Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 19:57, дипломная работа
Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деловой оценки педагогических кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма».
Введение………………………………………………………………………......3
1. Теоретико - методологические основы деловой оценки кадров ………..…....7
1.1. Сущность деловой оценки кадров…….……………………………..... 7
1.2. Классификация критериев оценки………………………………….....13
1.3. Организационный и методический аспекты оценки кадров………...20
1.4. Особенности оценки работников по результатам труда……………..30
1.5. Основные направления повышения эффективности проведения деловой оценки персонала………………………………………………………...39
2. Анализ деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» ……………………………………………………………49
2.1. Характеристика кадрового состава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………..…………………… 49
2.2 Деловая оценка кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………………………………..………………………….… 63
2.3. Выводы по результатам анализа системы управления кадрами и деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………………………………………..……………………………70
2.4.Задание на разработку проекта совершенствования деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» …....72
2.5. Рекомендации по совершенствованию проведения деловой оценки кадров..…………………………………………………………………………….79
3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»…………………..…….83
3.1. Разработка методики деловой оценки кадров……..…………………83
3 2. Функции и оргструктура, обеспечивающая проведение деловой оценки кадров………….…………………………………………………………..86
3.3. Социальная эффективность проекта………………………………......92
3.4. Мероприятия по рализации процесса оценки деловых качеств педагогических кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9
г. Надыма»…………………………………………………………………………..93
Заключение ………………..……………………………………………………….99
Список использованных источников и литературы…………………………….102
Приложения………………………………………………………………………..106
IV. Порядок аттестации педагогических работников
для установления соответствия уровня их квалификации
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
(первой или высшей)
25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника
Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
26. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
34. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
________________
1К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный N 11731. «Российская газета», 2008, N113).
2Аттестация работников, занимающих должности научно-педагогических работников проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. N 284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 г., регистрационный N 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 40, 5 октября 2009 г.).
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, Ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N48, ст. 5717.
Приложение 2
Согласовано Утверждаю
председатель первичной
профсоюзной организации
__________Двойненко Е.В.
«____»________2011 г.
КРИТЕРИИ
для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера педагогического персонала (специалисты) и других работников школы
на первое полугодие 2010/2011 учебного года
№/п | Критерий | Индикатор | балл | |
| Человеческий ресурс |
| ||
| 1. Учебная деятельность |
| ||
1.1. |
Обеспечение позитивной динамики качества образования | Высокое качество (80-100%) в выпускных классах по результатам итоговой аттестации в формате ЕГЭ, ГИА (математика, русский язык) | 10 | |
1.2 | Количество обучающихся, набравших высший балл на ЕГЭ, ГИА (90-100%) | по 10 за каждого ученика | ||
1.3 | Ведение исследовательской лаборатории (школы) | 10 | ||
1.4 | Организация внеурочной деятельности по предмету | Реализация индивидуальных программ развития или программ индивидуального сопровождения (утверждено на НМС, реквизиты программы) | по 2 балла за каждого обучающегося | |
1.6 | Учителя русского языка и литературы, математики, работающие в 9-11 классах (подготовка к ЕГЭ) | 6 | ||
1.7 | Руководство творческой или предметной группой (6-9 человек) | 6 | ||
2. Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя | ||||
2.1. |
| Сохранение контингента отличников (для НШ) | 4 | |
2.2 | Внешний вид учащихсяся соответствует требованиям Школы | 4 | ||
2.3 | Реализация программы развития (воспитания) детского коллектива (утвержденной на НМС, реквизиты программы) | 5 | ||
2.4 | Разработка программы воспитания ученического коллектива (наличие электронного носителя у зама по ВР) | 5 | ||
2.5 |
| Класс – лидер параллели 2 года подряд | 6 | |
2.6 |
| Разработка модели формирования воспитательных компетенций учащихся (утверждено на ШМО, НМС, наличие электронного носителя у зама по ВР) | 8 | |
2.7 | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся | Охват горячим питанием (старшая школа) |
| |
100-80% | 6 | |||
79-60% | 4 | |||
59-45% | 2 | |||
2.8
| Охват питанием за счет родителей (начальная школа) |
| ||
100-80% | 6 | |||
79-60% | 4 | |||
2.9 |
| Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий, подходов к организации учебно-воспитательного процесса (указать каких именно) | 10 | |
2.10 |
| Сохранение качества по классу (только для начальной школы) | 5 | |
2.11 | Организация активного досуга обучающихся, воспитанников | Руководство кружковой работой, клубами по интересам, волонтерским движением и др./ вне должностных обязанностей | 4 | |
2.12. | Освещение в школьных СМИ активного досуга учащихся | 3 | ||
2.13 | Соответствие кабинета СанПиНам | Приобретение жалюзи в кабинет (за счёт собственных средств) | 15 | |
| 3. Развитие профессиональных компетенций педагогического работника (методическая работа) | |||
3.1 |
| Увеличение объема работы в связи с участием в экспериментальной деятельности или разработке ФГОС на: институциональном уровне |
8 | |
муниципальном уровне, | 3 | |||
окружном уровне | 2 | |||
3.2 |
| Профессиональная позиция: наставник, автор, экспериментатор | 4
| |
3.3 | Методическая работа педагога | Разработка методических рекомендаций, учебно-методических, дидактических материалов, пособий по развитию компетенций у обучающихся, педагогов (утверждено на НМС, доступно для использования) | 8 | |
3.4
|
| Разработка дорожных карт по предмету (при наличии рекомендации ШМО и у НМС) | 10 | |
3.5 |
| Разработка рабочей учебной программы по предмету (при наличии экспертизы ШМО и у НМС) | 10 | |
3.6 |
| Трансляция опыта работы на интерактивных досках (4 раза в год) | 5 | |
3.7 | Профессиональные достижения педагога | Публикации по распространению педагогического опыта (по решению НМС): на институциональном уровне |
6 | |
на муниципальном уровне | 8 | |||
на окружном уровне | 4 | |||
федеральном уровне | 4 | |||
3.8 |
| Руководство постоянно действующим семинаром на институциональном уровне | 8 | |
3.9 |
| Внедрение в практику работы знаний, полученных на последних курсах повышения квалификации | 8 | |
3.10 | Формирование и развитие личной профессиональной позиции | Профессиональная подготовка по профилю деятельности за счет собственных средств (Интернет-курсы, дистанционные курсы, др.) при наличии подтверждающих документов | 8 | |
3.11 |
| Проведение педагогического исследования, заявленного и утвержденного на НМС | 8 | |
3.12 | Внедрение информационных технологий в образовательный процесс и совершенствование | разработка, модификация программного материала с использованием потенциала информационных технологий (утвержденных на ШМО, электронный носитель имеется у курирующего зама) |
4
| |
3.13 | Разработка модели образовательных, воспитательных компетенций по предмету у обучающихся (утверждено на ШМО, НМС, электронный носитель имеется у курирующего зама) | 10 | ||
4. Сохранение и развитие материально-технических и финансовых ресурсов | ||||
4.1. | Сохранность и развитие материальных ресурсов | Обновление оборудования кабинета за счёт благотворительных средств (указать, что конкретно) | 5 | |
4.2 |
Привлечение финансовых ресурсов | Привлечение спонсорской, благотворительной помощи для благоустройства учебного кабинета | 2 | |
4.3 | Привлечение спонсорской, благотворительной помощи для благоустройства школы | 6 | ||
4.4 |
| Выполнение работ, не связанных с функционалом (техперсонал) | 10 | |
4.5. |
| Создание позитивного имиджа школы (техперсонал) | 10 | |
5. Создание и развитие информационно-технологических ресурсов | ||||
5.1. | Внедрение и совершенствование информационных технологий в образовательный процесс | Создание, участие в формировании электронных баз данных (находящихся в доступном пользовании на электронных носителях у замов): - одаренных детей по учебным предметам |
4 | |
5.2 |
| инновационных педтехнологий | 4 | |
5.3 |
| материалов по подготовке к ЕГЭ | 4 | |
5.4 |
| дидактического материала к урокам | 4 | |
5.5 |
| Участие в организации, внедрении современных форм, обеспечивающих доступность и открытость информации о школе, классе, группе /сайт школы, видеоролики и др./ | 6
| |
5.6 | Развитие социально-привлекательного имиджа ОУ | Систематическое размещение материалов о деятельности класса, ШМО, группы на сайтах Школы, Департамента образования, Администрации муниципального образования Надымский район | 6 | |
5.7 | Развитие информационной культуры, современной образовательной среды | разработка медиа продукции, как результат совместного творчества обучающихся, педагога, родителей (утвержденных на ШМО, находящихся в доступном пользовании на электронных носителях у замов) | 4 | |
5.8 |
| Поддержка функционирования школьного сайта | 8 | |
5.9 |
| Работа по размещению материалов педагогов, обучающихся на школьном сайте | 8 | |
5.10 |
| Наличие авторского материала на школьном сайте (по рекомендации НМС) | 4 | |
5.11 |
| Опыт размещён на всероссийском сайте (указать адрес сайта) | 4 | |
5.12 |
| Организация школьного мониторинга (внеурочная деятельность): -ШМО -класс-лидер параллели | 10 | |
5.13 |
| Участие в работе рабочей группы по распределению стимулирующих выплат | 5 |
Приложение 3
Согласовано
председатель первичной
профсоюзной организации
__________Двойненко Е.В.
«____»________2011__ г.
КРИТЕРИИ
для оценивания качества труда и установления надбавок разового стимулирующего характера работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
в январе 2011 г.
№/п | Критерий | Индикатор | балл |
1. Развитие человеческого ресурса | |||
1.1. | Высокое качество деятельности | Открытые уроки, внеклассные мероприятия, мероприятия для параллели, проведенные на высоком уровне | 10 |
1.2. | Победа в конкурсах ИСП | 5 | |
1.3. | Победа в муниципальных конкурсах, соревнованиях | 5 | |
1.4 | Победа в окружных конкурсах, соревнованиях | 6 | |
1.5. | Участие в муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах | 3 | |
1.6 | Победа в муниципальном этапе олимпиады | 10 | |
1.7 | Призёр муниципальной олимпиады | 5 | |
1.8 | Победа в школьном этапе олимпиады | 5 | |
1.9 | Организация и проведение дистанционных интеллектуальных мероприятий для об-ся школы | 6 | |
1.10 | Победа в дистанционных олимпиадах на уровне школы | 3 | |
1.11 | Победа в дистанционных олимпиадах на уровне района | 6 | |
1.12 | Победа в дистанционных олимпиадах на уровне округа | 9 | |
1.13 | Победа в дистанционных олимпиадах на уровне России | 12 | |
1.14 | Победа в районных выставках, фестивалях | 5 | |
1.15 | Сопровождение школьных олимпиад, др. мероприятий | 3 | |
1.16 |
| Член экспертной группы по проверке олимпиадных работ | 3 |
2.1. | Инициативность в деятельности
| личный вклад в формирование позитивного имиджа Школы | 5 |
2.3 | Проявленная и реализованная инициатива
| 6 | |
2.4 | выступление на педсовете | 3 | |
2.5 | подготовка структурных составляющих общешкольных мероприятий (высокий уровень) | 5 | |
2.6 | Выполнение работ, не связанных с функционалом | 10 | |
2.7 | Участие в проверках школы (без нарушений) | 10 | |
2.9 | Выпуск школьной газеты | 5 | |
2.10. | позиционирование деятельности Школы через СМИ | 3 | |
2.11 | Благоустройство школьной и пришкольной территории | 10 | |
2.12 | Сопровождение конкурсных мероприятий педагогов/ учащихся | 5 | |
2.13 | Интенсивность работы в связи с особыми обстоятельствами | 10 | |
2.14 | Организация школы, параллели для участия в игре, конкурсе | 5 | |
2.15 | Руководство учительским хором | 10 | |
2.16 | Размещение организационно-методических материалов на школьном сайте по согласованию с НМС | 5 | |
3.1 | Методическая работа | Разработка программ для работы с одаренными детьми | 10 |
3.2. | Участие в окружном конкурсе проектов | 15 | |
3.3 | Участие во всероссийском конкурсе проектов | 10 | |
3.4 | Участие в профессиональных конкурсах | 10 | |
3.5 | Наличие Дорожных карт по предмету на школьном сайте по согласованию с НМС | 25 | |
3.6 |
| Выступление на стажёрской площадке | 10 |
3.7 |
| Участие в тиражировании материалов школы | 5 |
3.8 |
| Подготовка информации для департамента образования | 5 |
3.9 |
| Заполнение электронных мониторингов | 8 |
Приложения 4
Модель комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников МОУ
Цель | Комплексная оценка качества профессиональной деятельности, определение уровня профессионализма |
Виды комплексной оценки | внутренняя; внешняя |
Компоненты комплексной оценки | нормативно-ориентированный; содержательно-целевой; организационно- мотивационно-личностный; контрольно-диагностический; коррекционно-аналитический |
Критерии | реализация нормативно-правового и документационного обеспечения; соответствие содержания образовательно-воспитательного процесса целям школьного образования; создание образовательно-воспитательной среды; деловые и личные качества педагога, мотивация к педагогической деятельности; результативность образовательно-воспитательного процесса; коррекция педагогической деятельности |
Показатели | |
Методы | изучение документов; анализ; самооценка, самоанализ; мониторинг; тестирование; анкетирование; беседа; наблюдение; контроль; экспертиза; аттестация |
Уровни профессионализма | репродуктивный (технологический); конструктивный (эвристический); исследовательский (креативный) |
Результаты | Достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогических работников. Удовлетворение потребностей и ожиданий всех участников образовательно-воспитательного процесса |
Приложение 5
Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников МОУ
1. Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.
2. Применение на практике положений школьной педагогики, психологии.
3. Соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, охране жизни и здоровья учащихся.
4. Культура делопроизводства педагогов.
5. Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.
6. Объем педагогических знаний, соответствующий и (или) превышающий требования школьного образования.
7. Реализация современных образовательных программ и методик школьного образования.
8. Эффективность педагогических приемов и технологий воспитания и обучения детей школьного возраста.
9. Использование информационных технологий.
10. Комплексная система планирования образовательной деятельности, маршрутов индивидуального развития учащихся.
11. Соответствие содержания образовательной деятельности требованиям образовательных программ.
12. Использование инновационных методов, средств и форм школьного образования.
13. Создание современной, эстетически привлекательной воспитательно-образовательной среды.
14. Соответствие кабинета требованиям СанПиНов.
15. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.
16. Участие в творческой, экспериментальной, инновационной работе по проблемам школьного образования.
17. Осуществление самовоспитания и самообразования.
18. Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей школьного возраста.
19. Дисциплинированность и ответственность.
20. Реализация образовательных программ в полном объеме.
21. Достижения участников образовательно-воспитательного процесса (конкурсы, выставки).
22. Диагностика развития школьников.
23. Координация образовательного процесса, его соответствие требованиям школьного образования.
24. Взаимодействие с социальными институтами.
25. Педагогическое образование родителей учащихся.
Приложение 6
Характеристика методов, применяемых при оценке
Характеристика метода | Оценочные шкалы | Оценка по результатам (МВО) | Assessment Center | 360 градусов |
Возможность количественной оценки | Есть
| Частично
| Частично | Частично |
Трудоемкость | Низкая | Высокая | Высокая | Высокая |
Приемлемость для сотрудников (понимание, эмоциональные реакции и пр.) | Средняя | Высокая | Высокая | Высокая |
Приемлемость для руководителя (понимание выгод) | Высокая | Высокая | Высокая | Высокая |
Возможность для обоснования вознаграждений | Средняя | Высокая | Низкая | Низкая |
Полезность для обсуждения с сотрудниками | Средняя | Очень высокая
| Высокая | Высокая |
Возможность для определения потенциала к росту | Низкая | Высокая | Очень высокая | Высокая |
Информация о работе Организация процесса оценки деловых качеств педагогических кадров