Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:27, дипломная работа
В изменчивом мире, где ресурсы иссякают, а фантазии людей возрастают, нужно создавать удивительные вещи при минимуме энергетических затрат, при этом точно угадывая, что захочется миру завтра. Суть концепции кайдзен – улучшение или совершенствование. Слово “кайдзен” состоит из двух иероглифов – «изменения» и «хорошо». Изменяй к лучшему, изменяйся к лучшему. Причем изменяться надо немедленно, и маленькое небольшое изменение лучше чем отложенное совершенствование.
Введение
Глава 1.Теоретическое обоснование управленческой технологии кайдзен
1.1 Технологии кайдзен: Сущность концепции и основные поняти…………......5
1.2. Классификация принципов технологии кайдзен………………………….
1.3. Функции и инструменты менеджмента в рамках технологии кайдзен
Глава 2 Анализ ситуации в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Общий организационно-управленческий анализ……………………..……...40
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Сбербанк России»
2.3 Анализ и выявления слабых сторон бизнес-процессов банка на примере Поволжкого банка Сбербанка России
Глава 3. Разработка организационных механизмов по трансформации бизнес-процессов ОАО «Сбербанк России»
3.1 Проект трансформации бизнес-процессов…………………………………...57
3.2 Внедрение проекта трансформации бизнес-процессов на примере процесса кредитования
3.3 Расчет экономической эффективности от внедрения проекта трансформации на примере процесса кредитования
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы
Приложения
• В
основе твоих размышлений и
тогда понимание ситуации будет подлинным, а не поверхностным.
Принцип 13. Принимай решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли (немаваси).
• Не принимай однозначного решения о способе действий, пока не взвесишь все альтернативы. Когда ты решил, куда идти, следуй избранным путем без промедления, но соблюдай осторожность.
• Немаваси — это процесс совместного обсуждения проблем и потенциальных решений, в котором участвуют все. Его задача — собрать все идеи и выработать единое мнение, куда двигаться дальше. Хотя такой процесс и занимает довольно много времени, он помогает осуществить более масштабный поиск решений и подготовить условия для оперативной реализации принятого решения.
Принцип 14. Станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен).
• Как только процесс стабилизировался, используй инструменты непрерывного совершенствования, чтобы выявить первопричины неэффективной работы, и принимай действенные меры.
Создай такой процесс, который почти не требует запасов. Это позволит выявить потери времени и ресурсов. Когда потери очевидны для всех, их можно устранить в ходе непрерывного совершенствования (кайдзен).
• Оберегай базу знаний об организации своей компании, не допускай текучести кадров, следи за постепенным продвижением сотрудников по службе и сохранением накопленного опыта.
• При
завершении основных этапов и окончании
всей работы произведи анализ (хансей)
ее недостатков и открыто говори о них.
Разработай меры, которые предупредят
повторение ошибок.
Глава 2 Анализ ситуации в Сбербанке России
2.1Общий организационно-управленческий анализ (доработать)
Современный
Сбербанк - это универсальное предприятие.
Сбербанк осуществляет "пакетное"
обслуживание, стремясь развивать как
можно больше видов услуг. Целью политики
банка и всех его служб является привлечение
клиентуры путем расширения сферы сбыта
своих продуктов и услуг, завоевание рынка
и в конечном итоге прирост прибыли.
В настоящее время конкуренция на банковском
рынке возросла настолько, что для того
чтобы выжить, банки должны научиться
продавать полный набор банковских продуктов
и услуг, т.е. создавать своего рода банковский
универмаг с обслуживанием клиента с одного
прилавка. Широкая диверсификация операций
позволяет банкам, как сохранить клиентов,
так и увеличить их число за счет притока
новых. Сегодня коммерческие банки способны
предложить клиенту до 200 видов разнообразных
банковских продуктов.
Многофилиальная сеть Сбербанка РФ и наличие уникальной системы расчетов позволяют обеспечить стабильное и своевременное выполнение поручений клиентов по переводам вкладов, а также наличных финансов в любой филиал Сбербанка на местности РФ для зачисления на счета по вкладам как на имя самих клиентов, так и на имя других лиц.
Филиалы Сбербанка РФ осуществляют переводы вкладов, а также наличных финансов в зарубежной валюте за рубеж. В филиалах Сбербанка РФ осуществляется прием платежей населения в пользу государственных и с иными формами собственности предприятий, учреждений и организаций, платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, добровольных взносов граждан.
В области кредитной политики это не только краткосрочное, но и долгосрочное кредитование, кредитование клиента за пределами зависимости от характера его собственности и отраслевой принадлежности, кредитование и населения и предприятий. Сбербанки развивают финансовые операции, участвуют в работе бирж, управляют портфелем ценных бумаг, оказывают консультационные услуги.
Банк сосредоточил свои усилия на расширении спектра и увеличении объема предоставляемых услуг. Так, банком просторно внедрялись дополнительные кредитные услуги - овердрафт, потребительское кредитование, краткосрочное кредитование для проведения зачетов, вексельное кредитование.
Таким образом, Сберегательный банк РФ по роду своей деятельности и видам совершаемых операций все более превращается в универсальный коммерческий банк. Сбербанк динамично развивается по всем направлениям деятельности, обеспечив клиентам просторный спектр услуг с использованием современных банковских технологий, экономическую безопасность вверенных ими средств, качественное и своевременное выполнение поручений клиентов, а также п роведение эффективной экономической политики, способствующей повышению доходности и снижению опасности совершаемых операций.
Центральный банк Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В систему входят: центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения и учебные заведения, хранилища, а также другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности, необходимые для успешной деятельности банка. Организационная структура Сбербанка РФ представлена в Приложения №1, №2.
Национальные банки республик, входящих в состав Российской Федерации, являются территориальными учреждениями Банка России. Они не имеют статуса юридического лица и не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров Банка России.
Высший орган Банка России - Совет директоров. Это коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и управляющий ею. В Совет директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета.
Совет директоров во взаимодействии с Правительством разрабатывает единую государственную денежно-кредитную политику и обеспечивает ее выполнение.
Структуру
и штаты центрального аппарата Банка
России, а также уставы других его
структурных подразделений
К его полномочиям отнесены: изменения ставок по централизованным кредитам, норм резервирования, экономических нормативов; определение условий допуска иностранного капитала в банковскую систему России; другие решения по вопросам, имеющим большое значение как для Банка России, так и для банковской системы и экономики страны в целом. Каждое решение Совета директоров считается принятым, если за него проголосовало большинство членов.
Предоставление
банком кредитов основывается на учете
необходимых потребностей заемщиков
в заемных средствах, наличии достаточных
гарантий для своевременного их возврата.
Банк предоставляет кредиты в пределах
собственного капитала и привлеченных
средств, обеспечивая сбалансированность
размещаемых и привлекаемых ресурсов
по срокам и объемам.
2.2Анализ
конкурентов
На
сегодняшний день Сбербанк является
абсолютным лидером российской банковской
системы, во много раз превосходя
своих ближайших конкурентов
по рыночным позициям, объему активов
и капитала, финансовым результатам
деятельности и масштабам инфраструктуры.
Эти преимущества (см. Таблица 1) Сбербанка
играют особенно важную роль в периоды
нестабильности на финансовых рынках.
Значительная клиентская база | • Клиентская база
банка xopoшo диверсифицирована: - совокупная
доля корпоративного бизнеса около
45'%, доля розничного бизнеса - порядка
35% - Банк обслуживает
около 45% крупнейших компаний, больше
половин крупных и средних
20-25% малых предприятий в РФ - в рознице
банк обслуживает клиентов - Банк обслуживает клиентов во всех регионах и типах населенных пунктов РФ |
Масштаб операций | • Возможность
осуществлять значительные по объему
и дюрации клиентские операции • Доступ к внешнему
фондированию на самых выгодных для
российских компаний условиях • Уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов |
Бренд и репутация | • Огромный ресурс
доверия к бренду
• Высокая узнаваемость • Внушительная история развития бренда на протяжении шести поколений; |
Коллектив банка и значительный накопленный опыт | • Большое количество
опытных квалифицированных кадров
во всех регионах России • Огромный управленческий
опыт в рамках одной из самых масштабных
организаций в мире • Процессы и
системы которые в целом |
Бренд Сбербанка на начало 2010 года по оценке журнала «The Banker» и компании Brand Finance занимает 15 место в рейтинге самых дорогих банковских брендов и стоит приблизительно 11,7 миллиарда долларов[3].
В рейтинге надёжности российских банков журнала «Финанс» на август 2009 года Сбербанк занял первое место.
В рейтинге 100 крупнейших российских банков за апрель 2010 года, составленным журналом Forbes Russia, Сбербанк занял первое место.
В рейтингах, составленных агентством «РБК.Рейтинг», Сбербанк среди российских банков занимает:
В рейтинге
деловой репутации крупнейших банков
России, составленным в апреле 2010 года
исследовательским холдингом «Р
Активы-нетто, тыс. руб. | Депозиты физических лиц, тыс. руб. | |
1Сбербанк России | 7 076 192 258 | 3 687 164 070(1 место) |
2ВТБ | 2 657 161 867 | 9 316 959(70 место) |
3Газпромбанк | 1 668 922 368 | 145 046 150(4 место) |
4Россельхозбанк | 949 139 774 | 79 317 943(11 место) |
5Банк Москвы | 785 973 183 | 163 215 647(3 место) |
6ВТБ 24 | 706 994 275 | 433 597 378(2 место) |
7Альфа-Банк | 582 993 908 | 131 318 759(6 место) |
8ЮниКредит Банк | 503 730 612 | 36 990 905(20 место) |
9Райффайзенбанк | 469 827 097 | 141 818 603(5 место) |
10Промсвязьбанк | 461 601 257 | 87 707 778(9 место) |
Как видно из
различных рейтингов и
Таблица 2. Слабые
конкурентные позиции Сбербанка
Организация клиентской работы и системы продаж |
• Низкий уровень доходов от многих продуктов • Недостаточный охват потенциальной клиентской базы |
Качество обслуживания |
• Неадекватный
современным требованиям уровень общения
и взаимодействия между банком и клиентом • Недостаточный уровень удобства и функциональности филиалов |
Производительность труда и экономия на масштабе |
• Низкий уровень
специализации и разделения труда • Отсутствие
унификации бизнес-процессов в масштабе
Банка • Низкий уровень
автоматизации и большое • Децентрализации операций и функций поддержки |
Система управления рисками |
• Слабо развитые системы управления рыночными и процентными рынками |
Недостатки корпоративной культуры |
• Недостаточная
ответственность за итоговый результат
работы и качество клиентской работы • Недостаточное стремление совершенствованию и развитию |