Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
• изучить организацию проведения аттестации персонала в МДОУ ОВ «Звездочка»
• определить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации в МДОУ ОВ «Звёздочка».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………. 6
1.1. Организация проведения аттестации как фактор развития персонала………………………………………. 6
1.2. Современные методологические подходы к организации проведения аттестации персонала… 13
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала……………………………………………….. 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МДОУ ДС ОВ «ЗВЕЗДОЧКА» В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ………………………………………………………………………………………………. 21
2.1. Система управления персоналом в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»………………………………………………………….. 21
2.2 Анализ системы аттестации персонала в учреждении……………………………………………………………………….. 25
2.3. Совершенствование системы аттестации в МДОУ ДС ОВ «Звёздочка»…………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….. 52
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………………………………. 76
3.22. Решение экспертной группы
может быть обжаловано в
4. Компетенция аттестационной комиссии ДОУ
4.1 К компетенции аттестационной комиссии относится:
______________________________
4.2. Соответствующая аттестационная комиссия
на основе экспертного заключения об оценке
профессиональной компетентности и результативности
деятельности работника, подготовленного
экспертной группой, и представления-характеристики
аттестуемого, подготовленного работодателем,
принимает решение о соответствии/несоответствии
работника квалификационной категории.
5.1. Заведующий ДОУ на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории.
Квалификационная категория
5.2. В случае признания педагогического работника ДОУ не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводится не раннее, чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
5.3. Трудовые споры по вопросам
аттестации педагогических
Аттестация персонала –1) метод оценки персонала организации; руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев. 2) кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы; 3) процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности.
Аттестация педагогических кадров ОУ – оценка педагогических кадров по заранее разработанным критериям в соответствии с их должностными обязанностями.
Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и результативности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Экспертиза – исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.
Заключение экспертной группы – итоговый документ, представляемый экспертными группами в аттестационную комиссию для принятия ею соответствующего решения о квалификации и разряде аттестуемого.
Аттестационный лист - документ, подтверждающий наличие квалификационной категории.
Собеседование – форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые аттестационной комиссией в рамках программы аттестации.
Повышение квалификации – учебная деятельность, направленная на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций. Предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией. Одна из форм освоения прогрессивного опыта, целью которого является повышение эффективности труда.
Экспертная комиссия – комиссия, состоящая из квалифицированных работников, созданная для проведения ежегодная отбора документов для дальнейшего хранения и выделения к уничтожению.
Научно-методическая разработка – форма испытания, которая заключается в аналитическом отчете аттестуемого по сути проведенного научно-педагогического исследования в части методов обучения (методов воспитания) или других связанных категорий дидактики.
Опытно-экспериментальная разработка – форма испытания, которая заключается в аналитическом отчете аттестуемого по существу проведенного педагогического эксперимента (специально организованной проверке того или иного метода или приема педагогической деятельности с целью выявления его эффективности).
Творческий отчет – форма испытания, которая заключается в отчете аттестуемого о научно-методической деятельности, претендующей на новизну, оригинальность по своей сути и форме, а также о ее результатах.
Выдвижение кадров – процедура перемещения работника, работающего в данном трудовом коллективе, на новую более высокую должность в случае соответствия его квалификации, уровня знаний, практических навыков и деловых качеств требованиям, предъявляемым к кандидатам на вакантную должность.
Квалификация работника – степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы.
Линейно-функциональное управление – вид организации структуры системы управления; объединение линейного и функционального управления, направленное на оптимизацию линейного руководства с точки зрения повышения уровня компетенции принимаемых решений. При Л.-ф.у. линейные звенья принимают решения, функциональные подразделения информируют, помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Педагогический коллектив – группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них личностно значимым, и реализующих структуру межличностных взаимоотношений и взаимодействий, способствующих достижению общих целей.
Устройство педагогической деятельности – взаимосвязь отдельных этапов педагогической деятельности: проектировочного (результатом является проект учебного занятия); исполнительского (результатом является проведенное занятие); рефлексивного (результат – исправление педагогических ошибок, фиксация педагогических находок).
Приложение-6 |
Общее кол-во раб-ов |
Проход. аттестацию в 2011/2012 учебном году |
Из них получили квалификационные категории |
Всего имеют квалификационную категорию на 14.05.2010 |
В том числе: | |||||||||||||
к-во |
% |
В |
% |
1 |
% |
2 |
% |
к-во |
% |
В |
% |
1 |
% |
2 |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
14 |
15 |
16 |
17 |
8 |
Руководящие работники, в том числе: |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
100 |
3 |
100 |
||||
заведующий |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
100 |
1 |
100 |
||||
заместитель заведующего |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
100 |
2 |
100 |
||||
Педагогические работники, в том числе |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
25 |
1 |
5 |
4 |
20 | ||
музыкальный руководитель |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
100 |
1 |
100 | ||||
педагоги-психологи |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
учителя-логопеды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
инструкторы по физической культуре |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
воспитатели |
12 |
1 |
8,3 |
- |
- |
- |
- |
1 |
100 |
3 |
25 |
3 |
25 | ||||
педагоги доп.образования |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
50 |
1 |
50 |
||||
учителя начальных классов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
социальные педагоги |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
старший воспитатель |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
ИТОГО: |
23 |
1 |
4,4 |
- |
- |
- |
- |
1 |
100 |
8 |
34,8 |
1 |
4,4 |
3 |
3 |
4 |
17,4 |
1 заполняется при прохождении педагогическим работником аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности