Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:27, дипломная работа
В изменчивом мире, где ресурсы иссякают, а фантазии людей возрастают, нужно создавать удивительные вещи при минимуме энергетических затрат, при этом точно угадывая, что захочется миру завтра. Суть концепции кайдзен – улучшение или совершенствование. Слово “кайдзен” состоит из двух иероглифов – «изменения» и «хорошо». Изменяй к лучшему, изменяйся к лучшему. Причем изменяться надо немедленно, и маленькое небольшое изменение лучше чем отложенное совершенствование.
Введение
Глава 1.Теоретическое обоснование управленческой технологии кайдзен
1.1 Технологии кайдзен: Сущность концепции и основные поняти…………......5
1.2. Классификация принципов технологии кайдзен………………………….
1.3. Функции и инструменты менеджмента в рамках технологии кайдзен
Глава 2 Анализ ситуации в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Общий организационно-управленческий анализ……………………..……...40
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Сбербанк России»
2.3 Анализ и выявления слабых сторон бизнес-процессов банка на примере Поволжкого банка Сбербанка России
Глава 3. Разработка организационных механизмов по трансформации бизнес-процессов ОАО «Сбербанк России»
3.1 Проект трансформации бизнес-процессов…………………………………...57
3.2 Внедрение проекта трансформации бизнес-процессов на примере процесса кредитования
3.3 Расчет экономической эффективности от внедрения проекта трансформации на примере процесса кредитования
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы
Приложения
Для более
полного обзора конкурентного статуса
проведен SWOT-анализ.
SWOT-анализ
ОАО Сбербанка России
Определим сильные и слабые стороны СБ РФ, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице 3.
Таблица
1. Матрица SWOT-анализа СБ РФ
Силы | Слабости |
S1
- Работа с клиентами: опыт S2 - Персонал: большой профессиональный уровень сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура. S3 - Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка. |
W1 - Управление:
консерватизм системы и W2 - Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах. W3 - Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях. |
Возможности | Угрозы |
O1
- Кредитование физических лиц:
расширение рынка O2 - Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий. O3 - РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ. |
T1 - Региональные
банки: развитие региональных
банков. T2 - Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций. T3 - Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику. |
Проведем оценку значимости параметров анализа.
Параметр S1. Сбербанк, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, тот самый опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и результативно обслуживать клиентов, что несколько снизить роль данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.
Параметр S2. С развитием банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.
Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с довольно высоким международным рейтингом.
Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его авторитет среди население. Но в будущем и перспективе тот самый параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.
Параметр
W2. Организационная структура
Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы
Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.
Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.
Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое роль для деятельности банка в перспективе.
Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее час не представляет собой большой угрозы для Сбербанка и московских банков в целом. Однако следует отметить довольно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что позже приведет к усилению регионального сегмента.
Параметр T2. Большой объем кредитования населения на продолжительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.
Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает роль влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.
По
результатам анализа можно
На сегодняшний день перед Банком стоит принципиальный выбор пути дальнейшего развития:
Сценарий «инерционного» развития предполагает сохранение принципиальных элементов уже сложившейся модели работы Банка при их относительно небольшой настройке и корректировке в соответствии с рыночной ситуацией. К его привлекательным сторонам следует отнести значительную простоту в реализации, высокую степень преемственности и понятность для сотрудников Банка. При этом данный сценарий развития не позволит Сбербанку в полной мере преодолеть существующие недостатки своей работы. Он также не дает четкого ответа на те вызовы, с которыми Банк сталкивается сегодня. В результате выбора этого варианта развития в среднесрочной перспективе следует ожидать негативного тренда в отношении долей Банка в основных сегментах рынка и ухудшения относительных финансовых показателей. «Инерционный» сценарий также содержит в себе ряд серьезных опасностей, связанных, в первую очередь, с недостаточно эффективными и масштабируемыми системами управления рисками, а также вероятностью роста расходов темпами, опережающими рост доходов. При этом Банк сможет развиваться без существенной перестройки своей работы, стабилизировать свою долю в активах банковской системы на уровне 20-25% и поддерживать эффективность работы на уровне несколько ниже среднерыночного.
С
другой стороны, со значительной долей
достоверности можно
Под влиянием международного финансового кризиса актуальность реализации сценария «модернизации» возрастает:
Во-первых,
кризис заставляет более внимательно
и осторожно относиться к рискам,
с которыми работает Банк. Соответственно,
это хорошая возможность
Во-вторых, для Сбербанка возникло
определенное «окно
Наконец, сильный акцент на изменениях, направленных «вовнутрь» Банка, позволяет лучше справиться с последствиями слабой рыночной конъюнктуры и повысить операционную эффективность банка, качество услуг и процессов обслуживания клиентов.
Несмотря на риски, связанные с масштабной перестройкой работы Банка,
сценарий
«модернизации» является
наиболее оптимальным
вариантом. Только в рамках этого сценария
можно обеспечить надежную основу для
стабильного развития Банка и избежать
серьезных рисков. Только этот сценарий
позволяет в полной мере реализовать уникальный
потенциал Сбербанка – одной из немногих
российских несырьевых компаний, способных
играть значимую роль на международном
уровне. Представленная стратегия развития
Сбербанка до 2014 года отражает выбор данного
сценария как целевого.
Существующие
конкурентные позиции Банка на рынке и
его потенциал развития в сочетании со
структурно привлекательными особенностями
российского рынка банковских услуг позволяют
говорить о том, что в случае реализации
сценария «модернизации» возможны очень
динамичные рост и развитие, опережающие
показатели банковской системы в целом.
В частности, существует значительный
потенциал укрепления конкурентных позиций
Банка как на розничном, так и на корпоративном
рынке за счет более интенсивной клиентской
работы и роста охвата клиентской базы.
Банк также обладает огромными возможностями
в области повышения эффективности работы
и построения конкурентных преимуществ
за счет масштаба операций. Это позволит
Банку обеспечить устойчивые долгосрочные
конкурентные позиции на российском рынке
и начать трансформацию из крупного национального
финансового института в один из ведущих
банков мира. Текущее состояние российского
финансового рынка, с одной стороны, располагает
к выбору сценария «модернизации», поскольку
для Сбербанка по сравнению с остальными
конкурентами существует большее «окно
возможностей».
2.3 Анализ бизнес-процессов
Выявление,
анализ и описание бизнес-процессов ко
Под бизнес-процессом пони
Бизнес-процесс - это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия.
Сегодня среди менеджеров всех уровней сформировалось понимание, что основные резервы в повышении эффективности бизнеса лежат именно в области оптимизации бизнес-процессов.
Как
правило, основу для классификации бизнес-
Основными бизнес-процессами являются те, которые ориентированы на производство продукции или оказание услуги, представляющих ценность для клиента, и, обеспечивающих получение дохода для предприятия. Эти процессы производят <Выходы> процессов. Как правило, основных бизнес-процессов на предприятии немного (не более десяти).
Обеспечивающие бизнес-процессы - это вспомогательные процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных бизнес-процессов. В общем виде они обеспечивают ресурсами все бизнес-процессы предприятия. В отличие от основных количество обеспечивающих процессов достигает нескольких десятков.
Процессы управления - это бизнес-процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес-системы в целом, то есть взаимосвязанного множества всех бизнес-процессов предприятия. В основе построения технологии выполнения процессов управления лежит концепция контроллинга, которая позволяет сформировать полный цикл управления предприятием, начиная от стратегического планирования до анализа причин отклонений от плана и формирования управляющих воздействий.