Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 19:57, дипломная работа
Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деловой оценки педагогических кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма».
Введение………………………………………………………………………......3
1. Теоретико - методологические основы деловой оценки кадров ………..…....7
1.1. Сущность деловой оценки кадров…….……………………………..... 7
1.2. Классификация критериев оценки………………………………….....13
1.3. Организационный и методический аспекты оценки кадров………...20
1.4. Особенности оценки работников по результатам труда……………..30
1.5. Основные направления повышения эффективности проведения деловой оценки персонала………………………………………………………...39
2. Анализ деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» ……………………………………………………………49
2.1. Характеристика кадрового состава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………..…………………… 49
2.2 Деловая оценка кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………………………………..………………………….… 63
2.3. Выводы по результатам анализа системы управления кадрами и деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………………………………………..……………………………70
2.4.Задание на разработку проекта совершенствования деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» …....72
2.5. Рекомендации по совершенствованию проведения деловой оценки кадров..…………………………………………………………………………….79
3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»…………………..…….83
3.1. Разработка методики деловой оценки кадров……..…………………83
3 2. Функции и оргструктура, обеспечивающая проведение деловой оценки кадров………….…………………………………………………………..86
3.3. Социальная эффективность проекта………………………………......92
3.4. Мероприятия по рализации процесса оценки деловых качеств педагогических кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9
г. Надыма»…………………………………………………………………………..93
Заключение ………………..……………………………………………………….99
Список использованных источников и литературы…………………………….102
Приложения………………………………………………………………………..106
Приложение 7
Основные задачи и методы оценки персонала
| ||
Задача оценки | Методы | Критерии оценки |
Оценка качества управленческой деятельности руководителей |
Управление по целям | Успешность выполнения производственных задач. Профессиональные компетенции Личностные качества |
Ранжирование | Профессиональная компетентность Производительность Качество работы Ответственность Дисциплинированность Самостоятельность в принятии решений Особенности стиля управления | |
360 градусов | Профессионализм Инициативность Ориентация на результат Видение Умение принимать решения Лидерство Авторитетность Формирование команды Самоорганизация Организаторские способности Уровень и качество взаимодействия внутри организации, вне организации | |
Ассесмент-центр
| Оценка управленческих компетенций на конкретную задачу: оптимизация процесса управления, уровень анализа проблем и принятия решений, помощь подчиненным, использование собственного потенциала | |
Оценочное интервью | Результативность деятельности (количественные и качественные показатели) Приверженность цели и политике организации Структура мотивации Уровень достижения результатов | |
Принятие решения по результатам окончания испытательного срока при назначении на должность руководителей |
Управление по целям
| Профессиональные компетенции Результаты деятельности Успешность выполнения производственных задач Уровень адаптации |
360 градусов | Профессионализм Инициативность Ориентация на результат Видение Умение принимать решения Лидерство Авторитетность Формирование команды Самоорганизация Организаторские способности Уровень и качество взаимодействия внутри организации, вне организации | |
Профессиональное тестирование | Профессиональные компетенции | |
Экзамен, зачет | Знания нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность | |
Оценочное интервью | Результативность деятельность (количественные и качественные показатели) | |
Формирование кадрового резерва
|
Управление по целям | Успешность выполнения производственных задач. Результаты деятельности Профессиональные компетенции. Личностные качества |
Ранжирование | Профессиональная компетентность Качество работы Самостоятельность в принятии решений Способность к управленческой деятельности | |
360 градусов | Лидерство Работа в команде Самоорганизация Организаторские способности Инициативность Способность к адаптации | |
Специализированные семинары | Управленческий потенциал Стиль деятельности Стиль управления Лидерство Умение принимать решения | |
Оценочное интервью | Профессионализм Мотивация Инициативность Способность к приятию ответственности | |
Психологическое тестирование | Структура мотивации, Индивидуально-личностные особенности Интеллектуальный уровень Управленческий потенциал | |
Определение эффективности деятельности наставников |
360 градусов | Помощь сотрудникам Мотивация сотрудников Поддержание традиций, норм и правил профессионального поведения Педагогические компетенции Качество взаимодействия внутри организации, во вне организации |
Ранжирование
Рейтинговые шкалы | Профессиональная компетентность Склонность к педагогической деятельности | |
Оценочное интервью | Профессионализм Мотивация Педагогические компетенции Успешность нового сотрудника | |
Подбор кандидата на замещение вакантной должности | Оценка резюме, интервью | Профессиональный опыт, структура трудовой мотивации |
Профессиональное тестирование | Профессиональные компетенции | |
Ситуативные методы | Особенности профессиональной деятельности Индивидуальный стиль деятельности | |
Психологическое тестирование | Индивидуально-личностные особенности, структура мотивации, интеллектуальный уровень, структура памяти, внимания. | |
Проверка рекомендаций | Профессиональный опыт, аспекты безопасности | |
Ассесмент-центр (индивидуальное глубинное интервью) для подбора высшего руководящего состава | Управленческие компетенции. Стиль управления, принятия решений | |
Аттестация | Аттестация | Оценка соответствия работника занимаемой должности |
Кто | В каких случаях | Преимущества | Недостатки |
Непосредственный руководитель
| Подходит в любых случаях. Наиболее подходит для цели «Деятельность» | Имеет наилучшее представление о работе и работнике. Логическое завершение оценки сотрудника, имеющей место постоянно в течение года, и получение обратной связи. Дешево | Работник и так общается с руководителем постоянно. Нет «притока свежей крови». Субъективизм. Учет преимущественно целей подразделения, а не организации |
Руководитель руководителя | Два способа - участвует в процессе оценки руководителем или проводит самостоятельно. Используется, когда необходимо сравнивать оцениваемых или если цель — «Потенциал» | «Честная игра». Оценка более стандартизована, так как позволяет избежать отпечатков особенностей множества линейных руководителей Возможность работнику пообщаться с вышестоящим руководством | Требует больше затрат и времени
|
Представитель службы персонала
| Используется реже. Используется, если отсутствует непосредственный руководитель, или для компании с матричной структурой. Вариант - при командной работе оценка по окончании проекта (при участии руководителя проекта). Цель - «Деятельность». Идеально при оценке психологической ситуации в коллективе, психологических характеристик, тестировании | Подходит, когда нет другого варианта: например, компания работает, создавая команды под проекты, и каждый сотрудник взаимодействует с разными руководителями и коллегами в процессе работы | Очень сильная зависимость от квалификации представителя службы персонала. Представитель службы персонала, особенно в крупной организации, не может быть специалистом по всем производственным вопросам |
Самооценка
| Сотрудник сам себя оценивает. Используется не в сравнении себя с другими людьми, а в сравнении различных аспектов своей деятельности. Используется редко, чаще является элементом системы | Помогает избежать субъективного отношения оценщиков. Если используется как часть системы, сравнение результатов самооценки и оценки руководителя может стать отправной точкой аттестационного интервью. Если используется «открытый метод», аттестуемому предлагают ознакомиться с оценкой руководителя и при необходимости добавить свои комментарии | Самостоятельное применение крайне ограничено из-за возможности переоценки / недооценки и неадекватного восприятия |
Оценка равными (коллегами)
| Используется не очень часто из-за психологических проблем. Если используется, оценка осуществляется группой, результаты усредняются | У коллег более ясное понимание того, как оцениваемые выполняют работу
| Коллеги могут не захотеть оценивать работу друг друга (воспринимается как «подстава»)
|
Оценка подчиненными
| Используется редко. Лучше всего подходит для цели «Потенциал» | Показывает вышестоящим руководителям возможности оцениваемого и управленческие способности. Может использоваться для планирования карьеры или корректировки деятельности оцениваемого | Подчиненные знают не все аспекты работы руководителя. Руководители могут возражать против оценки из-за боязни подрыва авторитета. Подчиненные опасаются, что их оценки идентифицируют и последуют репрессии |
Аттестационная комиссия
| Используется преимущественно для административных целей | Группа руководителей принимает более взвешенное решение, чем один руководитель. Соблюдаются требования Трудового кодекса | Может превратиться в формальную громоздкую дорогостоящую процедуру. В большинстве случаев затраты превышают отдачу |
Центры оценки (ассесментт)
| Используются для цели «Потенциал». Оцениваются преимущественно руководители | Позволяет учитывать больше факторов, чем при сравнении со стандартами выполнения работы. Очень хорошо для решения о продвижении | Дорого. Не всегда в компании есть специалисты должной квалификации (предполагается участие нескольких «оценщиков»). Привлечение внешних консультантов со всеми вытекающими последствиями |
Информация о работе Организация процесса оценки деловых качеств педагогических кадров