Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, отчет по практике
Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Предприятие ООО «Гидропарк» является организацией, занимающейся предоставлением услуг в сфере отдыха гостям и жителям города.
Задачи предприятия:
Освоение новых видов услуг в рамках текущей деятельности.
Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Улучшение уровня подготовки персонала, повышение качества сервиса.
1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ основных технико-экономических, планово-учётных показателей 25
3. Характеристика рынка услуг и рыночной стратегии предприятия 37
4. Особенности менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк», направления совершенствования. 48
4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк» 48
4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк» 50
5. Практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» 53
6. Выводы о результатах практики и предложения по совершенствованию ее организации и проведения 55
7. Основные пути по совершенствованию деятельности аквапарка 56
Дневник преддипломной практики 57
Таблица 1.4 – Анализ движения персонала аквапарка Зурбаган в течение сезона 2011 года
Показатель |
2011г. |
Среднесписочная численность персонала |
142 |
Принято на работу |
25 |
Выбыло |
26 |
В том числе: |
|
по собственному желанию |
23 |
уволено за нарушение трудовой дисциплины |
3 |
Коэффициент оборота по приему работников |
17,61% |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
18,31% |
Коэффициент текучести кадров |
16,20% |
Коэффициент постоянства состава персонала |
81,69% |
Коэффициент восполнения работников |
96,15% |
Коэффициент трудовой дисциплины |
97,88% |
Первое что
стоит отметить – среднесписочная
численность персонала равна
общей численности работников. Это
объясняется постоянным наличием желающих
устроиться на работу в аквапарк на
летний период, так что освобождаемые
места тут же занимаются. Коэффициент
восполнения составляет 96,15%, что
является достаточно высоким показателем.
Однако так же достаточно высоки коэффициенты
оборота работников и коэффициент
текучести кадров, особенно если учитывать
что рассматривается период длинной
всего в 4 месяца. Наибольшая доля текучести
кадров приходится на операторов и
промо-отдел. Это негативно сказывается
на качестве предоставляемых услуг,
так как из-за постоянного процесса
обновления персонала тяжело организовать
его системное обучение. Так же
из-за этого в коллективе идёт постоянная
притирка между новыми работниками
и отработавшими какое-то время.
Это снижает эффективность
Нельзя оставить без внимание тот факт, что в 2011 году на работу вышли 24 оператора, работавших в прошлом сезоне, что составляет 40% от общего количества. За время работы аквапарка этот показатель является рекордным. Это говорит об улучшении условий работы сотрудников аквапарка, что повысило их удовлетворённость от работы.
3.2.3 Анализ использования рабочего времени
Анализ использования рабочего времени проводится с целью выявления причин потерь рабочего времени и разработкой по сокращению этих потерь с целью увеличения объёмов предоставляемых услуг и улучшению их качества, когда речь идёт, например, о количестве операторов на территории аквапарка в отдельно взятый период времени.
Проанализируем использование рабочего времени для операторов.
Таблица 1.5 – Использование трудовых ресурсов предприятия
Показатель |
2010г. |
2011г. |
Отклонения 2011г. | ||
план |
факт |
от 2009 г. |
от плана | ||
Среднегодовая численность операторов (ЧР), чел. |
20 |
24 |
25 |
5 |
1 |
Отработано за сезон 1 оператором: |
|||||
дней (Д) |
81 |
91 |
85 |
4 |
-6 |
часов (Ч) |
793,8 |
907,5 |
875,5 |
81,7 |
-32 |
Средняя продолжительность рабочего дня (П), час. |
9,8 |
10 |
10,3 |
0,5 |
0,3 |
Фонд рабочего времени (ФРВ), час. |
15876 |
21780 |
21887,5 |
6011,5 |
107,5 |
На таблице видно, что наблюдаются некоторые отклонения фактических величин использования трудовых ресурсов от плановых, а так же от показателей прошлого года. Прежде всего стоит отметить, что на работу было принято больше операторов, чем было запланировано. Это было сделано с целью компенсации возможных потерь фонда рабочего времени из-за неявки операторов на работу по каким-либо причинам, что, как видим, было оправдано. За сезон 2011года в среднем одним оператором было отработано на 6 дней меньше, чем было запланировано, что привело к потере 32-х часов фонда рабочего времени на оператора. Так же средняя продолжительность рабочего дня составила 10,3 часов, что на 0,3 часа больше планового показателя и на 0,5 – показателя 2010 года. В целом фонд рабочего времени превысил плановый показатель на 107,5 часа. Теоретически это должно было привести к повышению заработной платы, чего на практике не последовало.
Известно, что фонд рабочего времени зависит от численности рабочих, количества отработанных дней одним рабочим в среднем за год, и средней продолжительности рабочего дня.
ФРВ=ЧР*Д*П (1.1)
Влияние факторов на изменение фонд рабочего времени можно установить методом цепных подстановок:
∆ФРВчр=(ЧРф-ЧРпл)*Дпл*Ппл
∆ФРВчр=(25-24)*91*10=910 ч.
Вследствие увеличения численности рабочих на 1 человека, фонд рабочего времени возрос на 910 часов.
∆ФРВд=(Дф-Дпл)*ЧРф*Ппл
∆ФРВд=(85-91)*25*10=-1440 часов.
За счёт уменьшения количества отработанных дней фонд рабочего времени снизился на 1440 часов.
∆ФРВп=(Пф-Ппл)*Дф*ЧРф
∆ФРВп=(10,3-10)*85*25= 637,5 часов
За счёт увеличения продолжительности рабочего дня на 0,3 часа фонд рабочего времени увеличился на 637,5 часов.
∆ФРВ=∆ФРВчр+∆ФРВд+∆ФРВп
∆ФРВ=910-1440+637,5=107,5 часов.
В целом можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно. Показатели имеют незначительное отклонение от плана и улучшились по сравнению с прошлым периодом. Однако существуют резервы повышения эффективности. Так, например, на работу был принят один сверхплановый оператор, что повлекло за собой незапланированные издержки. Не смотря на оправданность такого решения, этих издержек можно было избежать, приблизив показатели отработки и продолжительности дня к плану.
3.2.4 Анализ фонда заработной платы.
Анализируя фонд
заработной платы аквапарка Зурбаган,
необходимо отметь неоднородность типов
её начисления, так как все группы
персонала, кроме промоутеров получают
фиксированную плату. Промоутеры получают
5% от билетов, при покупке которых
были предъявлены розданные ими
флаера. На каждый флаер наносится
штрих-код с номером
Скидки не начисляются на акционные тарифы, как и не начисляется заработная плата промоутерам за клиентов, пришедших по этим тарифам с флаером.
Ниже представлена таблица с данными по проценту посетителей, пришедших по флаерам.
Таблица 1.6 – Матрица количества посетителей, пришедших по флаерам.
22.05-26.06 |
21.06-31.07 |
1.08-30.08 |
1.09-19.09 | ||||||||
8ч |
3ч |
8ч/С |
8ч |
3ч |
8ч |
3ч |
СЧ |
8ч |
3ч |
8ч/С | |
В |
10% |
11% |
- |
11% |
7% |
13% |
9% |
- |
9% |
4% |
- |
Д |
8% |
8% |
- |
9% |
8% |
15% |
12% |
- |
7% |
6% |
- |
На основании этих данных и данных по выручке от реализации можно вычислить и составить матрицу начисленной заработной плат по промо-отделу за сезон.
Таблица 1.7 – Матрица начисленной заработной платы по промо-отделу.
22.05-26.06 |
21.06-31.07 |
1.08-30.08 |
1.09-19.09 | ||||||||
8ч |
3ч |
8ч/С |
8ч |
3ч |
8ч |
3ч |
СЧ |
8ч |
3ч |
8ч/С | |
В |
3801 |
5017 |
- |
143868 |
83704 |
170522 |
99998 |
- |
9751 |
3940 |
- |
Д |
1824 |
2676 |
- |
76231 |
71747 |
127312 |
86418 |
- |
5171 |
4964 |
- |
Итого суммарная начисленная заработная плата составляет составляет 896943 грн. Разделив эту сумму на количество промоутеров и количество дней в сезоне, получим среднедневную заработную плату промоутера, что составляет 123,55 грн. Из этого следует, что средняя месячная заработная плата, учитывая пятидневный рабочий день, составляет 3088,65 грн.
Таблица 1.8 – Фонд оплаты труда
Группа персонала |
Кол-во работников |
ФОТ, 2010 |
ФОТ, 2011 |
Отклонение |
Темп роста |
Админитстративный персонал |
7 |
114000 |
126000 |
12000 |
110,53% |
Менеджеры промо-отдела по районам |
3 |
45600 |
50400 |
4800 |
110,53% |
Промоутеры |
60 |
645860 |
741275 |
95415 |
114,77% |
Бригадиры промо-групп |
10 |
76000 |
80000 |
4000 |
105,26% |
Операторы |
25 |
185000 |
200000 |
15000 |
108,11% |
Охрана |
10 |
84500 |
88000 |
3500 |
104,14% |
Инжинерная группа |
12 |
92000 |
96000 |
4000 |
104,35% |
Хозяйственный персонал |
15 |
98400 |
102000 |
3600 |
103,66% |
Сумма |
142 |
1341360 |
1483675 |
142315 |
110,61% |
В целом по предприятию фонд оплаты труда в 2011 году вырос по сравнению с 2010 на 11,2%, что составило в абсолютном выражении 142315 грн. Это произошло отчасти за счёт увеличения численности таких групп персонала, как операторы, промоутеры, хозяйственного и технического персонала.
Проведём анализ
эффективности использования
Таблица 1.9 - Показатели эффективности использования фонда оплаты труда и рентабельности персонала ООО «Гидропарк», грн.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
ТР, % |
Выручка от реализации, (грн.) |
16 756 300,00 |
19 153 100,00 |
114,30% |
Прибыль от операционной деятельности, (грн.) |
10 125 600,00 |
11 798 249,00 |
116,52% |
Чистая прибыль, (грн.) |
7 025 400,00 |
8 016 313,79 |
114,10% |
Фонд оплаты труда, (грн.) |
1 341 360,00 |
1 483 675,21 |
110,61% |
Выручка от реализации на 1 гривну заработной платы, |
12,49 |
12,91 |
103,34% |
Операционная прибыль на 1 гривну заработной платы, |
7,55 |
7,95 |
105,34% |
Чистая прибыль на 1 гривну заработной платы |
5,24 |
5,40 |
103,16% |
Рентабельность персонала, (тыс. грн.) |
54 |
56,45 |
104,46% |