты:
1. Открытый
2. Закрытый
К открытому
виду относится большинство
В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.
Классы предприятий индустрии красоты.
На вопрос:
“какого класса Ваше предприятие?”
владельцы и управляющие
Различают предприятия:
1. эконом – класса
2. бизнес – класса
3. VIP – класса.
Таблица 3.
Наименование | Эконом класс | Бизнес класс | VIP класс |
Месторасположение | Расположен в местах скопления людей | Большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес | Престижный район города, совсем не обязательно центр |
Парковка | Этот вопрос не актуален | Возможность парковки вблизи от салона | Собственная парковка (система обслуживания: парковщик или видеонаблюдение) |
Внешний вид здания | Чаще всего денег на ремонт фасада после открытия не остается | Аккуратный внешний вид | Отделка фасада должна быть выдержана в определенном стиле, соответствующем названию Vip-салон. |
Наружная (внешняя) реклама. | Упор на рекламу цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене). | Реклама “ бренда” (товарного знака и фирменного стиля). | Реклама статуса (элитные клиенты) |
Интерьер |
Светло и чисто, без изысков | Интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого) | Интерьер сверх
услуги (высокий класс архитектурно- |
Внешний вид сотрудников | Аккуратный и чистый | Форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом (к сожалению, частый пример – вывеска бело – синяя, стены желтые, буклеты красные, форма зеленая). | Элитное предприятие, следовательно, сотрудники должны соответственно выглядеть |
Уровень специалистов | Профессионалы | Лучшие в своем классе | Специалисты со статусом звезды |
Сервис | Ограничен одним
словом – улыбаемся (нет ни времени,
ни денег для осуществления |
Единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента и др. | Индивидуальный стандарт сервиса (подстраивание под запросы клиента – для этого есть и время, и средства). Администратор составляет “досье” на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента. |
Ситуация: салон эконом – класса хорошо работает, приносит планируемую прибыль. Управляющий вводит дополнительный сервис для клиентов – чай, кофе и т.д. Один администратор не справляется, на работу берут второго администратора, дополнительные расходы на чай, кофе и другие материалы для осуществления сервиса. Чтобы компенсировать траты поднимаются цены на услуги, клиенты начинают уходить. Почему? Искусственный переход в другой класс (сервис по бизнес – классу, а все остальное – эконом). Клиент такого противоречия не потерпит.
В таблице 4 показана посещаемость салонов красоты разного класса клиентами различного социального положения.
Таблица 4.
Социальное положение клиентов | Доля клиентов по салонам разных классов % | ||
VIP | Бизнес | Эконом | |
Работник государственной структуры | 5.71 | 6.82 | 10.5 |
Работник частной организации | 71.43 | 61.76 | 58.48 |
Студент(ка) | 8.5 | 14.71 | 20.03 |
Домохозяйка | 14.29 | 14.71 | 67.14 |
Посещаемость
салонов красоты разного класса
клиентами, отличающимися социальным
положением.
Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть салон бизнес класса, с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит Наталья Владимировна — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает". Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие. А специалистов действительно высокого класса в Алматы по-прежнему недостаточно".
Сегодня
на рынке не так много специализированных
салонов, предлагающих, например, только
косметологические или
Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все. "Найти хороший персонал очень трудно, — говорит Наталья Владимировна — Я, по крайней мере, парикмахеров набирала, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах".
По мнению Натальи Владимировны, оптимальный штат сотрудников — четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник – в одну смену. Режим работы мастеров — 2/2.
В настоящее время в ИП работает двадцать два человека, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 8 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра и педикюра;
- 2 косметолога;
- 2 массажиста;
- визажист;
- 2 администратора;
- 2 уборщицы;
- 2 охранника;
Деятельность салона ориентирована на жителей города Алматы, в частности на жителей жилых комплексов с достатком выше среднего, работает непосредственно с небольшим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Салон красоты с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
• парикмахерские услуги;
• маникюр, педикюр;
• косметология;
• массаж;
• макияж;
Важными
организационно распределительными документам
в салоне красоты являются правила
внутреннего трудового
- общие положения
- порядок приема и увольнения рабочих и служащих
- основные обязанности администрации
- рабочее время и его использование
- поощрения за успехи в работе
- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным
организационным документом является
коллективный договор. С целью регулирования
трудовых отношений и согласования
социально-экономических
Директор
салона красоты «Львица» целенаправленно
проводит мероприятия, по повышению
удовлетворенности персонала
Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Львица» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Что касается
обучения персонала, пока у директора
салона нет для этого финансовых
возможностей, и потому семинары и
курсы повышения квалификации мастера
посещают 50/50 с дирекцией (50% оплачивает
салон, 50% оплачивают мастера).
2.3. Расстановка
кадров и функциональные
Салон красоты общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Львица» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.
Персонал является основой салона красоты «Львица». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В салоне красоты «Львица» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи
с этим директор салона красоты Наталья
Владимировна строит свою работу с
кадрами таким образом, чтобы
способствовать развитию положительных
результатов поведения и
В силу
такого положения для директора
салона красоты «Львица» люди являются
«предметом номер один». Она формирует
кадры, устанавливает систему
Так как
организационная структура