Мотивация работников на примере ООО "Формула дивана"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:20, диссертация

Описание

Цель данной дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы управления мотивацией персонала;
2) проанализировать состояние мотивации персонала на конкретном предприятии;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления мотивацией персонала 6
1.1 Система управления мотивацией персонала организации 6
1.2 Сущность, цели и задачи мотивации, ее механизм, структура 15
1.3 Методы мотивации персонала 32
2. Организация управления мотивацией персонала на примере ООО «Формула дивана» 49
2.1 Характеристика объекта исследования 49
2.2 Анализ мотивации персонала 56
3 Пути совершенствования методов мотивации персонала 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала 64
3.2 Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий 71
Заключение 74
Список использованных источников 76 Приложения 80

Работа состоит из  1 файл

Диплом Мтоивация персонала КатяФиниш.doc

— 880.00 Кб (Скачать документ)

2. Рассчитаем, какой будет эффект от обучения персонала.

Из беседы с инспектором отдела кадров известно, что на складе предприятия некоторое время работал  сотрудник, у которого на момент  проведения внутренних ревизий постоянно присутствовала недостача. Сотрудник был принят на работу  в момент организации предприятия, когда ни о каком отборе сотрудников не было речи, проверялось только наличие соответствующего диплома, в данном случае о среднем техническом образовании. Требования к складским работникам его уровня, предъявляемые в настоящее время таковы:

- опыт работы (3 года);

- наличие диплома о среднем профессиональном образовании;

- умение работать в программе  «1 С: Предприятие»;

- прохождение тестирования (краткий отборочный тест).

Если бы, учет на складе велся бы с помощью программы, то никаких проблем с учетом продукции не было бы.

В бухгалтерии предприятия работала старший бухгалтер, которая три года подряд подавала налоговые декларации с ошибками или с опозданием. На предприятие постоянно накладывались штрафы за несвоевременную подачу декларации, за искажение результатов деятельности предприятия, выявленные в результате проверок, со стороны инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга. Общая сумма штрафов составила  52 374 рубля.

Обучение в ИФНС бухгалтеров по процедуре оформления налоговых деклараций обходится 5 000 рублей за курс.

Предприятие, затратив на обучение 5 000 рублей сэкономило бы 52374 – 5000 = 47 374 руб.

 

Таблица 3.2 - Суммарный эффект от реализации некоторых пунктов программы

Мероприятие

Затраты

Эффект

1

Внедрение системы профессионального отбора при отборе кадров

12 х 2 х 300 = 7 200 руб.

60 000 – 7 200 = 

52 800 руб.

2

Обучение бухгалтера

5 000 руб.

52374 – 5000 = 47 374 руб.

 

ИТОГО

100 174 руб

 

Исходя из вышеизложенного, сделаем вывод, что экономический эффект существует, только по двум пунктам программы (см. таблицу 3.2) он составляет 100 174 рубля, по каким-то пунктам программы он является очевидным, но рассчитать его невозможно.

Считаем, что цели дипломной работы достигнуты, проанализированы мотивационные аспекты управления персоналом в организации, и разработаны рекомендации по их совершенствованию, определен предполагаемый эффект от реализации предложенных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существенное влияние на персонал оказывают управленческая деятельность, стиль руководства и личностные качества руководителя. Наиболее благоприятный климат устанавливается тогда, когда методы управления положительно воспринимаются коллективом.

Повседневная жизнь показывает, что эффективному управлению персоналом в значительной степени способствует анализ индивидуальных и групповых особенностей, настроений, которые создают коллективное психическое состояние и определяют соответствие климата стилю руководства.

Важнейшими задачами управления персоналом являются разрешение конфликтных ситуаций, налаживание нормальных взаимоотношений, трудовой дисциплины и создание (поддержание) традиций коллектива, а самое главное создание мотивации работникам на трудовую деятельность, с помощью материального и морального стимулирования.

Главная цель  управления персоналом - оптимизация совместной деятельности, межличностных взаимоотношений, а также создание устойчивой трудовой мотивации на предприятии.

Управление персоналом представляет собой сложный социально-психологичес­кий процесс, состоящий во взаимодействии с личностью каждого работника, его   социальной средой, в ходе ко­торого согласовываются требования и ожидания его участников (руководителя, работника). Процесс этот берет начало при приеме сотрудника (работника) на работу. И чтобы процесс пошел успешно, необходимо  с самого начала индивидуально подходить к каждой личности, более тщательно подбирать работников на соответствующие должности, применять методы профессионального отбора сотрудников, методы материального и морального стимулирования 

Цели, поставленные перед написанием данной работы, можно считать выполненными.

В первой главе данной работы рассмотрены  теоретические аспекты касающиеся системы управления персоналом, мотивационная составляющая этого процесса.

В главе второй работы был рассмотрен процесс управления мотивацией персонала на примере конкретного предприятия. С работниками предприятия автором работы был проведен социологический опрос по проблеме методов стимулирования трудовой деятельности. В ходе написания работы проведен анализ этого исследования и выработаны предложения по совершенствованию системы управления мотивацией персонала.

Третья глава посвящена реализации программы, направленной на решение проблемы создания устойчивой мотивации работника, в ней рассматривается экономический эффект от внедрения некоторых пунктов программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

     2. О занятости населения в РФ: закон от 19 апреля 1991г. №1032-1 в ред. Федеральных законов от 20 апреля 1996г. №36-ФЗ, от 21 июля 1998г. №117-ФЗ, от 30 апреля 1999г. №85-ФЗ, 17 июля 1999г. №175-ФЗ, от 20 ноября 1999г. №195-ФЗ, от 07 августа 2000г. №122-ФЗ, от 29 декабря 2001г. №188-ФЗ, от 25 июля 2002г. №116-ФЗ, от 10 января 2003г. №8-ФЗ, от 10 января 2003г. №15-ФЗ, от 22 августа 2004г. №122-ФЗ, от 31 декабря 2005 №199-ФЗ, от 18 октября 2007г. №230-ФЗ).

              3. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12 января 1996г. №10ФЗ (ред. от 09 мая 2005г.).

              4. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 21 декабря 2001г. №197-ФЗ ( в ред. от 22 июля 2008г., с изм. от 11 июля 2006г.).

 

Учебно-методическая литература

 

1.   Ансофф И. Стратегическое управление / Под ред. Л.И. Евенко / Пер. с
англ. — М.: Экономика, 1998.

2.   Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 2000.

3.   Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб.-нагляд. пособие / Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов, Каф. Маркетинга. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 2001.

4.   Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. -–М.: Экономика, 1998.

5.   Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент, 3-е изд. — М.: Гардарика, 2003.

6.   Волгин, Н.А. Экономика труда и социально-трудовая сфера: Проблемы теории и практики, новые подходы. — М.: Наука, 2003.

7.   Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.

8.   Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. – М.: РГБ. 200.

9.   Горшков В.Г. Производственный менеджмент: Учебник. Барнаул, 2003.

10.   Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3 изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001.

11.   Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. / Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера – М.: Экзамен, 2001.

12.   Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебник. М., 2003.

13.   Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд.: доп. и пер. – М.: ИНФРА-М, 2004.

14.   Кокшарова В.В. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003.

15.   Коледова С.А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом // Справочник №4. М., 2004.

16.   Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ДеКа, 2003

17.   Крок Г.Г. Мотивация успешных продаж // Справочник персоналом №9. М., 2004.

18.          Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2003.

19.   Маусов, Н.К., Кокорев, И.А., Ламскова, О.М. Мотивация труда и карьера персонала. — М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2003.

20.   Мельников В.Ф., Каций А.В. Золотой резерв компании // Справочник по управлению персоналом №10. М., 2004.

21.   Менеджмент: учебное пособие для вузов/ под ред.  Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2001.

22.   Мильнер Б.З. Теория организация: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003.

23.   Моргунов Е.С. Управление персоналом: Учебник. Н.Новгород. М., 2006.

24.          Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник.– М.: ИКФ Омега-Л, 2002.

25.   Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. М., 2005.

26.   Персонал: Словарь-справочник. — М.: Рос. экон. акад., 2003.

27.   Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практ. Рекомендации. Порядок проведения.– М.: Ось 2000.

28.   Попов Е. В. Теория маркетингового исследования: Монография — Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 2000.

29.   Прауде В.Р. Маркетинг: / Актуальные вопросы теории и практики /. – Рига: Авост, 2002.

30.   Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — 2-е изд., пер. и доп.—М.: Педагогика-Пресс, 2003.

31.   Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. – М.:ИНФРА-М, 2003.

32.   Рофе А.И., Жуков, А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда. – М .: МИК, 2003.

33.   Современный маркетинг / под ред. Е.В.Хруцкова. – М.: Финансы и статистика, 2000.

34.   Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000.

35.   Трейсон Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. - М., 2004.

36.   Третьяк В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие / В.П. Третьяк, О.А. Третьяк, В.А. Шевандин; Петербург. гос. ун-т путей сообщ.; Каф. полит. Экономии. – Спб.: ПГУПС, 2000.

37.   Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина..-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.     

38.   Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора, оценки персонала // 
Справочник по управлению персоналом №8. М., 2003.

39.   Черняк В.З. Основы экономики  в схемах и таблицах.- М.: Изд-во «Экзамен», 2003.

40.   Шалашилина Н.В., Яновская Ю.М. Разработка и реализация индивидуального плана развития карьеры сотрудника // Справочник по управлению персоналом №5. М., 2004.

41.   Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. — М., Прогресс, 1993 (не переиздавалось).

42.   Шекшня С.В. Управление персоналом современной организа­ции (Учебно—практическое пособие). — М.,1998. не переиздавалось

43.   Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. Киев. 2002.

44.   Энциклопедический словарь работника кадровой службы / Под общ. ред. В.М. Анисимова. — М.: ИНФРА-М, 2003.

45.       Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. —
2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2000.

46.   Яковлева Н.И. Кадровый консультант руководителя // Справочник по управлению персоналом № 9. М., 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Мотивация работников на примере ООО "Формула дивана"