Отчет по производственной практике на предприятии общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:59, отчет по практике

Описание

Астраханский участок производства был основан в 1980г. Предприятие является структурным подразделением Дирекции по обслуживанию пассажиров, не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «ФПК». Ответственность по обязательствам Участка несет ОАО «ФПК». Целью деятельности Астраханского участка производства является:
- осуществление функций филиала для своевременного, полного и качественного удовлетворения потребностей пассажиров в общественном питании, бытовом обслуживании в регионе его деятельности
- проведение эффективной экономической политики, создание многопрофильной системы специализированных услуг, повышающих рентабельность, конкурентоспособность, способствующих улучшению обслуживания пассажиров.

Работа состоит из  1 файл

Отчет гл. 1.docx

— 162.85 Кб (Скачать документ)

Глава 1. Технико-экономическая характеристика АУП ПДОПП ОАО ФПК

  1. Краткая историческая справка АУП ПДОПП ОАО ФПК

Астраханский участок  производства был основан в 1980г. Предприятие является структурным  подразделением Дирекции по обслуживанию пассажиров, не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «ФПК». Ответственность по обязательствам Участка несет ОАО «ФПК». Целью деятельности Астраханского участка производства является:

- осуществление функций  филиала для своевременного, полного и качественного удовлетворения потребностей пассажиров в общественном питании, бытовом обслуживании в регионе его деятельности

      -   проведение эффективной экономической политики, создание многопрофильной системы специализированных услуг, повышающих рентабельность, конкурентоспособность, способствующих улучшению обслуживания пассажиров.

Для достижения указанной  цели Астраханский участок производствая вправе в порядке, установленном законодательствами и иными нормативными актами РФ осуществлять следующие виды деятельности:

- производство и реализацию  продуктов питания пассажирам, с  целью наиболее полного удовлетворения  их потребностей в питании

- обеспечение продовольственными  товарами вагонов – ресторанов, вагонов – буфетов, как поездов  местного формирования, так и  проходящих поездов

      - оптовую и розничную торговлю продуктами питания и товарами народного потребления

- организацию и эксплуатацию  ресторанов, кафе, баров, буфетов,  закусочных, столовых.

- организация работы  по содержанию материальных ценностей  мобилизационного резерва и специального  хозяйства

- Астраханский участок производства осуществляет иные виды деятельности, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами РФ и внутренними документами ОАО «ФПК»

Реквизиты АУП ПДОПП ОАО ФПК:

  ОГРН- 1097746772738

 Коды: ОКПО - 78318016, ОКВЭД 52.11 - розничная торговля  в неспециализированных магазинах  преимущественно пищевые продукты, включая напитки и табачные  изделия. 

ИНН 7708700686, КПП 645243001 БИК 041203703 ОГРН 1097746772738

Юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Вокзальная, 22

 

\

 

 

1.2.  Структура бухгалтерии АУП ПДОПП ОАО ФПК

Численность работников в Астраханском участке производства: 120 человек.

Штат бухгалтерии состоит  из 5 человек, все рабочие места  бухгалтеров оборудованы персональными  компьютерами. Ведение журналов-ордеров, кассовой книги и заполнение первичных  документов происходит при помощи персонального  компьютера.

 

 



 

 



 

 

 

 

 

 

 

1. Функциональные обязанности главного бухгалтера «Астраханского участка производства»:

 

1) Осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности Астраханского участка производства и контроль за экономным использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2) Обеспечивает рациональную  организацию учета и отчетности, разработку и осуществление мероприятий,  направленных на укрепление финансовой  дисциплины.

3) Организует учет поступающих  основных товарно- материальных ценностей и денежных средств.

4) Своевременно отражает  на счетах бухгалтерского учета  операции, связанные с их движением,  ведет учет издержек производства  и обращения, исполнения смет  расходов, реализации продукции,  выполнения работ (услуг), результатов  хозяйственной деятельности предприятия,  учет финансовых, расчетных и  кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления.

5) Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходов ФОТ, за установлением должностных окладов, проведением инвентаризации основных средств, ТМЦ, денежных средств, проверок организации бухучета и отчетности, А также документальных ревизий в подразделениях Астраханского комбината питания.

6) Участвует в проведении  экономического анализа хозяйственно- финансовой деятельности предприятия по данным бухучета и отчетности в целях выявления внутренних хозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и ТМЦ, нарушение финансового и хозяйственного законодательства.

7) Участвует в оформлении  материалов по недостачам и  хищениям денежных средств и  ТМЦ, контролирует передачу , в необходимых случаях, материалов в соответствующие органы.

8) Обеспечивает строгое  соблюдение штатной, финансовой  дисциплины, нормативно- хозяйственных и других расходов, ведение и сохранности бухгалтерских документов.

9) Обеспечивает своевременное  представление отчетности в соответствующие  органы и инстанции.

10) Оказывает методическую  помощь работникам подразделений  Астраханского участка производства по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

11) Руководит работниками  бухгалтерии, принимает решения,  связанные с подчиненными в  пределах своей компетенции.

12) Согласовывает назначение , увольнение и перемещение материально- ответственных лиц.

13) Вносит предложения  Директору Астраханского участка производства, направленные на улучшение показателей в работе.

14) Ведет переписку в  установленном порядке с предприятиями,  обособленными подразделениями  железной дороги и др. в пределах  компетенции функциональных обязанностей.

 

2. Функциональные обязанности бухгалтера по ведению учета товарооборота головного ресторана и торговых точек на территории вокзала и инвентаря.

 

1) Составляет калькуляцию  на блюда согласно сборника рецептур по торговой сети.

2) На основании утвержденного  плана-меню составляет меню, соблюдая  достоверность сырья и правильность  применения цен.

3) Производит прием отчетов  о движении продуктов на производстве, проверяет документы, правильность  их таксировки, оформления, осуществляет  сверку документов, проверяет правильность  выведения остатков.

4) Ведет отчетность по  сервисному обслуживанию в вагонах  повышенной комфортности.

5) Ведет отчетность о  движении малоценного инвентаря  в торговой сети и в вагонах- ресторанах.

6) Осуществляет разноску  проведенных отчетов в журнал- ордер № 7, № 9, № 6-1, № 13/2

 

3. Функциональные обязанности бухгалтера по учету товарных операций продовольственного склада Астраханского участка производства.

 

1) Выполняет работы по  приему, контролю отчетов кладовщиков,  проверяет правильность составления  и достоверность приложенных  документов:

а) соответствие дат отчетному  периоду;

б) правильность заполнения реквизитов;

в) наличие необходимых  подписей в получении и отпуске;

г) законность операций;

д) правильность определения цен и наценок; 
       е) законность списания и соблюдения списания боя, брака, порча ценностей; 
      ж) расчет естественной убыли.

2) Производит записи в  дебетовые ведомости по счету  № 41-1 «Товары на складах» и  № 41-3 «Тара под товаром и  порожняя».

3) Составляет сводные  ордера № 6 и № 6-1

а) производит записи в ведомости  количественно- суммового учета, подсчитывает обороты и выводит сальдо на начало и конец отчетного периода;

б) производит записи в журналы  – ордера № 5 по счету 60 «Расчеты с  поставщиками»

4) Производит сверку данных  бухгалтерии с книгой кладовщика, в книге расписывается.

5) Производит сверку учета  прихода товара по складам  со счета № 71 по закупу и  запись в ж/о № 18 по счету № 76.

6) Ежемесячно производит  выборку сумм НДС по документам  поставщиков.

7) Ведет книгу покупок.

 

4. Функциональные обязанности бухгалтера расчетной части Астраханского участка производства.

 

1) Осуществляет прием и контроль первичной документации ( табелей учета рабочего времени стационарной сети, ведомостей – расчетов по вагонам – ресторанам), подготавливает их к счетной работе. На вновь принятых работников проверяет наличие приказов о зачислении на работу, а на увольняющихся – приказов об увольнении.

2) Начисляет зарплату рабочим и служащим стационарной и разъездной торговой сети, начисляет оплату по больничным листам, расчеты на увольнение и на получение справок при оформлении работников на пенсионное обеспечение, справок о средней заработной плате.

3) Производит синтетический и аналитический учет всех видов удержаний, подготавливает списки и поручения к перечислению, составляет компенсационные выплаты по детским пособиям, представляет в финансовые органы отчеты по выплатам детских пособий.

4) Составляет расчеты по налогам:

а) в пенсионный фонд;

б) социальное страхование;

в) медицинский фонд;

д) по подоходному налогу с рабочих и служащих составляет статотчетность формы 1 – Т (месячная)

     5)  Ведет ж/о № 15 по сч. 70 «Расчеты с рабочими и служащими»

     6)  Составляет  и разности книги учета по  заработной плате, начисленную  зарплату и ведет ж/о «Расчеты с депонентами».

     7)  Составляет  платежные ведомости на выдачу  зарплаты работникам предприятия  на основании расчетно- платежных ведомостей.

     8)  Подготавливает  данные по своему участку работы  для составления отчетности, следит  за сохранностью бухгалтерских  документов, оформляет их в соответствии  с установленным порядком для  передачи в архив.

     9)  Принимает  участие в проведении инвентаризации  денежных средств и товарно- материальных ценностей, а также в проведении экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности в целях выявления внутрихозяйственных резервов на совершенствование документооборота.

    10) Начисляет, согласно  ведомостей- расчетов зарплату работникам вагонов- ресторанов и выписывает индивидуальные расчетные книжки по начислению зарплаты работников вагонов- ресторанов за каждый тур.

    11) Выдает кассовые  ордера, ордера по закупочным  актам, ведет их строгий учет, выдает доверенности и ведет  их учет.

    12) Выписывает  расходные ордера на единовременные  выплаты, справки по заработной  плате, начислению алиментов,  ведет их строгий учет в  журнале. 

 

5. Функциональные обязанности бухгалтера отдела по ведению учета собственной продукции и товарооборота в вагонах- ресторанах и отчетов склада технического оснащения Астраханского участка производства.

 

1)Составляет калькуляцию  на блюда согласно сборника  рецептур кухни в вагонах- ресторанах.

2)На основании плана-меню составляет меню, соблюдая достоверность сырья и правильность применения цен.

3)Производит прием отчетов о движении продуктов в вагонах- ресторанах, проверяет документы, правильность их таксировки, оформления, осуществляет сверку документов, проверяет правильность выведения остатков.

4)Выдает документы директорам вагонов-ресторанов на период тура.

5)Производит прием и прове6рку отчетов. предоставленных работниками склада технического оснащения.

6)Производит сверку данных бухгалтерии с книгой кладовщика, где ставит свою роспись.

7)Осуществляет разноску проведенных отчетов в журнал – ордер № 7, № 9, № 6-1, № 11, № 12.

        8)Проводит плановые ревизии в торговых точках не реже 2-х раз в год.

9)Составляет инвентарные описи – ежеквартально.

1.3. Анализ основных экономических  показателей деятельности АУП ПДОПП ОАО ФПК

Данный раздел является анализом и  синтезом основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия. В таблице 1 представлены показатели, взятые из бухгалтерской и статистической отчетности за 2009-2010 годы. На основе исходных показателей были рассчитаны новые качественные показатели такие, как фондовооруженность 1 работающего, среднегодовая заработная плата 1 работающего, затраты на 1 руб. реализованной продукции и т.д. По исходным и расчитанным данным найдены их абсолютные изменения и темпы роста, которые после были проанализированы.

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии общественного питания