Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
• изучить организацию проведения аттестации персонала в МДОУ ОВ «Звездочка»
• определить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации в МДОУ ОВ «Звёздочка».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………. 6
1.1. Организация проведения аттестации как фактор развития персонала………………………………………. 6
1.2. Современные методологические подходы к организации проведения аттестации персонала… 13
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала……………………………………………….. 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МДОУ ДС ОВ «ЗВЕЗДОЧКА» В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ………………………………………………………………………………………………. 21
2.1. Система управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»………………………………………………………….. 21
2.2 Анализ системы аттестации персонала в учреждении……………………………………………………………………….. 25
2.3. Совершенствование системы аттестации в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»…………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….. 52
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………………………………. 76
У тестируемого следующие возможности:
А самые широкие возможности у Оператора. Это:
1.Система
позволяет использовать
2.Позволяет
настраивать параметры теста
(отражение темы/тем, по
3.Позволяет
работать с различными
Аттестация может быть легко интегрирована с существующей у клиента корпоративной системой кадрового учета.
Так же существуют другие преимущества создания компьютерной программы, предназначенной для проведения аттестации персонала:
Современное
время диктует все новые и
новые правила, необходимость аттестации
не вызывает сомнений, и подавляющее
большинство организаций
Аттестация руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе с управленческими кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу.
Аттестация подходит не только для отдельного сотрудника и его руководителя, но и отвечает интересам организации в целом. Большинство специалистов справедливо полагают, что аттестация – один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Аттестация позволяет:
Именно грамотное и квалифицированное проведение аттестации способствует совершенствованию работы с кадрами, наиболее рациональному использованию профессиональных и личностных качеств работников, усилению их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.
Аттестация
представляет собой анализ прошлых
успехов и неудач сотрудников
и включает оценку их пригодности
для повышения в должности
или необходимости
Начальнику и подчиненному приходится встречаться и обсуждать общие проблемы, связанные с работой. Аттестуемые сотрудники приходят к пониманию того, что нужно делать;
Аттестация показывает возможность достижения целей, поставленных вышестоящим руководством, которое, в свою очередь, получает информацию о проблемах, возникающих при их осуществлении. Таким образом, для информирования руководящего звена внутри организации формируется эффективная система раннего предупреждения;
Аттестация
позволяет начальникам получать
информацию о подчиненных и действительном
характере выполняемых ими
При проведении аттестации руководство должно постараться извлечь из нее как можно больше пользы.
Объектом анализа стал Детский сад - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Звездочка» г. Новый Уренгой. Сокращенное наименование: МДОУ ДС ОВ «Звездочка». Гипотеза исследования, которая была обозначена во введении - аттестация персонала в МДОУ ОВ «Звездочка» проводится регулярно, но недостаточно эффективно, полностью нашла свое подтверждение в данной курсовой работе. Для того чтобы аттестация проходила наиболее эффективно, предлагается разработать компьютерную программу, предназначенную для проведения аттестации кадров в МДОУ ДС ОВ «Звездочка».
Руководители часто в той или иной форме оценивают сотрудников, но неохотно обсуждают, на чем основано их мнение. При квалификационной аттестации случайная оценка заменяется на официальный систематический порядок действий. Сотрудники знают, что их работу будут оценивать по критериям, которые применяются в ходе аттестации. (Действительно, зная о том, что вскоре будет проводится аттестация, сотрудник может постараться работать лучше, чтобы тем самым повлиять на благоприятный результат оценки).
Вторая Квалификационная категория |
Квалификация, знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования. |
Первая квалификационная категория |
Работники:
|
Высшая квалификационная категория |
Работники:
|
Приложение-1 Квалификационные категории
Приложение-2. Методы оценки персонала
Название метода |
Краткое описание метода |
Результат |
Источниковедческий (биографический) |
Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика. |
Логические заключения о семье, образовании, карьере, чертах характера |
Интервьюирование (собеседование) |
Беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о человеке. |
Вопросник с ответами. |
Анкетирование (самооценка) |
Опрос человека с
помощью специальной анкеты |
Анкета "вакансия" |
Социологический опрос |
Анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого работника (руководители, коллеги, подчиненные) и построение диаграммы качеств личности |
Анкета социологической оценки, диаграмма качеств |
Наблюдение |
Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной обстановке и в рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографии рабочего дня |
Отчет о наблюдении |
Тестирование |
Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью "ключей". Для оценки работника могут быть применены и различные тесты. По своему содержанию они разделяются на три группы: - квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника; - психологические, дающие возможность оценить личностные качества работника; - физиологические, выявляющие физиологические особенности человека. Положительные стороны тестовой оценки в том, что она позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев оценки, и возможна компьютерная обработка результатов. Однако, оценивая потенциальные возможности работника, тесты не учитывают, как эти способности проявляются на практике |
Психологический портрет |
Экспертные оценки |
Формирование группы экспертов, определение совокупности качеств и получение экспертных оценок идеального и реального работника |
Модель рабочего места |
Критический инцидент |
Создание критической ситуации и наблюдение за поведением человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения и т.д.) |
Отчет об инциденте и поведении человека |
Деловая игра |
Проведение организационно- |
Отчет об игре. Оценки игроков и их ролей. |
Анализ конкретных ситуаций. |
Передача работнику конкретной производственной ситуации с заданием проведения анализа и подготовки предложений по ее разрешению в форме доклада. |
Доклад с альтернативами решения ситуации. |
Ранжирование. |
Сравнение оцениваемых работников между собой другими методами и расположение по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания рангов (мест в группе). |
Ранжированный список работников (кандидатов). |
Приложение-3
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ1
1. Фамилия, имя, отчество
______________________________
2. Год, число и месяц
рождения ______________________________
3. Занимаемая должность
на момент аттестации и дата
назначения на эту должность
______________________________
______________________________
4. Сведения о профессиональном
образовании, наличии ученой
степени, ученого звания_______
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая
______________________________
степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении
квалификации за последние 5 лет
до прохождения аттестации_____
6. Стаж педагогической
работы (работы по специальности)_____
7.Общий трудовой стаж ______________________________
8. Краткая оценка деятельности
педагогического работника (в
т.ч. выполнения рекомендаций
предыдущей аттестации) ___________________
______________________________
9.Рекомендации аттестационной
комиссии______________________
10. Решение аттестационной комиссии
______________________________
______________________________
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
13. Примечания ______________________________
______________________________