Мотивация как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание

Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее?

Содержание

Введение

Глава 1.

1.1.

1.2. Мотивация на казахстанских предприятиях

1.4. Зарубежный опыт в управлении персоналом

Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на примере салона

красоты «Львица»

2.1. Анализ рынка услуг

2.2. Анализ деятельности салона красоты «Львица»

2.3. Анализ службы управления персоналом в салоне

2.4. Организация мотивации сотрудников салона красоты «Львица»

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию существующей

системы управления

3.1. Совершенствование системы мотивации персонала в Казахстане

3.2. Программа мотивации для салона красоты «Львица»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа (2).docx

— 158.88 Кб (Скачать документ)

• четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

•  быстрота реакции в ответ на прямые указания;

•  личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанных  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет  администратором, имея при этом представление  о действиях нижестоящих подчиненных. Она решает самостоятельно все вопросы  деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет  ответственность за его состояние  и деятельность. Она заключает  договора, в том числе по найму  работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми  работниками салона. Она несет  в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества предприятия.

Наталья Владимировна осуществляет организацию  бухгалтерского учета предприятия  и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает  для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит  внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками  правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение  квалификации работников салона красоты.

 В  подчинении директора находится  администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это  все нужно так, чтобы гости  чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор  должен проверить техническое состояние  торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной  комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и  исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений  администратор  знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий  анализ и отдает распоряжения каждому  из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только  после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи  клиентов. В течение целого дня  он должен держать в памяти много  важной информации, а в первую очередь  число свободных мест. 

Администратор также принимает участие в  работе по оценке качества труда, ведет  журнал учета.

Администратор имеет право:

• Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.

• Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.

• Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.

• Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

• Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.

• Вносить предложения по поощрению работников салона.

В обязанности  администратора входит:

1. записывать предварительные заказы в книге учетов;

2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;

3. усаживать клиентов;

4. разговаривать с гостями, которые ждут;

5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;

6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;

7. организует учет поступающих денежных средств;

8. принимать жалобы со стороны посетителей;

9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;

10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;

11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;

12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;

14. сообщать о происшествии в полицию;

15. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

По-моему  все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Львица» и увеличивает круг посетителей  и процветание предприятия.

Администратор также ответственен за организацию  процесса обслуживания, руководит работой  парикмахеров, косметолога, мастера  маникюра и педикюра и массажиста.

Историки  свидетельствуют: были времена, когда  социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и  эпохи профессия парикмахера  ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера  – это работа художника. Их так  и называли в старину на Руси –  « тупейные художники». Надо уметь  почувствовать, что пойдет клиенту, что  его украсит. Для этого  нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать  моду, уметь и правильно применять  технику 

В обязанности  парикмахера входит:

• выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;

• осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;

• выполнение вечерних и свадебных причесок;

• окрашивание волос в различные  цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);

• необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности  мастера маникюра и педикюра входит:

• маникюр     (классический,     французский,     худ.маникюр)

• наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей

• лечение и реставрация и дизайн ногтей

• педикюр аппаратный

• необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и  тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.

Эта профессия  находит все большее применение и становится популярной в Казахстане. Высшего косметологического образования  в Казахстане еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую  академию, многочисленные курсы при  вузах. Ближе всего к косметологу  стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах.

Косметолог  должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз  и предложить методы лечения.

 В  обязанности косметолога входит:

• лифтинг – процедуры и чистка лица

• бикини-дизайн

• пирсинг, прокалывание ушей

• оформление и окрашивание бровей и ресниц

• наращивание ресниц

• необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты

В обязанности  массажиста входит:

• интенсивный массаж талии и линии бедер

• лечебный массаж осанки

• массаж стоп и кистей рук

• необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты. 

2.4.  Процесс мотивации сотрудников  салона красоты «Львица». 

Салонный  бизнес, как отмечают многие специалисты, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая  современная технология в этой индустрии  не способна сама себя окупить и  заработать дополнительно денег  без участия человека (во всяком случае - пока).

Поэтому, мне кажется, главным элементом  успеха салона красоты «Львица» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные  клиенты, так и сотрудники. Ведь люди приходят к людям.

Кто же они, сотрудники салона красоты? Каковы их особенности? Как добиться высоких  результатов работы каждого сотрудника? Это жизненные вопросы практически  каждого руководителя. Постараюсь раскрыть ответы на главные вопросы своей  бакалаврской работы.

Сотрудники  салона красоты - это специалисты, чья  профессиональная деятельность напрямую связана с постоянными контактами с людьми. И именно среди таких  специалистов встречается большое  количество людей, которые умеют  чувствовать других и управлять  их эмоциональным состоянием даже при  отсутствии специального психологического образования. И чем дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее  он "считывает" людей и тем  успешнее манипулирует и управляет  их состоянием. Как он это делает, возможно, он и сам до конца не осознает, поскольку многие явления  происходят на уровне чуть ли не энергообмена или подсознания.

С одной  стороны, хорошо, когда в вашем  салоне работают опытные, тонко чувствующие  людей специалисты. По-моему, одним  из мотивов посещения салона красоты  со стороны прекрасной половины нашей  страны является желание поднять  настроение, зарядиться, отдохнуть. Не зря же в подавленном настроении женщины стремятся попасть в  салон красоты к опытному мастеру  и выходят после получения  услуги полными энергии и оптимизма. Это, безусловно, плюс.

Однако  у этой медали есть и обратная сторона, сильно усложняющая жизнь руководителю. Все дело в том, что управлять  такими людьми очень сложно. Для  них руководитель - такая же открытая и часто понятная книга, как и  их клиенты. В какой-то момент даже возникает  сомнение, кто в действительности кем руководит: руководитель сотрудниками или сотрудники руководителем. Можно  привести массу примеров, когда на решения руководителя, так или  иначе связанные с ограничением "свободы", сотрудники находят  тысячи способов, чтобы доказать руководителю, что он не прав. Причем конфликтная  ситуация, когда коллектив открыто, восстает против руководителя, - это  уже тысяча первый способ. Действительно, зачем конфликтовать открыто, когда  можно просто объяснить руководителю, что не стоит открывать салон  на час раньше ("Мы же не деловой  центр, наши клиенты так рано не просыпаются!").

Есть, конечно, руководители, способные держать  в "железных рукавицах" свои коллективы. Но это, как мне кажется, руководители-мужчины  или "железные леди", т.е. женщины  с твердым характером. А что  делать руководителям-женщинам с нормальными  женскими слабостями: эмоциональностью, чрезмерной добротой и душевностью  как Наталья Владимировна? Уходить  из бизнеса? Ведь именно они в первую очередь попадают под влияние  своих опытных сотрудников.

Однако  не все так безнадежно. Как говорил  Остап Бендер: "Мафию нельзя уничтожить, мафию можно возглавить!" Воспользуйтесь этим бесценным советом. Если вам  не хватает твердости характера, чтобы управлять, попробуйте направлять своих сотрудников. Мягко, по-женски, используйте возможности своих  сотрудников в "мирных целях". Например, сплетни, неизменный атрибут  чисто женского коллектива, направьте  на распространение красивой легенды  о вашем салоне среди его клиентов, которая будет способствовать привлечению  новых посетителей. Склонность к  интриганству используйте для внедрения  новых услуг. Интриганка сможет привести клиента туда, куда он идти вроде  бы и не собирался. А чувство зависти  переведите в плоскость профессионального  роста. Но для того, чтобы грамотно направлять, нужно хорошо понимать своих сотрудников.

Информация о работе Мотивация как функция управления