Оценка деловых качеств менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание

В результате структурной перестройки экономики в начале 90-х годов прошлого столетия произошел переход к рыночным отношениям, повлекший за собой изменения в сфере труда и занятости. В наиболее неблагоприятной ситуации оказались различные категории работников, в число которых входят менеджеры в возрасте 16 – 29 лет. В силу специфики своих социально-психологических характеристик они оказываются недостаточно подготовленными к современным рыночным условиям. Отсутствие опыта работы и недостаточное развитие их личностных и деловых качеств, востребованных на рынке труда, приводят к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими группами работников и вызывают проблемы с трудоустройством, что влечет за собой возникновение проблем в психологическом плане.

Работа состоит из  1 файл

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО.doc

— 533.00 Кб (Скачать документ)

7. Стремление к лидерству.

Бесспорно, высоко стремление стать  лидерами у студентов экономических специальностей: у большинства студентов, прошедших тестирование, уровень оказался выше среднего – 56,5%, высокий – 35% и очень высокий – 9%. За ними следуют студенты гуманитарных специальностей: 44%, 30% и 7% соответственно и с долей студентов, желающих быть ведомыми, равной 18%, что в 1,5 раза ниже по сравнению с аналогичным показателям в группе, состоящей из студентов естественно-научных специальностей.

8. Склонность к риску.

Подавляющее большинство студентов  всех специальностей чрезмерно осторожны: 88% - естественнонаучных, 82,5% - экономических  и 72% - гуманитарных специальностей. Наибольшая доля студентов, склонных к риску, проходят обучение на гуманитарных факультетах – 28%, что в 1,5 раза больше, чем у студентов экономических специальностей и в 2,3 раза больше, чем у студентов естественнонаучных специальностей.

9. Независимость при принятии  ответственных решений.

Более независимы при принятии ответственных  решений оказались студенты гуманитарных специальностей – 37%, что в 2 раза больше по сравнению со студентами экономических и в 3,4 раза больше по сравнению со студентами естественнонаучных специальностей. Полагаются на чужое мнение 36% студентов естественнонаучных факультетов, что в 2,6 раза, чем у студентов гуманитарных и в 1,6 раза больше, чем у студентов экономических специальностей. Половина студентов всех факультетов имеет уровень независимости выше среднего:  61% - у студентов экономических, 49% - гуманитарных и 47% - естественнонаучных специальностей.

10. Восприимчивость к инновациям.

Среди студентов, принявших участие  в тестировании, несомненно восприимчивыми  к инновациям оказались студенты гуманитарных специальностей – 16,2%. 41% студентов естественнонаучных, 35% - гуманитарных и экономических факультетов с осторожностью относятся ко всему новому. Убежденными же консерваторами являются 65% студентов экономических, 58,8% - естественнонаучных и 48% гуманитарных специальностей.

11. Постоянное самосовершенствование  в профессиональном плане.

Способным к постоянному самосовершенствованию  в профессиональном плане оказался каждый третий студент экономических специальностей, что в 1,25 раза больше по сравнению со студентами гуманитарных и в 6 раз больше по сравнению со студентами естественно-научных специальностей. Не занимаются развитием своих профессиональных качеств 76,5% студентов, обучающихся на естественно-научных и 60% - гуманитарных, 60% - экономическом факультетах.

12. Постоянное самосовершенствование  в личностном плане.

В ходе исследования выяснилось, что  имеют способность к самосовершенствованию  в личностном плане 29,5% студентов естественно-научных специальностей, что в 2,5 раза больше по сравнению со студентами гуманитарных факультетов и немногим больше, чем у студентов - экономистов – 26%. Велика доля студентов, время от времени занимающихся самообразованием, на гуманитарных факультетах – 44%, экономическом – 39% и естественнонаучных – 35%. Не занимаются развитием личностных качеств 18,5% студентов гуманитарных специальностей, что в 1,4 раза выше по сравнению со студентами экономических и в 1,6 раза больше, чем у студентов естественнонаучных специальностей.

Проведенный сравнительный анализ составных частей конкурентоспособности молодых специалистов по группам студентов разных специальностей позволяет сделать выводы о наличии у студентов тех или иных характеристик и качеств, необходимых для повышения уровня своей конкурентоспособности и их успешного трудоустройства, а также дать нужные рекомендации.

Рекомендации студентам естественнонаучных специальностей:

1. Ставить более четкие цели  на ближайшие 1-1,5 гг. Пересмотреть свои ценностные ориентации, которые, возможно, не соответствуют условиям современной частной деловой и личной жизни.

2. Быть более активными, энергичными,  доводить начатые дела до конца.

3. Быть стрессоустойчивыми, научиться  управлять собой и рационально организовывать свое время.

4. Чаще проявлять инициативу.

5. Не быть чрезмерно осторожными,  научиться идти на разумный риск.

6. Самостоятельно принимать ответственные  решения, не бояться брать на себя ответственность.

7. Быть восприимчивым к нововведениям.

8. Развивать свои профессиональные качества.

Рекомендации студентам гуманитарных специальностей:

1. Быть более активными, энергичными,  доводить начатые дела до конца.

2. Быть стрессоустойчивыми, научиться  управлять собой и рационально организовывать свое время.

3. Не быть чрезмерно осторожными, научиться идти на разумный риск.

4. Быть  более восприимчивым  к нововведениям.

5. Развивать свои профессиональные  и личностные качества, заниматься самообразованием.

Рекомендации студентам экономических  специальностей:

1. Пересмотреть свои ценностные ориентации, которые, возможно, не соответствуют условиям современной частной деловой и личной жизни.

2. Быть стрессоустойчивыми, научиться  управлять собой и рационально организовывать свое время.

3. Не быть чрезмерно осторожными,  научиться идти на разумный риск.

4. Развивать свои профессиональные  качества.

В результате сравнения составных  частей конкурентоспособности по группам  и с учетом выше приведенных рекомендаций можно сделать заключительный вывод. Несомненно, в группе, включающей в себя студентов естественнонаучных факультетов, более низкий рейтинг по сравнению с двумя другими группами. Здесь более однороден состав студентов по качеству, но, к сожалению, показатели не столь высоки: уровень конкурентоспособности ниже, чем у студентов других групп, а качества, необходимые молодым специалистам для успешного трудоустройства менее развиты. Более благоприятная ситуация сложилась у студентов гуманитарных и экономических специальностей. В группе, состоящей из студентов гуманитарных специальностей, наблюдается самая большая вариация признака, вследствии чего здесь состав студентов менее однороден: есть и очень высокие показатели конкурентоспособности, и очень низкие. В группе, включающей студентов экономических специальностей, положение дел, касающихся уровня конкурентоспособности, можно назвать наиболее благоприятным: у студентов в большей степени развиты качества, необходимые для успешного трудоустройства. Хотя эта группа по показателям вариации занимает промежуточное положение между группами, состоящими из студентов гуманитарных и естественнонаучных специальностей. Возможно, на результаты исследования повлияла специфика приобретаемых специальностей.

Рассчитанные коэффициенты ранговой корреляции (меньше 0,8) не выявили наличие тесной связи между уровнем конкурентоспособности и приобретаемой специальностью:

  • естественнонаучные и экономические специальности: r = -0,208;
  • гуманитарные и экономические специальности: r = -0,208;

естественнонаучные и  гуманитарные специальности: r = 0,038.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Методика количественной оценки качественных показателей деловых качеств менеджеров

Методика позволяет  количественно оценить конкурентоспособность  молодого специалиста и определить направление развития внутренних психологических факторов, оказывающих влияние на ее уровень. Испытуемый имеет возможность при помощи шкалы выявить степень его расхождения с «идеалом», что дает ориентиры для самосовершенствования и более эффективного применения положительных качеств личности.

Методика содержит 41 вопрос, на каждый из которых молодой специалист должен выбрать один ответ. Время выполнения теста 25 минут. Обработка результатов занимает 15 минут. При этом отдельно определяется уровень развития качественных показателей конкурентоспособности. Желательно давать ответы не раздумывая. Задание теста должно вызвать немедленную и точную реакцию.

Я предпочитаю строить  планы на ближайшие 1 – 1,5 года

а) всегда, так как не могу жить без цели

б) часто

в) время от времени

г) никогда не строю  планов на будущее

Поставив перед собой цель, я иду к ней

а) не отвлекаясь ни направо, ни налево

б) бескомпромиссно

в) используя при этом все средства для ее достижения

г) действую, полагаясь  на интуицию

Если кто-то пытается мне помешать, то я продолжаю начатое  дело

а) всегда

б) в большинстве случаев

в) редко

г) пускаю все на самотек

4.  Я выбрал профессию

а) 1 год назад и стремлюсь  профессионально самосовершенствоваться

б) и уже свыше 2-х  лет я профессионально самосовершенствуюсь

в) выбрал профессию более 3-х лет  назад, но не самосовершенствуюсь в профессиональном плане в силу некоторых причин


г) до сих пор не определился  с профессией

5.  Я способен заставить  себя работать в любых условиях

     а) по  своей инициативе

     б) если  только этого требуют обстоятельства

     в) не  способен ни при каких обстоятельствах

     г) только  за определенное вознаграждение

  1. Я ценю людей, придерживающихся принципа "не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня"

а) да

б) скорее да

в) скорее нет

г) нет

  1. Я думаю о своей работе

а) все время

б) время от времени не могу заснуть, думая о работе

в) часто во время обеденного перерыва

г) только в рабочее  время

  1. Когда я неудовлетворен достигнутым результатом, то

а) никогда не переделываю  работу

б) несколько раз переделываю, внося при этом качественные улучшения

в) переделываю работу, если об этом просят

г) переделываю работу, если считаю это нужным

  1. Я считаю, что работу нужно делать качественно или не делать вообще

а) да, если это необходимо

б) не всякая работа требует  высокого качества

в) да, независимо от важности работы

г) иногда важно количество, а не качество

  1. Меня раздражает бездействие и медлительность других

а) всегда

б) зависит от моего  отношения к человеку

в) зависит от моего  настроения

г) никогда

  1. У меня хватает энергии, чтобы довести начатое дело до конца

а) в большинстве случаев

б) зависит от важности дела

в) всегда

г) никогда

  1. Я работаю на грани своих возможностей

а) только в последнее  время

б) постоянно

в) стремлюсь так не работать

г) редко

  1. Я рад, что живу в такое активное время

а) да, так как сам активен и энергичен

б) иногда это утомляет

в) не рад, так как предпочитаю  тишину и спокойствие

г) не всегда рад

  1. Я бываю инициатором новых развлечений в компании друзей

а) в большинстве случаев

б) время от времени

в) нет, так как я  считаю себя критиком, а не генератором идей

г) всегда

  1. Я вношу в свою жизнь что-то новое

а) почти каждый день

б) редко, так как люблю  постоянство

в) 1 раз в месяц

г) 1 раз в пол-года

  1. В свободное время я предпочитаю

а) читать

б) смотреть ТВ

в) ничего не делать, просто отдыхать

г) общаться с друзьями

  1. Типичными причинами моих ошибок и промахов являются

а) переоценка своих способностей

б) несдержанность

в) постоянная нехватка времени

г) недостаточные знания и умения

  1. Я осваиваю новые виды деятельности

а) с трудом

б) в зависимости от деятельности

в) быстро и легко

г) не всегда быстро

Информация о работе Оценка деловых качеств менеджера