Отчет по производственной практике на предприятии общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:59, отчет по практике

Описание

Астраханский участок производства был основан в 1980г. Предприятие является структурным подразделением Дирекции по обслуживанию пассажиров, не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «ФПК». Ответственность по обязательствам Участка несет ОАО «ФПК». Целью деятельности Астраханского участка производства является:
- осуществление функций филиала для своевременного, полного и качественного удовлетворения потребностей пассажиров в общественном питании, бытовом обслуживании в регионе его деятельности
- проведение эффективной экономической политики, создание многопрофильной системы специализированных услуг, повышающих рентабельность, конкурентоспособность, способствующих улучшению обслуживания пассажиров.

Работа состоит из  1 файл

Отчет гл. 1.docx

— 162.85 Кб (Скачать документ)
  • сырье и материалы;
  • топливо;
  • запасные части;
  • прочие материалы
  • инвентарь и хозяйственные принадлежности;
  • специальная оснастка и специальная одежда на складе;
  • специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.

В основу этой классификации производственных запасов положена их номенклатура - систематизированный перечень материальных ценностей, разрабатываемый предприятием исходя из отраслевых особенностей и  сложившейся практики их учета. Номенклатура материальных ценностей должна содержать  следующие данные о каждом материале: технически правильное наименование (в  соответствии с общесоюзными стандартами  — ГОСТ); полную характеристику (марка, сорт, размер, единица измерения  и пр.); номенклатурный номер— условное обозначение, заменяющее по существу перечисленные признаки. Если же в номенклатуре указана учетная цена каждого вида материалов, то она называется номенклатурой-ценником. Впоследствии при выписке каждого документа по движению материалов в нем указывается не только наименование материала, но и его номенклатурный номер, что позволяет избежать ошибок и при записях в складском и бухгалтерском учете материалов.

Для учета материально - производственных запасов применяют следующие  синтетические счета:

    1. «Материалы»;
    2. «Животные на выращивании и откорме»;
      1. «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
      2. «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

41 «Товары»;

43 «Готовая продукция»;

Забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию».

Учёт  наличия и движения производственных запасов ведется на счёте 10 «Материалы» на Астраханском участке производства. Счёт 10 «Материалы» является активным, по дебету - приобретение производственных запасов, по кредиту - их списание. На счете 10 «Материалы» учитываются только материалы, принадлежащие предприятию на праве собственности, полного хозяйственного ведения, оперативного управления. К этому счёту открываются субсчета: 10/01 «Сырьё и материалы», 10/03 «Топливо», 10/05 «Запасные части», 10/06 «Прочие материалы», 10/09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», 10/10 «специальная оснастка и специальная одежда на складе», 10/11 «Специальная одежда и специальная оснастка в эксплуатации». Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам). Для учета налога на добавленную стоимость, приходящегося на производственные запасы применяется субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам». Этот счёт является активным, по дебету - начисление НДС по приобретённым производственным запасам, по кредиту - списание на счёт 68 «Расчёты по налогам и сборам».

Учет  производственных запасов осуществляется на основании первичных документов: приходного ордера, доверенности, акта о приемке материалов, лимитно- заборной карты, требований, накладной на внутреннее перемещение, накладной на отпуск материалов, карточки складского учета материалов, ведомости учета остатков материалов на складе. Порядок оформления поступления на предприятие материалов представлен на рисунке ( приложение № 3).

Доверенность (формы № М-2 и № М-2а) применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

Форму № М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

Приходный ордер (форма № М-4) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

Акт о приемке материалов (форма №  М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Для сокращения количества первичных документов там, где это целесообразно, применяется оформление отпуска материалов непосредственно в карточках учета материалов (форма № М-17). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре, и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик.

По  лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется. Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя организации, главного инженера. Изменение лимита производится теми же лицами, которым предоставлено право его установления.

Требование—накладная (форма № М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма  № М-15) применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.

Карточка  учета материалов (форма № М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35), применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

Карточка  учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ- 2) применяется для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных под расписку работнику для длительного пользования.

Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-4) применяется для оформления поломки и утери малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Акты выбытия впоследствии прикладываются к актам на списание (форма № МБ-8).

Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма № МБ-7) применяется для учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений работникам в индивидуальное пользование. (Применяется при автоматизированной обработке учетных данных.)

Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-8) применяется для оформления списания изношенных и непригодных для дальнейшего использования малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

В соответствии с ПБУ 5/01 материально — производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально  — производственных запасов, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации).

Фактическими  затратами на приобретение материально-производственных запасов признаются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально — производственных запасов;
  • таможенные пошлины и иные платежи;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально- производственных запасов.

Не  включаются в фактические затраты  на приобретение материально- производственных запасов общехозяйственные и  иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением материально- производственных запасов.

Неотфактурованными поставками считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт.

  1. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале — ордере №6 в конце месяца (в графе Б «Номер счета» ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных требований на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере №6 в свободной строке по группе материалов и в графе «акцепт» в сумме платежного требования, а по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется тоже по группе и в графе «акцепт». Расчеты с поставщиками, таким образом, по этой поставке будут закончены. Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены. В журнале-ордере № 6 платежные документы регистрируются в течение месяца в графе «За неприбывший груз» и в графе «акцепт». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс, т.е. записать по принадлежности к группе материалов (условно оприходовать), но начало следующего месяца расчеты по эти поставкам не будут закончены. При поступлении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходуют их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже был дан в момент поступления платежных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистраций этого счета в не законченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала-ордера №6, по окончании месяца, эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

Налог на добавленную стоимость по поступившим  материальным ценностям учитывается  в соответствии с Главой 21 Налогового Кодекса. Согласно ст. 171. Налогового Кодекса  вычетам подлежат суммы налога, предъявленные  налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения или  для осуществления перепродажи, приобретенных товаров. Согласно ст. 172 налоговые вычеты предоставляются  при соблюдении следующих условий:

  • товары (работы, услуги) приняты к учету;
  • товары (работы, услуги) оплачены;
  • выписан счет-фактура.

В бухгалтерской  отчётности материально-производственные запасы отражаются в соответствии с  их классификацией исходя из способа  использования в производстве продукции (работ, услуг) либо для управленческих нужд организации. На конец отчётного  периода Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской  отчётности (бухгалтерском балансе) по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов. В бухгалтерской отчётности подлежит раскрытию с учётом требования существенности, как минимум, следующая информация:

  • о способах оценки материально-производственных запасов по их группам, (видам);
  • о последствиях изменения (ний) способов оценки материально-производственных запасов;
  • о стоимости материально-производственных запасов, переданных в залог;

о величине и  движении резервов под снижение стоимости  материальных ценностей.

Хозяйственные операции, отражающие учет производственных запасов на Астраханском участке  производства:

Д41(субсчет 1) К60 – поступили товары от компании «Пепси» на сумму 56250 руб.00 коп, включая НДС.

Д26 К41 (субсчет 1) – списаны товары на собственные  нужды в сумме 250 руб. 00 коп.

Д41(субсчет 2) К41(субсчет 1) – отпущены товары для реализации в мелкорозничную сеть на сумму 26000 руб. 25 коп. согласно Накладной на отпуск товара №343 от 16.07.2011г

Д19.3  К60.2 -  начислена сумма НДС по оприходованному товару. 

Д90 К41(субсчет 1) – списана себестоимость реализованной продукции на сумму 37520 руб. 40 коп. согласно накладной на отпуск товара №344 от 16.07.2011г. 
      

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии общественного питания