Оценка деловых качеств менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание

В результате структурной перестройки экономики в начале 90-х годов прошлого столетия произошел переход к рыночным отношениям, повлекший за собой изменения в сфере труда и занятости. В наиболее неблагоприятной ситуации оказались различные категории работников, в число которых входят менеджеры в возрасте 16 – 29 лет. В силу специфики своих социально-психологических характеристик они оказываются недостаточно подготовленными к современным рыночным условиям. Отсутствие опыта работы и недостаточное развитие их личностных и деловых качеств, востребованных на рынке труда, приводят к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими группами работников и вызывают проблемы с трудоустройством, что влечет за собой возникновение проблем в психологическом плане.

Работа состоит из  1 файл

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО.doc

— 533.00 Кб (Скачать документ)

19. Принимая ответственное  решение, я

     а) всегда  полагаюсь только на себя

     б) могу  посоветоваться с 1-2 близкими  людьми

     в) могу  посоветоваться со всеми знакомыми

     г) никогда  не принимаю решение в одиночку

20. Я предпочитаю брать  на себя ответственность

     а) всегда

     б) нет,  я предпочитаю подчиняться

     в) если  только ответственность невелика

     г) стараюсь  избегать ответственности

21. Я высказываю свое  мнение, если даже оно кому-то  не нравится

     а) редко

     б) зависит  от социального статуса и возраста  собеседника

     в) всегда

     г) зависит  от важности разговора

22. Я способен на  риск

     а) если  уверен, что он принесет пользу делу

     б) всегда  рискую

     в) стараюсь  не рисковать

     г) рискую, даже если шансы на успех  невелики

23. Я ценю практичных  и предприимчивых людей

     а) скорее  да

     б) да

     в) нет

     г) скорее  нет

24. В сложной ситуации  мне удается найти решение

     а) путем  сравнения с аналогичными ситуациями, которые были, и выбор

     уже имеющегося  решения

     б) путем  сравнения с аналогичными ситуациями  и поиск нового   решения

     в) решение  довольно легко и быстро само  приходит в голову

     г) долго выбираю решение, не сравнивая при этом с аналогичными

     ситуациями

25. При решении важных  дел, касающихся не только меня, я проявляю

     инициативу

      а) часто

      б) почти  никогда

      в) стараюсь  не лезть "не в свое дело"

      г) время  от времени

26. Я принимаю участие  в общественных делах

     а) всегда  по личной инициативе

     б) всегда  по инициативе других людей

     в) стараюсь  вообще не участвовать

     г) в зависимости  от важности дела могу проявить  инициативу

27. Нанесенную мне обиду, ссору или свою неудачу я

     а) никогда  не забываю

     б) долго  помню

     в) не  принимаю "близко к сердцу"

     г) забываю  в тот же день

28. Мне не хватает  времени для отдыха и еды

     а) 1-2 раза  в неделю

     б) редко

     в) я всегда  нахожу время для отдыха

     г) постоянно  не хватает времени, почти каждый  день

29. Во время ссоры  я

     а) не  поддаюсь эмоциям и стараюсь  прийти к компромиссу

     б) превращаю  спор в юмор

     в) не  вникаю в конфликт, если он  меня не касается

     г) выплескиваю все свои эмоции

30. Во время беседы  я

     а) пытаюсь  навязать собеседнику свою точку  зрения

     б) стараюсь  понять собеседника и войти  в его положение

     в) принимаю  точку зрения собеседника

     г) убеждаю  собеседника

31. Мне нравится находиться  в центре внимания и быть "душой компании"

     а) всегда

     б) в большинстве  случаев

     в) редко

     г) никогда

32. При выступлении  перед аудиторией я чувствую  себя уверенно

     а) если  аудитория мне хорошо известна

     б) всегда

     в) если  только меня никто не перебивает

     г) всегда  волнуюсь и переживаю

33. Я охотнее излагаю  свое мнение в письменной форме,  чем в устной

     а) да

     б) скорее  да

     в) скорее  нет

     г) нет

34. У меня не вызывает  досаду просьба помочь разобраться  в каком-либо

     вопросе

     а) никогда

     б) в зависимости  от вопроса

     в) все  зависит от моего отношения  к человеку

     г) всегда  возникает досада

35. У меня есть стремление  к установлению новых знакомств  с людьми      

     разных  возрастов и социального положения

     а) да

     б) скорее  да

     в) скорее  нет

     г) нет

36. Я быстро включаюсь  в новые коллективы, легко устанавливая  контакты

     а) часто  трудно установить контакт

     б) всегда 

     в) редко

     г) никогда

37. У меня бывают  такие минуты, когда хочется побыть одному

     а) нет,  так как мне нравятся компании

     б) часто

     в) редко

     г) я предпочитаю  одиночество

38. Я вступаю в дискуссию  по хорошо известному мне вопросу

     а) всегда

     б) никогда

     в) в зависимости  от собеседника

     г) редко

39. Я занимаюсь самообразованием  и развитием личностных качеств

     а) систематически

     б) время  от времени

     в) мне  не хватает на это средств

     г) мне  не хватает на это времени

40. Когда назревает  конфликт, я

     а) предвижу  его и удаляюсь

     б) стремлюсь  не втягивать себя в конфликт

     в) накаляю  обстановку

     г) пытаюсь  разрядить обстановку юмором

41. Я предпочел бы  иметь работу

     а) творческую  и интересную, хотя не всегда  хорошо оплачиваемую

     б) требующую  больших затрат энергии и хорошо оплачиваемую

     в) хорошо  оплачиваемую и не требующую  упорства и больших затрат

     энергии

     г) требующую  трудолюбия и упорства и хорошо  оплачиваемую

Обработка результатов теста. Ключ:

№ вопроса

а

б

в

г

1

4

3

2

1

2

4

2

1

3

3

4

3

2

1

4

3

4

2

1

5

4

3

1

2

6

4

3

2

1

7

4

2

3

1

8

1

4

3

2

9

3

2

4

1

10

4

3

2

1

11

3

2

4

1

12

3

4

2

1

13

4

2

1

3

14

3

2

1

4

15

4

1

3

2

16

4

1

2

3

17

4

2

1

3

18

1

2

4

3

19

4

3

2

1

20

4

1

3

2

21

1

3

4

2

22

2

4

1

3

23

3

4

1

2

24

2

3

4

1

25

4

2

1

3

26

4

2

1

3

27

1

2

4

3

28

2

3

4

1

29

4

3

2

1

30

2

3

1

4

31

4

3

2

1

32

2

4

3

1

33

1

2

3

4

34

4

3

2

1

35

4

3

2

1

36

3

4

2

1

37

4

2

3

1

38

4

1

3

2

39

4

3

1

2

40

3

2

1

4

41

3

2

1

4


Просуммировать полученные баллы и определить уровень конкурентоспособности исходя из принадлежности к определенной группе.

баллы

Уровень конкурентоспособности

164 - 144

Очень высокий

143 - 123

Высокий

122 - 103

Выше среднего

102 - 83

Средний

82 - 62

Ниже среднего

61 - 41

Низкий


 

Определив уровень конкурентоспособности молодых специалистов можно провести анализ причин, по которым был набран недостаточно высокий балл  и определить резервные возможности повышения конкурентоспособности. Причины заключаются в недостаточном развитии личностных качеств и способностей. Для анализа необходимо определить свое место способностей и личностных качеств, просчитав баллы по следующим блокам вопросов:

1. Четкость целей и  ценностных ориентаций, целеустремленность.

вопросы: 1, 2, 3, 21, 41

2. Коммуникабельность, общительность, неконфликтность.

вопросы: 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40

3. Активность, энергичность.

вопросы: 10, 11, 13

4. Трудолюбие, работоспособность,  стремление к повышению качества  своего труда.

вопросы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12

5. Стрессоустойчивость.

вопросы: 12, 27, 28, 29, 40

6. Предприимчивость, инициативность.

вопросы: 14, 23, 24, 25, 26

7. Стремление к лидерству.

вопросы: 6, 20, 25, 26, 30, 31, 32, 34, 37, 38

8. Склонность к риску.

вопросы: 22

9. Независимость.

вопросы: 19, 20, 21

10. Восприимчивость к инновациям.

вопросы: 14, 15

11. Способность к постоянному  самосовершенствованию:

      в профессиональном  плане

вопросы: 4

      в личностном  плане

вопросы: 16, 17, 18, 39

Подсчитав баллы по блокам вопросов находят по шкале уровень  развития того или иного личностного качества и способности из 6-ти возможных:

1 – очень высокий

4 – средний

2 – высокий

5 – ниже среднего

3 – выше среднего

6 – низкий


имеющий четкие цели и                              имеющий размытые цели и 

ценностные ориентации,                                ценностные ориентации,

целеустремленный                                         нецелеустремленный

20

17,5

15

12,5

10

7,5


 

коммуникабельный,  замкнутый, общительный, конфликтный,

неконфликтный

40

35

30

25

20

10


активный, энергичный, пассивный


12

10,5

9

7,5

6

4,5


  трудолюбивый, работоспособный,  ленивый,

стремящийся                                         безразличный к 

  к повышению качества                                           качеству своего

          своего труда                                                             труда

          

               1            2               3              4              5              6


       28         24,5          21            17,5          14           10,5          7

Информация о работе Оценка деловых качеств менеджера