Оценка деловых качеств менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание

В результате структурной перестройки экономики в начале 90-х годов прошлого столетия произошел переход к рыночным отношениям, повлекший за собой изменения в сфере труда и занятости. В наиболее неблагоприятной ситуации оказались различные категории работников, в число которых входят менеджеры в возрасте 16 – 29 лет. В силу специфики своих социально-психологических характеристик они оказываются недостаточно подготовленными к современным рыночным условиям. Отсутствие опыта работы и недостаточное развитие их личностных и деловых качеств, востребованных на рынке труда, приводят к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими группами работников и вызывают проблемы с трудоустройством, что влечет за собой возникновение проблем в психологическом плане.

Работа состоит из  1 файл

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО.doc

— 533.00 Кб (Скачать документ)
  • единство и четкость распорядительства;
  • согласованность действий исполнителей;
  • простота управления (один канал связи);
  • четко выраженная ответственность;
  • оперативность в принятии решений;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Организационная структура управления в данной фирме построена с  таким расчетом, который обеспечивает достижение целей организации с  наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В ходе анализа определились сильные и слабые стороны ООО “Дело“.

Сильные стороны выражаются в следующем:

  • высокая квалификация и компетентность сотрудников;
  • финансовые ресурсы;
  • известный лидер рынка;
  • хорошая репутация у покупателей;
  • узкая специализация в направлении деятельности;
  • качество товара.

Слабые стороны:

  • возрастает конкурентное давление;
  • низкие маркетинговые способности;
  • неблагоприятные демографические изменения;
  • несовершенства в проведении аттестации.

В данной организации  работает стратегия стабильности. Это сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. При данной стратегии цели развития устанавливаются “от достигнутого” и корректируются на изменяющиеся условия. Проста и наименее рисковая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Оценка персонала в организации.

Членами трудового коллектива ООО «Дело» являются рабочие и  служащие, принятые на работу по трудовому договору (контракту).

Правовое положение  рабочих и служащих определяется трудовым законодательством РФ, условиями контрактов, Правилами внутреннего распорядка и иными внутренними актами Общества, а также настоящим Уставом. Организация самостоятельно определяет формы организации труда, формы и системы оплаты труда рабочих и служащих. Порядок начисления и выплаты заработной платы, премий и других выплат определяется Положением об оплате труда в Обществе, разработанным на основе действующего законодательства.

Распорядок дня, порядок  предоставления выходных дней, отпусков, льготы и преимущества, другие вопросы организации труда определяются Правилами внутреннего распорядка, разрабатываемыми на основании действующего законодательства РФ.

Виды поощрений и  дисциплинарных взысканий, порядок  их применения определяется Правилами внутреннего распорядка Общества и действующим трудовым законодательством РФ. Трудовые споры работников рассматриваются в порядке, установленном действующим трудовым законодательством.

Персонал ООО «Дело» имеет право:

а) на получение работы в соответствии с заключенным  письменным трудовым договором (контрактом);

б) на отдых в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, но не менее продолжительности, установленной действующим законодательством;

в) на оплату труда в  размере не менее установленного трудовым законодательством минимума при выполнении установленной нормы времени и нормы труда;

г) на льготы и преимущества, установленные Правилами внутреннего  распорядка и действующим законодательством;

д) на культурно-бытовое  обслуживание;

е) на социальное страхование  и социальное обслуживание;

ж) иные права, предусмотренные настоящим Уставом, действующим законодательством и внутренними актами Общества.

Рабочие и служащие Общества обязаны:

а) соблюдать Правила  внутреннего распорядка Общества;

б) соблюдать трудовую и технологическую дисциплину, Правила  техники безопасности, производственной санитарии и гигиены;

в) не разглашать известные  и конфиденциальные сведения о деятельности;

г) выполнять иные обязанности, установленные настоящим Уставом, действующим законодательством и внутренними актами Общества.

Прием рабочих и служащих на работу и их увольнение производится директором фирмы на основе трудового договора-контракта(Приложение Е)

На каждого рабочего и служащего организации ведется  трудовая книжка в порядке, установленном  для рабочих и служащих государственных  предприятий.

Трудовой стаж в ООО  «Дело» равноценен стажу работы  на государственном предприятии. В данной организации штат сотрудников составляет восемь человек. Все сотрудники имеют средне специальное и высшее образование.

Коллектив магазина молодой, большая часть сотрудников обучается в ВУЗах г.Твери. Текучесть кадров в организации не наблюдается.

Основные требования, предъявляемые к работникам:

  • уровень знаний и опыт работы;
  • организаторские способности;
  • умение работать с людьми;
  • умение работать с документами и информацией;
  • умение своевременно принимать и реализовывать решения;
  • морально – этические черты характера.

Следующим этапом в анализе  структуры системы управления является рассмотрение деятельности менеджера.

Содержание труда  менеджера (заведующего секцией) в ООО «Дело» заключается в следующем.

1.Общее положение.

1.1.Заведующий секцией  относится к категории руководителей  специализированных подразделений предприятия оптовой и розничной торговли. Принимается на работу и увольняется директором.

1.2.Основными задачами руководителей специализированных подразделений оптовой и розничной торговли являются осуществления руководства и координация деятельности подразделения, связанного с ведением торговли, выполнение своих должностных обязанностей при общем руководстве руководителя предприятия, при подчинении ему и во взаимодействии с руководителями других структурных подразделений и служб.

1.3.Заведующий секцией  подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

1.4.В своей работе  заведующий секцией руководствуется:

-законодательными  актами РФ;

-постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся ведомственных особенностей предприятий торговли;

-стандартами и условиями  функционирования предприятий торговли;

-нормативно-методическими  материалами организации оптовой  и розничной торговли;

-основами организации  труда на предприятиях торговли;

-законодательством о  труде и охране труда РФ;

-правилами внутреннего  трудового распорядка;

-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности на предприятиях торговли, производственной санитарии и противопожарной защиты;

-Уставом предприятия;

-настоящей должностной  инструкцией.

1.5.На должность заведующего  секцией торгового предприятия  назначаются лица, имеющие высшее специальное образование, стаж работы по специальности не менее 3-х лет. В необходимых случаях на должность заведующего секцией может быть назначено лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него стажа работы по специальности и достаточного опыта практической работы для выполнения обязанностей заведующего секцией.

2.Должностные  обязанности.

Должностные обязанности  заведующего секцией включают:

2.1.Определение и постановку  целей, задач, связанных с ведением  оптовой и розничной торговли предприятием.

2.2.Организвцию, планирование  и координацию деятельности подразделения, направленную на сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания.

2.3.Организацию и планирование  ведения непосредственной торговли, обеспечение своевременного выполнения планов продаж.

2.4.Контроль за эффективным  использованием материальных, финансовых, технических и трудовых ресурсов в процессе торговой деятельности, сокращение торговых издержек.

2.5.Анализ и оценку результатов торговой деятельности, контроль за качеством торгового обслуживания.

2.6.Организацию учета,  составления и своевременного  представления отчетности о торговой  деятельности.

2.7.Разработку и внедрение  мероприятий по улучшению организации и ведения торговли, сокращению торговых издержек и повышению качества торгового обслуживания.

2.8.Организацию работы  с кадрами, их подбор и расстановку,  контроль за их рациональным использованием и повышением профессионального мастерства.

2.9.Контроль за выполнением правил и норм охраны труда и техники безопасности при ведении торговой деятельности предприятия.

2.10.Руководствол работниками  подразделения.

2.11.Выполнение разовых  поручений руководства предприятия  торговли.

3. Права.

3.1.Заведующий секцией устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.

3.2.Назначение, увольнение  сотрудников секции предприятия  оптовой и розничной торговли производится по согласованию с заведующей секцией.

3.3.Приказы и распоряжения  об установлении работникам секции  должностных окладов, надбавок к заработной плате и вопросы премирования рассматриваются и согласовываются с заведующим секцией.

3.4.Заведующий секцией имеет право подготавливать документы по направлению деятельности секции и направлять их на рассмотрение и утверждение руководству.

3.5.Вносить на рассмотрение  руководства предложения по организации и координации деятельности секции, направленной на сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания.

3.6.Требовать от руководства  создания нормальных условий  для выполнения служебных обязанностей и сохранности товаров или продуктов.

3.7.Принимать решения  в пределах своей компетенции.

3.8.Взимодействовать со  всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам представления необходимой информации руководству о деятельности подразделения.

4.Ответственность.

Заведующий секцией  несет ответственность за:

4.1. Небрежное, халатное отношение к своим служебным обязанностям.

4.2.Нетактичное отношение  к подчиненным.

4.3.Организацию работы  секции, выполнение планов продаж  и сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций.

4.4.Нечеткое и несвоевременное  выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

4.5.Неправомерные действия  с документами и информацией  о деятельности предприятия, обязан сохранять коммерческую тайну о работе предприятия.

4.6.Дисциплинарная, материальная и  иная ответственность заведующего секцией торгового предприятия определяется в соответствии с действующим законодательством.(3)

Особое внимание необходимо уделить вопросам  аттестации сотрудников. Аттестация персонала организации основного звена управления – это процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.

Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижения по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения. Аттестация базируется на комплексной оценке персонала, определяем ой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств, требованиям рабочего места.

Аттестация в ООО  «Дело» проводится во всех подразделениях организации. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем фирмы. Аттестация работников проходит в четыре этапа:

1) Подготовительный этап. Утверждается состав аттестационной  комиссии, коллектив информируется о сроках, целях особенностях и порядке проведения аттестации.

2) Этап оценки работника  и его трудовой деятельности. Осуществляется оценка уровня знаний, умений, навыков, качества и результатов труда работников.

Информация о работе Оценка деловых качеств менеджера