Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, отчет по практике
Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Предприятие ООО «Гидропарк» является организацией, занимающейся предоставлением услуг в сфере отдыха гостям и жителям города.
Задачи предприятия:
Освоение новых видов услуг в рамках текущей деятельности.
Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Улучшение уровня подготовки персонала, повышение качества сервиса.
1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ основных технико-экономических, планово-учётных показателей 25
3. Характеристика рынка услуг и рыночной стратегии предприятия 37
4. Особенности менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк», направления совершенствования. 48
4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк» 48
4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк» 50
5. Практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» 53
6. Выводы о результатах практики и предложения по совершенствованию ее организации и проведения 55
7. Основные пути по совершенствованию деятельности аквапарка 56
Дневник преддипломной практики 57
- взрослая:
- аттракционы "Красный
перец" и "Синий туман",
перепад высоты 21 метр;
- аттракцион "Косы Ититы";
- аттракцион "Сильва";
- аттракцион "Карнавал";
- аттракцион "Амазонка";
- аттракцион "Улицы Гондураса";
- аттракцион "Фон дю"
- пяти полосный аттракцион "Ямайка"
- большой плавательный бассейн "Карибский
бассейн"
Аквапарк «Зурбаган»
Аквапарк расположен в Севастополе и занимает территорию 2,08 га. В настоящее время осуществляется проект, по которому к 2007 году здесь будет построена 4-звездочная гостиница, а в 2009 - появится крытый водно-спортивный комплекс. В аквапарке 7 бассейнов с пресной водой: 4 бассейна для взрослых, 3 детских. В аквапарке оборудованы мощные системы подогрева и очистки воды. Цикл полного обновления воды в бассейнах для взрослых – 4 часа, для детей – 2 часа. Для поддержания соответствия воды требованиям СНиП каждый час проводятся замеры кислотности и содержания хлора. Каждую неделю городская СЭС проводит полный контрольный анализ воды на соответствие требованиям питьевой воды. Все детские бассейны с подогревом воды – до 32 град.
Развлекательная
зона:
- детская:
- горки - мультяшки: "Кролик", "Осьминог", "Змея", "Слон" высотой от 1 до 2,5 метров. Глубина бассейнов - 25 см и 40 см:
- водные горки "Радуга",
"Детский бодислайд" и "
- взрослая:
- пятиполосная горка «Мультислайд» высотой 14 метров и длиной 49 метров;
- горка «Бодислайд», высотой 4 метра и длиной 32 метра;
- горка-плот «Черная дыра» длиной 131 метров;
- два «Бодислайда» длиной 122 метра и 105 метров;
- горка «Свободное падение» длиной 49 метров;
- горки «Камикадзе» и «Мультислайд» длиной 48 метров;
Цены на услуги аквапарков в Крыму.
Несмотря на несколько различный уровень оснащения аквапарков Крыма ценовое предложение находится в одном диапазоне. Стоимость посещения зависит от длительности пребывания и делится на 2 возрастные группы. Ниже в таблице представлена краткая характеристика аквапарков Крыма и их ценовое предложение.
Таблица 3.1. Конкурентное окружение на рынке аквапарков Крыма.
Название |
Местоположение |
Площадь, занимаемой территории, га |
Мощность аквапарка, человек в день |
Количество горок |
Максимальная высота и длина спуска, метров |
Стоимость посещения, гривен* | ||
утро |
обед |
вечер | ||||||
«Голубой залив» |
п. Симеиз |
4 |
1500 |
Общее количество 25 горок, из них: взрослых – 10, детских - 15 |
Высота - 15 м; Длина – 154 м |
130/100 |
100/60 |
90/60 |
«Водный мир» |
г. Судак |
2 |
1500 |
Общее количество 9 горок, из них: взрослых – 6, детских - 3 |
Высота - 14 м; Длина – 98 м |
130/85 |
100/60 |
60/40 |
«Миндальная роща» |
г. Алушта |
4 |
1500 |
Общее количество 14 горок |
Высота – 14 м; Длина – 100 м |
140/100 |
110/90 |
100/60 |
«Банановая республика Аквапаркос» |
Сакский район, с. Прибрежное |
4 |
2500 |
Общее количество 25 горок, из них: взрослых – 10, детских - 15 |
Высота -20 м; Длина – 150 м |
120/100 |
100/70 |
60/40 |
«Зурбаган» |
г. Севастополь |
2 |
2000 |
Общее количество 15 горок, из них: взрослых – 8, детских - 7 |
Высота - 14 м; Длина – 122 м |
120/90 |
100/70 |
90/70 |
*/через дробь указана примерная стоимость взрослого и детского билетов
Таблица 3.2. Средняя стоимость посещения аквапарков в Крыму, грн.
Средняя стоимость посещения аквапарка, гривен за человека |
Утро |
Обед |
Вечер |
Взрослый билет |
130 |
100 |
85 |
Детский билет |
95 |
75 |
55 |
Спрос на услуги аквапарков Крыма
Спрос на услуги аквапарков
сформирован двумя типам
- туристическим потоком в период курортного сезона;
- постоянным населением Крыма.
В основном деятельность аквапарков
и их строительство направлено на
обслуживание туристов и создания развитой
индустрии развлечения
О высоком уровне спроса на услуги аквапарка свидетельствуют данные о стопроцентной загрузке аквапарков, что обусловлено новизной данных услуг на территории СНГ и высоким уровнем туристического потока в Крыму.
В курортно-туристической отрасли за последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения числа отдыхающих. Так, на курорты Крыма в 2005 году прибыло 5 миллионов отдыхающих, что несколько выше уровня предыдущего года. Положительные тенденции увеличения потока отдыхающих наметились в 2000 году и подтвердились в сезонах 2001-2205 годов. Следовательно, есть основания предполагать сохранение установленного потока отдыхающих в последующих сезонах.
Таблица 3.3. Динамика количества отдыхающих за 2000-2005гг.
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | |||||||
тыс. чел |
темп роста, % |
тыс. чел |
темп роста, % |
тыс. чел |
темп роста, % |
тыс. чел |
темп роста, % |
тыс. чел |
темп роста, % |
тыс. чел |
темп роста, % | |
Количество, отдыхающих |
4400 |
133 |
4500 |
102,3 |
4600 |
102,3 |
4850 |
105,4 |
4980 |
102,7% |
5000 |
100,4% |
в т.ч. организованных |
782 |
104,3 |
833 |
106,5 |
921 |
110 |
893 |
0,96 |
961,1 |
107,6% |
980 |
102% |
неорганизованных |
3618 |
142 |
3667 |
101,3 |
3679 |
100,3 |
3957 |
107,5 |
4019 |
101,6% |
4020 |
100% |
Формирование спроса в том или ином курортном регионе различно, что обусловлено как потенциальной мощностью мест размещения, так и развитием региона, с точки зрения насыщенности и уровня обслуживания курортной инфраструктуры (магазины, рестораны, бары, кафе, аттракционы, бильярдные и боулинг-клубы и т.д.).
Анализ количества отдыхающих
в санаторно-курортных
Рисунок 3.1 Количество лиц оздоровленных в санаторно-курортных учреждениях Крыма в 2005 году
Анализ туристических
потоков и потенциальной
Так по проведенным расчетам потенциальная мощность аквапарка «Водный мир» (г. Судак) составляет 180 тысяч человек в сезон. При этом, по итогам курортного сезона 2004 года, данным объектом было обслужено 200 тысяч человек или 40% курортного потока сформированного в пределах Восточного побережья, а именно в г. Судаке и г. Феодосии, а так же пригородной курортной зоне. Фактически аквапарк был заполнен на 110%.
Ниже в таблице представлены
данные о потенциальной возможности
крымских аквапарков обслужить существующий
туристический поток, без учета
постоянного населения Крыма. Существующий
туристический поток рассчитан
на основании статистических данных
о количестве обслуженных лиц
в санаторно-курортных и
Таблица 3.4 Проектная мощность аквапарков Крыма и доля обслуженных лиц в структуре туристического потока Крыма.
Регион |
Количество организовано отдохнувших лиц, тыс. чел |
Количество неорганизованных отдыхающих, тыс. чел |
Общее количество отдыхающих, тыс. чел |
Проектная мощность аквапарка, тыс. человек за сезон (120 дней) |
Доля лиц, обслуженных аквапарками в структуре отдыхающих, % |
Большая Ялта |
380 |
886 |
1266 |
180 |
14 |
Большая Алушта |
182 |
424 |
606 |
180 |
40 |
Восточное побережье |
135 |
315 |
450 |
180 |
30 |
Западное побережье |
225 |
525 |
750 |
300 |
40 |
В целом по Крыму |
1223 |
2854 |
4077 |
1080* |
26,5 |
*– мощность аквапарков
Крыма с учетом аквапарка «
Таким образом, один аквапарк
в пределах одного региона охватывает
не более 40% туристического потока, при
учете фактической загрузки превышающей
100%, без учета постоянного
Рассматривая второй сегмент потребителей, а именно жителей Крыма, необходимо учитывать в основном жителей некурортных городов, таких как, например, Симферополь, т.к. данный тип потребителей наиболее приближен к туристическому потоку, с точки зрения выездов на морское побережье в выходные дни и отношения к индустрии курортных развлечений на уровне туристов, посещающих Крым.
Оценить потенциальную емкость
данного рынка довольно трудно. Так,
численность г. Симферополя составляет
360 тысяч. По оценкам зарубежных специалистов,
данное количество населения, является
достаточным для создания вводно-развлекательного
комплекса и обеспечения условия
его экономической
Таким образом, анализ спроса показал, что в целом по Крыму туристический поток охвачен только на 26%, при условии существующей стопроцентной загрузки действующих объектов. Рынок является ненасыщенным и его характеризует превышение спроса над предложением.
4. ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА НА ООО «ГИДРОПАРК», НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк»
Менеджмент на ООО «Гидропарк» , как и в любой организации выполняет четыре основные функции – планирование, организация, мотивация, контроль - без которых управление не будет осуществляться на должном уровне. Помимо основных функций менеджмент имеет главную задачу, которая обеспечивает прибыльность, а значит эффективность работы всех подразделений. Аквапарки мирового стандарта имеют свою определенную структуру менеджмента, которая осуществляется с помощью определенных служб. Но судьбоносные решения для организации принимает только высшее звено руководства в иерархии управления. Именно поэтому иерархия ООО «Гидропарк» невелика, в целях большей эффективности связи «приказ – выполнение».
Общие решения стратегического
характера принимаются владельцами
предприятия или директором. директор
является посредником между владельцами
предприятия и управляющим
В аквапарке в дополнение к руководству высшего звена используют такую организационную форму, как исполнительный комитет, который состоит из руководителей главных функциональных подразделений (служб) аквапарка. В него входят руководители таких направлений, как обслуживание, маркетинг (коммерческая служба), административно – хозяйственная работа. Каждый из руководителей за эти направления несет ответственность за решение стоящих перед ним задач.
Руководители среднего звена (руководители структурных подразделений), обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений.
Менеджмент осуществляется с помощью:
1. Высшее управленческое
звено – владельцы предприятия,
2. Директор – является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом с одной стороны и гостями с другой. Эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих постановочных задач, определяющими владельцами в конкретные управленческие решения.
3. Руководители структурных
подразделений (и их
Стиль управления менеджеров аквапарка не предполагает прямой зависимости от их типологических особенностей. Именно в менеджменте аквапарков он проявляется по-разному. Такие проявления не имеют зависимость от типологических особенностей личности менеджера.
ООО «Гидропарк» относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важным звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.
В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения.
Критерием совершенствования управления аквапарком является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере.
Управление всеми областями
хозяйственной деятельности обязательно
должно осуществляться посредством
разумного сочетания