Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:14, отчет по практике
Цель – анализ аттестации управленческого персонала среднего звена «ИП Мальцев»
Объект исследования – «ИП Мальцев»
Предмет работы – разработка система аттестации управленческого персонала среднего звена.
Введение
1. концептуально-методологические аспекты аттестации управленческого персонала
1.1 Понятие и виды аттестации персонала
1.2 Современные методы оценки персонала
1.3. Отечественный и зарубежный опыт аттестации персонала в организации
2. Анализ аттестации управленческого персонала среднего звена «ИП Мальцев»
2.1 Общая характеристика «ИП Мальцев»
2.2 Анализ системы аттестации управленческого персонала среднего звена
2.3 Проблемы и недостатки системы аттестации управленческого персонала среднего звена
3. Разработка системы аттестации управленческого персонала среднего звена
3.1 Общие положения новой системы аттестации управленческого персонала среднего звена
3.2 Предложения по разработке системы аттестации управленческого персонала среднего звена «ИП Мальцев»
3.3 Оценка эффективности новой системы аттестации персонала
Заключение
Список использованных источников
Пример оформления аттестационного листа
Вес | Фактор | Оценка | Комментарий |
30% | Качество работы
Аккуратность и тщательность в работе. Соответствие стандартам качества |
о | Полностью профессионально компетентен. Постоянно стремится к совершенствованию методов работы |
10% | Планирование
Способность разрабатывать
и реализовывать планы |
У | Качество планирования нуждается в улучшении. Отсутствуют навыки формального планирования. Планирование на основе здравого смысла на высоком уровне (проект Альфа) |
25% | Организация
Способность эффективно использовать ресурсы и время для достижения результатов |
Х | Рационально использует ограниченные ресурсы для достижения целей компании. Ищет нетрадиционные методы повышения эффективности (использование студентов для разработки программного обеспечения) |
15% | Руководство/Лидерство
Способность мотивировать и руководить людьми, устанавливать стандарты, оценивать работу подчиненных и способствовать ее улучшению |
Х | Эффективно руководит 2 подчиненными, устанавливая им сложные задачи и предоставляя необходимую самостоятельность. Недостаточно уверен в проведении формальной оценки сотрудников (конфликт во время аттестации Подберезовиковой) |
10% | Коммуникация
Способность эффективно взаимодействовать с людьми, ясно выражаясь в устной и письменной форме |
но | Испытывает сложности с выражением собственных мыслей в устной и письменной форме, что отрицательно сказывается на взаимодействии с другими подразделениями |
10% | Отношение к
работе
Ответственность, способность работать с большой нагрузкой |
Х | Работает, не считаясь со временем, в состоянии выполнять большой объем работы. Не всегда ответственен в выполнении рутинных работ (создание базы данных по закупкам) |
Итоговая оценка | Х |
Приложение Б
Пример листа оценки с помощью метода распределения
10% лучших работников | А. Толстикова |
О. Зайцев | |
20% хороших работников | С. Воронцов |
И. Володько | |
Е. Шишкина | |
В. Ядов | |
40% средних работников | Ю. Антипов |
И. Беляева | |
И. Грач | |
М. Щербакова | |
И. Кинина | |
В. Островский | |
К. Седых | |
20% отстающих работников | И. Гамалей |
Н. Друзина | |
М. Лешан | |
С. Потоцкий | |
10% худших работников | В. Гречко
Е. Тарасова |
Приложение В
Форма выполнения личных целей
Приложение Г
Оценочная
форма для оценки работы руководителей
Инструкция
для оценивающего: для оценки работы
подчиненного вам руководителя следует
обвести нужную цифру в графе
оценка для каждого из перечисленных
показателей работы, используя предлагаемую
шкалу: 5 – отлично; 4 –хорошо; 3 - средне
(удовлетворительно); 2 - ниже среднего;
1 – плохо
Оцениваемые показатели работы | Оценка |
1. Планирование деятельности и распределение ресурсов | 5 4 3 2 1 |
Планирование и постановка целей | 5 4 3 2 1 |
Корректировка этих целей в случае необходимости | 5 4 3 2 1 |
Распределение и контроль ресурсов | 5 4 3 2 1 |
Учет всей доступной информации для своевременного принятия решений | 5 4 3 2 1 |
Итоговая оценка | |
2. Управление в критических ситуациях | |
Выявление критических ситуаций | 5 4 3 2 1 |
Выбор курса действий при возникновении чрезвычайных ситуаций | 5 4 3 2 1 |
Выявление отклонений в работе подчиненных, требующих немедленного вмешательства руководителя | 5 4 3 2 1 |
Своевременное принятие решений в критических ситуациях | 5 4 3 2 1 |
Итоговая оценка | |
3. Работа с документами | |
Подготовка документов | 5 4 3 2 1 |
Работа с документами, требующими принятия решений | 5 4 3 2 1 |
Составление отчетов | 5 4 3 2 1 |
Контроль и поддержание на должном уровне состояния документооборота в своем подразделении | 5 4 3 2 1 |
Итоговая оценка | |
4. Делегирование | |
Обеспечение подчиненных четкими указаниями и разъяснениями при поручении им тех или иных заданий | 5 4 3 2 1 |
Такое
распределение поручений и |
5 4 3 2 1 |
Установление такой системы контроля за выполнением порученного задания, которая способствует высокому качеству работ | 5 4 3 2 1 |
Оказание подчиненным необходимой помощи при выполнении порученной работы | 5 4 3 2 1 |
5. Мотивация подчиненных | 5 4 3 2 1 |
Использование методов материального стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.) | 5 4 3 2 1 |
Использование нематериальных стимулов (похвала, благодарность, признание достижений) | 5 4 3 2 1 |
Выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на мотивацию подчиненных | 5 4 3 2 1 |
Мотивация подчиненных силой собственного примера | 5 4 3 2 1 |
Итоговая оценка |
Приложение
Д
Показатели оценки деятельности работника ОАО "ЧЭМК"
Уровень соответствия показателя предъявляемым требованиям | ||||
№ п/п | Показатели, характеризующие квалификацию и профессиональную компетентность работника | Ниже предъявляемых требований | Соответствует предъявляемым требованиям | Выше предъявляемых требований |
1 | Образование (стаж работы по специальности) | |||
2 | Объем специальных знаний | |||
3 | Способность к рациональной организации выполняемой работы | |||
4 | Способность анализировать возникающие в работе проблемы, принимать правильные решения и делать необходимые выводы | |||
5 | Способность адаптироваться
к новой ситуации и применять
новые подходы к решению |
|||
6 | Готовность к выполнению заданий, не входящих в должностные обязанности, степень самостоятельности их выполнения | |||
7 | Качество выполнения порученной работы (дополнительных обязанностей), уровень ответственности за порученное дело | |||
8 | Интенсивность труда (способность и готовность справляться с большими нагрузками в короткие сроки) | |||
Дополнительные требования к руководителям | ||||
9 | Умение организовывать труд подчиненных | |||
10 | Стиль общения:
- с подчиненными - с вышестоящими руководителями |
|||
11 | Способность выразить
свои мысли:
- письменно; - устно. |
|||
12 | Реально осуществляемый масштаб руководства |
Приложение
Е
Аттестационный
лист работника ОАО "ЧЭМК"
1.
Фамилия, имя, отчество ______________________________
2.
Год рождения ______________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации ____________
4.
Занимаемая должность на
5.
Общий трудовой стаж ______________________________
6.
Вопросы к аттестуемому и
7.
Замечания и предложения,
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником
_________________________
9. Оценка деятельности работника по результатам голосования:
Соответствие
должности ______________________________
Отнесение
к разряду оплаты ______________________________
Количество головой: за _______, против _________
Рекомендации
аттестационной комиссии (с указанием
мотивов, по которым они даются) ______________________________
11.
Примечания ______________________________
Председатель аттестационной комиссии;
Секретарь аттестационной комиссии;
Члены аттестационной комиссии;
Дата аттестации "___" ______________ г.
С
аттестационным листом ознакомился ______________________
Приложение Ж
Разработанное представление на руководителя среднего звена ОАО "ЧЭМК"
Оценка профессиональных качеств минимальный уровень максимальный уровень | ||
1.
Уровень профессиональной | ||
Уровень развития профессиональных знаний и навыков не позволяет правильно ориентироваться в специфике работы подразделения | 1
2 3 4 5 |
Отлично ориентируется в специфике деятельности подразделения, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков |
2.
Уровень знания нормативных | ||
Нормативные акты знает плохо | 1
2 3 4 5 |
Показывает отличное знание нормативных актов |
Оценка управленческой подготовки | ||
3.
Знание принятых на | ||
Ориентируется плохо, постоянно нуждается в поясняющей информации, часто обращается "не по адресу" | 1
2 3 4 5 |
Отлично знает в чьей компетенции находится решение проблем, хорошо ориентируется в способах их решения |
4.
Умение работать с документами
(хорошо ли знает руководитель
правила составления и | ||
Правила составления и оформления деловых бумаг знает плохо, работу с документами распределять не умеет | 1
2 3 4 5 |
Отлично знает
правила составления и |
5.
Умение работать с людьми (как
осуществляется руководство | ||
Не в состоянии доходчиво разъяснить задание, контроль либо отсутствует, либо слишком назойлив, в возможностях работников не разбирается | 1
2 3 4 5 |
Четко и доходчиво разъясняет задания, своевременно информирует и советует, отлично ориентируется в возможностях работников |
6. Способность к деловому общению (умеет ли руководитель четко высказать свои мысли, выслушать и понять собеседника?) | ||
Высказывания воспринимаются с трудом, не умеет слушать собеседника, не стремится к взаимопониманию | 1
2 3 4 5 |
Хорошо воспринимается, убедителен, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания |
7.
Умение организовать | ||
При планировании работы реальная ситуация не учитывается, цели не разъясняются исполнителям, задания распределяются нецелесообразно | 1
2 3 4 5 |
Планирование работы базируется на оценке реальной ситуации, тщательно определяются цели, продумывается распределение заданий |
Личностные характеристики | ||
8.
Ответственность (насколько | ||
Склонен переоценивать свои возможности, легко берет на себя любые обязательства, но к их выполнению относится безответственно | 1
2 3 4 5 |
Всегда реалистично
оценивает собственные |
9.
Умение доводить начатое дело
до конца (способен ли | ||
Требует
постоянного напоминания и |
1
2 3 4 5 |
Всегда доводит дело до конца, в напоминаниях и контроле не нуждается |
10. Умение ориентироваться в сложной ситуации (как ведет себя руководитель при возникновении непредвиденных, сложных ситуаций, способен ли он правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?) | ||
При возникновении сложных ситуаций теряется, не способен самостоятельно принять решение | 1
2 3 4 5 |
Даже в самых
сложных ситуациях способен самостоятельно
ориентироваться и принять |
Приложение И
Разработанный
экспертный лист оценки руководителя
среднего звена ОАО "ЧЭМК"
Фамилия
______________________________
Имя
______________________________
Отчество_________________
Структурное подразделение
_________________________
Должность________________
Качество | Баллы |
1. Планирование работы | |
- формулирует
заблаговременно и достаточно
конкретно программу и цели
своей работы и работы |
1 2 3 4 5 |
- использует в работе знания прогностики и теории управления | 1 2 3 4 5 |
- планирует работу ежедневно, ежемесячно, ежеквартально | 1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
2. Производственные задания | |
- осуществляет
контроль за качеством и |
1 2 3 4 5 |
- профессионально компетентен в своей области | 1 2 3 4 5 |
- готов
выполнять производственные задания,
не входящие в его компетенцию
- умеет приспосабливаться
к новой ситуации или новому
подходу при решении |
1 2 3 4 5 |
- задание
выполняет в установленный |
1 2 3 4 5 |
- оценивает затраты на достижение поставленных целей | 1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
3. Управленческая деятельность | |
- умеет
распределять задания и |
1 2 3 4 5 |
- делегирует свои полномочия подчиненным | 1 2 3 4 5 |
- приветствует самостоятельность и инициативу подчиненных | 1 2 3 4 5 |
- умеет
сплачивать коллектив и |
1 2 3 4 5 |
- умеет
налаживать и поддерживать |
1 2 3 4 5 |
- стремится
способствовать повышению |
1 2 3 4 5 |
- способен
убедительно излагать мысли |
1 2 3 4 5 |
- способен вести переговоры и убеждать | 1 2 3 4 5 |
- вносит
предложения по улучшению |
1 2 3 4 5 |
- умеет осуществлять эффективный контроль за результатами деятельности подразделения | 1 2 3 4 5 |
- способен сформировать у коллектива и подчиненных чувство гордости за свое предприятие | 1 2 3 4 5 |
- требователен к подчиненным, умеет вовремя спросить за порученное дело с любого работника | 1 2 3 4 5 |
- умеет обеспечить своих подчиненных информацией, необходимой для выполнения возложенных на них задач | 1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
4. Принятие решений | |
- использует
приемлемые формы |
1 2 3 4 5 |
- быстро принимает обоснованные решения | 1 2 3 4 5 |
- советуется с подчиненными при решении производственных вопросов | 1 2 3 4 5 |
- оперативно
оценивает возможные |
1 2 3 4 5 |
- принимает на себя ответственность в осуществлении планов, решений | 1 2 3 4 5 |
- способен внедрять новое, передовое | 1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
5. Контакты | |
- поддерживает
деловые контакты с |
1 2 3 4 5 |
- поддерживает здоровые рабочие отношения в коллективе | 1 2 3 4 5 |
- способен подавить свои эмоции (гнев, раздражение, обиду), мешающие нормальным контактам с сотрудниками, вежлив и корректен | 1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
6. Личностные качества | |
- энергичность,
высокая настойчивость и |
1 2 3 4 5 |
- имеет чувство ответственности за порученное дело | 1 2 3 4 5 |
- умеет держать свое слово | 1 2 3 4 5 |
- умеет действовать в экстремальных ситуациях | 1 2 3 4 5 |
- честен, добросовестен | 1 2 3 4 5 |
- психологическая выдержка и устойчивость | 1 2 3 4 5 |
- бесконфликтен | 1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
Общий средний балл |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в «ИП Мальцев»