Порядок проведения аттестации и оценка деятельности персонала в муниципальных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звёздочка» в городе Нов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
• изучить организацию проведения аттестации персонала в МДОУ ОВ «Звездочка»
• определить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации в МДОУ ОВ «Звёздочка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………. 6
1.1. Организация проведения аттестации как фактор развития персонала………………………………………. 6
1.2. Современные методологические подходы к организации проведения аттестации персонала… 13
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала……………………………………………….. 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МДОУ ДС ОВ «ЗВЕЗДОЧКА» В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ………………………………………………………………………………………………. 21
2.1. Система управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»………………………………………………………….. 21
2.2 Анализ системы аттестации персонала в учреждении……………………………………………………………………….. 25
2.3. Совершенствование системы аттестации в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»…………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….. 52
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………………………………. 76

Работа состоит из  1 файл

Гамрецкая Ольга.docx

— 152.63 Кб (Скачать документ)

Педагоги  ДОУ имеют знания в области  закономерностей развития ребёнка, применяют их с учётом современных  требований построения педагогического  процесса, сочетают регламентированный блок с блоком совместной и самостоятельной  деятельности детей. [6].

Для эффективного проведения аттестации в организации  должны быть разработаны соответствующие  локальные нормативные акты и  другие документы, обеспечивающие планомерность  и объективность аттестации.

В детском  саду «Звездочка» разработаны и  утверждены следующие организационно-правовые документы, прямо или косвенно регламентирующие вопросы аттестации:

  • Устав организации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение об аттестации;
  • Должностные инструкции. [4].

В Уставе рассматриваемого детского сада установлено значение аттестации и ее роль в управлении персоналом и учреждением в целом. Во второй главе Устава «Организация деятельности и образовательного процесса  учреждения» закреплено, что МДОУ проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии и в порядке, установленном  Законом РФ «Об образовании».  Важно то, что в Уставе установлены права и обязанности учредителя, детского сада и работников относительно аттестации. Так, Учредитель вправе, чтобы непосредственное  руководство  и  управление  Учреждением  осуществлял заведующий, прошедший соответствующую аттестацию. Учредитель назначает  и  освобождает заведующего от   занимаемой  должности,  привлекает его  к дисциплинарной  ответственности  и  поощряет от лица  начальника  Управления  образования. [6].

Детский сад обязан проводить аттестацию  педагогических  работников  в пределах  предоставленных ему полномочий. Для чего заведующий      должен создавать условия  для реализации образовательных программ и аттестации работников Учреждения.

Педагог детского сада «Звездочка», согласно Уставу  имеет право аттестовываться на добровольной основе на квалификационную категорию. Аттестация на первую квалификационную категорию руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, по Уставу является обязательной.

Заработная  плата и должностной оклад  работнику МДОУ выплачивается за выполнение  функции, обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, на основании должностной  инструкции, с учетом аттестации.

В правилах внутреннего  трудового распорядка детского сада «Звездочка» детализируются и дополняются  нормы трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, охраны труда и трудовой дисциплины педагогического  персонала. [6].

Аттестация  педагогов детского сада позволяет  дать объективную оценку каждому  сотруднику исходя из конкретных условий  его труда, требований, предъявляемых  к нему должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового  распорядка, приказами и распоряжениями руководства организации.

В случае невыполнения педагогом детского сада требований должностной инструкции, приказов и  распоряжений руководства, нарушения  правил внутреннего трудового распорядка может быть проведена неплановая аттестация по просьбе (изложенной в  письменном виде) руководителя.

В целом Правила  внутреннего трудового распорядка МДОУ не имеют специального раздела  по аттестации персонала, т.к. в учреждении разработано Положение об аттестации. Однако в разделе о приеме на работу отмечено, что на каждого работника  Детского сада ведется личное дело, состоящее из заверенной копии приказа  о приеме на работу, копий документа  об образовании и профессиональной подготовке, документов, предъявляемых  при приеме на работу вместо трудовой книжки, аттестационного листа. [2]. 

Основным  локальным нормативным актом  является Положение об аттестации МДОУ ДС ОВ «Звездочка». Положение устанавливает точный порядок проведения, принципы, методы и т.д. оценки. Так, в Положении говорится, что «оценка персонала – процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач ДОУ с целью принятия решений, позволяющих увеличить производительность труда сотрудников, внести необходимые изменения в организационную структуру, процессы образования и воспитания, технологические процедуры, должностные инструкции и мотивационную среду». [4].

 

 

 

Контроль за проведением аттестации работников, соблюдением сроков, очередности и установленного регламента также осуществляет служба управления персоналом (кадровая служба) предприятия.

Для проведения аттестации формируется  аттестационная комиссия.

Аттестационная  комиссия формируется из числа представителей органа государственной власти, органов  местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,  профессиональных союзов, научных организаций  и общественных объединений, органов  самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов и др.) и  педагогических работников образовательных  учреждений автономного округа. Персональный и количественный состав Аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом департамента образования  Ямало-Ненецкого автономного округа на один учебный год. [1].

 Предложения по составу аттестационной  комиссии руководителю предприятия  представляет руководитель службы  управления персоналом (отдела кадров). Окончательный состав аттестационной  комиссии объявляется приказом  руководителя организации.

Полномочия аттестационной комиссии распространяются на весь срок, определенный в приказе, что обеспечивает необходимую  стабильность ее работы.

В состав аттестационной комиссии входят:

  • председатель комиссии - руководитель (заместитель руководителя) организации;
  • заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя организации по кадрам или руководитель службы управления персоналом (отдела кадров);
  • секретарь комиссии - ведущий работник службы управления персоналом (отдела кадров);
  • члены комиссии - руководители и главные (ведущие) специалисты подразделений, представители кадровой и юридической служб, психолог, социолог (если имеются), представители профсоюзной организации, а также высококвалифицированные специалисты вузов и других организаций по профилю (специальности) аттестуемых.

Особенно тщательный контроль осуществляется за вновь принятыми на работу и  за получившими новое назначение.

Наиболее  важными с точки зрения организации  аттестации в детском саду являются разделы, устанавливающие  порядок и сроки проведения оценки персонала. Так, в детском саду ежегодно в последнюю неделю октября будет издаваться приказ со списком аттестуемых работников и сроков проведения оценки. Примерные сроки оценки персонала – ноябрь-декабрь каждого года.

Факт ознакомления с информацией  удостоверяется подписью работника  с указанием соответствующей  даты. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить  свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим  актом. Если педагогический работник не ознакомлен с представлением, которое работодатель направляет в аттестационную комиссию, или не ознакомлен с ним в установленный срок, то он вправе потребовать, чтобы его аттестация была проведена не ранее, чем истечет срок, за который его должны были ознакомить с представлением, и срок, в течение которого до него должна быть доведена информация о дате, месте и времени аттестации.

Руководитель организации может  в течение года назначить повторную (внеочередную) аттестацию:

      • при необходимости оценки деятельности и качеств работника в случаях его повышения в должности в своей организации, повышения квалификационной категории (разряда), отбора на учебу для повышения квалификации, увеличения оплаты труда и др.;
      • при получении запроса другой организации в случае перевода туда работника;
      • при необходимости выявления причины неудовлетворительной работы подразделения организации или отдельного работника (в случаях снижения эффективности труда, неблагоприятного социально-психологического климата и т. п.).

Аттестации подлежат все работники  организации, за исключением:

      • лиц, проработавших в занимаемой должности менее года;
      • беременных женщин;
      • молодых специалистов и специалистов, окончивших аспирантуру с отрывом от производства, в период срока их обязательной работы в организации после окончания обучения (по направлению, запросу);
      • работников, достигших пенсионного возраста.
      • Женщины, вышедшие на работу после отпуска по уходу за ребенком, а также работники, прошедшие переподготовку или повышение квалификации, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

Процесс аттестации кадров можно разделить  на четыре основных этапа:

Подготовительный  этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.

Формирование состава  аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель), начальник отдела кадров (зам.председателя), руководитель подразделения, где проходит аттестация (член), юристконсульт (член), социальный психолог (член).

Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, компьютерная обработка результатов.

Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию.

Основным документом, который представляется в аттестационную комиссию (не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации), является отзыв (характеристика).

Отзыв составляется на каждого работника, подлежащего аттестации, руководителем  соответствующего структурного подразделения  и согласовывается с заместителем руководителя данной организации, ответственным  за проведение аттестации.

Отзыв (характеристика) должен содержать  полную, всестороннюю и объективную  оценку профессиональных, деловых и  личных качеств аттестуемого работника, отражать конкретные результаты его  работы в данной должности за предшествующий аттестации период.

Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с составленным на него отзывом не менее чем за две недели до начала проведения аттестации. В случае несогласия с представленным отзывом, аттестуемый вправе заявить об этом и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей трудовой деятельности за предшествующий период.

Помимо отзыва (характеристики), в  аттестационную комиссию представляются аттестационные листы предыдущих аттестаций (если таковые проводились).

На заседании аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы  и беседует с аттестуемым о  его работе, о его планах в области  совершенствования трудовой деятельности, улучшения условий и повышения  результативности труда. Кроме того, заслушивается краткое сообщение непосредственного руководителя аттестуемого работника с оценкой его профессиональных, деловых и личных качеств. Важно, чтобы на заседании комиссии состоялся обмен мнениями, всестороннее обсуждение успехов и недостатков в работе аттестуемого. Обсуждение проходит в обстановке объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

Чтобы обеспечить объективность оценок работников при аттестации, организация  придерживается следующих принципов: единства условий для всех аттестуемых, объективности и действенности, т. е. аттестация должна влиять на улучшение  качественных характеристик и количественных показателей в труде работника, прошедшего аттестацию.

В ходе заседания ведется протокол.

Заседание аттестационной комиссии считается  правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

В случае неявки аттестуемого на заседание  аттестационной комиссии по уважительной причине рассмотрение материалов на аттестуемого откладывается до его  прибытия на заседание. При неявке аттестуемого без уважительной причины комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. В этом случае на все вопросы членов комиссии должен отвечать непосредственный руководитель аттестуемого.

Если аттестуемый работник выразил  свое несогласие с представленным на него отзывом (характеристикой), то аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. При этом аттестуемый представляет в комиссию дополнительные сведения о своей деятельности за предшествующий период.

Решения и рекомендации аттестационной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов аттестуемый  работник признается соответствующим  занимаемой должности.

На основе материалов, представленных в комиссию, с учетом обсуждения результатов работы, деловых и  личных качеств работника аттестационная комиссия аттестует работника, т. е. дает одно из следующих заключений:

      • соответствует занимаемой должности;
      • соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии по повышению уровня квалификации (с повторной аттестацией через год);
      • не соответствует занимаемой должности (с обязательным указанием причин и мотивов несоответствия).

Информация о работе Порядок проведения аттестации и оценка деятельности персонала в муниципальных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звёздочка» в городе Нов