Организационные механизмы трансформации бизнес-процессов по управленческой технологии кайдзен на примере ОАО «Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:27, дипломная работа

Описание

В изменчивом мире, где ресурсы иссякают, а фантазии людей возрастают, нужно создавать удивительные вещи при минимуме энергетических затрат, при этом точно угадывая, что захочется миру завтра. Суть концепции кайдзен – улучшение или совершенствование. Слово “кайдзен” состоит из двух иероглифов – «изменения» и «хорошо». Изменяй к лучшему, изменяйся к лучшему. Причем изменяться надо немедленно, и маленькое небольшое изменение лучше чем отложенное совершенствование.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретическое обоснование управленческой технологии кайдзен
1.1 Технологии кайдзен: Сущность концепции и основные поняти…………......5
1.2. Классификация принципов технологии кайдзен………………………….
1.3. Функции и инструменты менеджмента в рамках технологии кайдзен
Глава 2 Анализ ситуации в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Общий организационно-управленческий анализ……………………..……...40
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Сбербанк России»
2.3 Анализ и выявления слабых сторон бизнес-процессов банка на примере Поволжкого банка Сбербанка России
Глава 3. Разработка организационных механизмов по трансформации бизнес-процессов ОАО «Сбербанк России»
3.1 Проект трансформации бизнес-процессов…………………………………...57
3.2 Внедрение проекта трансформации бизнес-процессов на примере процесса кредитования
3.3 Расчет экономической эффективности от внедрения проекта трансформации на примере процесса кредитования
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

DIPLOM.doc

— 1.95 Мб (Скачать документ)

• В  основе твоих размышлений и рассуждений  должны лежать данные, которые проверил ты сам. Даже представители высшего руководства компании и руководители подразделений должны увидеть проблему своими глазами, лишь

тогда понимание ситуации будет подлинным, а не поверхностным.

Принцип 13. Принимай решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли (немаваси).

• Не принимай однозначного решения о способе  действий, пока не взвесишь все альтернативы. Когда ты решил, куда идти, следуй избранным путем без промедления, но соблюдай осторожность.

• Немаваси — это процесс совместного обсуждения проблем и потенциальных решений, в котором участвуют все. Его задача — собрать все идеи и выработать единое мнение, куда двигаться дальше. Хотя такой процесс и занимает довольно много времени, он помогает осуществить более масштабный поиск решений и подготовить условия для оперативной реализации принятого решения.

Принцип 14. Станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен).

• Как  только процесс стабилизировался, используй инструменты непрерывного совершенствования, чтобы выявить первопричины неэффективной работы, и принимай действенные меры.

Создай  такой процесс, который почти не требует запасов. Это позволит выявить потери времени и ресурсов. Когда потери очевидны для всех, их можно устранить в ходе непрерывного совершенствования (кайдзен).

• Оберегай базу знаний об организации своей  компании, не допускай текучести кадров, следи за постепенным продвижением сотрудников по службе и сохранением накопленного опыта.

• При  завершении основных этапов и окончании всей работы произведи анализ (хансей) ее недостатков и открыто говори о них. Разработай меры, которые предупредят повторение ошибок. 
 
 
 

Глава 2 Анализ ситуации в  Сбербанке России

2.1Общий  организационно-управленческий анализ (доработать)

     Современный Сбербанк - это универсальное предприятие. Сбербанк осуществляет "пакетное" обслуживание, стремясь развивать как можно больше видов услуг. Целью политики банка и всех его служб является привлечение клиентуры путем расширения сферы сбыта своих продуктов и услуг, завоевание рынка и в конечном итоге прирост прибыли. 
В настоящее время конкуренция на банковском рынке возросла настолько, что для того чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов и услуг, т.е. создавать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка. Широкая диверсификация операций позволяет банкам, как сохранить клиентов, так и увеличить их число за счет притока новых. Сегодня коммерческие банки способны предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов.

     Многофилиальная сеть Сбербанка РФ и наличие уникальной системы расчетов позволяют обеспечить стабильное и своевременное выполнение поручений клиентов по переводам вкладов, а также наличных финансов в любой филиал Сбербанка на местности РФ для зачисления на счета по вкладам как на имя самих клиентов, так и на имя других лиц.

     Филиалы Сбербанка РФ осуществляют переводы вкладов, а также наличных финансов в зарубежной валюте за рубеж. В филиалах Сбербанка РФ осуществляется прием платежей населения в пользу государственных и с иными формами собственности предприятий, учреждений и организаций, платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, добровольных взносов граждан.

     В области кредитной политики это не только краткосрочное, но и долгосрочное кредитование, кредитование клиента за пределами зависимости от характера его собственности и отраслевой принадлежности, кредитование и населения и предприятий. Сбербанки развивают финансовые операции, участвуют в работе бирж, управляют портфелем ценных бумаг, оказывают консультационные услуги.

     Банк  сосредоточил свои усилия на расширении спектра и увеличении объема предоставляемых  услуг. Так, банком просторно внедрялись дополнительные кредитные услуги - овердрафт, потребительское кредитование, краткосрочное кредитование для проведения зачетов, вексельное кредитование.

     Таким образом, Сберегательный банк РФ по роду своей деятельности и видам совершаемых  операций все более превращается в универсальный коммерческий банк. Сбербанк динамично развивается по всем направлениям деятельности, обеспечив клиентам просторный спектр услуг с использованием современных банковских технологий, экономическую безопасность вверенных ими средств, качественное и своевременное выполнение поручений клиентов, а также п роведение эффективной экономической политики, способствующей повышению доходности и снижению опасности совершаемых операций.

     Центральный банк Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В систему входят: центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения и учебные заведения, хранилища, а также другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности, необходимые для успешной деятельности банка. Организационная структура Сбербанка РФ представлена в Приложения №1, №2.

     Национальные  банки республик, входящих в состав Российской Федерации, являются территориальными учреждениями Банка России. Они не имеют статуса юридического лица и не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров Банка России.

     Высший  орган Банка России - Совет директоров. Это коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и управляющий ею. В Совет директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета.

     Совет директоров во взаимодействии с Правительством разрабатывает единую государственную денежно-кредитную политику и обеспечивает ее выполнение.

     Структуру и штаты центрального аппарата Банка  России, а также уставы других его  структурных подразделений утверждает этот Совет.

     К его полномочиям отнесены: изменения  ставок по централизованным кредитам, норм резервирования, экономических  нормативов; определение условий  допуска иностранного капитала в  банковскую систему России; другие решения по вопросам, имеющим большое  значение как для Банка России, так и для банковской системы и экономики страны в целом. Каждое решение Совета директоров считается принятым, если за него проголосовало большинство членов.

     Предоставление  банком кредитов основывается на учете  необходимых потребностей заемщиков в заемных средствах, наличии достаточных гарантий для своевременного их возврата. Банк предоставляет кредиты в пределах собственного капитала и привлеченных средств, обеспечивая сбалансированность размещаемых и привлекаемых ресурсов по срокам и объемам. 
 

2.2Анализ  конкурентов 

     На  сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы, во много раз превосходя своих ближайших конкурентов  по рыночным позициям, объему активов  и капитала, финансовым результатам  деятельности и масштабам инфраструктуры. Эти преимущества (см. Таблица 1) Сбербанка играют особенно важную роль в периоды нестабильности на финансовых рынках. 
 

Значительная  клиентская база • Клиентская база банка xopoшo диверсифицирована:  

- совокупная  доля корпоративного бизнеса около 45'%, доля розничного бизнеса - порядка 35%  

- Банк обслуживает  около 45% крупнейших компаний, больше  половин крупных и средних  20-25% малых предприятий в РФ  

- в рознице  банк обслуживает клиентов всех  социальных слоев и доходных групп  

- Банк обслуживает  клиентов во всех регионах  и типах населенных пунктов  РФ

Масштаб операций • Возможность  осуществлять  значительные по объему и дюрации клиентские операции  

• Доступ к внешнему фондированию на самых выгодных для  российских компаний  условиях  

• Уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных  клиентов

Бренд и репутация  • Огромный ресурс доверия к бренду

• Высокая узнаваемость

• Внушительная история развития бренда на протяжении шести поколений;

Коллектив банка и значительный накопленный опыт • Большое количество опытных квалифицированных  кадров во всех регионах  России 

• Огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире  

• Процессы и  системы которые в целом справляются  с задачами уникального масштаба и сложности

 

     Бренд Сбербанка на начало 2010 года по оценке журнала «The Banker» и компании Brand Finance занимает 15 место в рейтинге самых дорогих банковских брендов и стоит приблизительно 11,7 миллиарда долларов[3].

     В рейтинге надёжности российских банков журнала «Финанс» на август 2009 года Сбербанк занял первое место.

     В рейтинге 100 крупнейших российских банков за апрель 2010 года, составленным журналом Forbes Russia, Сбербанк занял первое место.

   В рейтингах, составленных агентством «РБК.Рейтинг», Сбербанк среди российских банков занимает:

  • 1-е место по количеству банкоматов (на 1 января 2010 года 22907 банкоматов, из которых 5327 с функцией cash-in),
  • 18-е место по уровню информатизации по итогам 2009 года,
  • 1-е место по количеству пластиковых карт в обращении (на 1 января 2010 года 39796000 штук),
  • 1-е место по уровню чистых активов (на 1 января 2010 года 7466409 миллионов рублей),
  • 1-е место по уровню прибыли (на 1 января 2010 года 36204 миллионов рублей).

В рейтинге деловой репутации крупнейших банков России, составленным в апреле 2010 года исследовательским холдингом «Ромир», Сбербанк занял первое место.

Крупнейшие  банки России. на 1 января 2010 года

  Активы-нетто, тыс. руб.  Депозиты физических лиц, тыс. руб.
1Сбербанк России 7 076 192 258 3 687 164 070(1 место)
2ВТБ 2 657 161 867                  9 316 959(70 место)
3Газпромбанк 1 668 922 368              145 046 150(4 место)
4Россельхозбанк 949 139 774                79 317 943(11 место)
5Банк Москвы 785 973 183              163 215 647(3 место)
6ВТБ 24 706 994 275             433 597 378(2 место)
7Альфа-Банк 582 993 908            131 318 759(6 место)
8ЮниКредит Банк 503 730 612               36 990 905(20 место)
9Райффайзенбанк 469 827 097             141 818 603(5 место)
10Промсвязьбанк 461 601 257               87 707 778(9 место)
 

Как видно из различных рейтингов и аналитических  источников Сбербанк России занимает уверенную лидирующую позицию на российском рынке банковских услуг. Но как  любая компания Сбербанк имеет так же и свои слабые стороны (Таблица 2)

Таблица 2. Слабые конкурентные позиции Сбербанка 

Организация клиентской работы и системы продаж
    • Низкий уровень перекрестных продаж

    • Низкий уровень  доходов от многих продуктов 

    • Недостаточный  охват потенциальной клиентской базы

Качество  обслуживания
    • Низкая скорость принятия решений и сложность  многих процессов и процедур 

    • Неадекватный современным требованиям уровень общения и взаимодействия между банком и клиентом  

    • Недостаточный  уровень удобства и функциональности филиалов

Производительность  труда и экономия на масштабе
    • Громоздкость и сложность бизнес-процессов  

    • Низкий уровень  специализации и разделения труда  

    • Отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка  

    • Низкий уровень  автоматизации и большое количество ручного труда  

• Децентрализации  операций и функций поддержки 

Система управления рисками 
    • Распределение, недостаточно формализованные и плохо масштабируемые управления кредитными рисками  
  • Избыточный  операционный контроль в одних областях при недостаточной системе управления операционными системами в других
 

    • Слабо развитые системы управления рыночными и  процентными рынками

Недостатки  корпоративной культуры
    • Избыточный бюрократизм  

    • Недостаточная  ответственность за итоговый результат  работы и качество клиентской работы  

• Недостаточное  стремление  совершенствованию и  развитию

Информация о работе Организационные механизмы трансформации бизнес-процессов по управленческой технологии кайдзен на примере ОАО «Сбербанк России"