Порядок проведения аттестации и оценка деятельности персонала в муниципальных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звёздочка» в городе Нов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
• изучить организацию проведения аттестации персонала в МДОУ ОВ «Звездочка»
• определить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации в МДОУ ОВ «Звёздочка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………. 6
1.1. Организация проведения аттестации как фактор развития персонала………………………………………. 6
1.2. Современные методологические подходы к организации проведения аттестации персонала… 13
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала……………………………………………….. 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МДОУ ДС ОВ «ЗВЕЗДОЧКА» В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ………………………………………………………………………………………………. 21
2.1. Система управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»………………………………………………………….. 21
2.2 Анализ системы аттестации персонала в учреждении……………………………………………………………………….. 25
2.3. Совершенствование системы аттестации в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»…………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….. 52
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………………………………. 76

Работа состоит из  1 файл

Гамрецкая Ольга.docx

— 152.63 Кб (Скачать документ)

3.3. Количество экспертов в группе  зависит от количества аттестуемых.  Численность экспертной группы  не должна быть меньше 3-х человек.

3.4. Из членов экспертной группы  назначается руководитель, который  несет ответственность за организацию  и координацию деятельности экспертной  группы, за соблюдение законных  прав и интересов аттестуемых  при проведении экспертизы.

3.5. Экспертиза проводится по  графику, утверждаемому аттестационной  комиссией не позднее 1 октября.

3.6. Дата и место проведения  экспертизы сообщаются работнику  соответствующей аттестационной  комиссией не позднее, чем за  две недели до ее проведения.

3.7. В процессе проведения экспертизы  эксперты заполняют листы оценивания  уровня профессиональной компетентности  и результативности деятельности  аттестуемого.

3.8. При недостатке информации  и возникновении спорных вопросов  эксперты вправе запросить у  аттестуемого недостающие материалы и произвести повторную экспертизу, при необходимости непосредственно на месте, в образовательном учреждении.

3.9. На основании полученных результатов  руководитель экспертной группы  готовит экспертное заключение.

3.10. В течение 10 дней с момента  проведения экспертизы экспертное  заключение передается  аттестуемому  для ознакомления.

3.11. Решение экспертной группы  может быть обжаловано в соответствующую  аттестационную комиссию в течение  двух месяцев с даты заполнения экспертного заключения, но не позднее даты вынесения решения аттестационной комиссии.

4. Педагогические работники, успешно  прошедшие конкурсный отбор в  результате реализации приоритетного  национального проекта «Образование»,  при наличии заявления на аттестацию  и копии соответствующего документа  (в течение 5-ти лет с момента  его получения) имеют право  на присвоение им высшей квалификационной  категории без прохождения процедур  аттестации.

5. Возмещение расходов на проведение  экспертизы уровня профессиональной  компетентности и результативности  деятельности педагогических работников  производится образовательным учреждением,  руководящих работников - органом  управления образованием.

6. Соответствующая аттестационная  комиссия на основании экспертного  заключения об оценке уровня  профессиональной компетентности  и результативности деятельности  работника, подготовленного экспертной  группой, и представления-характеристики  аттестуемого, подготовленного работодателем, принимает решение о соответствии/несоответствии работника заявленной квалификационной категории.

7. Аттестация педагогических и  руководящих работников проводится  с 1 октября по 30 апреля.

Формируют в срок до 15 сентября, специалистов соответствующей предметной области, квалифицированных педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационную категорию не ниже той, на которую претендуют аттестуемые;

Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы;

Экспертиза проводится по графику, утверждаемому аттестационной комиссией не позднее 1 октября;

В процессе проведения экспертизы эксперты заполняют листы оценивания уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого;

На основании полученных результатов руководитель экспертной группы готовит экспертное заключение;

В течение 10 дней с момента проведения экспертизы экспертное заключение передается  аттестуемому  для ознакомления.

1.2. Аттестация педагогических и  руководящих работников (далее - работников) проводится на основе  экспертной оценки уровня профессиональной  компетентности и результативности  педагогической или управленческой  деятельности (далее - экспертиза).

1.3. Целью аттестации является  экспертиза соответствия уровня  профессиональной  компетентности  и результативности педагогической или управленческой деятельности работников   ДОУ   требованиям  к  квалификации  при присвоении им квалификационных категорий.

1.3. Основными задачами аттестации  являются:

    • стимулирование  целенаправленного,  непрерывного повышения  уровня  профессиональной   компетенции педагогических работников ДОУ;
    • обеспечение      педагогическим      работникам      ДОУ возможности повышения уровня оплаты труда.
    1. Основными принципами аттестации являются:
    • добровольность  аттестации  для педагогических работников;
    • обязательность аттестации руководящих работников и лиц,  претендующих  на  руководящую  должность,  на первую квалификационную категорию;
    • открытость  и  коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
    1. Нормативной основой для аттестации являются:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.6   Квалификационные    категории педагогическим работникам присваиваются сроком на пять лет.

2.     Организация и сроки проведения аттестации

2.1. Основанием для проведения  аттестации педагогических работников    является личное заявление работника. Представление иных документов не требуется. Заявление по установленной форме подается работником в аттестационную комиссию ДОУ - на вторую категория, в городскую аттестационную комиссию - на первую категорию, в Главную аттестационную комиссию - на высшую категорию в срок с 15 апреля по 30 июня.  В заявления на аттестацию как руководящих, так и педагогических работников следует указывать по какой форме будет проходить аттестация:

    • собеседование по материалам портфолио,
    • портфолио.

2.1.  Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).

2.2. Оценка деятельности работника  осуществляется по выбору аттестуемого: как в его присутствии (собеседование  по материалам портфолио), так и без его участия (только по материалам портфолио).

2.3. В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения, приобретенные им за три предыдущих года работы, в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

2.3. Экспертиза проводится на  основании показателей, разработанных  в соответствии с должностными  характеристиками и указанных  в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.

2.4.Аттестация проводится в период  с 1  октября по 30 апреля. 
 
Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника (далее - аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

2.5. Аттестуемый  вправе  избрать  конкретные  формы  и процедуры  аттестации  из  числа  вариативных  форм  и процедур.

2.6. Представление     в     вышестоящую     аттестационную комиссию  педагогических  работников,  претендующих  на первую и высшую квалификационную категорию должно содержать    всестороннюю   оценку    профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности.

Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется соответствующим органом.

2.7.  Педагогические  работники  ДОУ  до  истечения  срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут  пройти     аттестацию  на более  высокую квалификационную  категорию.  За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

2.8.  Работники, выполняющие педагогическую работу в ДОУ на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.

3.     Аттестационная комиссия ДОУ, ее состав и регламент работы

3.1. Аттестационная комиссия избирается ________________________.

3.2. Персональный состав аттестационной  комиссии и сроки  проведения  аттестации  определяются  приказом _________________.

3.3. В состав аттестационной комиссии  входят ____ человек: председатель  ,   секретарь,   члены комиссии. В состав аттестационной комиссии включаются __________________________________________. Участие в аттестационной комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности ее членов.

3.4. Аттестация педагогических работников  осуществляется за счет средств  ДОУ, предусматриваемых на эти  цели.

3.5. По  результатам  аттестации  аттестационная  комиссия ДОУ выносит следующие решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не   соответствует  заявленной  квалификационной категории.

3.6.   Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало   не   менее   двух   третей   аттестационной комиссии.  При  равенстве  голосов  решение считается принятым в пользу аттестуемого.

Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии  решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое  в присут-ствии аттестуемого, сообщается сразу после голосования.

    1. Решение аттестационной комиссии ДОУ оформляется протоколом, который подписывается председателем,  секретарем   и   членами аттестационной комиссии ДОУ, принимавшими участие в голосовании.

3.9. Решение аттестационной  комиссии заносится  в аттестационный  лист, который подписывается председателем  комиссии ДОУ   и   ее секретарем.  Аттестационный лист оформляется  в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой - выдается ему на руки.

3.10.Для проведения экспертизы  при аттестационных комиссиях  разного уровня приказом соответствующего  органа управления образованием (руководителя образовательного  учреждения) создаются экспертные  группы по специальностям (группам  родственных специальностей, образовательным  областям).

3.11. Экспертные группы формируются  в срок до 15 сентября.

3.12. Координация деятельности экспертных  групп осуществляется  аттестационной комиссией.

3.13. Экспертные группы формируются  из специалистов соответствующей  предметной области, квалифицированных  педагогических и руководящих  работников, имеющих квалификационную  категорию не ниже той, на  которую претендуют аттестуемые,  специалистов органов управления  образованием, руководителей районных, городских, областных методических  объединений и т.п.

3.14. Количество экспертов в группе  зависит от количества аттестуемых.  Численность экспертной группы  не должна быть меньше 3-х человек.

3.15. Из членов экспертной группы  назначается руководитель, который  несет ответственность за организацию  и координацию деятельности экспертной  группы, за соблюдение законных  прав и интересов аттестуемых  при проведении экспертизы.

3.16. Экспертиза проводится по  графику, утверждаемому аттестационной  комиссией не позднее 1 октября.

3.17. Дата и место проведения  экспертизы сообщаются работнику  аттестационной комиссией не позднее, чем за две недели до ее проведения.

3.18. В процессе проведения экспертизы  эксперты заполняют листы оценивания  профессиональной компетентности  и результативности деятельности  аттестуемого.

3.19. При недостатке информации  и возникновении спорных вопросов  эксперты вправе произвести повторную  экспертизу непосредственно на  месте, в образовательном учреждении.

3.20. На основании полученных  результатов руководитель экспертной  группы готовит экспертное заключение.

3.21. В течение 10 дней с момента  проведения экспертизы подготовленное  экспертное заключение передается  аттестуемому и руководителю образовательного учреждения для ознакомления.

Информация о работе Порядок проведения аттестации и оценка деятельности персонала в муниципальных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звёздочка» в городе Нов