Мотивация работников на примере ООО "Формула дивана"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:20, диссертация

Описание

Цель данной дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы управления мотивацией персонала;
2) проанализировать состояние мотивации персонала на конкретном предприятии;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления мотивацией персонала 6
1.1 Система управления мотивацией персонала организации 6
1.2 Сущность, цели и задачи мотивации, ее механизм, структура 15
1.3 Методы мотивации персонала 32
2. Организация управления мотивацией персонала на примере ООО «Формула дивана» 49
2.1 Характеристика объекта исследования 49
2.2 Анализ мотивации персонала 56
3 Пути совершенствования методов мотивации персонала 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала 64
3.2 Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий 71
Заключение 74
Список использованных источников 76 Приложения 80

Работа состоит из  1 файл

Диплом Мтоивация персонала КатяФиниш.doc

— 880.00 Кб (Скачать документ)

- На третьем этапе система мотивации в управлении ставится в зависимость от методов и способов управления. Размеры оплаты и результативность труда являются производными от стиля управления, применяемого руководителем.

- На четвертом этапе система мотивации изучает воздействие положительных и отрицательных факторов на результативность труда и величину его оплаты.

- На четвертом этапе система мотивации изучает воздействие положительных и отрицательных факторов на результативность труда и величину его оплаты.

- На пятом этапе формируется и осуществляется  новая философия мотивации, суть которой сводится к развитию самомотивации как явлению, вытекающему из иерархии потребностей человека.

- На шестом этапе апробируется новая концепция мотивации, которая указывает работнику пути достижения своих целей, исходя из иерархии потребностей и психологической теории мотивации.

- На седьмом этапе система мотивации ориентируется на достижение групповых целей и задач на основе делегирования полномочий малым коллективам. Размеры стимулирования определяются результативностью работы этих групп (японский опыт).

- На восьмом этапе в основу системы мотивации закладываются факторы социальной карьеры и пути удовлетворения личных потребностей.[5, С. 227]

Основу современного подхода к мотивации трудовой деятельности персонала составляет подход, основанный на переходе с позиций управления персоналом на позиции управления человеческими ресурсами (УЧР). Признавая человеческие ресурсы особым, наиболее ценным и уникальным ресурсом компании, система УЧР заняла позиции экономической целесообразности затрат по поддержанию, развитию и совершенствованию данного ресурса. Благодаря такому подходу изучение и развитие мотивационной сферы работника и системы мотивации его трудовой деятельности стали одним из важнейших аспектов работы служб по управлению персоналом и необходимым условием эффективной деятельности организации.

Управление человеческими ресурсами представляет собой особый вид деятельности, заключающийся в обеспечении достижения организацией своих целей за счет регулирования и развития организационного поведения персонала в направлении его максимального соответствия миссии компании и стратегии ее социально-экономического развития. Основным постулатом УЧР является признание принципиальных отличий человеческих ресурсов организации от иных материальных, природных или финансовых ресурсов. Эти отличия заключаются в следующем:

1.   наличие интеллекта у работника, а, следовательно, двусторонний характер взаимодействия с организацией;

2.   способность постоянному самосовершенствованию и развитию персонала;

3.   возможность долговременного характера взаимоотношений организации и человека на основе сближения интересов;

4.   необходимость взаимного (организации и человека) удовлетворения своих потребностей и целей в трудовом процессе;

5.   уникальность каждого человека, создающего во взаимодействии с другими неповторимую организационную культуру.

Признание этих отличий накладывает особые требования на осуществление процесса мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРМУЛА ДИВАНА»

2.1 Характеристика объекта исследования

 

Объектом исследования является ООО «Формула Дивана», а точнее  представительство торговой сети “Möbel&Zeit” в г. Екатеринбурге.

              Компания «Möbel&Zeit» была основана в 1989 году в г. Кирово-Чепецке Кировской области.

              Несмотря на трудности становления и роста в условиях перехода от советской экономики к рыночной, предприятие развивалось, и уже в 1993 году на двух производственных площадках «Möbel&Zeit» работало порядка 200 человек. К началу 1994 года компания заняла лидирующее положение на региональном рынке.

              В 1994 году было принято решение о строительстве фабрики европейского класса и выходе на российский рынок с новым, принципиально отличным от конкурентов уровнем качества продукции. Идея реализовалась в сотрудничестве с экспертами из Германии. В течение полутора лет более сотни иностранных специалистов, сменяя друг друга, работали на строительстве. Одновременно с масштабной модернизацией производства компания начинает развивать дилерскую сеть по всей стране.

              Избранная предприятием стратегия развития дала результаты уже через год. В 1997 году первые модели классической итальянской серии, выставленные под торговой маркой «Möbel&Zeit», принесли компании победу на международной выставке «Мебель-97» (Москва).

              Строительство новой фабрики было полностью завершено 1 октября 1999 года. В этом же году на выставке «Мебель-99» «Möbel&Zeit» была признана лучшей мебельной фабрикой России. Ровно через год, на выставке «Мебель-2000», модульный суперхолл «Конкорд» принес компании высшую награду – Гран-при. И сегодня компания ежегодно представляет свои новинки на этой выставке, привозя домой все новые награды и призы.

              Более 250 мебельных салонов по всей России являются сегодня партнерами фабрики «Möbel&Zeit». Предприятие ведет активную деятельность по созданию собственной сети салонов.

              На сегодняшний день приоритетным направлением развития компании является постановка системы тотального менеджмента качества. Компанию консультируют ведущие отечественные специалисты в области управления качеством, все специалисты предприятия проходят дополнительное обучение. Широко применяется система производственных стажировок на ведущих предприятиях России и зарубежья.

              “Möbel&Zeit”– это мебельное производство мирового уровня с опытом работы на российском рынке с 1989 года.

Принципы производства, обеспечивающие качество продукции:

      полный цикл производства – 5 цехов компании, работающие по принципу независимых фабрик, образуют единый производственный комплекс. Компания производит мебель самостоятельно, начиная с сушки и обработки древесины для каркаса и заканчивая упаковкой готовой продукции и доставкой;

      строгий контроль качества сырья – используются дополнительные тесты для проверки качества закупаемых материалов и комплектующих;

      самое современное оборудование и технологии производства мебели Германии;

      контроль качества продукции на каждом этапе производства и дополнительный контроль перед упаковкой готовой продукции.

              Такой подход к производству обеспечивает сквозной контроль качества, а значит, дает потребителю уверенность в высоком стандарте качества приобретаемой продукции.

              Более 250 салонов мебели по всей России, в ближнем и дальнем зарубежье являются постоянными партнерами предприятия. Грамотная организация производства, использование передовых  технологий и оборудования, экологически чистых материалов сделала  возможным  производство в России престижной мебели еврокласса, во многом превосходящей продукцию зарубежных производителей.

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Структура компании

 

Компания «Möbel&Zeit» (см. рисунок 2.1) заботится о том, чтобы производимая мягкая мебель была, прежде всего, УДОБНОЙ и обеспечивала приятный отдых и возможность полного расслабления и релаксации. Свойствами удобной мебели признаются комфортность посадки, качество изготовления, функциональность и экологичность.

Все этапы производства ориентированы на достижение этой главной цели. На этапе выбора поставщиков материалов главными критериями являются высокое качество и экологичность продукции. Современные технологии производства и оборудование обеспечивают качество сборки и внутренней отделки. Высокий профессиональный уровень конструкторов и технологов позволяет находить интересные технические решения мебели, воплощающие принципы эргономики и многофункциональности. Дизайнеры компании предлагают покупателям разнообразие стилей и дизайна мебели: от классики до модерна в виде компактных диванов или бесконечных модулей. 

Торговая марка «Möbel&Zeit» позиционируется как комфортная, высококачественная, элитная мебель, несущая своему владельцу престиж, индивидуальность и роскошь. Мебель марки «Möbel&Zeit» создана, чтобы дарить ощущение максимального комфорта, быть неотъемлемой частью гостеприимного и уютного дома.

Мебель марки «Möbel&Zeit» - бизнес-класс мягкой мебели, основной ценностью которой является комфорт (см. Приложение А).

              Под этой торговой маркой предлагается несколько коллекций:

«CLASSIC» - утонченные и элитные гарнитуры в лучших традициях традиционной европейской мебелью. Мягкие классические гостиные объединяют в себе бережно сохраняемую чистоту стиля и передовые технические наработки, обеспечивающие высокий уровень комфорта и долговечность.

«SOFTMODULE» - индивидуальные модульные композиции, позволяющие формировать диваны с неограниченным количеством сидячих мест;

«AERO» - престижные стильные модульные холлы, обладающие эксклюзивным дизайном и насыщенные высокотехнологичными механизмами и опциями;

«DIVANI» - мягкая мебель, создающая комфорт, уют, дружескую атмосферу. Практичная и функциональная, доступная для среднего класса.

Организационно-правовая форма – Открытое акционерное общество.

Форма собственности - частная.

В своей деятельности организация руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «Об акционерных обществах».

Стратегия развития компании состоит в расширении рынка сбыта, в повышении конкурентоспособности продукции и в наилучшем удовлетворении потребностей покупателей, максимально учитывая их требования.

 

 

 

Рисунок 2.2 – Структура модельного ряда

 

 

Основные показатели деятельности организации представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ООО «Формула Дивана»

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

Отклонения

абсолютное 2008г. к 2004г., млн.р.

относительное 2008г. к 2004г,   %

1. Выручка от реализации        товаров, продукции, услуг, млн.р.

271,1

270,11

269,9

272

273

+1,9

+0,7

2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, млн.р.

225,92

225,09

224,9

226,67

226,08

+0,16

+0,07

3.Валовая прибыль, млн. р.

45,18

45,02

44,98

45,33

46,92

+1,74

+3,85

4.Коммерческие расходы, млн.р.

40,66

40,52

40,48

40,8

40,69

+0,03

+0,07

5.Прибыль от реализации

4,52

4,5

4,5

4,53

6,23

+1,71

+37,83

6.Собственный капитал, млн.р.

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

-

-

7. Налог на прибыль, млн.р., стр.5*0,24

1,08

1,08

1,08

1,09

1,5

+0,42

+38,89

8.Чистая прибыль, млн.р.,стр.5-7

3,44

3,42

3,42

3,44

4,73

+1,3

+37,5

9.Среднесписочная численность работников, чел.

50

54

59

64

66

+16

+32

10.Рентабельность  продукции, % (стр.3:2х100)

19,998

20,001

19,998

19,998

20,754

+0,755

+3,78

11. Рентабельность продаж, % (стр.8:1х100)

1,267

1,266

1,267

1,266

1,734

+0,467

+36,86

12.Производительность труда, млн.р.

5,42

5,00

4,57

4,25

4,07

-1,35

-24,91

13. Годовая заработная плата персонала, млн.р.

1,47

1,77

2,42

3,36

4,98

+3,51

+238,78


Примечание. Данная таблица построена на основании отчета «О прибылях и убытках» организации ООО «Формула дивана» и баланса.

В целом работу ООО «Формула дивана» можно оценить положительно. Компания достигла высоких результатов хозяйственной деятельности в 2008 г. по сравнению с 2004 г, о чём свидетельствует увеличение суммы прибыли на 37,5% или 1,30 млн.рублей. Такой рост прибыли явился результатом увеличения объема продаж товара на 37,83% или 1,71 млн.рублей. Несмотря на повышение уровня торговой надбавки и, следовательно, цены, рост объема продаж увеличился. Рентабельность продукции также увеличилась на 3,78% или 0,7555 млн.рублей, следовательно существует спрос на данную продукцию.

В фирме структура управления построена по линейно-функциональному принципу (см. рисунок 2.3).

 

 

Рисунок 2.3 - Схема организационной структуры управления

ООО «Формула Дивана»

 

Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.

Трудовые отношения в фирме, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантий и компенсации регулируются трудовым законодательством Российской федерации и индивидуальными трудовыми договорами. Работники подлежат социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению.

2.2 Анализ мотивации персонала

 

Сначала рассмотрим систему управления мотивацией персонала данной фирмы.               Численность персонала в  организации определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью труда, степенью автоматизации и компьютеризации производственных процессов. Эти факторы задают нормативную (расчетную) величину численности персонала, которую определяет сама фирма в соответствии с законодательством.

На рисунке 2.4  показана взаимосвязь подсистем работы с персоналом и с нормативными документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.4 – Взаимосвязь подсистем работы с персоналом с нормативными документами

 

В условиях дефицита грамотного персонала, имеющего опыт работы в торговле по отдельным его категориям списочная численность может существенно отличаться от нормативной, поэтому необходимо контролировать соотношение этих показателей как в абсолютном, так и в относительном выражении.

Информация о работе Мотивация работников на примере ООО "Формула дивана"