Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:14, отчет по практике
Цель – анализ аттестации управленческого персонала среднего звена «ИП Мальцев»
Объект исследования – «ИП Мальцев»
Предмет работы – разработка система аттестации управленческого персонала среднего звена.
Введение
1. концептуально-методологические аспекты аттестации управленческого персонала
1.1 Понятие и виды аттестации персонала
1.2 Современные методы оценки персонала
1.3. Отечественный и зарубежный опыт аттестации персонала в организации
2. Анализ аттестации управленческого персонала среднего звена «ИП Мальцев»
2.1 Общая характеристика «ИП Мальцев»
2.2 Анализ системы аттестации управленческого персонала среднего звена
2.3 Проблемы и недостатки системы аттестации управленческого персонала среднего звена
3. Разработка системы аттестации управленческого персонала среднего звена
3.1 Общие положения новой системы аттестации управленческого персонала среднего звена
3.2 Предложения по разработке системы аттестации управленческого персонала среднего звена «ИП Мальцев»
3.3 Оценка эффективности новой системы аттестации персонала
Заключение
Список использованных источников
Определенный
интерес для отечественных
Американские специалисты по управлению человеческими ресурсами предлагают подобные схемы исследования персонала с помощью методов бланковых опросов и исследования способностей и профессиональных склонностей с использованием оценочных центров (ассессмент-центров). Подобные оценочные центры выполняют в США несколько задач одновременно, а именно:
-
осуществляется отбор
-
оцениваются потребности в
Принципами оценочных центров, повышающими точность и прогностичностъ, являются:
-
создание системы оценки, ориентированной
на решение конкретной
- учитываются особенности и философия организации;
-
в оценке служащих
-
в процессе исследования идет
оценка реального поведения
-
оценка каждого испытуемого
Процедуры аттестации постоянно совершенствуются. Так, во Франции внедряются новые системы аттестации служащих. При этом подвергается критике практика ежегодной аттестации специалистов их начальниками, и речь идет о ее замене системой ежегодных бесед подчиненных и руководителей, о внесении элементов индивидуализации зарплаты. Данные исследований свидетельствуют о заинтересованности органов управления в обновлении системы аттестации, но лишь 20 % из них предприняли в этой области определенные шаги, и только 10 % удовлетворены достигнутыми результатами.
Внедрение новых систем аттестации является сложной комплексной задачей, которая должна решаться с учетом слабых и сильных сторон каждого человека, выявление которых обеспечивается определенными мероприятиями. К ним относятся анализ анкетных данных, беседы с аттестуемым, проведение тестов, заполнение опросных листов, оценка потенциала сотрудника по ряду критериев, проведение семинаров. С точки зрения предприятия, наиболее важными являются следующие характеристики работника: умственные способности; способность работать в коллективе; желание и возможность выполнять производственные задачи; общие черты характера (настойчивость, мужество, стремление к достижению успеха и т.д.). В ходе аттестации оцениваются способности работника профессиональные, социальные, творческие. Опыт и знания сотрудников оцениваются с учетом общего и специального образования, стажа работы. Однако внедрение комплексных систем аттестации наталкивается на ряд трудностей.
Динамичное
развитие экономики с конца 70-х
годов XX в. привело к внедрению
в зарубежных фирмах новых систем
аттестации, в результате чего она
стала сложной комплексной
В настоящее время существует множество методов оценки персонала. В литературе имеются упоминания о предложении для его оценки учитывать от двух качеств до нескольких десятков, сотен и даже тысяч личностных и профессионально важных качеств и умений. Можно привести различные формы и методы оценки профессионально важных и личностных качеств и умений (балльные оценки степени выраженности деловых и личностных качеств Н. Величко и др.). Выявление качеств, способствующих успешности профессиональной деятельности, - дело достаточно сложное. История кадрового менеджмента располагает сведениями о выделении двух качеств. Польский ученый Я. Зелинский выделяет такие качества, как умение завоевать авторитет и широкий кругозор. Английские специалисты в области менеджмента М. Вудок и Д. Френсис упоминают 11 качеств, способствующих эффективному управлению: способность управлять собой, разумные личностные ценности, четкие цели, упор на постоянный личностный рост, навыки решения проблем, изобретательность и способность к инновациям, способность влиять на окружающих, знание современных управленческих подходов, умение обучать и развивать подчиненных, способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Исследователи И.С. Мангутов и Л.И. Уманский на основе ролевой теории личности выделяют 18 самостоятельных свойств личности.
Проведенный Р. Калпаном обзор ключевых факторов эффективности деятельности выявил 37 базовых навыков. Проведенный обзор базировался на модели эффективности управления Каца, считавшего основной характеристикой высших руководителей развитость у них концептуального мышления, средних - умение обеспечить соответствующую мотивацию исполнителей и психологический климат, и низших - детальное знание технических аспектов решаемых задач. Р. Калпан объединил 37 профессионально важных качеств и умений в три основные группы - аналитическую, социальную и эмоционально-психологическую. Наличие или отсутствие перечисленных качеств у конкретного служащего в ходе аттестации определяется разнообразными технологиями оценки. В различных странах различным методикам отдается определенное предпочтение. Так, например, тестам на способности во Франции отдается предпочтение в 49%, личностным тестам - в 42, центрам оценки - в 19%. В Англии соответственно - 70, 64 и 39%. По данным М. Смита и И. Робетрона (1986 г.), достоверность полученной оценки определяется следующим образом: центры оценки - 70%, профессиональная психодиагностика, тесты способностей - 50 - 60% [39, 7].
Крупные фирмы также пользуются услугами крупных консультативных фирм при оценке качеств сотрудников. На фирмах США широко используется метод психологического анализа с применением графологии, физиогномики и других нетрадиционных методов оценки личностных характеристик человека.
Российские компании, ставят следующие цели перед системой аттестации (оценки исполнения):
До сих пор наиболее популярными в России были два метода: дистанционная оценка (кейсы, тесты, опросники и т. п.), а также ассесмент-центры. Дистанционная оценка реализуется относительно быстро и стоит недорого, но, к сожалению, не отличается высокой валидностью результатов и подходит в основном для оценки знаний людей, но не их способностей или потенциала. Ассесмент-центр, напротив, весьма дорогое удовольствие, зато дает достаточно точную информацию о человеке, которая может быть использована в т. ч. для проективных выводов.
На сегодняшний день актуально рассмотреть особенности аттестации персонала в период кризиса.
Большинство
"антикризисных" методов оценки,
которые можно встретить
За последние полгода в нескольких крупных промышленных холдингах в России с успехом был использован метод Turn-the-Scale.
Суть метода в том, что руководителю предлагается сравнить своих подчиненных внутри произвольно сформированных пар, как бы ставя двух сотрудников на разные чаши весов и принимая решение, кто из них перевесит при сравнении по заданной компетенции. Таким образом, руководитель сравнивает всех сотрудников со всеми, а не каждого – с эталоном (как это делается в большинстве других методов оценки). Результаты попарной оценки позволяют построить сквозной рейтинг всех сотрудников внутри группы и выделить категории лидеров, середняков и аутсайдеров.
Оценка методом Turn-the-Scale опирается на методику парных (или апостериорных) сравнений, разработанную американским математиком Джоном Тьюки в середине ХХ века и применяемую главным образом в теории принятия решений [24].
Следующей особенностью российской аттестации персонала является не правильная постановка целей аттестации и непонимание цели персоналом. Кроме того, у многих отечественных компаний итогом оценивания являются "репрессии" в виде увольнений и сокращения бонусов, что приводит к демотивации персонала. В связи с этим персонал с опаской относится к процедуре аттестации и нередко сопротивляется ее проведению.
Если мы говорим о системе оценки как таковой, то ее основная задача – направлять сотрудников на достижение бизнес-результатов.
Очень важно для проведения эффективной системы аттестации – наладить коммуникации с персоналом. В компаниях, где процедура аттестации является уже апробированной, с целью донесения информации до коллектива применяются внутренняя рассылка с сообщением о грядущих нововведениях, а также корпоративные порталы и форумы, на которых можно задать вопросы HR-менеджеру или руководству. Например, в украинской компании "Майкрософт Украина" оценка начинается с письменного обращения руководителя к каждому из работающих [17, 61].
Отраслевая принадлежность «ИП Мальцев» - пищевая промышленность.
Основная продукция – это
Наряду с основной деятельностью «ИП Мальцев» предоставляет другие услуги:
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в «ИП Мальцев»