Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 04:45, дипломная работа
По уровню качества жизни Украина на настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран. Основной причиной такого отставания является низкий уровень управления всеми звеньями ведения хозяйства, что привело к значительному несовершенству всех составляющих потенциала государства в целом и инфраструктуры отдельных регионов, конкурентоспособности товаров и услуг.
Введение 5
1 Основы теории функций менеджмента на современном предприятии
1.1 Функции управления: понятие и классификация
1.2 Сущность общих функций менеджмента
1.3 Реализация общих функций менеджмента на предприятии 19
2 Функция планирования в управлении современным предприятием 53
2.1 ООО «Шахтострой»: характеристика, особенности управления и планирования технического развития 53
2.2 Анализ системы планирования базового предприятия 65
2.3 Особенности производственного планирования ООО «Шахтострой» 78
3 Пути эффективного использования функции планирования в рыночных условиях хозяйствования
3.1 Организационно-функциональная модель как механизм повышения эффективности управления предприятием 93
3.2 Оптимизация производственного планирования ООО «Шахтострой» 110
3.3 Совершенствование планирования горных работ 115
Заключение 124
Перечень ссылок 125
Приложение А Организационная структура ООО «Шахтострой» 129
Планирование объемов товарной продукции по периодам (табл.10).
Таблица 10 - Расчет объемов товарной продукции по периодам
Квартал |
, шт. |
, шт. |
, шт. |
изменения, шт. |
, шт. |
I |
1.545 |
47 |
54 |
-7 |
1.538 |
II |
1.600 |
78 |
66 |
+12 |
1.612 |
III |
1.967 |
64 |
70 |
-6 |
1.961 |
IV |
1.488 |
55 |
44 |
+11 |
1.499 |
Всего |
6.800 |
6.610 |
Объёмы товарной продукции определяются по формуле
(5)
Планирование объемов незавершенного производства
, (6)
где - планируемые остатки НЗП;
- суточная товарная себестоимость продукции;
- норматив НЗП.
Итоги укрупненного расчета планового объема НЗП по изделиям – в табл. 11.
Таблица 11 - Укрупненный расчет планового объема НЗП по изделиям
Вид продукции |
|
М,% |
,% |
дней |
дней |
,% |
, дней |
|
Кирпич, шт. |
32 |
44,2 |
70,4 |
24 |
16,9 |
30,8 |
5,2 |
166 |
Плитка облицовочная, кв. м. |
15 |
37,8 |
57,2 |
17 |
9,7 |
12,6 |
1,22 |
18 |
Среднесуточная себестоимость определяется по формуле
, (7)
где - номинальный фонд работы предприятия;
М – процент, который показывает, сколько материалов планируется расходовать на каждое изделие по отношению к полной себестоимости;
- коэффициент нарастания затрат;
- общий норматив НЗП;
- удельный вес отдельных
- приведенный норматив НЗП;
- общий объём НЗП.
Общий норматив НЗП
(8)
Общий объем НЗП рассчитываем по формуле
(9)
Плановый расчет объема валовой продукции (табл. 12)
, (10)
где - объем валовой продукции по основному производству, сумма объема товарной продукции и изменения остатков НЗВ за период;
- изменение остатков
- изменение остатков
- общая стоимость планируемых
работ или услуг для
Таблица 12 - Расчет объема валовой продукции по основным видам продукции
Вид продукции |
,шт. |
, шт. |
, шт. |
Изменения НЗП |
,шт. |
Кирпич |
8.192 |
150 |
166 |
-16 |
8.176 |
Плитка облицовочная |
3.840 |
25 |
18 |
+7 |
3.847 |
Планирование производственной программы производственным подразделениям. При планировании производственной программы используется цепной метод расчета. Основой для расчетов служит объем валовой продукции по каждому её виду. Расчеты производят в обратном порядке, от конечной технологической операции до начальной (табл. 13).
,
, (12)
где - объем продукции, полученной цехом облицовочных изделий;
- плановый объем валовой
- ожидаемые остатки;
- планируемые остатки.
То есть в итоге мы определяем, сколько тонн первичного сырья (тугоплавкой глины) должен получить заготовительный цех для производства запланированного объема валовой продукции каждого вида.
Таблица 13 - Расчёт производственной программы производственным цехам
Вид продукции |
Плановый валовой выпуск продукции |
Потребность цеха облицовочных изделий |
Потребность цеха заготовит. изделий | ||||||
план. задел |
ожид. задел |
получ. |
план. задел |
ожид. задел |
получ.
|
пл. |
ожид |
получ
| |
Кирпич |
120 |
116 |
8.180 |
57 |
60 |
8.177 |
78 |
70 |
8.185 |
Плитка облицовочная |
86 |
82 |
3.851 |
42 |
55 |
3.838 |
63 |
75 |
3.826 |
3 ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
3.1 Организационно-функциональная модель как механизм повышения эффективности управления предприятием
В качестве механизма
повышения эффективности
Классификатор функций, как правило, формируют с двух сторон – «сверху» и «снизу». «Сверху» выбирается базовый состав «компонент» (функциональных областей) менеджмента и бизнес-функций. Деление функций на эти две группы связано с парадигмой «субъект – объект управления» (рис. 12). В составе бизнес-функций выделяют еще основные и обеспечивающие функции. «Снизу» проводится «привязка» неформально описанных функциональных обязанностей сотрудников или функций подразделений (полученных путем анализа анкет и/или организационной документации) к тем или иным функциональным областям или этапам управленческих и технологических циклов [38].
Описание и анализ функций менеджмента. На верхнем уровне управления выделяют 7 функциональных областей: организационное проектирование, маркетинг, экономика, финансы, учет, логистика (и организация производства) и персонал. Это не истина в последней инстанции (предприятие может предложить иное), но такой выбор представляется полезным, хотя бы для того, чтобы сдвинуться с места.
Рисунок 12 - Цели - менеджмент - бизнес-процесс
Тем не менее, иногда выделяют стратегическое управление (выделяя его из организационного проектирования, наряду со структуризацией деятельности); иногда выделяют и такую функциональную область как бизнес-планирование – хотя это комплексная задача, объединяющая несколько областей (маркетинг, логистику и организацию производства, экономику и финансы); иногда убирают учет, считая, что это не функциональная область, а этап любой управленческой деятельности. Но все же можно считать это выделенной функциональной областью, т.к. сбор первичной информации и подготовка управленческой отчетности занимает в компании до 80% времени менеджеров. С другой стороны, сбор учетных данных и подготовка отчетов существует во всех областях менеджмента и т.п. [35].
Другой способ выделения функций управления (восходящий к Анри Файолю) предполагает наличие определенного числа базовых функций (например: планирование, организация, распорядительство, координация, контроль), образующих фазы управленческого цикла. Решение находится в построении матричных проекций (матриц-генераторов) связывающих каждую предметную область с этапами управленческого цикла и создающих базовый набор функций управления, поддерживаемых на конкретном предприятии [5].
При анализе наиболее важна последовательность применения двух возможных оснований деления функций: сначала «по функциональным областям», а затем «по управленческому циклу». Исходя из этого, детализация классификатора функций менеджмента может производиться в два этапа.
Первый этап. Сначала, производится вертикальная декомпозиция функциональных областей, начиная с 1-го уровня по принципу «входимости» (это напоминает классическую классификацию любой из «областей знаний» или окружающего мира: по типу «животные - млекопитающие - грызуны - зайцы и. т. п.»). Например:
- структуры;
- маркетинг;
- экономика;
- финансы;
- учет;
- персонал;
- логистика (закупочная
логистика; производственная
На каждом следующем (более низком) уровне иерархии компонент существует некоторое (конечное) множество вариантов того, какие задачи могут осуществляться в этой области. Иногда некоторые задачи имеют разные методы их решения и, следовательно разбиваются на разные подзадачи, иногда дополняют друг друга. Полный иерархически упорядоченный набор задач по каждой из функциональных областей содержится в библиотечном классификаторе или референтных моделях (benchmarking).
При описании своего «функционала» в области управления на этих шагах декомпозиции предприятию надо определить состав решаемых задач в каждой из функциональных областей. Этот состав может обладать той или иной степенью полноты (из всего возможного набора), что само по себе не хорошо и не плохо. Состав реализуемых функций вытекает из целей и стратегий компании, а также ее возможности по их реализации (в плане наличия персонала требуемой квалификации, технической и информационной обеспеченности, финансовых и временных ресурсов и т.п.). В классических методах управленческого организационного анализа этим шагам соответствует анализ полноты выделения функций управления.
Второй этап. На последующих шагах декомпозиции производится переход на другое «горизонтальное» основание деления – по стадиям выполнения (для функций менеджмента – «по этапам управленческого цикла»!). Например, можно принять для компании, в качестве стандартного, управленческий цикл, и договориться, что некий компонент управления считается поддержанным в компании, если он последовательно проходит следующий список управленческих операций: сбор информации, выработка решения, реализация, учет, контроль, анализ, регулирование. В классических методах управленческого организационного анализа этим шагам соответствует анализ полноты реализации выполнения функций (задач), что предполагает исследование этапности в реализации данной функции (задачи).
Информация о работе Основы теории функции менеджера на современном предприятии