Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, отчет по практике
Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Предприятие ООО «Гидропарк» является организацией, занимающейся предоставлением услуг в сфере отдыха гостям и жителям города.
Задачи предприятия:
Освоение новых видов услуг в рамках текущей деятельности.
Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Улучшение уровня подготовки персонала, повышение качества сервиса.
1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ основных технико-экономических, планово-учётных показателей 25
3. Характеристика рынка услуг и рыночной стратегии предприятия 37
4. Особенности менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк», направления совершенствования. 48
4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк» 48
4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк» 50
5. Практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» 53
6. Выводы о результатах практики и предложения по совершенствованию ее организации и проведения 55
7. Основные пути по совершенствованию деятельности аквапарка 56
Дневник преддипломной практики 57
В сфере аквапарковского бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в непосредственном порядке.
Процесс, связанный с услугами аквапарков, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг.
Поскольку сфера услуг призвана обслуживать достаточно большую массу людей, возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.
Успех управления аквапарком зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще.
Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.
4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк»
В современных условиях
особую актуальность
Вся деятельность фирмы, начиная с разработки новых услуг и технологий, формирования ассортимента, установления цен на различные услуги и завершая их продвижением на рынок, установлением длительных связей с конечными потребителями, подчиняется законам маркетинга. В современных условиях аквапарки вынуждены бороться за посетителей, а при наличии возможности — стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время в связи с недавним экономическим спадом в развитых странах мира резко обострилась конкурентная борьба в индустрии аквапаркового бизнеса.
Рассмотрим функционирование службы маркетинга на на ООО «Гидропарк».
ООО «Гидропарк» функционирует уже 7 лет.
Условно все услуги, предоставляемые аквапарком можно разделить на две части:
- катание на горках
- купание в бассейнах
- гидромассаж
- душ
Аттракционы:
- 4-D кинотеатр
- аэрохоккей
- тир
-аренда мест в камере хранения
Основными клиентами аквапарка на сегодняшний день являются туристы из Украины и Рооссии. Единственная возможность привлечь клиентов — достойное обслуживание и разнообразие услуг.
Служба маркетинга на ООО «Гидропарк» является его самостоятельным структурным подразделением. Работа службы маркетинга ориентирована на гибкое приспособление хозяйственной деятельности аквапарка к изменениям экономической ситуации и сочетает в себе комплекс работ экономического, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга аквапарка на данный момент:
- анализ загрузки аквапарка, реализации других его основных и дополнительных услуг (бизнес-центра, ресторанов, баров и др.);
- анализ ценовой, сбытовой,
рекламной стратегии
- разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту услуг аквапарка;
- выбор наиболее перспективных целевых сегментов рынка и разработка ориентированной на них стратегии;
- разработка предложений
по созданию (корректировке) элементов
фирменного стиля, их
- разработка плана
мероприятий по рекламе и
- разработка предложений
по формированию и
Основной целью службы маркетинга на ООО «Гидропарк» является содействие основным целям предприятия: обеспечение потребностей клиентов при условии оптимизации прибыли.
В отделе маркетинга работают следующие специалисты: менеджер по продажам, специалист по планированию, специалист по связям с общественностью, менеджер по маркетингу, управляющий по качеству. При этом недостатком службы, по нашему мнению, является отсутствие четкого разграничения функций каждого работника.
С целью стимулирования каналов распределения (турагентов) была разработана специальная система скидок для туристических агентств. Размер скидки зависит от сезона и количества бронируемых мест. Данная программа была представлена на специально организованном совещании с руководителями местных туристических агентств, где также обсуждались перспективы развития туристской отрасли области и перспективы сотрудничества с аквапарком.
В результате маркетинговой программы при выходе на рынок после реорганизации аквапарку «Зурбаган» удалось добиться выполнения поставленных целей: в краткосрочном периоде проинформировать целевые сегменты об открытии нового гостиничного комплекса, а в долгосрочном периоде — сформировать значительную группу постоянных клиентов.
Обширные блоки рекламы, используемые в маркетинговой программе, позволили сформировать положительный имидж аквапарка среди целевых сегментов, проинформировать потенциальных клиентов о предоставляемых услугах и их высоком качестве.
На первом этапе внедрения на рынок стимулирование продаж в виде предоставления скидок позволило привлечь первых гостей из всех целевых аудиторий, познакомить их с перечнем услуг и высоким качеством. Благодаря маркетинговой программе удалось также более четко выделить сегменты рынка и определить их потребности, что позволило в дальнейшем более четко спланировать политику продаж в сегментах с учетом их особенностей.
5. ПРАКТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА НА ООО «ГИДРОПАРК»
ООО «Гидропарк» относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важным звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.
Принимая практическое участие в решении задач менеджмента целесообразно выделить следующие особенности, присущие ООО «Гидропарк»:
- аквапарк работает
- на предприятии введена
дифференцированная ценовая
- клиенты делятся на несколько категорий;
- обслуживание направлено
непосредственно к клиенту, а
предлагаемый продукт имеет
-многие операции
- требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки;
- от менеджеров требуется высокий профессионализм, в вопросах управления;
-помимо
- большинство работ
- персонал переодически заставляют работать внеурочное время;
- велика доля молодежного и женского труда;
- большая текучесть кадров на предприятии.
Принимая практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» целесообразно отметить достоинства и недостатки службы маркетинга на данном предприятии.
Достоинства службы маркетинга:
- эффективная работа по продвижению имиджа аквапарка, в том числе и с помощью рекламной кампании, особенно на этапе открытия отеля и его ввода в эксплуатацию;
- эффективная работа по организации рекламных мероприятий и предоставлению дополнительных услуг корпоративным клиентам;
- небольшие финансовые затраты на содержание службы маркетинга;
- низкую текучесть кадров, т. е. стабильность коллектива отдела маркетинга.
Недостатки в работе данной службы аквапарка:
- служба маркетинга наделена
низкими полномочиями по
- большинство работников
службы маркетинга не имеют
специализированной
- не проводится своевременная работа по оценке рыночной ситуации, в том числе по конкурентам и ценам;
- не проводится работа
по повышению качества
Сегодня на ООО «Гидропарк»
в процессе своей работы
Хотя, классическая теория маркетинга, как и практика, больше сосредоточивается на искусстве привлечения новых клиентов, чем на сохранении уже существующих. Но руководство аквапарка проводит различные акции и нововведения для удержания своих клиентов.
Таким образом, хотя современный
маркетинг сосредоточен в основном
на формализованном комплексе
6. ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАКТИКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
В ходе организационно-управленческой практики были закреплены теоретические знания, полученных при изучении учебных дисциплин направления «Менеджмент» и экономических учебных дисциплин, а также приобретены практические навыки и умения по анализу организационно-управленческой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия по формированию и реализации мер, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.
Непосредственно для ООО «Гидропарк» рассмотрены все необходимые функции с тем, чтобы предприятие постоянно могло осуществлять эффективную коммерческую деятельность и работать с прибылью.
Миссия (основная цель) предприятия заключается в: удовлетворении потребности жителей и гостей города в активном отдыхе и развлечениях, предоставление услуг соответствующих мировым стандартам качества, выход на лидирующие позиции на крымском рынке аквапарков, удовлетворение материальных и социальных потребностей собственников и работников предприятия. Сформулированы общие цели для всех сотрудников предприятия и для каждого его подразделения.
В результате рассмотрения организации взаимодействия и полномочий была выявлена линейно-функциональная структура управления, позволяющая оперативно регулировать работу предприятия.
Также, в ходе организационно-управленческой практики были выполнены следующие индивидуальные задания:
- изучение среды основных
характеристик деятельности
- изучение применяемых на
- участие (стажировка) в
решении задач анализа и
- сбор фактических, нормативно-