Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, отчет по практике
Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Предприятие ООО «Гидропарк» является организацией, занимающейся предоставлением услуг в сфере отдыха гостям и жителям города.
Задачи предприятия:
Освоение новых видов услуг в рамках текущей деятельности.
Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Улучшение уровня подготовки персонала, повышение качества сервиса.
1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ основных технико-экономических, планово-учётных показателей 25
3. Характеристика рынка услуг и рыночной стратегии предприятия 37
4. Особенности менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк», направления совершенствования. 48
4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк» 48
4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк» 50
5. Практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» 53
6. Выводы о результатах практики и предложения по совершенствованию ее организации и проведения 55
7. Основные пути по совершенствованию деятельности аквапарка 56
Дневник преддипломной практики 57
Проанализировав
полученные данные можно сделать
вывод о повышении
Научно обоснованное
формирование организационных структур
управления – актуальная задача современного
этапа развития рыночных отношений.
Оценка эффективности является элементом
разработки проектных и плановых
решений, позволяющим определить уровень
прогрессивности действующей
На предприятии
действует следующая
Рисунок 1.6 – оргструктура ООО «Гидропарк»
С самых первых шагов становления компании менеджменту (в лице руководства) была отведена роль определения организационных размеров структурных подразделений, их прав и обязанностей, системы взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями. Поставка задач перед подразделениями и наделение их необходимыми ресурсами происходит при жесткой реализации вертикального управления.
Можно сказать, что в организации используется линейно-функциональный тип управления. Решение динамичных задача предполагает использование демократичного стиля руководства, позволяющего:
• создавать гибкую структуру управления;
• своевременно
вносить в структуру
• сочетать самоконтроль
и жесткий контроль со стороны
непосредственного
• многонаправленность коммуникаций (вертикальные, горизонтальные, диагональные и др.);
Степень совершенства
организационной структуры
Показатели, используемые
при оценках эффективности
Показатели, характеризующие
эффективность системы
Показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда (текущие затраты на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других средств, используемых в управлении, и т.п.). При оценке эффективности процесса управления применяются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных.
Показатели, характеризующие
рациональность организационной структуры
и ее технико-организационный
Отдельные параметры эффективности организационной структуры можно определить, используя следующие коэффициенты.
Коэффициент эффективности
организационной структуры
КЭ = РП/ЗУ= 19 153 100,00/ 11 079 989,79=1,72, что является высоким показателем.
Где:
РП – конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления
ЗУ – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием и передачу управленческой информации).
Проанализируем оптимальность сформулированной структуры с точки зрения степень загрузки подразделений по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода времени:
Где Qp – суммарная трудоемкость, ч;
Ti – трудоемкость i-го управленческого решения, ч;
Kiy – число повторений i-го решения на j-м уровне;
Пpi – количество процедур.
В качестве исследуемого периода примем сезон.
В течении данного периода руководству надо было принять 370 важных решений. Трудоемкость одного решения в среднем составляет 6 часов.
Определим степень загрузки подразделений по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода времени:
Qp = 370 ∙6 ∙ 2 = 4440 ч.
Число руководителей необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости определяется по формуле:
Где:
Ср – расчетное число руководителей;
Qp – трудоемкость принятия управленческих решений, ч;
Fg – действительный фонд времени одного сотрудника
В компании работает 4 руководителя, что соответствует расчетному значению. (К руководителям относятся директор, администратор, коммерческий директор)
Определим коэффициент территориальной концентрации.
Где
Ппр. ф – количество организаций данного типа в регионе деятельности нашей организации (на территории Крыма расположены 6 аквапарков);
П – площадь региона, на которой функционируют все организации данного типа (площадь Крыма составляет 26860 км ).
В Крыму аквапарков не много, но, тем не менее, между ними ведётся очень активная конкуренция.
Определим коэффициент надежности системы управления:
где Кн – количество нереализованных решений;
Кобщ – общее количество решений, принятых в подразделении.
Система управления – надежна: все поставленные задачи реализуются.
Определим степень централизации функций:
Где:
Рфц – количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;
Рф – общее число принятых решений на всех уровнях управления.
Коэффициент централизации сравнительно небольшой, что приводит к возможности свободного творческого подхода среди исполнителей.
В общем предприятие обладает достаточно совершенной оргструктурой с демократичным стилем управления и высокими показателями эффективности. Управленческий персонал загружен оптимально, все управленческие решения предваряются в жизнь, система управления надёжна. Однако стоит отметить, что у администратора превышается норма подчинения, так как под его руководством одновременно находится более 25 человек при средней норме в 7.
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
Чистый доход - прибыль за вычетом налогов, полученная предприятием за определенный период.
Расходы - затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств. Обычно это затраты, связанные с ресурсным обеспечением производства, приобретением материалов, оборудования, оплатой труда работников, ремонтом оборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов.
Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
Рентабельность собственного капитала (ROE) - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи собственного капитала предприятия.
Таблица 1.10 – Горизонтальный анализ и анализ обобщающих показателей.
Год |
2009 |
2010 |
Тпр,% |
2011 |
Тпр,% |
Показатели | |||||
ЧД, тыс. грн |
17 536 400 |
16 756 300 |
-4,45% |
19 153 100 |
14,30% |
Расходы, тыс. грн |
8 534 220,00 |
9 730 900,00 |
14,02% |
11 136 786,21 |
14,45% |
ЧП, тыс. грн |
8 572 440,00 |
7 025 400,00 |
-18,05% |
8 016 313,79 |
14,10% |
ОСА, тыс. грн |
25 436 000 |
28 657 000 |
12,66% |
30 650 000,00 |
6,95% |
СК, тыс. грн |
6 052 857,20 |
7 355 420,00 |
21,52% |
7 600 000,00 |
3,33% |
a |
0,49 |
0,42 |
0,42 |
||
b |
0,69 |
0,58 |
0,62 |
||
c |
4,20 |
3,90 |
4,03 |
||
ROE |
1,42 |
0,96 |
1,05 |
Таблица 1.11 – Динамика основных показателей деятельности предприятия и их приростов (вертикальный анализ).
Год |
2009 |
% |
2010 |
% |
2011 |
% |
Показатели | ||||||
Чистый доход(ЧД) (тыс.грн.) |
17 536 400 |
100,00% |
16 756 300 |
100,00% |
19 153 100 |
100,00% |
Расходы (тыс.грн.) |
8 534 220 |
48,67% |
9 730 900 |
58,07% |
11 136 786 |
58,15% |
Чистая прибыль(ЧП) (тыс.грн.) |
9 002 180 |
51,33% |
7 025 400 |
41,93% |
8 016 314 |
41,85% |
Исходя из представленных выше данных можно сделать следующие выводы:
В 2010 году произошёл резкий спад рентабельности оборотных активов по сравнению с 2009 годом. Это обусловлено отрицательным темпом роста дохода (-4,45%) и одновременным ростом расходов (14,02%). В результате этого чистая прибыль снизилась на 18,05% по сравнению с 2009 годом. Это привело к повышению доли расходов и снижению доли прибыли. В 2011 году наблюдается повышение абсолютного значения чистого дохода, расходов и чистой прибыли более чем на 14%. Показатель рентабельности в 2011 году по сравнению с 2010 изменился незначительно, и доли прибыли и расхода в чистом доходе практически не изменились, что означает отсутствие ощутимого повышения эффективности работы предприятия. Изменения произошли экстенсивным путём.
Подходы к системе оплаты труда на предприятии.
На предприятии
действует дифференцированная система
оплаты труда. Анализируя систему оплаты
труда, необходимо отметь неоднородность
типов её начисления, так как все
группы персонала, кроме промоутеров
и операторов получают фиксированную
плату. Опетарторы работают по сдельной
системе оплаты. Промоутеры получают
5% от билетов, при покупке которых
были предъявлены розданные ими
флаера. На каждый флаер наносится
штрих-код с номером
Скидки не начисляются на акционные тарифы, как и не начисляется заработная плата промоутерам за клиентов, пришедших по этим тарифам с флаером.
Основные сведения о потребителях:
Круг потребителей услуг предприятия весьма обширен, включает в себя людей практически всех возрастов и уровней дохода, что находит своё отражение в ценовой и ассортиментной политике предприятия. Основной категорией потребителей услуг аквапарка Зурбаган является молодёжь (61%) и семьи с детьми (24%).
Отмечается достаточно высокая
степень удовлетворённости
В ходе постоянного сбора данных о мнении посетителей относительно качества предоставляемых услуг было выявлено, что предприятию в первую очередь необходимо повышать уровень и культуру сервисного обслуживания, а так же уделить внимание некоторым недочётам в плане технического состояния отдельных горок.
Основные сведения о поставщиках:
Для обеспечения деятельности аквапарка постоянно требуются такие ресурсы, как реактивы для очистки и дизинфекции воды, а так же продукты питания для пунктов общепита.