Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:59, дипломная работа
В результате структурной перестройки экономики в начале 90-х годов прошлого столетия произошел переход к рыночным отношениям, повлекший за собой изменения в сфере труда и занятости. В наиболее неблагоприятной ситуации оказались различные категории работников, в число которых входят менеджеры в возрасте 16 – 29 лет. В силу специфики своих социально-психологических характеристик они оказываются недостаточно подготовленными к современным рыночным условиям. Отсутствие опыта работы и недостаточное развитие их личностных и деловых качеств, востребованных на рынке труда, приводят к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими группами работников и вызывают проблемы с трудоустройством, что влечет за собой возникновение проблем в психологическом плане.
19. Принимая ответственное решение, я
а) всегда полагаюсь только на себя
б) могу посоветоваться с 1-2 близкими людьми
в) могу
посоветоваться со всеми
г) никогда не принимаю решение в одиночку
20. Я предпочитаю брать на себя ответственность
а) всегда
б) нет, я предпочитаю подчиняться
в) если
только ответственность
г) стараюсь избегать ответственности
21. Я высказываю свое мнение, если даже оно кому-то не нравится
а) редко
б) зависит
от социального статуса и
в) всегда
г) зависит от важности разговора
22. Я способен на риск
а) если уверен, что он принесет пользу делу
б) всегда рискую
в) стараюсь не рисковать
г) рискую, даже если шансы на успех невелики
23. Я ценю практичных и предприимчивых людей
а) скорее да
б) да
в) нет
г) скорее нет
24. В сложной ситуации мне удается найти решение
а) путем
сравнения с аналогичными
уже имеющегося решения
б) путем
сравнения с аналогичными
в) решение довольно легко и быстро само приходит в голову
г) долго выбираю решение, не сравнивая при этом с аналогичными
ситуациями
25. При решении важных
дел, касающихся не только
инициативу
а) часто
б) почти никогда
в) стараюсь не лезть "не в свое дело"
г) время от времени
26. Я принимаю участие в общественных делах
а) всегда по личной инициативе
б) всегда по инициативе других людей
в) стараюсь вообще не участвовать
г) в зависимости
от важности дела могу
27. Нанесенную мне обиду, ссору или свою неудачу я
а) никогда не забываю
б) долго помню
в) не принимаю "близко к сердцу"
г) забываю в тот же день
28. Мне не хватает времени для отдыха и еды
а) 1-2 раза в неделю
б) редко
в) я всегда нахожу время для отдыха
г) постоянно
не хватает времени, почти
29. Во время ссоры я
а) не поддаюсь эмоциям и стараюсь прийти к компромиссу
б) превращаю спор в юмор
в) не вникаю в конфликт, если он меня не касается
г) выплескиваю все свои эмоции
30. Во время беседы я
а) пытаюсь
навязать собеседнику свою
б) стараюсь понять собеседника и войти в его положение
в) принимаю точку зрения собеседника
г) убеждаю собеседника
31. Мне нравится находиться в центре внимания и быть "душой компании"
а) всегда
б) в большинстве случаев
в) редко
г) никогда
32. При выступлении перед аудиторией я чувствую себя уверенно
а) если аудитория мне хорошо известна
б) всегда
в) если только меня никто не перебивает
г) всегда волнуюсь и переживаю
33. Я охотнее излагаю
свое мнение в письменной
а) да
б) скорее да
в) скорее нет
г) нет
34. У меня не вызывает
досаду просьба помочь
вопросе
а) никогда
б) в зависимости от вопроса
в) все зависит от моего отношения к человеку
г) всегда возникает досада
35. У меня есть стремление
к установлению новых
разных
возрастов и социального положе
а) да
б) скорее да
в) скорее нет
г) нет
36. Я быстро включаюсь в новые коллективы, легко устанавливая контакты
а) часто трудно установить контакт
б) всегда
в) редко
г) никогда
37. У меня бывают такие минуты, когда хочется побыть одному
а) нет, так как мне нравятся компании
б) часто
в) редко
г) я предпочитаю одиночество
38. Я вступаю в дискуссию
по хорошо известному мне
а) всегда
б) никогда
в) в зависимости от собеседника
г) редко
39. Я занимаюсь самообразованием и развитием личностных качеств
а) систематически
б) время от времени
в) мне не хватает на это средств
г) мне не хватает на это времени
40. Когда назревает конфликт, я
а) предвижу его и удаляюсь
б) стремлюсь не втягивать себя в конфликт
в) накаляю обстановку
г) пытаюсь разрядить обстановку юмором
41. Я предпочел бы иметь работу
а) творческую и интересную, хотя не всегда хорошо оплачиваемую
б) требующую больших затрат энергии и хорошо оплачиваемую
в) хорошо оплачиваемую и не требующую упорства и больших затрат
энергии
г) требующую
трудолюбия и упорства и
Обработка результатов теста. Ключ:
№ вопроса |
а |
б |
в |
г |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
1 |
7 |
4 |
2 |
3 |
1 |
8 |
1 |
4 |
3 |
2 |
9 |
3 |
2 |
4 |
1 |
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
3 |
2 |
4 |
1 |
12 |
3 |
4 |
2 |
1 |
13 |
4 |
2 |
1 |
3 |
14 |
3 |
2 |
1 |
4 |
15 |
4 |
1 |
3 |
2 |
16 |
4 |
1 |
2 |
3 |
17 |
4 |
2 |
1 |
3 |
18 |
1 |
2 |
4 |
3 |
19 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
4 |
1 |
3 |
2 |
21 |
1 |
3 |
4 |
2 |
22 |
2 |
4 |
1 |
3 |
23 |
3 |
4 |
1 |
2 |
24 |
2 |
3 |
4 |
1 |
25 |
4 |
2 |
1 |
3 |
26 |
4 |
2 |
1 |
3 |
27 |
1 |
2 |
4 |
3 |
28 |
2 |
3 |
4 |
1 |
29 |
4 |
3 |
2 |
1 |
30 |
2 |
3 |
1 |
4 |
31 |
4 |
3 |
2 |
1 |
32 |
2 |
4 |
3 |
1 |
33 |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
4 |
3 |
2 |
1 |
35 |
4 |
3 |
2 |
1 |
36 |
3 |
4 |
2 |
1 |
37 |
4 |
2 |
3 |
1 |
38 |
4 |
1 |
3 |
2 |
39 |
4 |
3 |
1 |
2 |
40 |
3 |
2 |
1 |
4 |
41 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Просуммировать полученные баллы и определить уровень конкурентоспособности исходя из принадлежности к определенной группе.
баллы |
Уровень конкурентоспособности |
164 - 144 |
Очень высокий |
143 - 123 |
Высокий |
122 - 103 |
Выше среднего |
102 - 83 |
Средний |
82 - 62 |
Ниже среднего |
61 - 41 |
Низкий |
Определив уровень конкурентоспособности молодых специалистов можно провести анализ причин, по которым был набран недостаточно высокий балл и определить резервные возможности повышения конкурентоспособности. Причины заключаются в недостаточном развитии личностных качеств и способностей. Для анализа необходимо определить свое место способностей и личностных качеств, просчитав баллы по следующим блокам вопросов:
1. Четкость целей и ценностных ориентаций, целеустремленность.
вопросы: 1, 2, 3, 21, 41
2. Коммуникабельность, общительность, неконфликтность.
вопросы: 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40
3. Активность, энергичность.
вопросы: 10, 11, 13
4. Трудолюбие, работоспособность,
стремление к повышению
вопросы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12
5. Стрессоустойчивость.
вопросы: 12, 27, 28, 29, 40
6. Предприимчивость, инициативность.
вопросы: 14, 23, 24, 25, 26
7. Стремление к лидерству.
вопросы: 6, 20, 25, 26, 30, 31, 32, 34, 37, 38
8. Склонность к риску.
вопросы: 22
9. Независимость.
вопросы: 19, 20, 21
10. Восприимчивость к инновациям.
вопросы: 14, 15
11. Способность к постоянному самосовершенствованию:
в профессиональном плане
вопросы: 4
в личностном плане
вопросы: 16, 17, 18, 39
Подсчитав баллы по блокам вопросов находят по шкале уровень развития того или иного личностного качества и способности из 6-ти возможных:
1 – очень высокий |
4 – средний |
2 – высокий |
5 – ниже среднего |
3 – выше среднего |
6 – низкий |
имеющий четкие цели и имеющий размытые цели и
ценностные ориентации,
целеустремленный
20 |
17,5 |
15 |
12,5 |
10 |
7,5 |
коммуникабельный, замкнутый, общительный, конфликтный,
неконфликтный
40 |
35 |
30 |
25 |
20 |
10 |
активный, энергичный, пассивный
12 |
10,5 |
9 |
7,5 |
6 |
4,5 |
трудолюбивый, работоспособный, ленивый,
стремящийся
к повышению качества
своего труда
1 2 3 4 5 6
28 24,5 21 17,5 14 10,5 7