Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
• изучить организацию проведения аттестации персонала в МДОУ ОВ «Звездочка»
• определить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации в МДОУ ОВ «Звёздочка».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………. 6
1.1. Организация проведения аттестации как фактор развития персонала………………………………………. 6
1.2. Современные методологические подходы к организации проведения аттестации персонала… 13
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала……………………………………………….. 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МДОУ ДС ОВ «ЗВЕЗДОЧКА» В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ………………………………………………………………………………………………. 21
2.1. Система управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»………………………………………………………….. 21
2.2 Анализ системы аттестации персонала в учреждении……………………………………………………………………….. 25
2.3. Совершенствование системы аттестации в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»…………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….. 52
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………………………………. 76
В результате можно:
а) сравнив личностные требования, предъявляемые к должности, с фактическими личностными особенностями сотрудника, занимающего данную должность, разработать для сотрудника программу обучения и развития;
б) при наличии стрессовых или конфликтных ситуаций определить причины и пути устранения конфликтов;
в) при наличии существенных претензий к деятельности сотрудника оценить, одинаково ли работник и его руководитель понимают поведенческие требования, предъявляемые к данной должности;
г) избегая субъективизма, построить
структурированное
Такое проведение аттестации позволяет получить и формализовать комплексную информацию о работнике. Однако для многих организаций этот вариант мало применим, особенно на первых порах, когда только начинается внедрение процесса аттестации. Когда проведение аттестации ставится на повестку дня, следует в соответствии с поставленными целями определить свои возможности и приступить к выбору метода.
Изучив современные
Эффективность
использования аттестации, как одной
из основных технологий управления персоналом,
будет зависеть в первую очередь
от степени технологичности
С другой стороны, отдача от внедрения и использования аттестации будет зависеть от установок руководства по отношению к персоналу, от уровня управленческой компетентности и принципов кадровой политики, которые исповедует руководство. [25, с.19].
Все организационные решения
в компании, которые могут быть
запрограммированы и учтены в
период подготовки и
Система аттестации открывает
возможности для формирования
решений основывающихся на
Грамотно проведенная
В первой главе автором были рассмотрены теоретические основы проведения аттестации, таким образом, аттестация – это традиционный метод оценки персонала, при котором руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев. Посредством этой формы оценки определяют соответствие (или несоответствие) работника должности.
Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на:
1)
мотивации сотрудников, их
2)
более глубокое понимание
3)
разработку новых методов
Как только организация достигла того уровня развития, когда проведение аттестации ставится на повестку дня, следует в соответствии с поставленными целями определить свои возможности и приступить к выбору метода.
Изучив теоретические и методические аспекты организации проведения аттестации, необходимо провести анализ эффективности современной системы организации проведения аттестации персонала в МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой.
Согласно Уставу МДОУ ДС ОВ «Звездочка», полное наименование Учреждения - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Звездочка». Сокращенное наименование: МДОУ ДС ОВ «Звездочка». (Устав – правовой акт, представляющий собой свод правил, установленных Учреждением). [6].
Создано, в
порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации,
является образовательным учреждением,
реализующим образовательные
Учреждение является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланк со своим полным наименованием, счет в муниципальном казначействе Управления финансов муниципального образования город Новый Уренгой.
МДОУ ДС ОВ
«Звездочка» создано как
МДОУ ДС ОВ «Звездочка» по типу является дошкольным образовательным учреждением; по организационно-правовой форме - муниципальным учреждением; по виду - детский сад, имеет самостоятельный баланс и смету. Учредителем МДОУ ДС ОВ «Звездочка» является Администрация города Новый Уренгой в лице Управления образования. [6].
В своей деятельности МДОУ ДС ОВ «Звездочка» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом ЯНАО «Об образовании в ЯНАО», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, решениями Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, постановлениями и распоряжениями Главы города Новый Уренгой, приказами начальника Управления образования муниципального образования город Новый Уренгой, настоящим Уставом.
Целью деятельности МДОУ ДС ОВ «Звездочка» является образовательная и воспитательная деятельность, направленная на реализацию основных задач дошкольного образования:
Предметом деятельности МДОУ ДС ОВ «Звездочка» является: обучение, воспитание, развитие, оздоровление детей в возрасте от 1 до 7 лет.
В штатном расписании фиксируются сведения:
По штатному расписанию в МДОУ 85 штатных единиц. Из них 3 руководителя.
Изучив имеющиеся сведения, можно сформировать структуру управления МДОУ ДС ОВ «Звездочка».
оквппааааа
Рисунок 2.1. Структура управления МДОУ ДС ОВ «Звездочка»
Чтобы осуществить набор кадров старший инспектор по кадрам подает заявку в Центр занятости и каждую неделю сверяет заявки со специалистами Центра занятости. Также в средствах массовой информации каждую неделю размещаются объявления о вакансиях. Каждый учебный год составляются договоры с учебными заведениями о проведении практики в МДОУ студентами педагогического колледжа с последующим устройством их на работу. Заведующий детского сада проводит собеседования со специалистами, которые хотели бы устроится на работу, если по каким–либо причинам они не подходят на должность в данный момент, их кандидатуры попадают в резерв. Принимаются на работу специалисты из других детских садов по совместительству. Если есть вакансии на должности административного персонала, составляется служебное письмо на начальника Управления образования о существующей вакансии. [3].
В системе управления образовательным учреждением аттестация выступает:
Аттестация педагогической деятельности воспитателей, узких специалистов проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических кадров. Цель аттестации педагогических кадров – определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик (ТКХ). [2].
Ознакомившись с системой управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звездочка», необходимо проанализировать систему проведения аттестации персонала в учреждении.
Дошкольное учреждение «Звёздочка» полностью укомплектовано педагогическими кадрами, согласно штатному расписанию. Из 18 педагогов: 5 педагогов с высшим образованием, что составляет 28% от всего педагогического состава, 13 педагогов со средним специальным образованием (72%), из них 3 педагога обучаются заочно в высших учебных заведениях.
Таблица 2.1. Качественный состав педагогов
Всего педагогов |
Высшее образование |
Среднее специальное образование |
Среднее общее |
Обучаются | |
Высшее |
Среднее | ||||
18 |
5 |
13 |
- |
3 |
- |
Таблица 2.2. Стаж педагогической работы
Всего педагогов |
До 5 лет |
От 5 до10 лет |
От 10 до15лет |
От 15до 20 лет |
Свыше 20 лет |
18 |
6 |
5 |
6 |
1 |
- |
Творческий потенциал педагогических кадров характеризуются следующими показателями:
10% педагогов имеют 1 квалифицированную категорию;
10 % педагогов имеют 11 разряд;
20% педагогов имеют 10 разряд;
24% педагогов имеют 9 разряд;
26% педагогов имеют 8 разряд;
10% педагогов имеют 7 разряд.
Рисунок 2.2. Квалификация педагогических кадров
Анализ возрастного состава, педагогических кадров свидетельствует о том, что, в коллективе работает 50% молодых педагогов в возрасте до 30 лет, 26% до 40 лет и 24% свыше 40лет.
Таблица 2.3. Возрастной состав педагогических работников
Возраст |
Количество |
% |
До 30 лет |
9 |
50 |
От 30 до 40 |
5 |
26 |
От 40 до 50 лет |
4 |
24 |
В штатное расписание введены такие специалисты: педагог – психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, инструктор по физической культуре с обучением детей плаванию, музыкальный руководитель. Медицинское обеспечение осуществляют: старшая медицинская сестра и медсестра бассейна.