Мотивация как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание

Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее?

Содержание

Введение

Глава 1.

1.1.

1.2. Мотивация на казахстанских предприятиях

1.4. Зарубежный опыт в управлении персоналом

Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на примере салона

красоты «Львица»

2.1. Анализ рынка услуг

2.2. Анализ деятельности салона красоты «Львица»

2.3. Анализ службы управления персоналом в салоне

2.4. Организация мотивации сотрудников салона красоты «Львица»

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию существующей

системы управления

3.1. Совершенствование системы мотивации персонала в Казахстане

3.2. Программа мотивации для салона красоты «Львица»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа (2).docx

— 158.88 Кб (Скачать документ)

4. Я считаю, что директору салона красоты нужно не только ставить задачи перед персоналом, но  и спрашивать сотрудников, чем они хотят заняться, что хотят изменить. Стимулирующая, ответственная задача увлекает людей. Даже если вам нужно сделать что-то не значительное,  убедите своих служащих, что они делают нечто большее, служат интересам всего прогрессивного человечества. Пусть они гордятся этим.

5. Еще один момент, которому хочу уделить внимание, я считаю, чрезмерное поощрение конкуренции внутри команды может расколоть коллектив. Лучше, если заложенный в сотрудниках дух соперничества удастся перевести с внутренней среды на внешнюю. Служащие должны работать сообща, а не бороться друг с другом.

6. Наконец, эффективность работы сотрудников напрямую зависит от их индивидуальных возможностей и профессионализма. Поэтому так важно внедрить в компании систематическое и плановое обучение, которое должно восприниматься не как экстраординарное событие, а как привычный процесс.

7. И так как выяснилось, что многие сотрудники считают, что им мало платят, предлагаю рассмотреть систему оплаты труда.

В конце  работы хочу поблагодарить всех сотрудников  салона красоты «Львица» и в частности  директора салона за все данные сведения. Надеюсь, мои рекомендации помогут  решить некоторые проблемы, возникающие  с управлением персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение  ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения  к труду и высокому профессионализму. Это побуждает искать новые формы  управления, развивать потенциальные  способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому  процессу. Управление персоналом является одним из важнейших направлений  деятельности организации и считается  основным критерием ее экономического успеха. Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале  работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление  персоналом.

Правильное  управление персоналом фирмы может  увеличить производительность и  обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом малого предприятия. Его поиск, развитие и  сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности  фирмы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ  на малой фирме: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства  принадлежности к семейной атмосфере.

В ходе работы были решены задачи поставленные перед началом работы и сделаны  следующие выводы по первой главе:

1. Управление  персоналом имеет важное значение  для всех организаций - больших  и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в  сфере услуг. При этом управления  персоналом достаточно сложный  процесс, который невозможен без  соответствующего знания о методах,  принципах, стилях управления  персоналом и без выработки  соответствующей концепции управления.

2. В  систему управления персоналом  входит: планирование персонала;  развитие персонала; стратегия  управления персоналом; обучение; оплата  труда, материальное стимулирование.

3. Изучая  теоретические основы и опыт  управления персонала с древних  времен, мы можем добиться реальных  успехов в нашей экономике  на основе эффективного управления  персоналом и постоянного его  совершенствования.

В результате анализа по данным второй главы можно  сделать следующие выводы:

1. Для  успеха в салоне красоты очень  важен правильный подбор кадров. От того, на сколько правильно  будет подобран персонал, будет  зависеть дальнейшая работа. Он  должен точно представлять, какой  тип  кандидатов нужен для  стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких  конечных результатов. 

2. Оценивая  степень удовлетворенности персонала  в салоне красоты «Львица», можно  отметить, что она находится на  среднем уровне, что во многом  связано со средним  уровнем  оплаты труда.

Итак, я  считаю, что правильное управление, обучение и повышение квалификации служащих в будущем приведут к  достижению главной задачи любой  фирмы долговечное существование  и финансовая устойчивость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студентов. – М.: Дело, 2002. – С.15-19

2. Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.10-14.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2003. – С.21-23.

4.  Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 2001. – С. 26-28

5. ИванцевичДж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2003. – С.19-21.

6. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2001.

7. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2001. – С. 35. 

8.  Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2005.-С.81.

8. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2005.-с. 348-349.

9. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. – Нижний Новгород, 2005.

10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2004.-С. 22.

11. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2002.

12. Конспект лекций по курсу «Управление персоналом»

13. Cosmopolitan №8. 2004.

14. MarieClaire №2. 2006. 
 
 
 

Приложение 1.

АНКЕТА

Фамилия, имя

1. Ваш пол?

• женский 

• мужской 

2. Ваш возраст?

• до 25 лет 

• от 25 до 35 лет 

• от 35 до 45 лет 

• больше 46 лет 

3. Семейное положение? 

• холост (не замужем) 

• женат (замужем) 

• разведен(а) 

• состою в гражданском браке 

• вдова (вдовец) 

4. Есть ли у вас дети?

• нет 

• один 

• двое  и более 

5. Ваше образование? 

• среднее 

• среднее специальное 

• Незаконченное высшее 

• высшее 

• закончил(а) подготовительные курсы 

6. Получили ли именно ту профессию, о которой мечтали? 

• да 

• скорее да, чем нет 

• скорее нет, чем да 

• трудно сказать 

7. Ваш трудовой стаж? 

8. Намерены ли вы в ближайшее время сменить место работы?

• скорее всего, да 

• возможно, да 

• не собираюсь 

• затрудняюсь ответить 

9. По вашему мнению, работа, это, прежде  всего:

• основа  смысла жизни, иногда требующая жертв 

• вынужденная необходимость 

• интерес, рождающийся в процессе ее выполнения 

• долг любого человека перед обществом 

• что-то иное 

10. Считаете ли вы свою работу интересной? 

• да 

• не в полной мере 

• нет 

• затрудняюсь ответить 

11. Приходится ли вам работать во внеурочное время? 

• да 

• нет 

12. Как вы к этому относитесь? 

• положительно 

• безразлично 

• отрицательно 

13. Оплачивается ли ваша внеурочная работа в организации? 

• да 

• нет 

14. Является ли заработная плата вашим самым главным  доходом? 

• да 

• нет 

15. Имеете ли вы дополнительную работу? 

• да 

• нет 

16. В какой степени удовлетворяют вас следующие моменты работы? (отметьте по пятибалльной шкале) Содержание выполняемой работы 

• Морально-психологический климат 

• Перспективы служебной карьеры 

• Распределение прав и обязанностей 

• Уровень социальной защищенности 

• Уровень оплаты труда 

17. Как вы считаете, в полной мере руководство использует ваши профессиональные возможности и другие навыки? 

• да 

• не в полной мере 

• нет 

если  нет, то почему  

18. Как вы оцениваете разные стороны своей жизни в настоящее время? (отметьте по каждой строке, по пятибалльной шкале)

• Ваш заработок 

• Ваши жилищные условия 

• Возможность профессионального совершенствования 

• Семейная ситуация 

• Материальное положение семьи 

• Жизнь в целом складывается 

19. Задерживают ли вам выплату заработной платы? 

• нет 

• да, иногда 

• да, регулярно на срок до дней 

20. Как вы оцениваете свое состояние здоровья в последние 2–3 года? абсолютно здоров 

• здоровье в целом  хорошее 

• здоровье удовлетворительное 

• я, пожалуй, не вполне здоров 

• здоровье совсем плохое 

21. Какие социальные блага вы получаете от организации?

22. Что бы значительное вы хотели сделать в ближайшие 3 года? 

23. Если бы вы знали, что ровно через год вас не будет, чтобы хотели успеть сделать? 

24. Могут ли исполниться ваши желания, если вы будете работать в данной организации? 

• Да

• Нет

25. Назовите причину, по которой вы могли бы сменить место работы (отметьте три наиболее важных для вас причины):

• хорошие условия и организация труда на новом месте 

Информация о работе Мотивация как функция управления