Мотивация работников на примере ООО "Формула дивана"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:20, диссертация

Описание

Цель данной дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы управления мотивацией персонала;
2) проанализировать состояние мотивации персонала на конкретном предприятии;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления мотивацией персонала 6
1.1 Система управления мотивацией персонала организации 6
1.2 Сущность, цели и задачи мотивации, ее механизм, структура 15
1.3 Методы мотивации персонала 32
2. Организация управления мотивацией персонала на примере ООО «Формула дивана» 49
2.1 Характеристика объекта исследования 49
2.2 Анализ мотивации персонала 56
3 Пути совершенствования методов мотивации персонала 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала 64
3.2 Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий 71
Заключение 74
Список использованных источников 76 Приложения 80

Работа состоит из  1 файл

Диплом Мтоивация персонала КатяФиниш.doc

— 880.00 Кб (Скачать документ)

В таблице 2.2  представлены данные по персоналу за 5 лет.

Таблица 2.2 - Состав  персонала ООО «Формула дивана» за 2004-2008гг.

Категория

2004

2005

2006

2007

2008

отклонение

абсолютное 2008 г. к 2004 г., чел

относительное 2008 г. к 2004 г., %

Руководители, из них

34

36

31

39

37

+3

+8,11

Администраторы, чел

6

6

7

7

7

+1

+14,29

Менеджеры, чел

28

30

24

32

30

+2

+6,67

Продавцы, чел

26

28

24

24

29

+3

+10,34

Итого:

60

64

55

63

66

+6

+9,1

Примечание. Данная таблица составлена на основании штатного расписания

 

Из анализа таблицы видно, что персонал не претерпел большого изменения по категориям, в целом увеличившись за рассматриваемый период на 9,1% или 6 человек. В наибольшей степени увеличилась численность руководителей различных рангов.

Для того  чтобы выявить внутренний резерв повышения эффективности использования персонала в связи с более рациональной расстановкой работающих, их загрузкой и грамотным использованием проведем анализ обеспеченности персоналом фирмы, который приведен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - – Анализ обеспеченности персоналом за 2008г.

Показатель

План

Факт

Отклонение

абсолютное, чел

относительное, %

Объем реализуемой продукции, млн.руб.

265,5

273

+7,5

+2,8

Среднесписочная численность работников, чел:

70

66

-4

-6,1

Руководители, из них:

35

37

+2

+5,41

Администраторы

8

7

-1

-14,29

Менеджеры

27

30

+3

+10,0

Продавцы

33

29

-4

-13,79

 

Примечание. Таблица рассчитана на основании отчета «О прибылях и убытках» и штатного расписания.

Абсолютный излишек или недостаток численности работников определяли по формуле (2.1):

                                                                                   (2.1)

где Чабс – абсолютный излишек или недостаток численности работников, чел;

      Чфакт – фактическая численность работников, чел.;

      Чплан – плановая численность работников, чел.

Относительный излишек или недостаток численности работников рассчитывали по следующей формуле (2):

                                                                                    (2.2)

где - относительное отклонение численности персонала, чел.;

      - фактическая и плановая численность персонала, чел.;

      - коэффициент выполнения плана по объему реализации.

           

        Состав работников на предприятии находится в постоянном движении. Оно определяется приемом, увольнением и внутренним перемещением работников. Эти изменения обуславливают оборот рабочей силы. (баланс движения персонала см. Приложение Б)

Показатели движения кадров рассчитываются по формуле (2.3), (2.4), (2.5), (2.6).

                                                                                                                 (2.3)

 

                                                                                                       (2.4)

 

                            (2.5)

  

 

                          (2.6)

                             

где - показатель оборота по приему работников;

      - численность вновь принятых работников, чел;

      - среднесписочная численность работников, чел;

      - показатель оборота по увольнению работников;

      - численность уволившихся работников, чел;

      - показатель общего оборота работников;

      - число сменившихся работников (меньшее из двух чисел – числа принятых               и     уволенных), чел;

- коэффициент текучести;

- число работников, уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, т.е. по причинам текучести, чел.

Все расчеты по данным формулам сведены в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 – Показатели, характеризующие движение работников фирмы

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

Расч. коэф.

Значение

Расч. коэф.

Значение

Расчеткоэф.

Зна

чен

ие

Расчет коэф.

Зна

чение

Расч. коэф.

Значение

Среднесписочная численность, чел., в т.ч.:

-

60

-

64

-

55

-

63

-

66

Принято, чел.

-

14

-

12

-

28

-

37

-

35

Уволено, чел.:

-

9

-

8

-

29

-

29

-

32

по собственному желанию

-

9

-

8

-

29

-

28

-

31

по физиологическим причинам

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

Показатель оборота по приему

0,23

0,19

0,51

0,59

0,53

Показатель оборота по увольнению

0,15

0,13

0,53

0,46

0,48

Показатель общего оборота

0,38

0,31

1,04

1,05

1,12

Коэффициент текучести

0,15

0,13

0,53

0,44

0,47

 

Из таблицы видно, что в фирме высокая текучесть кадров, составляющая 47 % в 2008 году. За последние годы коэффициент текучести увеличивался, особо это заметно в период с 2005 по 2006г г. текучесть увеличилась на 40%. Количество принятых, примерно, равняется количеству уволенных, увольняются в основном те лица, которые проработали не более одного года, по таким причинам, как заработная плата и условия труда.

На данной фирме для удержания кадров применяются  обе формы стимулирования.

Что касается материального стимулирования, то рассмотрим порядок начисления заработной платы менеджерам.

Заработная плата Менеджеру по продажам начисляется по формуле:

ЗП = Базовый оклад + Бонус инд. продаж + Бонус за план – Бонус отр + Доплаты

Заработная плата стажеру начисляется в размере базового оклада пропорционально фактически отработанному времени. Бонусы за индивидуальные продажи и выполнение плана не выплачиваются. Стажеру, показавшему высокие результаты за время прохождения стажировки, может начисляться премия в размере до 200 % базового оклада. Премии начисляется по решению регионального директора по представлению Администратора салона.

Существует 3 квалификационные категории менеджеров: 1 категория – высшая, 2-ая категории – средняя, 3 –яя категория – базовая. Аттестация на присвоение очередной категории проводится 2 раза в год в соответствие с Положением об аттестации.

Начисление всех бонусов, премий, доплат производится по решению Регионального директора.

В случае нарушения трудовой дисциплины или неудовлетворительной работы сотрудника, он может быть лишен выплаты премии частично или  в полном объеме.

Должностные обязанности менеджеров приводятся в Приложении  В.

Заработная плата Администратору начисляется по той же формуле. Премирование осуществляется по вышеуказанной схеме. Должностные обязанности администраторов  приводятся в Приложении   Г.

Вообще, для того, чтобы изучить систему стимулирования трудовой деятельности нами был  проведен анонимный социологический опрос. Образец анкеты из 9 вопросов приведен в Приложении Д.

Было опрошено 25 респондентов, выборка была случайная, но все свойства ее были выдержаны, поэтому можно говорить об ее репрезентативности. Результаты обсчета приведены в таблице 2.5

Таблица 2.5 – Анализ социологического опроса сотрудников фирмы

Стаж работы

До года

1-3

3-5

5-9

Средний возраст

25

30

37

39

продавец

5

5

4

1

руководитель

2

3

4

1

Наличие поощрений

 

 

Продавец

Матер.

 

4

2

1

Морал.

 

1

2

 

 

руководитель

Матер.

 

2

2

1

Морал.

 

1

2

 

Предпочтение в поощрениях

 

Материальные

 

7

6

2

Моральные

 

1

2

 

Возможность карьерного роста

 

2

2

1

Условия и график труда

 

Устраивают

2

4

6

2

Не устраивают

5

4

2

 

Информация о работе Мотивация работников на примере ООО "Формула дивана"