Оценка деловых качеств менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание

В результате структурной перестройки экономики в начале 90-х годов прошлого столетия произошел переход к рыночным отношениям, повлекший за собой изменения в сфере труда и занятости. В наиболее неблагоприятной ситуации оказались различные категории работников, в число которых входят менеджеры в возрасте 16 – 29 лет. В силу специфики своих социально-психологических характеристик они оказываются недостаточно подготовленными к современным рыночным условиям. Отсутствие опыта работы и недостаточное развитие их личностных и деловых качеств, востребованных на рынке труда, приводят к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими группами работников и вызывают проблемы с трудоустройством, что влечет за собой возникновение проблем в психологическом плане.

Работа состоит из  1 файл

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО.doc

— 533.00 Кб (Скачать документ)

Для улучшения качества своей работы по повышению уровня деловых качеств  молодых специалистов субъекту управления необходимо систематически проводить встречи, участниками которых являлись бы представители работодателей, высших учебных заведений и молодых специалистов. Только находясь в тесном сотрудничестве можно решить многие проблемы. Субъект профессионального управления консультирует работодателей о том, как и в каком учебном заведении, найти молодого специалиста, максимально соответствующего  требованиям.  Он информирует их о качестве подготовки молодых специалистов в регионе. В данном случае необходимо систематическое определение уровня конкурентоспособности молодых специалистов при помощи использования разработанной методики количественной оценки качественных показателей. Субъект профессионального управления на основе изученных тенденций развития экономики региона и составленных прогнозов развития рынка труда молодых специалистов с учетом потребностей  региона и требований  работодателей, предъявляемых к молодым специалистам, предоставляет учебным заведениям информацию о том, кого и в каком количестве необходимо подготавливать. Тем самым он способствует более активному участию учебных заведений в решении проблем региона, взаимодействию с представителями бизнеса, формированию в предпринимательской среде имиджа учебного заведения как учреждения, способного оказать реальную поддержку бизнесу.

Рациональным является систематическое определение представителями предприятий требований, предъявляемым к молодым специалистам, наличие которых необходимо для работы в данной компании; чтение ими спецкурсов; проведение со студентами производственной практики, в ходе которой изучаются способности студента к выполнению работы определенного вида; разработка студенту и учебному заведению профессионального образования рекомендаций, касающихся уровня подготовки студентов и наличия у них профессиональных и социально востребованных личностных качеств. Такие рекомендации предприятий и их требования, предъявляемые к молодым специалистам, позволят учебным заведениям корректировать свои учебные планы с учетом адресной подготовки студентов, развивать нужные качества у студентов еще задолго до окончания будущими молодыми специалистами учебного заведения. Ведь именно учреждениям профессионального образования принадлежит ведущая роль в подготовке молодых специалистов с учетом потребностей региона:  они должны готовить студентов с учетом тех требований предприятий, на которых в дальнейшем после окончания обучения будут работать молодые специалисты.

При объединении практического  и теоретического знания в ходе производственной практики необходимо учитывать тот факт, что основной причиной отказа в приеме на рабочее место молодым специалистам является отсутствие у них опыта работы. Организация обязательной  для всех студентов практики по специальности предполагает, что студент либо проходит практику на предприятии, предложенном вузом, либо в другой компании. В процессе поиска места прохождения практики студент нацелен на поиск оплачиваемой работы по специальности. Проявляя собственную инициативу, он получает навыки общения с работодателями, навыки собеседования. Будущий молодой специалист учится показывать себя как человека, необходимого фирме, учится вести себя непринужденно и уверенно, быть вежливым. Другими словами студент реально получает навыки поиска работы, которые необходимы для успешного трудоустройства.

Работа, на которую устроился  студент на период прохождения практики, будет выполнять роль дополнительного канала образования и не расходиться с образовательной деятельностью студентов в вузе. Проходя практику, студент получит определенное обучение и опыт практической деятельности в компании. Предприятию, принимающему студента на практику, выгодно давать молодому специалисту определенный самостоятельный участок деятельности и право работать по гибкому графику на правах совместительства, временной работы или с оплатой по результатам. Хорошо, если работа будет касаться перспективных, но рисковых направлений бизнеса. В этом случае молодой работник имеет возможность самостоятельно проявить себя, используя свои знания и навыки, а компания получает специалиста с новыми идеями. Работодателям необходимо давать возможность молодым людям принимать активное участие в деятельности компании и стать ее полноправным членом, увеличивая тем самым желание обучаться и самосовершенствоваться как в профессиональном, так и личностном плане, увеличивать свой уровень конкурентоспособности, чтобы стать достойным сотрудником компании после окончания обучения.

Работающий студент  как работник более энергичен  и активен по сравнению с другими категориями работников, у него чаще возникают новые идеи, которые он готов предложить и реализовать, а также способен начать работу с нуля. Он более склонен к переменам и инновациям – к новым задачам и видам деятельности, к изменению технологии, организации и методов работы. Главным условием активного участия студента является его хорошая осведомленность не только о результатах своей собственной работы, но и о работе всего предприятия в целом, а также об экономической функции данного предприятия и его отношении к экономическим потребностям и проблемам общества в целом. Но студент может стать активным, ответственным и заинтересованным участником тогда, когда он «может влиять на решения, касающиеся как его собственного положения на предприятии, так и всего предприятия, т.е. если он станет ответственным субъектом, участвующем в управлении и принятии решений.

Работающий студент для работодателя является почти готовым специалистом, которого может получить работодатель без особых затрат на обучение после получения диплома. Особенно это выгодно для компании, если она приняла на работу студента, обучающегося на последнем курсе. После окончания учебного заведения профессионального образования молодой специалист обладает навыками работы  на определенном рабочем месте в компании, что способствует быстрому введению в курс дела и дальнейшему повышению его профессионализма. В настоящее время существует широкий круг специальностей, требующих знание ПК и иностранных языков. Согласно исследованию эти два требования встречаются соответственно в каждом четвертом и каждом седьмом объявлении о приеме на вакантное рабочее место. Поэтому даже не найдя работу по специальности молодой специалист может трудоустроиться. Что касается изучения основ предпринимательства, то их знание дает студенту шанс открыть собственное дело. К тому же современный рынок требует от специалиста с высшим образованием умение организовывать, координировать, контролировать трудовой процесс, рассчитывать экономическую выгоду производства и т.п. Молодой работник любой специальности должен хорошо разбираться в особенностях производимых его предприятием товаров и оказываемых услуг, знать основы маркетинга, т.е. сочетать знания по полученной специальности и по маркетингу и менеджменту. Обучение студентов  смежным специальностям увеличит возможность будущих молодых специалистов успешно трудоустроиться и увеличить уровень своей конкурентоспособности. Для облегчения усвоения нескольких профессий возможно обучение только по аналогичным специальностям: бухгалтер-аудитор, менеджер-маркетолог, продавец-кассир. (19)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Компьютерное обеспечение проекта.

При реализации проекта необходимо решение следующих задач:

  1. Разработка описательной части проекта.
  2. Проведение расчетов в рамках  разработанной методики.
  3. Ведение документооборота по вопросам отбора, подготовки и переподготовки специалистов-менеджеров.

При решении перечисленных задач  использовались возможности пакета Microsoft Office 2000.

Описание проекта реализовано  с помощью текстового процессора Word.

Вычисление количественных оценок проводилось  с помощью табличного процессора Excel. Широкий набор функций Excel позволяет решать практически любые задачи статистического анализа. Набор функций СРЗНАЧ, МОДА, МЕДИАНА, ДИСП в совокупности с Пакетом АНАЛИЗА обеспечивают  решение задач корреляционного, дисперсионного факторного и кластерного анализа.

Функции ЛИНЕЙН, ТЕНДЕНЦИЯ, ПРОГНОЗ  обеспечивают оценки прогнозных значений и разработку прогноза.

Табличный процессор Excel обеспечивает возможности графического отображения полученных результатов.

Для поддержки документооборота предлагается создание базы данных по результатам  тестирования, а также для хранения данных о специалистах менеджерах участвовавших в отборе и сотрудниках фирмы. Для разработки базы данных целесообразно использовать СУБД Access.

 

 

 

 

 

Глава 5. Экономическая оценка проекта

    В процессе оценки эффективности деятельности необходимо различать два важных понятия — « экономический эффект» и «эффективность».

Эффект является отражением результата деятельности, т.е. того состояния, к которому стремится экономический объект. Понятия «эффект» и «результат» можно воспринимать как тождественные категории и ориентировать на него построение конкретной управленческой системы. Такое управление, получившее в международной практике наименование «управление по результатам», направлено на количественный прирост результирующих показателей, хотя и подразумевает в определенной степени изменение качественных характеристик.

Эффективность в отличие от эффекта учитывает не только результат деятельности (прогнозируемый, планируемый, достигнутый, желаемый), но и рассматривает условия, при которых он будет достигнут.

Эффективность определяет соотношение результата (эффекта) и обусловливающих его затрат. Поэтому эффективность есть сравнительная оценка результата деятельности, отражающая не только ее возможность к обеспечению экономического роста, но и способность стимулировать прогрессивные структурно-качественные изменения.

Эффективность управления в первую очередь определяется эффективностью функционирования управляющей подсистемы, где главная роль отводится кадрам управления. Именно они и определяют качество управления. От того, как эффективно используются кадры управления, как эффективно принимаются и реализуются ими управленческие решения, будет зависеть эффективность всей системы управления.

     Одним из наиболее распространенных  методов определения экономической эффективности управленческого труда является соотношение общего результата деятельности предприятия, выраженного посредством одного из таких синтетических показателей, как объем товарной продукции, рентабельность, прибыль и др., и численности той или иной части работников аппарата управления.

      Оказывая влияние на производственно-хозяйственную  деятельность предприятий,

 управленческий  труд, как и весь совокупный  труд, характеризуется с количественной

стороны величиной  его затрат и результативностью. Следовательно,

сопоставление затрат на управленческий труд в процессе управления

с конечными  результатами производственно-хозяйственной  деятельности

 позволяет  определить эффективность труда  кадров управления и, тем самым,

эффективность управляющей подсистемы и всей системы управления в целом.

Оценка  эффективности предлагаемых управленческих решений

охватывает

следующие группы показателей  по направлениям:

• расчет экономической  эффективности затрат на научные  исследования,

 качество и сроки  их влияния на реальные процессы производства;

• определение перспективы  научно-теоретического и практического

 развития организации;

• оценка эффективности  труда управленческих работников по реализации

научных рекомендаций;

•   обоснование  расширения объемов внедрения.

     Для осуществления предложенного проекта необходимо создание компьютерной программы, с помощью которой возможна статистическая обработка полученных данных, а на это потребуются определенные экономические затраты. С другой стороны, возможно было бы ввести в штат сотрудников должность профессионального психолога, который всесторонне исследовал бы деловые качества сотрудника, к тому же осуществлял психологическое сопровождение всего коллектива, помогал в ситуациях эмоционального выгорания, стрессов на работе и других профессиональных трудностей, но учитывая, что в коллективе всего 8 человек, введение должности психолога экономически нецелесообразно, несмотря на то, что максимальный оклад психолога в пределах Тверской области составляет 4000 рублей. С другой стороны, введение должности психолога позволило бы избежать неверной интерпретации данных, полученных при помощи компьютерной обработки  разработанной нами методики, которую придется делать непрофессионалам.

На этом этапе проекта  невозможно просчитать экономическую эффективность, так как количественные показатели могут быть вычислены только по результатам эксплуатации методики в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Правовое обеспечение проекта.

Основные  задачи правового обеспечения — это правовое  регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками, защита прав и законных интересов работников, прав  потребителей, вытекающих из трудовых отношений,

Правовое  регулирование трудовых отношений  в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется:

• трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами;

• указами  Президента Российской Федерации;

• постановлениями  правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

• конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

• актами органов  местного самоуправления;

• законом «О правах потребителей»

• локальными нормативными актами,

•постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся ведомственных особенностей предприятий торговли;

•стандартами и условиями функционирования предприятий торговли;

•нормативно-методическими материалами организации оптовой и розничной торговли;

•основами организации труда на предприятиях торговли;

•законодательством о труде и охране труда РФ;

•правилами внутреннего трудового распорядка;

•правилами и нормами охраны труда, техники безопасности на предприятиях торговли, производственной санитарии и противопожарной защиты;

•Уставом предприятия;

•должностными инструкциями.

 

Нормы трудового  права, содержащиеся в законах и  иных нормативных правовых актах, не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации. Трудовой кодекс РФ принят Государственной Думой 24 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года, подписан президентом Р.Ф. 30 декабря 2001 года и введён в действие  с 1 февраля 2002 года. Кодекс состоит из 6 частей,  14 разделов, 62 глав и содержит 424 статьи.

Трудовые  отношения в ООО «Дело» осуществляются согласно Трудовому кодексу  РФ и не противоречат Конституции РФ.

Информация о работе Оценка деловых качеств менеджера