Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:14, отчет по практике
Цель – анализ аттестации управленческого персонала среднего звена «ИП Мальцев»
Объект исследования – «ИП Мальцев»
Предмет работы – разработка система аттестации управленческого персонала среднего звена.
Введение
1. концептуально-методологические аспекты аттестации управленческого персонала
1.1 Понятие и виды аттестации персонала
1.2 Современные методы оценки персонала
1.3. Отечественный и зарубежный опыт аттестации персонала в организации
2. Анализ аттестации управленческого персонала среднего звена «ИП Мальцев»
2.1 Общая характеристика «ИП Мальцев»
2.2 Анализ системы аттестации управленческого персонала среднего звена
2.3 Проблемы и недостатки системы аттестации управленческого персонала среднего звена
3. Разработка системы аттестации управленческого персонала среднего звена
3.1 Общие положения новой системы аттестации управленческого персонала среднего звена
3.2 Предложения по разработке системы аттестации управленческого персонала среднего звена «ИП Мальцев»
3.3 Оценка эффективности новой системы аттестации персонала
Заключение
Список использованных источников
Аттестационный лист предыдущей аттестации (если аттестация не первая) и новый аттестационный лист (Приложение Е) представляется отделом кадров в аттестационную комиссию не позднее двух недель до начала аттестации. Работник до аттестации вправе дополнить представленные о себе сведения или подать заявление о своем несогласии с данными, указанными в документе.
Аттестуемый работник должен быть ознакомлен под расписку с материалами, представленными в аттестационную комиссию, не позднее, чем за две недели до аттестации (председатель аттестационной комиссии).
Председатели аттестационных комиссий по согласованию с учебным центром обучения и развития персонала и специалистами по профилю работы аттестуемого работника (в зависимости от специальности, должности), устанавливают формы проведения аттестации (экзаменационные билеты, тесты, собеседование и др.), определяют перечень вопросов, с которым аттестуемые работники не позднее, чем за неделю до проведения аттестации знакомятся под расписку. Форма проведения аттестации утверждается приказом генерального директора.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника. В случае неявки его по уважительной причине (болезнь, ежегодный отпуск, исполнение государственных или общественных обязанностей) аттестация переносится на другое время).
В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие или перенести на следующее заседание, но не более одного раза.
Аттестационная комиссия на своем заседании рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение секретаря комиссии, о послужном списке аттестуемого и представление на работника, рассматривает результаты тестового испытания, заслушивает ответы на вопросы экзаменационных билетов, задает аттестуемому дополнительные вопросы, заслушивает руководителя подразделения и (или) непосредственного руководителя аттестуемого работника.
Аттестуемый
работник имеет право дополнить
представленные о нем сведения и
мотивированно заявить о
Обсуждение профессиональных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности; исключающей проявление субъективизма.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседаний аттестационной комиссии, в котором кратко отражается ход аттестации, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем аттестационной комиссии с приложением всех материалов, представленных на аттестацию в процессе ее подготовки и проведения.
Основные
права аттестуемого: требовать ознакомления
с документами по аттестации, высказать
возражение и замечание по Представлению
(отзыву, характеристике), вносить во
время аттестации предложения по
повышению эффективности
При
аттестации работника комиссия должна
оценить: качество выполнения работником
своих должностных
В отсутствие аттестуемого работника решение аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Каждый член аттестационной комиссии оглашает свое решение об оценке знаний аттестуемого работника в последовательности, предложенной председателем комиссии. При равенстве голосов работник признается соответствующим занимаемой должности. Решение каждого члена комиссии заносится в протокол заседания. При формировании решения должны оцениваться профессиональные качества работника, сведения о трудовой деятельности аттестуемого работника, а также желание и стремление аттестуемого работника к дальнейшему совершенствованию профессионального, общеобразовательного уровня и карьерного роста.
Проходящий аттестацию работник, являющийся членом аттестационной комиссии, в принятии решения и голосовании не участвует.
В результате аттестации работнику дается одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев; в этом случае комиссия обязана письменно сообщить работнику, какие конкретные ее рекомендации он должен выполнить
не соответствует занимаемой должности; в этом случае комиссия обязана письменно сообщить работнику, по каким конкретным вопросам он признан не соответствующим занимаемой должности. После окончания формирования аттестационной комиссией своего решения оно
оглашает
работнику председателем
Аттестационная
комиссия по результатам аттестации
вправе внести на рассмотрение генерального
директора мотивированные рекомендации
о повышении в должности
Результаты аттестации (решение и рекомендации комиссии) заносятся в аттестационный лист работника и личную карточку формы Т-2. Аттестационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии, присутствующими на заседании, и участвующими в голосовании. С аттестационным листом секретарь комиссии знакомит работника под расписку в 5-дневный срок.
Результаты аттестации работников (протоколы заседаний аттестационной комиссии, аттестационный листы) представляются генеральному директору не позднее, чем через две недели после проведения аттестации.
Отдел кадров в течение двух недель после аттестации готовит и представляет генеральному директору проект приказа об итогах аттестации, в котором анализируются результаты аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. Аттестационный лист работника и отзыв па него хранятся в личном деле работника.
После завершения работы аттестационной комиссии генеральный директор рассматривает результаты аттестации с целью проверки соответствия ее проведения утвержденному положению и в месячный срок подписывает приказ об утверждении итогов аттестации.
Генеральный директор с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства может принять одно из следующих решений:
Указанные решения должны быть приняты в срок не более, двух месяцев со дня аттестации работника. По истечении указанного срока понижение должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, освобождение работника от занимаемой должности по результатам данной аттестации не допускаются.
Время болезни, исполнения государственных или общественных обязанностей или ежегодного отпуска работника в двухмесячный срок не засчитывается.
Трудовые споры по вопросам результатов аттестации рассматриваются в комиссии по трудовым спорам или в судебном порядке.
Таким образом, аттестация управленческого персонала «ИП Мальцев» осуществляется в соответствии с положением об аттестации персонала. Анализ данного положения показал отсутствие конкретизации порядка проведения аттестации непосредственно для управленческого звена. Положение охватывает всех работников без исключения, оценочный лист носит общий характер и не дает возможности полно и качественно оценить руководителя.
Анализ
Положения "Об аттестации работников
«ИП Мальцев» " показал отсутствие специальных
норм аттестации управленческого персонала.
В таблице 4 представлено сравнение показателей,
которые оцениваются в «ИП Мальцев» и,
которые должны оцениваться по мнению
М.И. Магуры и М.Б. Курбатова.
Таблица 4 – Сравнение показателей оценки руководителей
Показатели, оцениваемые в «ИП Мальцев» | Направления оценки руководителей (по мнению М.И. Магуры и М.Б. Курбатова) |
Умение организовывать труд подчиненных | Оптимизация процесса
управления:
оптимизация численности подчиненных; постановка целей и определение приоритетов; определение полномочий и ответственности. |
Стиль
общения:
- с подчиненными - с вышестоящими руководителями |
Формирование
сплоченной команды:
подбор членов команды; создание условий для успешной работы команды; формирование у членов команды приверженности своей команде. |
Способность
выразить свои мысли:
- письменно; - устно. |
Анализ проблем
и принятие решений:
сбор информации; анализ информации, выделение существенной информации и группировка информации по категориям; выработка альтернативных решений; разработка критериев
оценки альтернатив и выбор |
Реально осуществляемый масштаб руководства | Обмен информацией
с подчиненными:
подготовка письменных распоряжений и отчетов; проведение совещаний; умение выступать перед аудиторией; личное общение. |
Поддержание исполнительской
дисциплины на высоком уровне: четкая
постановка целей и задач;
определение методов и средств решения; обеспечение необходимыми ресурсами; контроль исполнения. | |
Мотивация труда
подчиненных:
способность воодушевить подчиненных на достижение поставленных целей; умение использовать средства материального и морального стимулирования; создание мотивирующей среды. | |
Помощь подчиненным:
индивидуальный подход к подчиненным; учет ситуативных переменных; формирование "поддерживающей" организационной культуры. |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в «ИП Мальцев»