Порядок проведения аттестации и оценка деятельности персонала в муниципальных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звёздочка» в городе Нов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
• изучить организацию проведения аттестации персонала в МДОУ ОВ «Звездочка»
• определить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации в МДОУ ОВ «Звёздочка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………. 6
1.1. Организация проведения аттестации как фактор развития персонала………………………………………. 6
1.2. Современные методологические подходы к организации проведения аттестации персонала… 13
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала……………………………………………….. 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МДОУ ДС ОВ «ЗВЕЗДОЧКА» В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ………………………………………………………………………………………………. 21
2.1. Система управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»………………………………………………………….. 21
2.2 Анализ системы аттестации персонала в учреждении……………………………………………………………………….. 25
2.3. Совершенствование системы аттестации в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»…………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….. 52
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………………………………. 76

Работа состоит из  1 файл

Гамрецкая Ольга.docx

— 152.63 Кб (Скачать документ)

В результате можно:

а) сравнив личностные требования, предъявляемые к должности, с  фактическими личностными особенностями  сотрудника, занимающего данную должность, разработать для сотрудника программу  обучения и развития;

б) при наличии стрессовых или  конфликтных ситуаций определить причины  и пути устранения конфликтов;

в) при наличии существенных претензий  к деятельности сотрудника оценить, одинаково ли работник и его руководитель понимают поведенческие требования, предъявляемые к данной должности;

г) избегая субъективизма, построить  структурированное аттестационное интервью. [19, с. 37].

Такое проведение аттестации позволяет  получить и формализовать комплексную  информацию о работнике. Однако для  многих организаций этот вариант  мало применим, особенно на первых порах, когда только начинается внедрение процесса аттестации. Когда проведение аттестации ставится на повестку дня, следует в соответствии с поставленными целями определить свои возможности и приступить к выбору метода.

Изучив современные методические подходы к организации проведения аттестации персонала, необходимо выяснить, на сколько эффективна организация проведения аттестации персонала.

    1. Эффективность организации проведения аттестации персонала

Эффективность использования аттестации, как одной  из основных технологий управления персоналом, будет зависеть в первую очередь  от степени технологичности процедуры  и от уровня владения ею специалистами, непосредственно осуществляющими  процедуру.

  С другой стороны, отдача от  внедрения и использования аттестации будет зависеть от установок руководства по отношению к персоналу, от уровня управленческой компетентности и принципов кадровой политики, которые исповедует руководство. [25, с.19].

  Все организационные решения  в компании, которые могут быть  запрограммированы и учтены в  период подготовки и разработки  системы аттестации, должны быть  предусмотрены, чтобы минимизировать  попутно возникающие трудности  при проведении самой процедуры,  повысить ее эффективность, избежать  неожиданностей, неточностей. При  незнании юридических аспектов  аттестации или несоблюдении  таких принципов, как объективность  оценки, обеспечение конфиденциальности  результатов, данная процедура  может принести в целом негативный  результат для компании в виде  конфликтов и неоправданных временных  затрат. [27, с. 26].

  Система аттестации открывает  возможности для формирования  решений основывающихся на результатах  оценки, и может влиять на уровень  приверженности или лояльности  персонала к компании, вовлеченности  в общую стратегию. Получению  подобных результатов содействуют  только четко выработанные цели  проведения процедуры аттестации, которые, конечно, могут меняться  в соответствии с общими целями  и стратегией компании, уровнем  взаимосвязи и взаимозависимости  аттестации с другими направлениями  работы с персоналом и поэтому  вырабатываются и складываются  для каждой компании индивидуально. 

  Грамотно проведенная аттестация  положительно влияет на все  стороны деятельности руководителей  и специалистов. Работа, связанная  с организацией и проведением  аттестации, позволяет более глубоко  изучить кадры, улучшить их  подбор, расстановку и использование.  Аттестация стимулирует развитие  творческой активности и инициативы  работников, что особенно важно  в современных условиях. [15, с. 27].

В первой главе автором были рассмотрены теоретические основы проведения аттестации, таким образом, аттестация – это традиционный метод оценки персонала, при котором руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев. Посредством этой формы оценки определяют соответствие (или несоответствие) работника должности.

Регулярная  и систематическая оценка персонала  положительно сказывается на:

1) мотивации сотрудников, их профессиональном  развитии и росте;

2) более глубокое понимание руководителями  значения и ценности работников, на принятие обоснованных решений  в отношении вознаграждения, продвижения,  увольнения и развития сотрудников;

3) разработку новых методов эффективного  управления, в целом – на усовершенствование  системы кадровой политики организации,  на устранение имеющихся проблем. 

Как только организация достигла того уровня развития, когда проведение аттестации ставится на повестку дня, следует в  соответствии с поставленными целями определить свои возможности и приступить к выбору метода.

Изучив теоретические  и методические аспекты организации  проведения аттестации, необходимо провести анализ эффективности современной системы организации проведения аттестации персонала в МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой.

Глава II. Анализ эффективности современной системы организации проведения аттестации персонала в МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой

2.1. Система управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»

Согласно  Уставу МДОУ ДС ОВ «Звездочка», полное   наименование Учреждения -   муниципальное дошкольное  образовательное   учреждение  детский сад общеразвивающего вида «Звездочка».  Сокращенное наименование: МДОУ ДС ОВ «Звездочка». (Устав – правовой акт, представляющий собой свод правил, установленных Учреждением). [6].

Создано, в  порядке, предусмотренном действующим  законодательством Российской Федерации, является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы  дошкольного  образования.

Учреждение  является юридическим лицом, имеет  печать, штампы, бланк со своим полным наименованием, счет в муниципальном казначействе Управления финансов  муниципального образования город Новый Уренгой.

МДОУ ДС ОВ «Звездочка» создано как юридическое  лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

МДОУ ДС ОВ «Звездочка»   по   типу   является дошкольным образовательным   учреждением;   по организационно-правовой   форме  -  муниципальным  учреждением;   по   виду - детский сад, имеет  самостоятельный баланс и смету. Учредителем МДОУ ДС ОВ «Звездочка»  является Администрация города Новый Уренгой в лице Управления образования. [6].

В своей деятельности МДОУ ДС ОВ «Звездочка» руководствуется    Конституцией Российской Федерации,  Законом  Российской   Федерации   «Об образовании»,   Законом   ЯНАО   «Об образовании   в   ЯНАО», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской    Федерации, Типовым положением о дошкольном  образовательном учреждении,   законодательством   Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, решениями   Городской Думы   муниципального   образования   город   Новый   Уренгой,   постановлениями и распоряжениями Главы города Новый Уренгой, приказами начальника Управления образования муниципального образования город Новый Уренгой, настоящим Уставом.

Целью деятельности МДОУ ДС ОВ «Звездочка» является образовательная  и воспитательная деятельность, направленная на реализацию основных задач дошкольного  образования:

  1. Обеспечение соответствующего  присмотра,  ухода,  воспитания  и обучения  детей раннего  и  дошкольного  возраста. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие, интеллектуальное, личностное, физическое и художественное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
  2. Обеспечение   социального,    интеллектуального   и     физического     развития детей в процессе подготовки их к обучению в учебных заведениях повышенного и обычного типа. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку, оказание им помощи в воспитании детей.
  3. Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности, совершенствования работы по развитию детской одаренности. [3].

Предметом деятельности МДОУ ДС ОВ «Звездочка» является: обучение, воспитание, развитие, оздоровление детей  в возрасте от 1 до 7 лет.

В штатном расписании фиксируются  сведения:

  • Структурное подразделение (наименование и код);
  • Профессия (должность);
  • Количество штатных единиц;
  • Оклад (тарифная ставка);
  • Надбавки;
  • Месячный фонд заработной платы;
  • Примечания. [6].

По штатному расписанию в МДОУ  85 штатных единиц. Из них 3 руководителя.

Изучив имеющиеся  сведения, можно сформировать структуру управления МДОУ ДС ОВ «Звездочка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оквппааааа


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1. Структура управления МДОУ ДС ОВ «Звездочка»

 

Чтобы осуществить набор кадров старший инспектор по кадрам подает заявку в Центр занятости и каждую неделю сверяет заявки со специалистами Центра занятости. Также в средствах массовой информации каждую неделю размещаются объявления о вакансиях. Каждый учебный год составляются договоры с учебными заведениями о проведении практики в МДОУ студентами педагогического колледжа с последующим устройством их на работу. Заведующий детского сада проводит собеседования со специалистами, которые хотели бы устроится на работу, если по каким–либо причинам они не подходят на должность в данный момент, их кандидатуры попадают в резерв. Принимаются  на работу специалисты из других детских садов по совместительству. Если есть вакансии на должности административного персонала, составляется служебное письмо на начальника  Управления образования о существующей вакансии. [3].

В системе  управления образовательным учреждением  аттестация выступает:

  • как форма кадровой политики, так как устанавливает определенные требования к работникам;
  • повышения квалификации сотрудника, так как стимулирует повышение трудовой мотивации;
  • в качестве контроля 

Аттестация  педагогической деятельности воспитателей, узких специалистов проводится в  соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических кадров. Цель аттестации педагогических кадров – определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик (ТКХ). [2].

Ознакомившись с системой управления персоналом в  МДОУ ДС ОВ «Звездочка», необходимо проанализировать систему проведения аттестации персонала в учреждении.

2.2 Анализ системы аттестации персонала  в учреждении

Дошкольное  учреждение «Звёздочка» полностью  укомплектовано педагогическими кадрами, согласно штатному расписанию. Из 18 педагогов: 5 педагогов с высшим образованием, что составляет 28% от всего педагогического  состава, 13 педагогов со средним  специальным образованием (72%), из них 3 педагога обучаются заочно в высших учебных заведениях.

 

 

Таблица 2.1.  Качественный состав педагогов

 

Всего

педагогов

Высшее образование

Среднее специальное образование

Среднее общее

Обучаются

Высшее

Среднее

18

5

13

-

3

-


 

Таблица 2.2.  Стаж педагогической работы

 

Всего педагогов

До 5 лет

От 5 до10 лет

От 10 до15

лет

От 15до 20 лет

Свыше 20 лет

18

6

5

6

1

-


 

Творческий  потенциал педагогических кадров характеризуются  следующими показателями:

10% педагогов  имеют 1 квалифицированную категорию;

10 % педагогов  имеют 11 разряд;

20% педагогов  имеют 10 разряд;

24% педагогов  имеют 9 разряд;

26% педагогов  имеют 8 разряд;

10% педагогов  имеют 7 разряд.

 

Рисунок 2.2. Квалификация педагогических кадров

 

Анализ возрастного  состава, педагогических кадров свидетельствует  о том, что, в коллективе работает 50% молодых педагогов в возрасте до 30 лет, 26% до 40 лет и 24% свыше 40лет.

 

Таблица 2.3.  Возрастной состав педагогических работников

 

Возраст

Количество

%

До 30 лет

9

50

От 30 до 40

5

26

От 40 до 50 лет

4

24


 

В штатное  расписание введены такие специалисты: педагог – психолог, учитель –  логопед, инструктор по физической культуре, инструктор по физической культуре с  обучением детей плаванию, музыкальный  руководитель. Медицинское обеспечение  осуществляют: старшая медицинская  сестра и медсестра бассейна.

Информация о работе Порядок проведения аттестации и оценка деятельности персонала в муниципальных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звёздочка» в городе Нов