Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, отчет по практике
Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Предприятие ООО «Гидропарк» является организацией, занимающейся предоставлением услуг в сфере отдыха гостям и жителям города.
Задачи предприятия:
Освоение новых видов услуг в рамках текущей деятельности.
Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Улучшение уровня подготовки персонала, повышение качества сервиса.
1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ основных технико-экономических, планово-учётных показателей 25
3. Характеристика рынка услуг и рыночной стратегии предприятия 37
4. Особенности менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк», направления совершенствования. 48
4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк» 48
4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк» 50
5. Практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» 53
6. Выводы о результатах практики и предложения по совершенствованию ее организации и проведения 55
7. Основные пути по совершенствованию деятельности аквапарка 56
Дневник преддипломной практики 57
Таблица 2.4 – матрица долей выручки от продажи каждого вида билетов
22.05-26.06 |
21.06-31.07 |
1.08-30.08 |
1.09-19.09 | ||||||||
8ч |
3ч |
8ч/С |
8ч |
3ч |
8ч |
3ч |
СЧ |
8ч |
3ч |
8ч/С | |
В |
18% |
22% |
27% |
31% |
28% |
29% |
24% |
12% |
20% |
19% |
16% |
Д |
11% |
16% |
5% |
20% |
21% |
18% |
16% |
1% |
14% |
16% |
16% |
Рисунок 2.7 – Структура выручки от реализации билетов за 1 период.
Суммарная выручка за 1 период составила 411 268 грн. Максимальный доход при этом принесла реализация акционных билетов для взрослых жителей города (28%), что является прямым доказательством эффективности данной ценовой политики. Наименьшую – детские акционные билеты.
Рисунок 2.8 – Структура выручки от реализации билетов за 2 период.
Суммарная выручка по второму периоду составляет 8 494 992 грн. Необходимо отметить, что практически треть часть дохода приносит продажа взрослых билетов на полный день (31% выручки при 21% спроса). Детские же билеты на 3 часа при 30% спроса приносят всего 21% прибыли.
Рисунок 2.9 – Структура выручки от реализации билетов за 3 период.
Суммарный доход за третий период составляет 9 187 005 грн. Наибольшая доля дохода приходится на продажу взрослых билетов на полный день (29% выручки при 17% спроса) В абсолютном выражении это составляет 2 623 389 грн.
Рисунок 2.10 – Структура выручки от реализации билетов за 4 период.
Суммарный доход за третий период составляет 1 059 752 грн. Стоит отметить примерные равные доли выручки от реализации каждого вида услуг
Рисунок 2.11 – График выручки от реализации услуг по периодам
Анализируя график можно отметить высокую степень неравномерности доходов по периодам. Так за первый период доход боле чем в 16 раз ниже, чем за второй. Это обуславливается большими трудностями в прогнозировании спроса на услуги в будущих периодах при условии повышения цен, а значит – неопределённостью со временем введения новых тарифов. Опоздание в их введении приводит к снижению доходности, преждевременное же повышение цен ведёт к резкой потере спроса. На практике низкий уровень доходности в начале и конце сезона успешно компенсируется высокими показателями в середине.
Таблица 2.5 – Обобщающий анализ дохода от реализации билетов.
Структура |
Абсолютное отклонение |
||||||||
Услуга |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
ТР,% |
Т Пр, % | |||
Вид билета |
Взрослый |
8ч |
4 863 744 |
5 531 883 |
27,64% |
28,88% |
668 139 |
113,74% |
13,74% |
3ч |
4 894 126 |
4 901 934 |
27,81% |
25,59% |
7 808 |
100,16% |
0,16% | ||
8 ч/с |
356 868 |
277 662 |
2,03% |
1,45% |
-79 206 |
77,81% |
-22,19% | ||
СЧ |
983 275 |
1 080 221 |
5,59% |
5,64% |
96 946 |
109,86% |
9,86% | ||
Детский |
8ч |
2 985 674 |
3 584 871 |
16,97% |
18,72% |
599 197 |
120,07% |
20,07% | |
3ч |
3 156 789 |
3 466 325 |
17,94% |
18,10% |
309 536 |
109,81% |
9,81% | ||
8 ч/с |
245 789 |
186 749 |
1,40% |
0,98% |
-59 040 |
75,98% |
-24,02% | ||
СЧ |
112 354 |
123 455 |
0,64% |
0,64% |
11 101 |
109,88% |
9,88% | ||
Итого |
16756300 |
19153100 |
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о повышении объёмов прибыли по всем видам тарифов, кроме акционного для жителей города, в 2011 году по сравнению с 2010. Этому во многом поспособствовал ряд изменений и новшеств в деятельности аквапарка. Так, например, каждую субботу и воскресенье стали проводиться детские праздники с интересной и насыщенной программой, для чего приглашаются профессиональные клоуны, актёры, танцевальные и другие шоу-коллективы. Так же свои плоды принесло обновление материальной и технической базы аквапарка, что сделало отдых более комфортным и безопасным. В частности, была установлена современная автоматическая установка очистки воды, что позволило приблизить её качество к питьевой. Снижение объёмов реализации билетов по акции объяснятся тем, что большинство желающих уже посетили аквапарк в прошлых периодах.
Помимо основных услуг, стоимость которых входит в стоимость входных билетов, аквапарк так же предоставляет дополнительные услуги, приобретаемые за дополнительную плату непосредственно на территории аквапарка. На них приходится незначительная доля во всём объёме прибыли от реализации всех видов услуг. Основная их цель – сделать отдых клиентов более комфортным и разнообразным.
К неразвлекательным услугам относится аренда мест в камере хранения. Цена аренда ячейки составляет 5 грн. Данной услугой за сезон воспользовалось 87412 человек, что поставляет 76,07% от общего количества посетителей. Суммарная выручка составила 437060 грн.
Из развлекательных услуг наиболее пользуется спросом 4-D кинотеатр, представляющий собой небольшой кинозал на 9 мест, оборудованный аппаратурой для проигрывания фильмов с объёмным изображением и создания спецэффектов дождя, ветра, землетрясения и т. д. Цена одного сеанса составляет 20 грн. – взрослый билет и 10 грн. – детский. Всего за сезон было продано 19580 билетов, доля детских в которых составила 51,48%, и взрослых – 48,52%. Результаты деятельности 4-D кинотератра сведены в следующую таблицу
Таблица 2.6 – Обобщённые результаты деятельности 4-D кинотеатра
Билет |
Цена билета |
Кол-во посетителей |
Доля посетителей |
Доход |
Доля дохода |
Взрослый |
20 |
9501 |
48,52% |
190020 |
65,34% |
Детский |
10 |
10079 |
51,48% |
100790 |
34,66% |
Итого |
19580 |
290810 |
Сравнивая доли посетителей, приобретших детские и взрослые билеты с долями дохода от реализации этих билетов можно отметить, что при примерно равной доле посетителей, доля дохода существенно различается, что обусловлено разницей цен.
За время сезона выручка в тире составила 15845 грн, в аэрохоккее – 5840 грн.
Таблица 2.7 – Итоговая таблица по структуре и объёмам реализации услуг.
|
|
Услуга |
2010 |
2011 |
Структура |
Абс. Откл. |
ТР,% |
Т Пр, % | |
2010 |
2011 | ||||||||
Реализация билелтов |
Взрослый |
8ч |
4863744 |
5531847 |
26,54% |
27,80% |
668103 |
113,74% |
13,74% |
3ч |
4894126 |
4901920,8 |
26,71% |
24,63% |
7794,8 |
100,16% |
0,16% | ||
8 ч/с |
356868 |
277662 |
1,95% |
1,40% |
-79206 |
77,81% |
-22,19% | ||
СЧ |
983275 |
1080219 |
5,37% |
5,43% |
96944 |
109,86% |
9,86% | ||
Детский |
8ч |
2985674 |
3584850 |
16,29% |
18,01% |
599176 |
120,07% |
20,07% | |
3ч |
3156789 |
3466316,8 |
17,23% |
17,42% |
309528 |
109,81% |
9,81% | ||
8 ч/с |
245789 |
186748,8 |
1,34% |
0,94% |
-59040 |
75,98% |
-24,02% | ||
СЧ |
112354 |
123453,6 |
0,61% |
0,62% |
11099,6 |
109,88% |
9,88% | ||
Итого по реализации билетов |
17598619 |
119 153 100 |
96,04% |
96,24% |
1554399 |
108,83% |
8,83% | ||
Доп. услуги |
4-D |
Взрослый |
169840 |
189120 |
0,93% |
0,95% |
19280 |
111,35% |
11,35% |
Детский |
90680 |
100340 |
0,49% |
0,50% |
9660 |
110,65% |
10,65% | ||
Аренда ячеек |
445820 |
437060 |
2,43% |
2,20% |
-8760 |
98,04% |
-1,96% | ||
Тир |
15463 |
15845 |
0,08% |
0,08% |
382 |
102,47% |
2,47% | ||
Аэрохоккей |
4690 |
5840 |
0,03% |
0,03% |
1150 |
124,52% |
24,52% | ||
Итого по дополнительным услугам |
726493 |
748205 |
3,96% |
3,76% |
21712 |
102,99% |
2,99% | ||
Итого |
18325112 |
19901223 |
1576111 |
108,60% |
8,60% |
Исходя из полученных выше данных можно отметить повышение объёмов реализации услуг в 2011 году по сравнению с 2010 на 8,6% за счёт повышения объёмов реализации как билетов, так и дополнительных услуг. В абсолютном выражении прирост составил 1576111 грн. Прирост дохода от реализации билетов произошёл более интенсивно (8.38% против 2,99%).
Стоить отметить, что в структуре дохода выручка от реализации билетов занимает 96,24%.
Всё это позволяет нам сделать предварительный вывод об эффективной работе предприятия. Практически по всем показателям из номенклатуры предоставляемых услуг наблюдается рост.
Таблица 2.8 - Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Гидропарк» за 2009-2010 г.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2010 |
2011 |
Изменения | |
+/- |
% | ||||
Выручка от реализации: |
|||||
-в текущих ценах |
тыс.грн. |
16756,30 |
19153,10 |
2396,80 |
14,30% |
-в сопоставимых ценах |
16756,30 |
16854,73 |
98,43 |
0,59% | |
Текущие затраты, всего |
тыс.грн. |
7073,60 |
7161,64 |
88,04 |
1,24% |
В т.ч.: |
|||||
-себестоимость |
тыс.грн. |
2156,00 |
2298,26 |
142,26 |
6,60% |
-административные расходы |
тыс.грн. |
54,90 |
62,83 |
7,93 |
14,45% |
Затратоёмкость |
грн./грн. |
0,42 |
0,37 |
-0,05 |
-11,43% |
Прибыль от операционной деятельности |
тыс.грн. |
10125600,00 |
11798249,00 |
1672649,00 |
16,52% |
Уровень рентабельности |
% |
95,51% |
105,48% |
9,96% |
10,43% |
Прибыль от обычной деятельности до налогообложения |
тыс.грн. |
7025,40 |
8016,31 |
990,91 |
14,10% |
Чистая прибыль |
тыс.грн. |
7025,40 |
8016,31 |
990,91 |
14,10% |
Уровень рентабельности продаж |
% |
41,93% |
41,85% |
-0,07% |
-0,17% |
Среднесписочная численность работников,всего |
чел. |
130,00 |
142,00 |
12,00 |
9,23% |
Производительность труда |
тыс.грн. |
128,89 |
134,88 |
5,99 |
4,64% |
Фонд заработной платы |
тыс.грн. |
1341360,00 |
1483675,21 |
142315,21 |
10,61% |
Среднемесечная заработная плата одного работника |
грн. |
2579,54 |
2612,10 |
32,57 |
1,26% |