Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:59, дипломная работа
В результате структурной перестройки экономики в начале 90-х годов прошлого столетия произошел переход к рыночным отношениям, повлекший за собой изменения в сфере труда и занятости. В наиболее неблагоприятной ситуации оказались различные категории работников, в число которых входят менеджеры в возрасте 16 – 29 лет. В силу специфики своих социально-психологических характеристик они оказываются недостаточно подготовленными к современным рыночным условиям. Отсутствие опыта работы и недостаточное развитие их личностных и деловых качеств, востребованных на рынке труда, приводят к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими группами работников и вызывают проблемы с трудоустройством, что влечет за собой возникновение проблем в психологическом плане.
Организационная структура управления в данной фирме построена с таким расчетом, который обеспечивает достижение целей организации с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В ходе анализа определились сильные и слабые стороны ООО “Дело“.
Сильные стороны выражаются в следующем:
Слабые стороны:
В данной организации работает стратегия стабильности. Это сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. При данной стратегии цели развития устанавливаются “от достигнутого” и корректируются на изменяющиеся условия. Проста и наименее рисковая.
2.2. Оценка персонала в организации.
Членами трудового коллектива ООО «Дело» являются рабочие и служащие, принятые на работу по трудовому договору (контракту).
Правовое положение рабочих и служащих определяется трудовым законодательством РФ, условиями контрактов, Правилами внутреннего распорядка и иными внутренними актами Общества, а также настоящим Уставом. Организация самостоятельно определяет формы организации труда, формы и системы оплаты труда рабочих и служащих. Порядок начисления и выплаты заработной платы, премий и других выплат определяется Положением об оплате труда в Обществе, разработанным на основе действующего законодательства.
Распорядок дня, порядок предоставления выходных дней, отпусков, льготы и преимущества, другие вопросы организации труда определяются Правилами внутреннего распорядка, разрабатываемыми на основании действующего законодательства РФ.
Виды поощрений и дисциплинарных взысканий, порядок их применения определяется Правилами внутреннего распорядка Общества и действующим трудовым законодательством РФ. Трудовые споры работников рассматриваются в порядке, установленном действующим трудовым законодательством.
Персонал ООО «Дело» имеет право:
а) на получение работы в соответствии с заключенным письменным трудовым договором (контрактом);
б) на отдых в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, но не менее продолжительности, установленной действующим законодательством;
в) на оплату труда в размере не менее установленного трудовым законодательством минимума при выполнении установленной нормы времени и нормы труда;
г) на льготы и преимущества,
установленные Правилами
д) на культурно-бытовое обслуживание;
е) на социальное страхование и социальное обслуживание;
ж) иные права, предусмотренные настоящим Уставом, действующим законодательством и внутренними актами Общества.
Рабочие и служащие Общества обязаны:
а) соблюдать Правила внутреннего распорядка Общества;
б) соблюдать трудовую и технологическую дисциплину, Правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены;
в) не разглашать известные и конфиденциальные сведения о деятельности;
г) выполнять иные обязанности,
установленные настоящим
Прием рабочих и служащих на работу и их увольнение производится директором фирмы на основе трудового договора-контракта(Приложение Е)
На каждого рабочего
и служащего организации
Трудовой стаж в ООО «Дело» равноценен стажу работы на государственном предприятии. В данной организации штат сотрудников составляет восемь человек. Все сотрудники имеют средне специальное и высшее образование.
Коллектив магазина молодой, большая часть сотрудников обучается в ВУЗах г.Твери. Текучесть кадров в организации не наблюдается.
Основные требования, предъявляемые к работникам:
Следующим этапом в анализе структуры системы управления является рассмотрение деятельности менеджера.
Содержание труда менеджера (заведующего секцией) в ООО «Дело» заключается в следующем.
1.Общее положение.
1.1.Заведующий секцией
относится к категории
1.2.Основными задачами руководителей специализированных подразделений оптовой и розничной торговли являются осуществления руководства и координация деятельности подразделения, связанного с ведением торговли, выполнение своих должностных обязанностей при общем руководстве руководителя предприятия, при подчинении ему и во взаимодействии с руководителями других структурных подразделений и служб.
1.3.Заведующий секцией
подчиняется непосредственно
1.4.В своей работе
заведующий секцией
-законодательными актами РФ;
-постановлениями,
-стандартами и условиями функционирования предприятий торговли;
-нормативно-методическими
материалами организации
-основами организации
труда на предприятиях
-законодательством о труде и охране труда РФ;
-правилами внутреннего трудового распорядка;
-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности на предприятиях торговли, производственной санитарии и противопожарной защиты;
-Уставом предприятия;
-настоящей должностной инструкцией.
1.5.На должность заведующего секцией торгового предприятия назначаются лица, имеющие высшее специальное образование, стаж работы по специальности не менее 3-х лет. В необходимых случаях на должность заведующего секцией может быть назначено лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него стажа работы по специальности и достаточного опыта практической работы для выполнения обязанностей заведующего секцией.
2.Должностные обязанности.
Должностные обязанности заведующего секцией включают:
2.1.Определение и постановку
целей, задач, связанных с
2.2.Организвцию, планирование
и координацию деятельности
2.3.Организацию и
2.4.Контроль за эффективным использованием материальных, финансовых, технических и трудовых ресурсов в процессе торговой деятельности, сокращение торговых издержек.
2.5.Анализ и оценку результатов торговой деятельности, контроль за качеством торгового обслуживания.
2.6.Организацию учета,
составления и своевременного
представления отчетности о
2.7.Разработку и внедрение
мероприятий по улучшению
2.8.Организацию работы
с кадрами, их подбор и
2.9.Контроль за выполнением правил и норм охраны труда и техники безопасности при ведении торговой деятельности предприятия.
2.10.Руководствол работниками подразделения.
2.11.Выполнение разовых
поручений руководства
3. Права.
3.1.Заведующий секцией устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.
3.2.Назначение, увольнение
сотрудников секции
3.3.Приказы и распоряжения
об установлении работникам
3.4.Заведующий секцией имеет право подготавливать документы по направлению деятельности секции и направлять их на рассмотрение и утверждение руководству.
3.5.Вносить на рассмотрение
руководства предложения по
3.6.Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности товаров или продуктов.
3.7.Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.8.Взимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам представления необходимой информации руководству о деятельности подразделения.
4.Ответственность.
Заведующий секцией несет ответственность за:
4.1. Небрежное, халатное отношение к своим служебным обязанностям.
4.2.Нетактичное отношение к подчиненным.
4.3.Организацию работы секции, выполнение планов продаж и сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций.
4.4.Нечеткое и
4.5.Неправомерные действия с документами и информацией о деятельности предприятия, обязан сохранять коммерческую тайну о работе предприятия.
4.6.Дисциплинарная, материальная и иная ответственность заведующего секцией торгового предприятия определяется в соответствии с действующим законодательством.(3)
Особое внимание необходимо уделить вопросам аттестации сотрудников. Аттестация персонала организации основного звена управления – это процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.
Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижения по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения. Аттестация базируется на комплексной оценке персонала, определяем ой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств, требованиям рабочего места.
Аттестация в ООО «Дело» проводится во всех подразделениях организации. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем фирмы. Аттестация работников проходит в четыре этапа:
1) Подготовительный этап.
Утверждается состав
2) Этап оценки работника и его трудовой деятельности. Осуществляется оценка уровня знаний, умений, навыков, качества и результатов труда работников.