Отчёт по практике на ООО «Гидропарк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, отчет по практике

Описание

Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Предприятие ООО «Гидропарк» является организацией, занимающейся предоставлением услуг в сфере отдыха гостям и жителям города.
Задачи предприятия:
Освоение новых видов услуг в рамках текущей деятельности.
Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Улучшение уровня подготовки персонала, повышение качества сервиса.

Содержание

1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ основных технико-экономических, планово-учётных показателей 25
3. Характеристика рынка услуг и рыночной стратегии предприятия 37
4. Особенности менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк», направления совершенствования. 48
4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк» 48
4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк» 50
5. Практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» 53
6. Выводы о результатах практики и предложения по совершенствованию ее организации и проведения 55
7. Основные пути по совершенствованию деятельности аквапарка 56
Дневник преддипломной практики 57

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике 5 курс.docx

— 311.71 Кб (Скачать документ)

В сфере аквапарковского бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в непосредственном порядке.

Процесс, связанный с услугами аквапарков, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг.

Поскольку сфера услуг  призвана обслуживать достаточно большую массу людей, возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.

Успех управления аквапарком зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще.

Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся  в первую очередь в выявлении  запросов людей, рациональной организации  потока заказов, в развитии прогрессивных  форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной  из актуальнейших задач.

 

4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк»

 

 В современных условиях  особую актуальность приобретают  теоретические и практические  аспекты управления рыночными  отношениями, значительную роль  в управлении рынком играет  маркетинг. Зарубежные специалисты  рассматривают маркетинг как  важнейшую область управления  фирмой .

Вся деятельность фирмы, начиная  с разработки новых услуг и технологий, формирования ассортимента, установления цен на различные услуги и завершая их продвижением на рынок, установлением длительных связей с конечными потребителями, подчиняется законам маркетинга. В современных условиях аквапарки вынуждены бороться за посетителей, а при наличии возможности — стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время в связи с недавним экономическим спадом в развитых странах мира резко обострилась конкурентная борьба в индустрии аквапаркового бизнеса.

Рассмотрим функционирование службы маркетинга на на ООО «Гидропарк».

ООО «Гидропарк» функционирует уже 7 лет.

Условно все услуги, предоставляемые аквапарком можно разделить на две части:

  1. Основные, т. е. оплата которых входит в стоимость входного билета.

- катание на горках

- купание в бассейнах

- гидромассаж

- душ

  1. Дополнительные - предоставляемые на территории аквапарка за дополнительную плату.

Аттракционы:

- 4-D кинотеатр

- аэрохоккей

- тир

-аренда мест в камере хранения

Основными клиентами аквапарка на сегодняшний день являются туристы из Украины и Рооссии. Единственная возможность привлечь клиентов — достойное обслуживание и разнообразие услуг.

Служба маркетинга на ООО «Гидропарк» является его самостоятельным структурным подразделением. Работа службы маркетинга ориентирована на гибкое приспособление хозяйственной деятельности аквапарка к изменениям экономической ситуации и сочетает в себе комплекс работ экономического, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Основные задачи, стоящие  перед службой маркетинга аквапарка на данный момент:

- анализ загрузки аквапарка, реализации других его основных и дополнительных услуг (бизнес-центра, ресторанов, баров и др.);

- анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегии предприятия  и методов стимулирования сбыта,  выявление их сильных и слабых  сторон;

-  разработка и формирование  кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов  по сбыту услуг аквапарка;

- выбор наиболее перспективных  целевых сегментов рынка и  разработка ориентированной на  них стратегии;

-  разработка предложений  по созданию (корректировке) элементов  фирменного стиля, их правильному  использованию в оформлении внутренних  и внешних помещений аквапарка, а также во всех используемых средствах рекламы;

-   разработка плана  мероприятий по рекламе и паблик  рилейшнз с использованием наиболее  эффективных средств рекламы,  оперативный анализ эффективности  их проведения и при необходимости  корректировка;

- разработка предложений  по формированию и корректировке  положительного имиджа аквапарка в сознании потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием средств рекламы.

Основной целью службы маркетинга на ООО «Гидропарк» является содействие основным целям предприятия: обеспечение потребностей клиентов при условии оптимизации прибыли.

В отделе маркетинга работают следующие специалисты: менеджер по продажам, специалист по планированию, специалист по связям с общественностью, менеджер по маркетингу, управляющий по качеству. При этом недостатком службы, по нашему мнению, является отсутствие четкого разграничения функций каждого работника.

С целью стимулирования каналов  распределения (турагентов) была разработана  специальная система скидок для  туристических агентств. Размер скидки зависит от сезона и количества бронируемых  мест. Данная программа была представлена на специально организованном совещании  с руководителями местных туристических  агентств, где также обсуждались  перспективы развития туристской отрасли  области и перспективы сотрудничества с аквапарком.

В результате маркетинговой  программы при выходе на рынок  после реорганизации аквапарку «Зурбаган» удалось добиться выполнения поставленных целей: в краткосрочном периоде проинформировать целевые сегменты об открытии нового гостиничного комплекса, а в долгосрочном периоде — сформировать значительную группу постоянных клиентов.

Обширные блоки рекламы, используемые в маркетинговой программе, позволили сформировать положительный  имидж аквапарка среди целевых сегментов, проинформировать потенциальных клиентов о предоставляемых услугах и их высоком качестве.

На первом этапе внедрения  на рынок стимулирование продаж в виде предоставления скидок позволило привлечь первых гостей из всех целевых аудиторий, познакомить их с перечнем услуг и высоким качеством. Благодаря маркетинговой программе удалось также более четко выделить сегменты рынка и определить их потребности, что позволило в дальнейшем более четко спланировать политику продаж в сегментах с учетом их особенностей.

 

5. ПРАКТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА НА ООО «ГИДРОПАРК»

 

 

ООО «Гидропарк» относится  к сфере услуг. По своей природе  управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных  и взаимозависимых функций, индивидуального  и коллективного труда, отношений  различных форм собственности и  пр. Но при всех условиях оно является важным звеном реализации социально-экономических  задач государства в сфере  услуг.

Принимая практическое участие  в решении задач менеджмента  целесообразно выделить следующие  особенности, присущие ООО «Гидропарк»:

- аквапарк работает исключительно  в летнее время;

- на предприятии введена  дифференцированная ценовая политика;

- клиенты делятся на  несколько категорий;

- обслуживание направлено  непосредственно к клиенту, а  предлагаемый продукт имеет осязаемую  и неосязаемую природу;

-многие операции комбинированы,  большинство из них производиться  одновременно;

- требуется высокий уровень  координации и часто в очень  сжатые сроки;

- от менеджеров требуется высокий профессионализм, в вопросах управления;

-помимо высококвалифицированного  труда существует и много неквалифицированного  труда;

- большинство работ малооплачиваемые;

- персонал переодически заставляют работать внеурочное время;

- велика доля молодежного и женского труда;

- большая текучесть кадров на предприятии.

Принимая практическое участие  в решении задач менеджмента  и маркетинга на ООО «Гидропарк» целесообразно отметить достоинства и недостатки службы маркетинга на данном предприятии.

Достоинства службы маркетинга:

- эффективная работа по продвижению имиджа аквапарка, в том числе и с помощью рекламной кампании, особенно на этапе открытия отеля и его ввода в эксплуатацию;

-  эффективная работа по организации рекламных мероприятий и предоставлению дополнительных услуг корпоративным клиентам;

-   небольшие финансовые  затраты на содержание службы  маркетинга;

-   низкую текучесть  кадров, т. е. стабильность коллектива  отдела маркетинга. 

Недостатки в работе данной службы аквапарка:

- служба маркетинга наделена  низкими полномочиями по организации  деятельности аквапарка;

- большинство работников  службы маркетинга не имеют  специализированной профессиональной  подготовки;

- не проводится своевременная  работа по оценке рыночной  ситуации, в том числе по конкурентам  и ценам; 

-  не проводится работа  по  повышению качества обслуживания.

 Сегодня на ООО «Гидропарк»  в процессе своей работы партнерами  развивает  более тесные связи  и сотрудничество со своими  непосредственными потребителями. 

Хотя, классическая теория маркетинга, как и практика, больше сосредоточивается  на искусстве привлечения новых  клиентов, чем на сохранении уже  существующих. Но руководство аквапарка проводит различные акции и нововведения для удержания своих клиентов.

Таким образом, хотя современный  маркетинг сосредоточен в основном на формализованном комплексе маркетинговых  мер воздействия на рынок —  маркетинг-миксе, развивающем продажи  и привлекающем новых потребителей, первейшая задача фирмы состоит  в сохранении и удержании имеющихся  потребителей.

 

6. ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАКТИКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

 

В ходе организационно-управленческой практики были закреплены теоретические  знания, полученных при изучении учебных дисциплин направления  «Менеджмент» и экономических учебных дисциплин, а также  приобретены практические навыки и умения по анализу организационно-управленческой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия по формированию и реализации мер, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.

Непосредственно для ООО  «Гидропарк» рассмотрены все  необходимые функции с тем, чтобы  предприятие постоянно могло  осуществлять эффективную коммерческую деятельность и работать с прибылью.

Миссия (основная цель) предприятия  заключается в: удовлетворении потребности жителей и гостей города в активном отдыхе и развлечениях, предоставление услуг соответствующих мировым стандартам качества, выход на лидирующие позиции на крымском рынке аквапарков, удовлетворение материальных и социальных потребностей собственников и работников предприятия. Сформулированы общие цели для всех сотрудников предприятия и для каждого его подразделения.

В результате рассмотрения организации взаимодействия и полномочий была выявлена линейно-функциональная структура управления, позволяющая оперативно регулировать работу предприятия.

Также, в ходе организационно-управленческой практики были выполнены следующие  индивидуальные задания:

- изучение среды основных  характеристик деятельности базового  предприятия, его структуры управления  и организационной структуры;

          - изучение применяемых на предприятии  методов и средств менеджмента  и маркетинга, направлений и планов  и совершенствования;

- участие (стажировка) в  решении задач анализа и изыскания,  планирования и реализации методов  и средств совершенствования  процедур менеджмента и маркетинга, повышения эффективности деятельности  организации (предприятия);

          - сбор фактических, нормативно-справочных  и информационных материалов, необходимых  для выполнения дипломной работы.

Информация о работе Отчёт по практике на ООО «Гидропарк»