Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
• изучить организацию проведения аттестации персонала в МДОУ ОВ «Звездочка»
• определить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации в МДОУ ОВ «Звёздочка».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………. 6
1.1. Организация проведения аттестации как фактор развития персонала………………………………………. 6
1.2. Современные методологические подходы к организации проведения аттестации персонала… 13
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала……………………………………………….. 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МДОУ ДС ОВ «ЗВЕЗДОЧКА» В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ………………………………………………………………………………………………. 21
2.1. Система управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»………………………………………………………….. 21
2.2 Анализ системы аттестации персонала в учреждении……………………………………………………………………….. 25
2.3. Совершенствование системы аттестации в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»…………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….. 52
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………………………………. 76
Состав
аттестационной комиссии и экспертных
групп формируются таким
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
В аттестационный лист педагогического работника, в случае необходимости, аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
Решение
аттестационной комиссии о результатах
аттестации педагогических работников
утверждается распорядительным актом
федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего
управление в сфере образования.
Педагогическим работникам, в отношении
которых аттестационной комиссией
принято решение о соответствии
уровня их квалификации требованиям, предъявляемым
к первой (высшей) квалификационной
категории, соответствующая
Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Аттестация
с целью подтверждения
Аттестации не подлежат:
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
По результатам аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
При
принятии решения аттестационной комиссии
о несоответствии уровня квалификации
педагогического работника
Квалификационные
категории сохраняются при
Рассмотрев организацию проведения аттестации, необходимо изучить современные методические подходы к организации проведения аттестации персонала.
Применение современных
Аттестация является неотъемлемым
и важнейшим элементом в
В большинстве современных
Аттестация осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности).
Грамотно проведенная
В результате оценки открывается широкое поле деятельности как для руководителя организации, так и для начальника отдела кадров.
Существует множество методов оценки персонала, наиболее распространенные приведены в таблице. (Приложение-2)
Едва ли не самое сложное при проведении аттестации - выработать критерии оценки. Предметами оценки могут быть:
При выборе предмета оценки следует
понимать, насколько организация
способна определить стандарты. Например,
при отсутствии четко определенных
должностных обязанностей оценить
выполнение должностных обязанностей
конкретным сотрудником можно лишь
приблизительно, при этом не исключено,
что результат будет
На подготовительном этапе необходимо ответить на следующие вопросы:
Основными объектами оценки при аттестации персонала могут быть:
Нужно иметь в виду, что вследствие различия функций эти моменты имеют неодинаковое значение и формы проявления для различных категорий персонала. В соответствии с этим объективно должны различаться основные факторы и показатели самой оценки.
Под факторами оценки здесь понимается
набор характеристик
Факторы оценки делятся на основные и дополнительные. [22, с. 57].
К основным относятся те, без которых невозможно составить представление о субъекте и расшифровать содержание его оценки. Дополнительные факторы помогают глубже раскрыть и уточнить это содержание. Они бывают как самостоятельным, т.е. "заполняющими пробелами" между основными, так и вспомогательными, уточняющими последние.
Необходимо рассмотреть факторы оценки, применимые к большинству работников. К ним можно отнести: профессиональные (знания, опыт, навыки); моральные (трудолюбие, принципиальность, честность, обязательность, самокритичность); волевые (энергичность, упорство, работоспособность); деловые и организаторские (инициативность, целеустремленность, самостоятельность, собранность, исполнительность, дисциплинированность, лидерские задатки, оперативность, творческий поход к делу); потенциальные способности, т.е. качества, которые не раскрыты, но, вероятно, раскроются в будущем (в данный момент определяются на основе тестирования). При этом люди аттестуются только с точки зрения содержания работы. Личность человека как таковая оценке не подлежит, иными словами, нельзя делать выводы, хорошим он является в целом или плохим.
При оценке стандартных работ можно пользоваться затратами времени на выполнение основных обязанностей, поэтому важно разделять работы на свойственные и несвойственные должности, планируемые и не планируемые, нормируемые и ненормируемые.
Саму оценку затрат времени можно проводить, учитывая перечень и удельный вес следующих работ: свойственных данной должности, повторяющихся, планируемых, нормируемых, нестандартных и творческих. [24, с.31].
Для измерения сложности труда и качеств работника могут применяться следующие методы:
В некоторых организациях аттестация проходит по трем направлениям: