Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:27, дипломная работа
В изменчивом мире, где ресурсы иссякают, а фантазии людей возрастают, нужно создавать удивительные вещи при минимуме энергетических затрат, при этом точно угадывая, что захочется миру завтра. Суть концепции кайдзен – улучшение или совершенствование. Слово “кайдзен” состоит из двух иероглифов – «изменения» и «хорошо». Изменяй к лучшему, изменяйся к лучшему. Причем изменяться надо немедленно, и маленькое небольшое изменение лучше чем отложенное совершенствование.
Введение
Глава 1.Теоретическое обоснование управленческой технологии кайдзен
1.1 Технологии кайдзен: Сущность концепции и основные поняти…………......5
1.2. Классификация принципов технологии кайдзен………………………….
1.3. Функции и инструменты менеджмента в рамках технологии кайдзен
Глава 2 Анализ ситуации в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Общий организационно-управленческий анализ……………………..……...40
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Сбербанк России»
2.3 Анализ и выявления слабых сторон бизнес-процессов банка на примере Поволжкого банка Сбербанка России
Глава 3. Разработка организационных механизмов по трансформации бизнес-процессов ОАО «Сбербанк России»
3.1 Проект трансформации бизнес-процессов…………………………………...57
3.2 Внедрение проекта трансформации бизнес-процессов на примере процесса кредитования
3.3 Расчет экономической эффективности от внедрения проекта трансформации на примере процесса кредитования
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы
Приложения
К процессам развития, как правило, относятся процессы совершенствования производимого продукта или услуги, технологии, оборудования, а также инновационные процессы.
Применительно к нашему банку, бизнес-процессы необходимо классифицировать следующим образом:
предоставление кредитов физическим лицам. Границы БП: отдел работы с ФЛ, отдел рисков, маркетинга, юридический.
предоставление кредитов юридическим лицам. Границы БП: отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел рисков, маркетинга, юридический.
После
выделения бизнес-процессов
Актуальность выражается тем, что именно процесс кредитования приносит банкам основную часть прибыли, в частности для Сбербанка это 70 % прибыли от доли всех активов.
Кредитные операции являются рисковыми, высокодоходными операциями банка, относятся к доходным активам, которые необходимо рассматривать вместе с ликвидными активами. Ссудные операции приносят банкам основную часть их доходов. За счет кредитных операций формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов.
Успешное
осуществление кредитных
Опыт свидетельствует о том, что кредитование является одним из ключевых направлений деятельности банков, определяющих их судьбу.
Кредитный процесс Сбербанка и система управления кредитными рисками отстают от лучшей мировой практики на 10-20 лет, содержат в себе ряд критических рисков и совершенно неадекватны текущим потребностям банка.
Проблемы кредитного процесса Сбербанка
Глава 3. Разработка организационных механизмов по трансформации компании
3.1 Проект трансформации бизнес-процессов
Суть проекта трансформации бизнес-процессов – усиление функций, имеющих ценность для клиентов, за счет устранения неэффективных функций, не имеющих ценности для клиентов.
Проект
трансформации бизнес-
Проект трансформации бизнес-процессов – изменение стиля работы и образа мышления, направленные на повышение ценности банковских услуг для клиентов. Они выходят за рамки взятого отдельно банковского блока, и должны пронизывать все подразделения банка «вдоль» процесса работы с клиентом.
Ключевыми
элементами проекта в Сбербанке являются
оптимизация процессов, улучшение системы
управления и изменения системы ценностей
и поведенческих установок сотрудников.
Первоочередное значение клиента, инициативность,
ответственность и командная работа сотрудников,
постоянное устранение потерь в процессах,
отслеживание результативности вместо
трудозатрат – основные направления развертывания
проекта.
Цели и задачи проекта
Ключевые показатели эффективности
Управление проектом
3.2
Внедрение проекта трансформации
бизнес-процессов на
примере процесса кредитования
Основные
этапы внедрения
проекта
1. Подготовка
Потери – Это лишние траты ресурсов организации: времени сотрудников, сырья, интеллектуальных и других ресурсов, которые можно было избежать. Если мы устраним все потери в каком-либо процессе - мы получим полностью оптимизированный процесс.
По технологии кайдзен выделяется 8 видов потерь:
Перепроизводство – выполнение определенного типа работы до того, как это потребуется. Перепроизводство приводит к другим потерям.
Ожидание - потеря времени в очереди (речь может идти о человеке, подписи, информации).
Транспортировка - бесполезное перемещение (документов, людей) влияет на время, необходимое для выполнения любой работы в офисе
Излишняя обработка - выполнение работы, которая не требуется внутреннему или внешнему потребителю
Запасы - стопки бумаг, лишние принадлежности и расходные
материалы. Они занимают место и требуют временных затрат. В офисе существует два основных типа потерь, которые можно отнести к категории «запасы»: 1) канцелярские принадлежности и 2) время.
Переделывание – повторное изготовление продукта вследствие брака или повторное предоставление услуги вследствие некачественного/неполного ее предоставления в первый раз.
– Точная процентная ставка и условия неизвестны до решения КК
– Клиента просят изменить структуру обеспечения и поручительства
Движение –перемещения людей, бумаг, электронной информации, которые не добавляют ценности.
Потеря интеллекта – людей ставят не на те места, где они могут в полной мере использовать свои знания, умения, навыки и способности, и в результате их потенциал остается нереализованным.
2. Определение
Кредитование
предоставление кредитов физическим лицам. Границы БП: отдел работы с ФЛ, отдел рисков, маркетинга, юридический.
предоставление
кредитов юридическим
лицам. Границы БП: отдел по работе с
корпоративными клиентами, отдел рисков,
маркетинга, юридический.
3. Измерение
В настоящий момент в процессе кредитования всю основную работу по сбору данных о Заемщике, всестороннему анализу состояния Заемщика, а также принятии решения о выдаче кредита, выполняет кредитное подразделение (КП). КП в ходе своей работы взаимодействует с разного рода службами: (рисунок) юридическое подразделение, подразделение безопасности (ПБ), подразделение рисков, управление торгового финансирования (УТФ), управление налогового планирования (УНП), подразделение подготовки кредитной документации (ПКД).