Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
• изучить организацию проведения аттестации персонала в МДОУ ОВ «Звездочка»
• определить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации в МДОУ ОВ «Звёздочка».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………. 6
1.1. Организация проведения аттестации как фактор развития персонала………………………………………. 6
1.2. Современные методологические подходы к организации проведения аттестации персонала… 13
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала……………………………………………….. 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МДОУ ДС ОВ «ЗВЕЗДОЧКА» В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ………………………………………………………………………………………………. 21
2.1. Система управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»………………………………………………………….. 21
2.2 Анализ системы аттестации персонала в учреждении……………………………………………………………………….. 25
2.3. Совершенствование системы аттестации в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»…………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….. 52
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………………………………. 76
3.3. Количество экспертов в группе
зависит от количества
3.4. Из членов экспертной группы
назначается руководитель, который
несет ответственность за
3.5. Экспертиза проводится по
графику, утверждаемому
3.6. Дата и место проведения
экспертизы сообщаются
3.7. В процессе проведения
3.8. При недостатке информации
и возникновении спорных
3.9. На основании полученных
3.10. В течение 10 дней с момента
проведения экспертизы
3.11. Решение экспертной группы
может быть обжаловано в
4. Педагогические работники,
5. Возмещение расходов на
6. Соответствующая
7. Аттестация педагогических и
руководящих работников
Формируют в срок до 15 сентября, специалистов соответствующей предметной области, квалифицированных педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационную категорию не ниже той, на которую претендуют аттестуемые;
Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы;
Экспертиза проводится по графику, утверждаемому аттестационной комиссией не позднее 1 октября;
В процессе проведения экспертизы эксперты заполняют листы оценивания уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого;
На основании полученных результатов руководитель экспертной группы готовит экспертное заключение;
В течение 10 дней с момента проведения экспертизы экспертное заключение передается аттестуемому для ознакомления.
1.2. Аттестация педагогических и
руководящих работников (далее -
работников) проводится на основе
экспертной оценки уровня
1.3. Целью аттестации является
экспертиза соответствия
1.3. Основными задачами аттестации являются:
______________________________
1.6 Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются сроком на пять лет.
2. Организация и сроки проведения аттестации
2.1. Основанием для проведения
аттестации педагогических
2.1. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).
2.2. Оценка деятельности работника
осуществляется по выбору
2.3. В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения, приобретенные им за три предыдущих года работы, в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
2.3. Экспертиза проводится на
основании показателей,
2.4.Аттестация проводится в
Сроки прохождения аттестации для каждого
педагогического работника (далее - аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии
с графиком, о чем работник извещается
не позднее, чем за две недели до начала
аттестации.
2.5. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.
2.6. Представление в вышестоящую аттестационную комиссию педагогических работников, претендующих на первую и высшую квалификационную категорию должно содержать всестороннюю оценку профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности.
Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется соответствующим органом.
2.7. Педагогические работники ДОУ до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
2.8. Работники, выполняющие педагогическую работу в ДОУ на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.
3. Аттестационная комиссия ДОУ, ее состав и регламент работы
3.1. Аттестационная комиссия
3.2. Персональный состав
3.3. В состав аттестационной
3.4. Аттестация педагогических
3.5. По результатам аттестации аттестационная комиссия ДОУ выносит следующие решения:
а) соответствует заявленной квалификационной категории;
б) не соответствует заявленной квалификационной категории.
3.6. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
Аттестуемый имеет право лично присутствовать
при принятии решения. Решение
3.9. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем комиссии ДОУ и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой - выдается ему на руки.
3.10.Для проведения
3.11. Экспертные группы формируются в срок до 15 сентября.
3.12. Координация деятельности
3.13. Экспертные группы формируются
из специалистов
3.14. Количество экспертов в группе
зависит от количества
3.15. Из членов экспертной группы
назначается руководитель, который
несет ответственность за
3.16. Экспертиза проводится по
графику, утверждаемому
3.17. Дата и место проведения
экспертизы сообщаются
3.18. В процессе проведения
3.19. При недостатке информации
и возникновении спорных
3.20. На основании полученных
результатов руководитель
3.21. В течение 10 дней с момента
проведения экспертизы