Планирование и развитие карьеры сотрудника в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:41, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение системы планирование и развитие управления трудовой карьерой специалистов с использованием зарубежного опыта и на примере коммерческого банка.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
− изучить теоретические и методологические аспекты управления трудовой карьерой специалистов: исследования ученых в области управления трудовой карьеры специалистов; понятие, типы и классификацию трудовой карьеры; планирование трудовой карьеры специалистов;
− провести анализ управления трудовой карьерой специалистов: анализ системы управления трудовой карьеры менеджера коммерческого банка;
− дать оценку карьеры менеджера на объекте исследования;
− провести анализ управления карьерой государственных служащих, а также специалистов в компаниях с использованием опыта зарубежных стран;
− дать рекомендации по совершенствованию управления трудовой карьерой специалистов: совершенствование модели профессионализации менеджера коммерческом банке; применение средств автоматизации при управлении карьерой менеджера в коммерческом банке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

1.1 Научные подходы к изучению управления трудовой карьеры специалистов

1.2 Понятие, типы и классификация трудовой карьеры

1.3 Планирование карьеры и продвижение по службе как фактор успешного управления карьерой специалистов в японских банках

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

2.1 Общая характеристика коммерческого банка «»

2.2 Анализ системы управления трудовой карьеры менеджера коммерческого банка «»

2.3 Оценка методов, используемых при наборе и отборе персонала.

Анализ карьеры менеджера на объекте исследования

ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ««

3.1 Рекомендации по совершенствованию модели профессионализации менеджера в коммерческом банке «»

3.2 Применение средств автоматизации при развитию управлении карьерой менеджера в коммерческом банке «»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

ДР-Планирование и развитие карьеры сотрудника в организации.doc

— 456.50 Кб (Скачать документ)

     Система должна обеспечить единый механизм доступа  ко всем данным системы. Все данные должны быть доступны только прикладному  сервису системы и не могут быть модифицированными пользователями и приложениями непосредственно.

     2. Поддерживать единые механизмы  разграничения и управления правами  доступа.

     Система должна поддерживать единые механизмы  аутентификации и разграничения  прав доступа ко всей информации. В противном случае пользователю понадобится вводить множество паролей, а администратору – вести большое количество списков пользователей для разных приложений. На практике система должна обеспечивать единые средства аутентификации, интегрированные со средствами аутентификации Windows, а также обеспечивать возможность доступа к информации, как в локальной сети, так и при соединении с системой через Интернет.

     С другой стороны, при раздаче прав на использование объектов системы, администраторы должны использовать унифицированный интерфейс управления правами доступа, в идеале – стандартный диалог управления безопасностью Windows.

     3. Предоставлять пользователям общие  средства навигации и доступа  к данным.

     Особенностью  системы управления является то, что она реализует большое количество приложений на базе единой платформы. В связи с этим необходимо обеспечить пользователям системы унифицированные средства доступа к приложениям. В качестве такового могут быть использованы, Microsoft Windows Explorer, Microsoft Outlook, Internet Explorer или средства организации Internet портала, например Microsoft Share Point Portal Server.

     Универсальное клиентское рабочее место должно обеспечивать динамическое управление табличными представлениями данных и отчетов.

     4. Поддерживать общую структуру справочников.

     Огромную  проблему при внедрении приложений автоматизации управления создает  отсутствие в организации единых справочных данных, как правило, дублируются  в приложениях, внедряемых в компании, что приводит к существенному снижению эффективности использования информации, содержащихся в базах данных. Например, информация о контрагентах компании накапливается в системе управления контактами, базах данных рассылки, системе управления сбытом и бухгалтерской программе, что не позволяет воспользоваться информацией, накапливаемой в данных системах с единой точки зрения. То есть, справочная информация не может быть использована как источник для поиска и структурирования информации в системе. Кроме того, при централизации хранения и управления справочной информацией существенно снижается стоимость ее сопровождения.

     5. Обеспечивать интегрированные средства  поиска.

     Ключевой  вопрос успешного использования  приложений автоматизации управления в качестве источника знаний о  работе коммерческого банка «» – наличие в них интегрированных средств поиска информации. Необходимо, чтобы средства поиска системы позволяли искать данные во всей системе, вне зависимости от приложений, в которых порождалась информация, и месторасположения информации. Необходимо обеспечить комбинированные средства поиска, включающие структурированные запросы, полнотекстовый поиск, поиск по классификаторам. Система должна обеспечивать сохранение типичных запросов в качестве шаблонов, а также возможность разграничения прав доступа на разные типы поисковых запросов.

     6. Поддерживать единые средства  управления жизненным циклом  приложений и маршрутизации документов.

     Приложения  автоматизации управления и документооборота обеспечивают автоматизацию основных управленческих процедур компании. Данные, накапливаемые в них, содержат крайне важную информацию, которая позволяет судить об эффективности тех или иных бизнес процессов в организации. В связи с этим, крайне важно обеспечить интегрированные средства управления жизненным циклом приложений этой группы. Наличие таких механизмов обеспечит: наблюдаемость процессов; накопление и доступ к информации об эффективности процессов; экономию за счет сокращения простоев; возможность организации схем распределенной обработки информации, включение клиентов компании в бизнес процесс; обеспечение удобства пользователей за счет использования унифицированного доступа к заданиям.16

     7. Обеспечивать интегрированные средства  управления и администрирования  приложений.

     Интегрированные средства управления приложениями обеспечивают существенное снижение совокупной стоимости владения информационной системой. Упрощается процесс внедрения каждого следующего приложения за счет сокращения сложности обучения администраторов, отсутствия необходимости инсталлировать дополнительное программное обеспечение, средств резервного хранения данных. Существенно упрощается аудит работы системы и изменение конфигурации приложений.

     8. Обеспечивать общее пространство  адресации всех объектов системы.

     При внедрении приложений автоматизации управления крайне важно обеспечить возможности их интеграции с системами электронной почты и календарного планирования средствами управления контактами и другими базовыми приложениями, уже функционирующими в информационной системе организации. Подобного рода интеграция возможна в том случае, если приложения системы автоматизации управления обеспечивают средства адресации к объектам, таким как отдельные файлы документов и их версиям, учетным карточкам объектов, табличным представлениям и отчетам, папкам приложений и записям справочников.

     9. Предоставлять унифицированные  средства разработки (настройки)  приложений и общего набора  компонентов, используемых для  встраивания в приложения.

     Единые  механизмы разработки приложений позволяют  обеспечить преемственность при разработке и внедрении приложений на базе системы. Наличие подобных инструментов обеспечивает: возможность экономии при расширении функциональности; однократное обучение разработчиков и специалистов по внедрению системы; предсказуемость развития системы.

     При внедрении приложений, обладающих указанным  преимуществом, появляется возможность  использования отдельных функций  приложений управления, таких как  хранение файлов и справочной информации, средств маршрутизации документов в других приложениях информационной системы. Например, появляется возможность добавить функции создания архива документов в ERP системы.

     10. Внедрение комплекса приложения, реализующие «фиксированную» функциональность.

     В коммерческом банке «» на сегодняшний день возникает необходимость комплексной автоматизации управления. Для решения этой задачи приложения должны охватывать множество рабочих мест. Причем, один пользователь может участвовать в разных процессах обработки документов в разных ролях.

     Успешно решая изолированные задачи, конечные приложения не позволяют объединить все функции в единую систему управления документами и процессами в компании, что существенно ограничивает эффективность внедрения подобных приложений и ограничивает потенциальные возможности ее использования в будущем. Альтернативой подобному подходу является внедрение комплексной системы автоматизации управления на базе единой программной платформы.

     11. Внедрение комплексного решения  на базе платформы автоматизации  управления имеют свои достоинства  и недостатки.

     Внедрение платформы автоматизации управления позволяет избежать проблем возникающих  при «кусочной автоматизации» задач управления, но выбор базовой платформы автоматизации является нетривиальной задачей. 

Таблица 3.1 Затраты на совершенствование  автоматизации в отделе маркетинга коммерческого банка «»

Виды  затрат Сумма, тыс.тенге
Затраты на технические средства (компьютеры, сканер, факс) 145,0
Затраты на программные средства (программа  сканирования и обработки опросных листов и анкет, другие программные средства) 16,5
Затраты на установку сетевой связи между  компьютерами различных отделов 6,1
Организационные затраты 12,4
Итого затрат: 180,0
 

     Вывод:

     В коммерческом банке «» на сегодняшний день существует комплексная автоматизация управления. Существует два альтернативных подхода к автоматизации задач управления в коммерческом банке «». Первый заключается в последовательной реализации отдельных приложений, автоматизирующих отдельные процессы управления. Второй – во внедрении платформы для реализации комплексной системы автоматизации управления процессами и создание на ее базе приложений, интегрированных в единый комплекс. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итоги проведенного дипломного исследования, можно сделать следующие выводы:

     Карьера – это успешное поступательное продвижение работника вверх по служебной лестнице, изменение способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с его деятельностью. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути, в основе которого лежит субъективное осознание собственных суждений работника о своем трудовом будущем.

     Трудовая  карьера – это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении трудовой жизни человека. Другими словами, трудовая карьера – это, с одной стороны, индивидуально осознанная позиция в области общественной, служебной и прочей деятельности, а с другой – поведение, связанное с опытом работы и деятельностью на протяжении трудовой жизни работника.

     Управление  карьерой затрагивает такие важные проблемы, как удовлетворенность персонала работой в организации и связанную с этим производительность труда; преемственность профессионального опыта и культуры корпорации; обеспечение бесперебойного и рационального замещения ключевых должностей; адаптивность и маневренность в условиях быстрых изменений в содержании и разделении труда, в условиях кризисов; наконец, оно связано с вопросами внутреннего приращения профессионального потенциала и внешнего роста предприятия в среде.

     Все это тем более актуально сегодня, когда рыночная экономика вынуждает организации самостоятельно заботиться об обеспечении своей деятельности необходимыми человеческими ресурсами, определять цели, направления, приоритеты кадровой политики, а глобальная тенденция гуманизации отражается в смещении ценностей, акцентов внимания в сторону увеличения роли человеческого фактора в развитии экономики, возрастания значения подсистемы управления персоналом в системе управления организацией. В этих условиях на уровне экономики в целом на первый план выходит управление развитием человеческих ресурсов, а на уровне отдельного предприятия – управление развитием кадров, развитием ресурсов каждого конкретного человека, управление его продвижением в рамках организации.

     Управление  трудовой карьерой менеджера представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

     При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.

     Желание человека оптимизировать карьерное  развитие с помощью управления связано  еще и с особенностями нынешней ситуации в развитии общества. Демократизация способствует созданию условий для  свободного самоопределения, самореализации каждого человека, самостоятельного выбора им путей своего движения в социальной структуре, социальном пространстве общества. Но эта свобода порождает конкуренцию, которая ставит перед каждым человеком проблему его конкурентоспособности, достижения личных успехов на фоне опережения других.

     Прежде  всего, следует заметить, что хотя в управлении карьерой заинтересован  и менеджер Банка, и Банк, инициатором  должна выступать организация как  носитель карьерного пространства, без  которого развитие человека так и останется просто развитием, не проявившись во внешнем движении, не обретя тем самым качества карьеры. Безусловно, без желания и готовности человека карьера тоже не состоится, но тем не менее, создать мотивацию к карьерному росту гораздо проще, чем карьерное пространство.

     Общее целенаправленное воздействие на характер протекания и содержание процесса карьерного развития человека должно реализовываться  посредством объединения усилий по управлению карьерой со стороны  организации и самоуправлению карьерой со стороны человека, а также при содействии со стороны государства.

     Для обеспечения в коммерческом банке «» успешного управления карьерным процессом в целом и индивидуальной карьерой каждого менеджера требуется разработка специальной концепции управления карьерным процессом, которая бы вобрала в себя весь предшествующий положительный опыт, а также перечисленные и другие конструктивные подходы и принципы. Только при условии следования такой концепции можно в полном объеме реализовать миссию управления карьерой – достижение гармонии между интересами Банка и потребностями человека.

Информация о работе Планирование и развитие карьеры сотрудника в организации