Порядок проведения аттестации и оценка деятельности персонала в муниципальных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звёздочка» в городе Нов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
• изучить организацию проведения аттестации персонала в МДОУ ОВ «Звездочка»
• определить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации в МДОУ ОВ «Звёздочка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………. 6
1.1. Организация проведения аттестации как фактор развития персонала………………………………………. 6
1.2. Современные методологические подходы к организации проведения аттестации персонала… 13
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала……………………………………………….. 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МДОУ ДС ОВ «ЗВЕЗДОЧКА» В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ………………………………………………………………………………………………. 21
2.1. Система управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»………………………………………………………….. 21
2.2 Анализ системы аттестации персонала в учреждении……………………………………………………………………….. 25
2.3. Совершенствование системы аттестации в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»…………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….. 52
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………………………………. 76

Работа состоит из  1 файл

Гамрецкая Ольга.docx

— 152.63 Кб (Скачать документ)

У тестируемого следующие возможности:

  • возможность тестирования с любого рабочего места в локальной сети или с рабочего компьютера в любой точке земного шара через интернет;
  • возможность прервать тестирование, если это разрешено оператором, и после начать его с того места, на котором пользователь остановился, при этом все подтверждённые ранее ответы сохраняются;
  • возможность вернуться к неотвеченным вопросам;
  • возможность увидеть результаты своего тестирования (в форме отчёта) после окончания сеанса тестирования;
  • возможность видеть при последующем сеансе тестирования результаты предыдущих сеансов тестирования.

А самые широкие возможности у  Оператора. Это:

  • регистрация пользователей;
  • добавление/удаление тем, тестов;
  • доступ к результатам тестирования всех пользователей. Оператор может выдавать права на определенные действия в системе другим привилегированным пользователям;
  • экспорт статистики по результатам тестирования в Excel;

1.Система  позволяет использовать вопросы  пяти типов (единственный правильный  ответ, множественный выбор, ввод  ответа вручную, установление  соответствия, вопросы на последовательность). Все настройки сценария делаются  в разрезе подразделения, категории,  темы и вопроса;

2.Позволяет  настраивать параметры теста  (отражение темы/тем, по которым  необходимо задавать вопросы,  количество вопросов в каждой  теме, порядок следования вопросов  и вариантов ответов, весовые  коэффициенты для каждого вопроса  и варианта ответа, возможность  прерывания тестирования, возможность  отображения индикатора правильного/неправильного  ответа, времени для ответа на  все вопросы темы или на  каждый вопрос в отдельности);

3.Позволяет  работать с различными вариантами  оформления текста вопроса и  вариантов ответов (шрифт, цвет, форматирование, картинки и т.д.).

Аттестация  может быть легко интегрирована  с существующей у клиента корпоративной  системой кадрового учета.

Так же существуют другие преимущества создания компьютерной программы, предназначенной для проведения аттестации персонала:

  1. Удобная в использовании;
  2. Легко адаптируется для решения задач аттестации в любых организациях (система масштабируема и легко дорабатывается под любые требования заказчика);
  3. Глубокий качественный и количественный анализ результатов тестирования;
  4. Генерация и печать разнообразных отчётов с результатами тестирования;
  5. Работа в локальной сети либо через интернет;
  6. Отражение в системе информации о категории сотрудника, должности, отделе, в котором сотрудник работает, любой другой, нужной оператору или руководителю, информации по специалистам;
  7. Веб-интерфейс (использование стандартного интернет-браузера);
  8. Вся информация хранится бесконечно долго;
  9. В сеансе аттестации сохраняется вся информация о результатах каждого тестирования, вплоть до времени получения вопроса и времени ответа на этот вопрос;
  10. Возможность работы в системе неограниченного количества пользователей одновременно.

Заключение

Современное время диктует все новые и  новые правила, необходимость аттестации не вызывает сомнений, и подавляющее  большинство организаций понимают ее значение. Поэтому умение проводить  эффективную аттестацию – один из основных задач по улучшению кадрового  управления.

Аттестация  руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе с управленческими кадрами, так  как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу.

Аттестация  подходит не только для отдельного сотрудника и его руководителя, но и отвечает интересам организации  в целом. Большинство специалистов справедливо полагают, что аттестация – один из наиболее эффективных  инструментов управления персоналом. Аттестация позволяет:

    • определить внутри организации стандарты деятельности и критерии оценки (на подготовительном этапе) – без этого аттестация не имеет смысла;
    • провести диагностику персонала;
    • выявить «болевые точки»;
    • определить ценность сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации;
    • обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации и процессом внедрения изменений.

Именно  грамотное и квалифицированное  проведение аттестации способствует совершенствованию  работы с кадрами, наиболее рациональному  использованию профессиональных и  личностных качеств работников, усилению их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.

Аттестация  представляет собой анализ прошлых  успехов и неудач сотрудников  и включает оценку их пригодности  для повышения в должности  или необходимости дополнительного  обучения. Она имеет следующие  положительные стороны:

Начальнику  и подчиненному приходится встречаться  и обсуждать общие проблемы, связанные  с работой. Аттестуемые сотрудники приходят к пониманию того, что  нужно делать;

Аттестация  показывает возможность достижения целей, поставленных вышестоящим руководством, которое, в свою очередь, получает информацию о проблемах, возникающих при  их осуществлении. Таким образом, для  информирования руководящего звена  внутри организации формируется  эффективная система раннего  предупреждения;

Аттестация  позволяет начальникам получать информацию о подчиненных и действительном характере выполняемых ими служебных  обязанностей. Проведение аттестаций поможет руководителям поддерживать контакт с сотрудниками подразделений. Может быть, они откроют в своих  подчиненных навыки и умения, о  которых прежде не знали. Полученные данные могут быть внесены в кадровый план фирмы и таким образом помогут избежать принудительного сокращения штатов, окажут помощь в преемственности руководящих кадров и выявлении необходимости в обучении персонала.

При проведении аттестации руководство  должно постараться извлечь из нее  как можно больше пользы.

  Объектом анализа стал Детский сад - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Звездочка» г. Новый Уренгой. Сокращенное наименование: МДОУ ДС ОВ «Звездочка». Гипотеза исследования, которая была обозначена во введении - аттестация персонала в МДОУ ОВ «Звездочка» проводится регулярно, но недостаточно эффективно, полностью нашла свое подтверждение в данной курсовой работе. Для того чтобы аттестация проходила наиболее эффективно, предлагается разработать компьютерную программу, предназначенную для проведения аттестации кадров в МДОУ ДС ОВ «Звездочка».

Руководители  часто в той или иной форме  оценивают сотрудников, но неохотно обсуждают, на чем основано их мнение. При квалификационной аттестации случайная  оценка заменяется на официальный систематический порядок действий. Сотрудники знают, что их работу будут оценивать по критериям, которые применяются в ходе аттестации. (Действительно, зная о том, что вскоре будет проводится аттестация, сотрудник может постараться работать лучше, чтобы тем самым повлиять на благоприятный результат оценки).

Список литературы

 

  1. Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений Ямало-Ненецкого  автономного округа : приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. № 1371.
  2. О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений : приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 // Бюллетень норматив. актов федер. органов власти. - 2010. - № 19.
  3. Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ ДС ОВ «Звездочка». Утв. приказом начальника Управления образования  муниципального образования г. Новый Уренгой от 10.07.2007 № 67 // Текущий архив МДОУ ДС ОВ «Звездочка».
  4. Положение об аттестации МДОУ ДС ОВ «Звездочка». Утв. приказом начальника Управления образования  муниципального образования  г. Новый Уренгой от 10.12.2010  № 145 // Текущий архив МДОУ ДС ОВ «Звездочка».
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [в ред. ФЗ от 30.12.2006 № 271-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
  6. Устав МДОУ ДС ОВ «Звездочка». Утв. приказом начальника Управления образования  муниципального образования  г. Новый Уренгой от 10.06.2007 № 67 // Текущий архив МДОУ ДС ОВ «Звездочка».
  7. Азямова, Л.В. Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя / Л.В. Азямова // Справочник кадровика.- 2001.- № 1
  8. Артемов, О.Ю. Фирма: управление, кадры, документы / О.Ю. Артемов, И.Н. Ермакова, Н.В. Овчинникова.- М.: «Атлант-центр», 1993. – 160 с
  9. Аттестация педагогических работников. Справочник. - М.: Образование в документах, 2002. - 200 с.
  10. Аттестация руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений / Сост.: С. Прищепа, Т. Павленко. - Архангельск: АРКТИ, 2006. - 128 с.
  11. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. -М.:ИПК госслужбы, 2000. – 45 с.
  12. Борисова, Е. А. Оценка и аттестация персонала / Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.
  13. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин.- М. -1998.- 145 с.
  14. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом: учеб. пособие / Ю.Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С.И. Самыгин.- Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.- 352 с.
  15. Демин, Ю. М. Аттестация персонала / Ю.М. Демин. - СПб.: Питер, 2008. - 176 с.
  16. Денисова, Т.П. Метод. указ. по выполнению, оформлению и защите курсовых работ по социально-экономическим дисциплинам для студ. спец. «Менеджмент в социальной сфере» очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 1997. – 8с.
  17. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.
  18. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, // Консультант директора. 2000. №22 (130). С. – 21.
  19. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час / С.В. Иванова.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. – 160 с.
  20. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А.Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - Екатеринбург: КноРус, 2010. - 368 с.
  21. Леевик, Г.Е. Аттестация персонала по международным стандартам качества. - М.: БПА, 2007. - 424 с.
  22. Магура, М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура, М.Б. Курбатова.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.- 376 с.
  23. Прохоров А.М., Большой Энциклопедический Словарь.-С.Петербург: Норинг 1997.- с.81
  24. Сажина, С.Д.Управление дошкольным учреждением/ Словарь-справочник. –М.:ТЦ Сфера, 2008.-128 с.
  25. Сыч, П.И. Администратор образования: федеральный журнал для руководителей./ П.И. Сыч [ и др.], 2012. - №28. С. 48-54.
  26. Хижнякова А.В. Аттестация как определение творческой ценности сотрудника / А.В. Хижнякова // Справочник кадровика.- 2002.- № 7.- С. 109
  27. Щур, Д.Л. Аттестация персонала. Правовые и альтернативные аспекты / Д.Л. Щур. - СПб.: Финпресс, 2010. - 240 с.

Приложение

Вторая

Квалификационная 

категория

Квалификация, знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования.

Первая квалификационная категория

Работники:

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория

Работники:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.




Приложение-1 Квалификационные категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение-2. Методы оценки персонала

 

Название метода

Краткое описание метода

Результат

Источниковедческий (биографический)

Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика.

Логические заключения о  семье, образовании, карьере, чертах характера

Интервьюирование (собеседование)

Беседа с работником в  режиме "вопрос-ответ" по заранее  составленной или произвольной схеме  для получения дополнительных данных о человеке.

Вопросник с ответами.

Анкетирование (самооценка)

 Опрос человека с  помощью специальной анкеты для  самооценки качеств личности  и их последующего анализа.  Оценочная анкета представляет  собой определенный набор вопросов  и описаний. Оценивающий анализирует  наличие или отсутствие указанных  черт у аттестуемого и отмечает подходящий вариант.

Анкета "вакансия"

Социологический опрос

Анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого работника (руководители, коллеги, подчиненные) и построение диаграммы качеств  личности

Анкета социологической  оценки, диаграмма качеств

Наблюдение

Наблюдение за оцениваемым  работником в неформальной обстановке и в рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографии рабочего дня

Отчет о наблюдении

Тестирование

Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных  тестов с последующей их расшифровкой с помощью "ключей". Для оценки работника могут быть применены  и различные тесты. По своему содержанию они разделяются на три группы: - квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника; - психологические, дающие возможность оценить личностные качества работника; - физиологические, выявляющие физиологические особенности  человека. Положительные стороны  тестовой оценки в том, что она  позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев  оценки, и возможна компьютерная обработка  результатов. Однако, оценивая потенциальные  возможности работника, тесты не учитывают, как эти способности  проявляются на практике

 Психологический портрет

Экспертные оценки

Формирование группы экспертов, определение совокупности качеств  и получение экспертных оценок идеального и реального работника

Модель рабочего места

Критический инцидент

Создание критической  ситуации и наблюдение за поведением человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения  и т.д.)

Отчет об инциденте и поведении  человека

Деловая игра

Проведение организационно-деятельностной игры, анализ знаний и умений, ранжирование игроков по их ролям ("генератор идей", "организатор", "критик", "эксперт", "наблюдатель" и др.) и оценка способности работы в малой группе. Оценка персонала осуществляется в рамках специально разработанных имитационных и развивающих деловых игр. К оценке привлекаются как сами участники деловых игр, так и эксперты-наблюдатели. Аттестационные деловые игры проводятся, как правило, на результат, что позволяет оценить готовность персонала к решению текущих и будущих задач, а также индивидуальный вклад каждого участника игры. Этот метод оценки может использоваться для определения эффективности командной работы персонала.

Отчет об игре. Оценки игроков  и их ролей.

Анализ конкретных ситуаций.

Передача работнику конкретной производственной ситуации с заданием проведения анализа и подготовки предложений по ее разрешению в форме  доклада.

Доклад с альтернативами решения ситуации.

Ранжирование.

Сравнение оцениваемых работников между собой другими методами и расположение по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания  рангов (мест в группе).

Ранжированный список работников (кандидатов).




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение-3

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ1

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц  рождения ___________________________________

3. Занимаемая  должность  на момент аттестации и дата  назначения на эту должность  _____________________________________________________

________________________________________________________________

4.  Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой  степени, ученого звания___________________________________________

                            (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая

________________________________________________________________

степень, ученое звание)

5.  Сведения о повышении  квалификации за последние 5 лет  до прохождения аттестации___________________________________________________________________________________________________________________

6.  Стаж  педагогической  работы (работы по специальности)____________ ________________________________________________________________

7.Общий трудовой стаж ________________________________________________________________

8. Краткая  оценка  деятельности  педагогического работника (в  т.ч. выполнения рекомендаций  предыдущей аттестации) ___________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Рекомендации аттестационной  комиссии________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной  комиссии 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)

11. Количественный состав  аттестационной комиссии ________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

13. Примечания _________________________________________________

________________________________________________________________

Информация о работе Порядок проведения аттестации и оценка деятельности персонала в муниципальных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звёздочка» в городе Нов