Отчёт по практике на ООО «Гидропарк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, отчет по практике

Описание

Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Предприятие ООО «Гидропарк» является организацией, занимающейся предоставлением услуг в сфере отдыха гостям и жителям города.
Задачи предприятия:
Освоение новых видов услуг в рамках текущей деятельности.
Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Улучшение уровня подготовки персонала, повышение качества сервиса.

Содержание

1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ основных технико-экономических, планово-учётных показателей 25
3. Характеристика рынка услуг и рыночной стратегии предприятия 37
4. Особенности менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк», направления совершенствования. 48
4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк» 48
4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк» 50
5. Практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» 53
6. Выводы о результатах практики и предложения по совершенствованию ее организации и проведения 55
7. Основные пути по совершенствованию деятельности аквапарка 56
Дневник преддипломной практики 57

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике 5 курс.docx

— 311.71 Кб (Скачать документ)

Предприятие работает более  чем с 20–ю поставщиками. Среди них  такие как: Polin Polyester Insaat, ООО «Аква-Кемикал», ООО «Динотек-контакт Украина»,  Coca Cola и другие.

 

Основные сведения о конкурентах:

Главными конкурентами ООО  «Гидропарк» являются:

•  "Банановая Республика Аквапаркос", Евпатория

•  Аквапарк "Водный мир", Судак

•  Аквапарк "Голубой  залив", Симеиз

•  Аквапарк "Миндальная роща", Алушта

На данный момент доля аквапарка  Зурбаган составляет 17%. Среди аквапарков Крыма ведётся достаточно жёсткая  конкурентная борьба.

Конкурентным преимуществом  аквапарка Зурбаган является его  расположение, удобные коммуникации, качество воды, современная материально-техническая  база.

Преимущество некоторых  конкурентов заключается в расположении в более живописных местах, что  в частности касается аквапарков, находящихся на ЮБК. Так же в данный момент в непосредственной близости  с территорией аквапарка Зурбаган ведётся строительство отеля, что  является фактором, отрицательно влияющим на спрос.

ООО «Гидропарк» (далее –  аквапарк Зурбаган) занимается предоставлением  услуг в сфере отдыха и развлечений  жителям и гостям города. В перечень услуг входят отдых и катание  на горках в аквапарке, ночные дискотеки  на открытом воздухе. Так же предусмотрен ряд других услуг, который будут  описаны ниже.

Аквапарк начал свою работу в 2005 году. С тех пор было обслужено  более полутора миллионов посетителей.

Так как аквапарк относится  к категории открытых, его функционирование возможно лишь в тёплое время года. Сезон начинается с конца мая  и заканчивается  в середине сентября.

Территория аквапарка  занимает около 2,8 гектара. Расположен он в одном из наиболее экологически чистых мест Севастополя – парке  Победы. Так же следует отметить близость аквапарка к морю (100 метров) Так как аквапарк расположен несколько  в стороне от жилых массивов и  автодорог, это положительно сказывается  на спокойствии отдыха. Для удобства посетителей к аквапарку во время  сезона ходит общественный транспорт, а так же компактные электрокары.

Одновременно аквапарк могут  посетить более 2000 посетителей Для  посетителей различных возрастов  предусмотрены бассейны различной  глубины. От 20 сантиметров для самых  маленьких, до полутора метров для взрослых. Каждый бассейн имеет свою замкнутую  систему циркуляции и очистки  воды. В главном бассейне диаметром 30 метров находится гидромассаж, джакузи  и фонтан, высота струи которого достигает 15 метов в безветренную погоду.

На территории расположено 15 водных аттракционов для взрослых и детей. Длина горок варьируется  от 32 метров (горка «Бодислайд») до 131 метра (горка-плот «Черная дыра»). Высота горок для взрослых варьируется  от 4 до 14 метров. Так же предусмотрен ряд горок для детей.

Перечень аттракционов:

- для детей дошкольного  возраста горки "Кролик", "Осьминог", "Змея", "Слон;

- для детей от 6 до 12 лет  горки "Радуга", "Детский  бодислайд", "Свободное падение";

- для взрослых горки  "Черная дыра", "Свободное  падение", "Бодислайды", "Мультислайды", "Камикадзе".

На территории аквапарка  расположены 7 бассейнов:

- 4 бассейна для взрослых,

- 1 подростковый 

- 2 для детей.

Кроме горок представлены аттракционы  – «Аэрохоккей» и «Баскетбол»  и надувные лодки с электромотором. На территории аквапарка работает уникальный «4-D кинотеатр»

Аквапарк «Зурбаган» славиться  высоким качеством очистки воды, которая поступает в бассейны. Для того, чтобы качество воды соответствовало  санитарным нормам и правилам через  каждый час проводят замер кислотности  и проверяют уровень содержания хлора. Еженедельно качество воды проверяется  городской санитарно-эпидемиологической станцией на соответствие нормам. Так  что посетители могут спокойно нырять и плескаться в бассейнах, не боясь  негативной реакции организма на качество воды. Так же не стоит беспокоиться за безопасность нахождения в аквапарке  и катания на горках, так как у каждого аттракциона находятся операторы-инструкторы, которые следят за безопасностью посетителей, а так же могут ответить на все возникающие вопросы по поводу аттракционов аквапарка, их расположения, необходимых посетителям услуг.

Рынок аквапарков в Украине  находится в начале своего развития. Сегодня в Украине имеется 11 достаточно успешных аквапарков. Еще около десятка  находятся в проектной стадии или планируется построить, такие  как: проект в Борисполе, четыре аквапарка  в Херсонской области, аквапарк в  Черновцах, ТРК вдоль Киев - Житомирского шоссе, киевский аквапарк в Гидропарке.

Стоит отметить, что аквапарк «Зурбаган» является одним из лучших аквапарков не только Крыма, но и Украины. 

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ,  ПЛАНОВО-УЧЁТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

 

Анализируя  хозяйственную деятельность аквапарка  Зурбаган, необходимо учитывать специфику  его работы. Прежде всего, он относится  к аквапаркам открытого типа, что  позволяет работать только в летний период. Сезон начинается традиционно  в конце мая и заканчивается  в середине сентября. В 2010 году аквапарк функционировал с 22.05 по 19.09 без выходных, что в сумме составило 121 день.

Условно все услуги, предоставляемые аквапарком можно  разделить на две части:

  1. Основные, т. е. оплата которых входит в стоимость входного билета.

- катание на горках

- купание в бассейнах

- гидромассаж

- душ

  1. Дополнительные - предоставляемые на территории аквапарка за дополнительную плату.

Аттракционы:

- 4-D кинотеатр

- аэрохоккей

- тир

-аренда мест в камере хранения

Проанализируем  первую группу услуг.

Всего в 2010 году аквапарк посетило 114913 человек. Ниже приведена  статистика посещаемости аквапарка  по дням.

Рисунок 2.1 Статистика посещаемости аквапарка.

 

Значения, приведённые  выше, можно представить в виде графика.

Рисунок 2.2 – Посещаемость аквапарка в течение сезона.

 

Проанализировав представленную выше статистику и описывающий  её график можно сделать вывод  о неравномерности спроса на услуги в течение сезона. Это связано  с влиянием нескольких факторов. Рассмотрим основные:

  1. График имеет ярко выраженную куполообразную форму с понижением показателей в начале и конце периода. Невысокие показатели обусловлены, в большей степени, небольшим количеством туристов и отдыхающих. В частности в мае и сентябре у детей и учащейся молодёжи ещё не наступили, или уже закончились каникулы, а именно эти категории клиентов составляют значительную долю целевой аудитории. Так же стоит отметить, что в мае и июне погода недостаточно тёплая.
  2. Существует ярко выраженная тенденция к повышению количества посетителей к концу недели. Это связано приближением выходных, а так же это во многом происходит благодаря проводимым каждую субботу и воскресенье детским праздникам.
  3. Периодически на графике наблюдаются провалы спроса, длящиеся от нескольких дней до недели. Это характерно для периодов с дождливой погодой.

 

В течении сезона аквапарк ведёт гибкую ценовую политику. Предусмотрена возможность посещения  на различные промежутки времени, от полного дня до часа, в зависимости  от предлагаемой тарифной сетки. За сезон  цены меняются 3 раза, что позволяет  для удобства анализа разделить  его на 4 части.

Цены за посещение  аквапарка сведены в следующую  таблицу:

 

Таблица 2.1 – Матрица цен на входные билеты.

 

22.05-26.06

21.06-31.07

1.08-30.08

1.09-19.09

 

8ч/С

СЧ

8ч/С

В

200

100

100

250

150

300

180

100

200

100

100

Д

150

80

80

200

120

220

140

80

150

80

80


 

Условные  обозначения:

В – взрослый

Д – детский

8ч  – полный день

3ч  – любые три часа

8ч/С  – акционный тариф, полный  день для севастопольцев по  предъявлению прописки

СЧ  – акционный тариф «Счастливый  час», любой 1 час.

 

Изменение тарифов  связано с изменением спроса в  течении сезона. Так первый отрезок  характеризуется низким спросом  в связи с прохладной погодой  и занятостью населения. Для того, чтобы компенсировать влияние негативных факторов снижаются цены на входные  билеты, а так же вводится акционный  тариф, ориентированный на жителей  города.

Во время второго  периода происходит подготовка тарифов  к пику спроса, который наступает  в августе. Отменяются скидки для  жителей города.

Третий период – пик спроса. Характеризуется  наплывом иногородних и иностранных  туристов. Заметно повышается доля обеспеченных клиентов, способных позволить  себе неоднократно посещать аквапарк (в основном отдыхающие с детьми), а так же туристов – однодневок, сильно ограниченных во времени, но желающих посетить как можно больше достопримечательностей, или максимально разнообразить  свой отдых. В связи с вышеперечисленными причинами цены повышаются, а так  же вводится акционный тариф «Счастливый  час»,

Четвёртый период – закат сезона. Наблюдается значительное снижение спроса вследствие начала учёбы  и окончания отпусков. Цены заметно  снижаются, вновь вводится акционный  тариф для севастопольцев с целью  привлечь максимальное количество посетителей.

Процент посетителей, воспользовавшихся каждым из предложенных тарифов по периодам представлен  в следующей таблице

 

Таблица 2.2 – Матрица структуры спроса на билеты по тарифам.

 

22.05-26.06

21.06-31.07

1.08-30.08

1.09-19.09

 

8ч/С

СЧ

8ч/С

В

10%

24%

29%

21%

32%

17%

24%

21%

11%

20%

17%

Д

8%

22%

7%

17%

30%

15%

20%

3%

10%

21%

21%


 

 

Рисунок 2.3 – Структура спроса на билеты по 1 периоду

 

Проанализировав структуру спроса за 1 период, можно  сделать вывод о том, что наибольшим спросом пользуется взрослые билеты для севастопольцев на полный день, что говорит о достаточно высокой  эффективности акционных тарифов. Однако при этом спрос на акционные  детские билеты составляет всего 7%, что объясняется прохладной погодой, не позволяющей родителям приводить  в аквапарк детей на долго. Посколько  жители города не стеснены во времени  рамками отпуска, они предпочитаю  дождаться более подходящих для  посещения аквапарка погодных условий. Доля спроса на детские и взрослые билеты на три часа примерно равна  и составляет 22% и 24% соответственно. Значительная разница между ними и аналогичными билетами на полный день опять же обуславнивается недостаточно тёплой погодой.

Рисунок 2.4 – Структура спроса на билеты по 2 периоду

 

Во время второго  временного отрезка незначительно  преобладает спрос на билеты на 3 часа.

Рисунок 2.5 – Структура спроса на билеты по 3 периоду

 

Во время третьего периода максимальным спросом пользуются билеты на 3 часа. Стоит отметить значительную разницу спроса на акционные билеты «Счастливый час». Это объясняется  тем, что данной услугой пользуется в основном молодёжь или турисьты, путешествующие без детей.

 

Рисунок 2.6 – Структура спроса на билеты по 4 периоду

 

Четвертый период, начинающийся в сентябре характеризуется  снижением спроса на услуги аквапарка, что вынуждает к снижению цен  и введению сниженных тарифов  для жителей города. Это позволяет  привлечь в аквапарк севастопольце, спрос на акционные тарифы составляет 21% на взрослые и 17% на детские билеты, что в сумме даёт 37% общего спроса. Так же традиционно высок спрос  на трёхчасовые билеты.

Имея данные по спросу, доле проданных билетов каждого  вида и цене дилетов можно вычислить  выручку от реализации каждого вида билетов, а так же долю выручки  от каждого вида билетов в суммарной  выручке за период.

 

Таблица 2.3 – Матрица выручки

 

22.05-26.06

21.06-31.07

1.08-30.08

1.09-19.09

 

8ч/С

СЧ

8ч/С

В

76 020

91 224

110 229

2 615 774

2 391 557

2 623 411

2 222 173

1 080 221

216 678

196 980

167 433

Д

45 612

66 898

21 286

1 694 025

1 793 667

1 697 499

1 440 297

123 455

147 735

165 463

165 463

Информация о работе Отчёт по практике на ООО «Гидропарк»