Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, отчет по практике
Характеристика видов деятельности и продукции/услуг. Предприятие ООО «Гидропарк» является организацией, занимающейся предоставлением услуг в сфере отдыха гостям и жителям города.
Задачи предприятия:
Освоение новых видов услуг в рамках текущей деятельности.
Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Улучшение уровня подготовки персонала, повышение качества сервиса.
1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ основных технико-экономических, планово-учётных показателей 25
3. Характеристика рынка услуг и рыночной стратегии предприятия 37
4. Особенности менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк», направления совершенствования. 48
4.1 Особенности менеджмента на ООО «Гидропарк» 48
4.2 Особенности маркетинга на ООО «Гидропарк» 50
5. Практическое участие в решении задач менеджмента и маркетинга на ООО «Гидропарк» 53
6. Выводы о результатах практики и предложения по совершенствованию ее организации и проведения 55
7. Основные пути по совершенствованию деятельности аквапарка 56
Дневник преддипломной практики 57
Предприятие работает более
чем с 20–ю поставщиками. Среди них
такие как: Polin Polyester Insaat, ООО «Аква-Кемикал»,
ООО «Динотек-контакт Украина»,
Основные сведения о конкурентах:
Главными конкурентами ООО «Гидропарк» являются:
• "Банановая Республика Аквапаркос", Евпатория
• Аквапарк "Водный мир", Судак
• Аквапарк "Голубой залив", Симеиз
• Аквапарк "Миндальная роща", Алушта
На данный момент доля аквапарка Зурбаган составляет 17%. Среди аквапарков Крыма ведётся достаточно жёсткая конкурентная борьба.
Конкурентным преимуществом
аквапарка Зурбаган является его
расположение, удобные коммуникации,
качество воды, современная материально-
Преимущество некоторых
конкурентов заключается в
ООО «Гидропарк» (далее – аквапарк Зурбаган) занимается предоставлением услуг в сфере отдыха и развлечений жителям и гостям города. В перечень услуг входят отдых и катание на горках в аквапарке, ночные дискотеки на открытом воздухе. Так же предусмотрен ряд других услуг, который будут описаны ниже.
Аквапарк начал свою работу в 2005 году. С тех пор было обслужено более полутора миллионов посетителей.
Так как аквапарк относится к категории открытых, его функционирование возможно лишь в тёплое время года. Сезон начинается с конца мая и заканчивается в середине сентября.
Территория аквапарка занимает около 2,8 гектара. Расположен он в одном из наиболее экологически чистых мест Севастополя – парке Победы. Так же следует отметить близость аквапарка к морю (100 метров) Так как аквапарк расположен несколько в стороне от жилых массивов и автодорог, это положительно сказывается на спокойствии отдыха. Для удобства посетителей к аквапарку во время сезона ходит общественный транспорт, а так же компактные электрокары.
Одновременно аквапарк могут
посетить более 2000 посетителей Для
посетителей различных
На территории расположено 15 водных аттракционов для взрослых и детей. Длина горок варьируется от 32 метров (горка «Бодислайд») до 131 метра (горка-плот «Черная дыра»). Высота горок для взрослых варьируется от 4 до 14 метров. Так же предусмотрен ряд горок для детей.
Перечень аттракционов:
- для детей дошкольного возраста горки "Кролик", "Осьминог", "Змея", "Слон;
- для детей от 6 до 12 лет горки "Радуга", "Детский бодислайд", "Свободное падение";
- для взрослых горки "Черная дыра", "Свободное падение", "Бодислайды", "Мультислайды", "Камикадзе".
На территории аквапарка расположены 7 бассейнов:
- 4 бассейна для взрослых,
- 1 подростковый
- 2 для детей.
Кроме горок представлены аттракционы – «Аэрохоккей» и «Баскетбол» и надувные лодки с электромотором. На территории аквапарка работает уникальный «4-D кинотеатр»
Аквапарк «Зурбаган» славиться
высоким качеством очистки
Рынок аквапарков в Украине находится в начале своего развития. Сегодня в Украине имеется 11 достаточно успешных аквапарков. Еще около десятка находятся в проектной стадии или планируется построить, такие как: проект в Борисполе, четыре аквапарка в Херсонской области, аквапарк в Черновцах, ТРК вдоль Киев - Житомирского шоссе, киевский аквапарк в Гидропарке.
Стоит отметить, что аквапарк
«Зурбаган» является одним из лучших
аквапарков не только Крыма, но и Украины.
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-
Анализируя хозяйственную деятельность аквапарка Зурбаган, необходимо учитывать специфику его работы. Прежде всего, он относится к аквапаркам открытого типа, что позволяет работать только в летний период. Сезон начинается традиционно в конце мая и заканчивается в середине сентября. В 2010 году аквапарк функционировал с 22.05 по 19.09 без выходных, что в сумме составило 121 день.
Условно все услуги, предоставляемые аквапарком можно разделить на две части:
- катание на горках
- купание в бассейнах
- гидромассаж
- душ
Аттракционы:
- 4-D кинотеатр
- аэрохоккей
- тир
-аренда мест в камере хранения
Проанализируем первую группу услуг.
Всего в 2010 году аквапарк посетило 114913 человек. Ниже приведена статистика посещаемости аквапарка по дням.
Рисунок 2.1 Статистика посещаемости аквапарка.
Значения, приведённые выше, можно представить в виде графика.
Рисунок 2.2 – Посещаемость аквапарка в течение сезона.
Проанализировав представленную выше статистику и описывающий её график можно сделать вывод о неравномерности спроса на услуги в течение сезона. Это связано с влиянием нескольких факторов. Рассмотрим основные:
В течении сезона
аквапарк ведёт гибкую ценовую политику.
Предусмотрена возможность
Цены за посещение аквапарка сведены в следующую таблицу:
Таблица 2.1 – Матрица цен на входные билеты.
22.05-26.06 |
21.06-31.07 |
1.08-30.08 |
1.09-19.09 | ||||||||
8ч |
3ч |
8ч/С |
8ч |
3ч |
8ч |
3ч |
СЧ |
8ч |
3ч |
8ч/С | |
В |
200 |
100 |
100 |
250 |
150 |
300 |
180 |
100 |
200 |
100 |
100 |
Д |
150 |
80 |
80 |
200 |
120 |
220 |
140 |
80 |
150 |
80 |
80 |
Условные обозначения:
В – взрослый
Д – детский
8ч – полный день
3ч – любые три часа
8ч/С – акционный тариф, полный день для севастопольцев по предъявлению прописки
СЧ – акционный тариф «Счастливый час», любой 1 час.
Изменение тарифов связано с изменением спроса в течении сезона. Так первый отрезок характеризуется низким спросом в связи с прохладной погодой и занятостью населения. Для того, чтобы компенсировать влияние негативных факторов снижаются цены на входные билеты, а так же вводится акционный тариф, ориентированный на жителей города.
Во время второго периода происходит подготовка тарифов к пику спроса, который наступает в августе. Отменяются скидки для жителей города.
Третий период – пик спроса. Характеризуется наплывом иногородних и иностранных туристов. Заметно повышается доля обеспеченных клиентов, способных позволить себе неоднократно посещать аквапарк (в основном отдыхающие с детьми), а так же туристов – однодневок, сильно ограниченных во времени, но желающих посетить как можно больше достопримечательностей, или максимально разнообразить свой отдых. В связи с вышеперечисленными причинами цены повышаются, а так же вводится акционный тариф «Счастливый час»,
Четвёртый период – закат сезона. Наблюдается значительное снижение спроса вследствие начала учёбы и окончания отпусков. Цены заметно снижаются, вновь вводится акционный тариф для севастопольцев с целью привлечь максимальное количество посетителей.
Процент посетителей, воспользовавшихся каждым из предложенных тарифов по периодам представлен в следующей таблице
Таблица 2.2 – Матрица структуры спроса на билеты по тарифам.
22.05-26.06 |
21.06-31.07 |
1.08-30.08 |
1.09-19.09 | ||||||||
8ч |
3ч |
8ч/С |
8ч |
3ч |
8ч |
3ч |
СЧ |
8ч |
3ч |
8ч/С | |
В |
10% |
24% |
29% |
21% |
32% |
17% |
24% |
21% |
11% |
20% |
17% |
Д |
8% |
22% |
7% |
17% |
30% |
15% |
20% |
3% |
10% |
21% |
21% |
Рисунок 2.3 – Структура спроса на билеты по 1 периоду
Проанализировав
структуру спроса за 1 период, можно
сделать вывод о том, что наибольшим
спросом пользуется взрослые билеты
для севастопольцев на полный день,
что говорит о достаточно высокой
эффективности акционных
Рисунок 2.4 – Структура спроса на билеты по 2 периоду
Во время второго временного отрезка незначительно преобладает спрос на билеты на 3 часа.
Рисунок 2.5 – Структура спроса на билеты по 3 периоду
Во время третьего периода максимальным спросом пользуются билеты на 3 часа. Стоит отметить значительную разницу спроса на акционные билеты «Счастливый час». Это объясняется тем, что данной услугой пользуется в основном молодёжь или турисьты, путешествующие без детей.
Рисунок 2.6 – Структура спроса на билеты по 4 периоду
Четвертый период, начинающийся в сентябре характеризуется снижением спроса на услуги аквапарка, что вынуждает к снижению цен и введению сниженных тарифов для жителей города. Это позволяет привлечь в аквапарк севастопольце, спрос на акционные тарифы составляет 21% на взрослые и 17% на детские билеты, что в сумме даёт 37% общего спроса. Так же традиционно высок спрос на трёхчасовые билеты.
Имея данные по спросу, доле проданных билетов каждого вида и цене дилетов можно вычислить выручку от реализации каждого вида билетов, а так же долю выручки от каждого вида билетов в суммарной выручке за период.
Таблица 2.3 – Матрица выручки
22.05-26.06 |
21.06-31.07 |
1.08-30.08 |
1.09-19.09 | ||||||||
8ч |
3ч |
8ч/С |
8ч |
3ч |
8ч |
3ч |
СЧ |
8ч |
3ч |
8ч/С | |
В |
76 020 |
91 224 |
110 229 |
2 615 774 |
2 391 557 |
2 623 411 |
2 222 173 |
1 080 221 |
216 678 |
196 980 |
167 433 |
Д |
45 612 |
66 898 |
21 286 |
1 694 025 |
1 793 667 |
1 697 499 |
1 440 297 |
123 455 |
147 735 |
165 463 |
165 463 |