Отчёт по практике на ООО «Гидропарк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, отчет по практике

Описание

Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Предприятие ООО «Гидропарк» является организацией, занимающейся предоставлением услуг в сфере отдыха гостям и жителям города.
Задачи предприятия:
Освоение новых видов услуг в рамках текущей деятельности.
Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Улучшение уровня подготовки персонала, повышение качества сервиса.

Содержание

1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ основных технико-экономических, планово-учётных показателей 25
3. Характеристика рынка услуг и рыночной стратегии предприятия 37
4. Особенности менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк», направления совершенствования. 48
4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк» 48
4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк» 50
5. Практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» 53
6. Выводы о результатах практики и предложения по совершенствованию ее организации и проведения 55
7. Основные пути по совершенствованию деятельности аквапарка 56
Дневник преддипломной практики 57

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике 5 курс.docx

— 311.71 Кб (Скачать документ)

 

Министерство  образования  и  науки  Украины

Севастопольский  национальный  технический  университет

Кафедра менеджмента и  экономико-математических методов

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

на ООО «Гидропарк»

(наименование организации,  предприятия)

 

 

 

 

Составил:

Студент_________________группы

специальности 7.05.0201

(менеджмент организаций)

______________________________

(Ф.И.О.)

 

 

 

Принял:

_______________________________

(руководитель практики  от кафедры)

 

 

 

 

Севастополь

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Характеристика предприятия 3

2. Анализ основных технико-экономических,  планово-учётных показателей 25

3. Характеристика рынка  услуг и рыночной стратегии  предприятия 37

4. Особенности менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк», направления совершенствования. 48

4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк» 48

4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк» 50

5. Практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» 53

6. Выводы о результатах практики и предложения по совершенствованию ее организации и проведения 55

7. Основные пути по совершенствованию деятельности аквапарка 56

Дневник преддипломной практики 57 
 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Полное наименование  предприятия ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью)  «Гидропарк».

Форма собственности предприятия. Предприятие ООО «Гидропарк»  выступает на правах коллективной собственности.

Характеристика видов  деятельности и продукции/услуг. Предприятие  ООО «Гидропарк» является организацией, занимающейся предоставлением услуг  в сфере отдыха гостям и жителям  города.

Задачи предприятия:

  1. Освоение новых видов услуг в рамках текущей деятельности.
  2. Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
  3. Улучшение уровня подготовки персонала, повышение качества сервиса.

Миссия предприятия:

Удовлетворение потребности  жителей и гостей города в активном отдыхе и развлечениях, предоставление услуг соответствующих мировым  стандартам качества, выход на лидирующие позиции на крымском рынке аквапарков, удовлетворение материальных и социальных потребностей собственников и работников предприятия.

Стратегическая цель предприятия:

Удержание одной десятой  части украинского рынка аквапарков.

 

Перечень основных услуг, предоставляемых предприятием:

Условно все услуги, предоставляемые аквапарком можно разделить на две части:

  1. Основные, т. е. оплата которых входит в стоимость входного билета.

- катание на горках

- купание в бассейнах

- гидромассаж

- душ

  1. Дополнительные - предоставляемые на территории аквапарка за дополнительную плату.

Аттракционы:

- 4-D кинотеатр

- аэрохоккей

- тир

-аренда мест в камере хранения

 

Характеристика материально-технической  базы.

Территория аквапарка  составляет 2,8 гектара. На этой территории расположены 15 водных аттракционов для  взрослых и детей. Перечень аттракционов:

  • для детей до 6 лет "Кролик", "Осьминог", "Змея", "Слон;
  • для детей среднего школьного возраста горки"Радуга", "Детский бодислайд", "Свободное падение";
  • для взрослых горки "Черная дыра", "Свободное падение", "Бодислайды", "Мультислайды", "Камикадзе".

На территории аквапарка  расположены 7 бассейнов, административный корпус, склад и котельная. В административном корпусе находятся кассы, входная  группа, камеры хранения,  душевые, 4-D кинотеатр, а так же офисы и  подсобно-хозяйственные помещения.

Предприятие обладает современной  системой фильтрации, отчистки и подогрева  воды.

 

Характеристика кадрового  обеспечения предприятия

Трудовые ресурсы (персонал) предприятия — это  все работники, занятые на постоянной, сезонной и временной (более одного дня) работе. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объема реализации услуг, прибыли и ряда других экономических показателей, а также для повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Всесторонний анализ трудовых ресурсов предприятия является залогом выявления скрытых хозяйственных резервов. Поэтому основными задачами анализа трудовых ресурсов являются:

  1. анализ численности, состава, структуры и уровня квалификации персонала; .
  2. изучение форм и причин движения персонала;
  3. оценка обеспеченности предприятия персоналом требуемой квалификации, оценка будущих потребностей в персонале;
  4. определение факторов и резервов роста производительности труда;
  5. исследование эффективности применяемых на предприятии форм и систем оплаты труда;
  6. оценка эффективности использования средств, направляемых на оплату труда;
  7. определение соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы.

Анализируя трудовые ресурсы аквапарка стоит отметить, что в связи с сезонным графиком работы предприятия штат работников значительно меняется в зависимости  от времени года.  Определённые группы работников нанимаются лишь на время  сезона.

Проанализируем  состав, структуру и движение персонала.

В процессе анализа  работающих по численному составу необходимо установить общий численный состав работающих и сопоставить его с потребностями предприятия

Общий численный  состав работающих (общая численность) складывается из численности наемных  работников всех категорий. Для аквапарка этот показатель составляет 142 человека.

Так же для аквапарка  характерна равность списочной численности  работников общей численности в  течении сезона. Это обусловлено  высокой интенсивностью работы аквапарка, требующей постоянного напряжения всех ресурсов.

Анализ структуры  персонала по категориям работников:

Административный персонал

7

Менеджеры промо-отдела по районам

3

Промоутеры

60

Бригадиры промо-групп

10

Операторы

25

Охрана

10

Хозяйственный персонал

15

Инженерная группа

12


Из этих групп  работает на постоянной основе административный, хозяйственный персонал, инженерная группа и часть охраны (5 человек).

Рисунок 1.1 – Структура персонала аквапарка должностным группам

 

Рисунок 1.2 – Структура персонала аквапарка по видам найма.

 

Количество временно нанимаемого персонала более  чем в три раза превышает количество постоянно. В основном это происходит за счёт найма на время летнего  сезона двух наиболее многочисленных групп работников – промоутеров  и операторов. Они представляют собой  «первую линию», в задачи которой  входит непосредственное общение с  клиентами. Так обязанность промоутеров  состоит в привлечении клиентов, они практически формируют спрос  на услуги аквапарка. Операторы задействованы  непосредственно в обслуживании и обеспечении безопасности отдыха клиентов аквапарка. Они являются «лицом компании», так как контактируют с посетителями наиболее часто. Однако в зимний период потребность в  обслуживании клиентов отпадает, вследствие чего отпадает и потребность в  данных категориях персонала. Однако остаются востребованные кадры, обслуживающие аквапарк в зимний период. К ним относится административный, хозяйственный, технический персонал, а так же охрана.

Составим классификацию  персонала по возрастному признаку.

 

Таблица 1.1 - Классификация персонала по возрасту

Возраст

Численность

Процент

18-21

36

25,35%

22-25

42

29,58%

26-29

21

14,79%

30-33

13

9,15%

34-37

15

10,56%

38-41

8

5,63%

42-45

4

2,82%

выше

3

2,11%

Итого

142

 

 

Рисунок 1.3 – Диаграмма численности персонала аквапарка

 

Исходя из представленных денных можно сделать вывод о  достаточно высокой доле сотрудников  возрастом от 18 до 25 лет. Это происходит в основном за счёт того, что на работу промоутерами, операторами, озеленителями  и на другие должности, не требующие  специальной квалификации и подготовки идут студенты и учащиеся, которым  необходима подработка на период летних каникул. Это имеет ряд положительных  и отрицательных черт. С одной  стороны, предприятие никогда не имеет проблем с недостатком  работников на данных должностях. Низкоквалифицированные работники не претендуют на высокую  заработную плату, так же временным  работникам не предоставляется социальный пакет. Однако в то же время возникает  проблема с качеством обслуживания и уровнем сервиса, характерная  для всей отечественной сферы  услуг. Учитывая высокую текучесть  кадров и небольшой процент возврата работников в следующем году (около 40%), не представляется возможным обеспечить высокий уровень подготовки персонала, так что обучение происходит уже в процессе деятельности. Так же существует проблема с мотивацией сотрудников, не настроенных к долговременным отношениям с фирмой, что ведёт к низкому уровню корпоративного духа, заинтересованности к созданию привлекательного «лица» фирмы и высоких конечных результатах.

Проведём анализ структуры персонала по уровню образования.

 

 

Таблица 1.2 - Классификация персонала по уровню образования

Образование

Количество человек

Доля

Среднее

24

16,90%

Среднее-специальное

16

11,27%

Неоконченное высшее

64

45,07%

Высшее

38

26,76%

Итого

142

 

 

Рисунок 1.4 – Структура персонала по уровню образования.

 

На данном графике  видно, основную долю персонала (45%) составляют сотрудники с неоконченным высшим образованием. Это в основном работники, принятые на время сезона. Специальное образование  имеют 11% работников (16 человек). К ним  относится персонал технического обеспечения (10 человек из 12), а так 6 человек, работающих озеленителями (хозяйственный персонал). Высшее образование имеют в основном сотрудники, работающие на постоянной основе, составляющие административный персонал.

Проанализируем  структуру персонала по половому признаку

 

Таблица 1.3 – Структура персонала аквапарка по половому признаку.

Группа персонала

Мужчины

Женщины

Административный персонал

4

3

Менеджеры промо-отдела по районам

1

2

 Промоутеры

18

42

Бригадиры промо-групп

7

3

Операторы

11

14

Охрана

10

0

 Хозяйственный персонал

10

5

Инженерная группа

12

0


 

Рисунок 1.5 – Структура персонала аквапарка по половому признаку.

 

Анализируя приведённые  данные можно сделать вывод о  наличии в аквапарке чисто  «мужских» профессий, к которым  относятся работа в охране и инженерной группе. Так же стоить отметить преобладание в промо-группе девушек, Так как  они более обаятельны, что позволяет  им заинтересовать и привлечь потенциальных  посетителей. «Аквапарк начинается с промоутера». Однако не смотря на то, что, как выше отмечалось, от работы промоутеров и операторов зависит  впечатление клиента об аквапарке, в общем количестве операторов доля девушек превышает долю парней не на много. Это связанно с тем, что  в обязанности операторов входит подготовка аквапарка к приёму посетителей  в начале дня.

 

 

3.2.2 Анализ показателей  движения и постоянства рабочей  силы

Движение рабочей  силы влияет на производительность труда, использование рабочего времени  и т.д. Обеспеченность кадрами, особенно рабочими, зависит от их движения в  течение анализируемого периода. Интенсивность  движения рабочих кадров характеризуется коэффициентами:

Информация о работе Отчёт по практике на ООО «Гидропарк»