Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:12, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка комплекса рекомендаций и предложений по повышению конкурентного статуса организации.
Объектом исследования в работе является конкурентный статс предприятия.
Предметом настоящего исследования: повышение конкурентного статуса предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ…………………………………..………..
1.1 Понятие конкуренции и виды конкуренции...……………………………….........................
1.2 Конкурентный статус товара и фирмы……………………………………………………...
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………................................
1.4 Исследование конкурентоспособности организации в целом...…………………………...
1.5 Пути повышения конкурентного статуса предприятия………………………………….....
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА НПФ «УГМК-ПЕРСПЕКТИВА» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ ……………………..................
2.1 Общая характеристика НПФ «УГМК-Перспектива»………………….................................
2.2 Оценка конкурентного статуса НПФ «УГМК-Перспектива»………………………………
2.3 Рекомендации и предложения по повышению конкурентного статуса
НПФ «УГМК-Перспектива» …………………………………
2.4 Экономическое обоснование и расчет эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентного статуса НПФ «УГМК-Перспектива»………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Некоторым такая динамика уже приносит серьезные плоды. НПФ «Промагрофонд», на конец 2008 года имевший 8674 клиента по ОПС, к концу 2009 года вошел в топ-10, а к июлю 2010 года вышел на третье место. НПФ Сбербанка, «Ренессанс жизнь пенсия», «Социальное развитие» стабильно привлекают десятки тысяч клиентов в полугодие и подбираются к лидерам. «Дженерали ППФ» за полгода поднялся в рэйтинге более чем на 20 строк и приблизися к топ-20. На этом фоне показатели традиционных лидеров выглядят гораздо более скромно. Ведь чтобы продемонстрировать рост «всего» на 12,8% за полугодие, НПФ «Благосостояние» пришлось привлечь 118 131 человека — клиентуру фонда из топ-20. «Лукойл гарант» добился прироста на 35,5% и вышел на первое место. Среди сдавших позиции — НПФ «Социум», входящий в группу Базэл»: за полгода число его клиентов сократилось на 11,7%. «В 2009 году из-за кризисных пертурбаций, затронувших активы ведущей компании, НПФ практически не занимался привлечением клиентуры и не смог компенсировать естественный отток, что отразилось в отчетности 2010 года, поскольку перевод счетов происходит после подписания договора с клиентом: по сути, результат года виден лишь в следующем апреле. Ситуация исправляется и это проявится в 2011 году. Главный аутсайдер — НПФ «Русь», на начало года входивший в группу «АГ капитал». В прошлом году она столкнулась с серьзными проблемами, лишилась лицензий брокера, НПФ и УК. Осенью НПФ отсудил лицензию, но за полгода потерял 42,5% клиентов.
Основная гонка за клиентами начинается осенью. В это время НПФ повышают оплату агентов, чтобы вложенные деньги вернулись как можно быстрее и «упали» на счета уже к весне следующего года. НПФ получают 1,5-2 миллиона новых клиентов в год, а затраты на привлечение одного застрахованного могут достигать 1500 рублей. Оплата агентов — существенная часть бюджета, периодически она даже превышает затраты на остальных сотрудников. Один из самых щедрых на рынке — «Промагрофонд», говорят его конкуренты. Исполнительный директор «Промагрофонда» объясняет успех сетью из 4000 агентов и 90 отделений по стране. У них среднее агентское вознаграждение даже несколько ниже рыночного, но они, как и другие применяют дифференцированный подход: молодой клиент, который долго будет копить на пенсию, гораздо выгоднее, и за него мы готовы платить больше. За доступ к некоторым каналам продаж стоит платить: когда речь заходит о привлечении, например, через банковскую сеть, то 1500 рублей за клиента совсем не чрезмерная сумма: там совсем другая клиентура. Например, НПФ Сбербанка, где средний пенсионный счет клиента превышает 30 000 рублей против примерно 9000 рублей у «Промагрофонда». Затраты на агентов окупятся: стандартный срок выхода фонда на самофинансирование — 5-7 лет, «Промагрофонд» рассчитывает уложиться в эти сроки.
Основной проблемой рынка остаются «двойные продажи», когда агент подписывает с клиентом несколько договоров и «продает» его сразу в несколько фондов. Многие крупные фонды, желавшие выйти на открытый рынок, например «Газфонд», обожглись на этом и решили вернуться к корпоративному направлению. Ситуация несколько улучшилась после 2009 года: тогда Пенсионный фонд России даже попробовал вообще запретить НПФ работать с агентами. С тех пор число жалоб граждан сократилось в разы. Другая проблема, которую часто создают агенты, — они «подписывают клиента на один фонд, а на следующий год обходят ту же клиентуру с предложением переписаться на другой.
В ближайшие годы главным для НПФ останется ОПС. Рынок негосударственного пенсионного обеспечения понятен: все корпоративные программы утверждены, динамика резервов отражает сложившийся объем этих программ. Но программа софинансирования пенсий, по которой государство удваивает взнос в пенсионные накопления в объеме до 12 000 рублей в год, практически ставит крест на развитии второй части рынка: если человек решает вложить деньги в пенсию, он предпочитает не НПО, а софинансирование и эта программа хорошо интегрируется в корпоративные пенсионные проекты.
2.3 Рекомендации и предложения по повышению конкурентного статуса НПФ «УГМК-Перспектива»
Проведя исследование конкурентного статуса НПФ «УГМК-Перспектива» в сравнении с конкурентами, мы выявили слабые стороны в деятельности предприятия, и нам необходимо разработать рекомендации и предложения, для того, чтобы слабые стороны превратить в сильные стороны. Приоритетной силой является рыночная власть потребителей, угроза вторжения новых конкурентов. Поэтому основной целью всех рекомендаций должна быть - борьба за клиента. Руководству НПФ «УГМК-Перспектива» необходимо осуществить такие мероприятия, которые позволят получить конкурентные преимущества перед другими предприятиями-конкурентами и тем самым привлекут большее количество клиентов. На основании выявленных слабых сторон можно предложить следующие мероприятия по улучшению конкурентного статуса НПФ «УГМК-Перспектива».
Основным направлением развития НПФ «УГМК – Перспектива» на 2011 год является увеличение количества клиентов с «внешнего рынка». В связи с этим планируется провести ряд рекламных мероприятий. Основными задачами рекламной компании являются:
Увеличение осведомленности основных целевых аудиторий о фонде и его деятельности
Увеличение потока клиентов в НПФ «УГМК – Перспектива»
Формирование положительного образа фонда в восприятии целевых аудиторий
Внедрение узнаваемого позиционирования фонда
Цель рекламной компании - увеличение клиентов с «внешнего рынка».
Целевая аудитория достаточно широкая и ее можно представить в виде таблицы:
Таблица 6.
Целевая аудитория.
Сегмент | Описание сегмента | Каналы коммуникации | Продукты для сегмента |
Население с очень маленькими пенсионными отчислениями | - 25 - 40 лет - «черная з\пл» - 1-2 детей - работает на предприятии малого и среднего бизнеса, ИП - смотрит ТV, в основном развлекательные канала | - телевидение -детские сады (буклеты, работа с сотрудниками садика) | НПО |
Население с хорошими пенсионными отчислениями | - 25 – 40 лет - «белая з\пл», высокая - отдых: ночные клубы, кино | Интернет, спец. СМИ (РБК) | ОПС (доп. НПО) |
Население с очень маленькими пенсионными отчислениями + мало времени на накопления | - 40-55 лет - любая з\пл. - взрослые дети, возможно внуки | - телевидение - газеты, журналы | НПО |
Государственные служащие | - 30-55 лет - небольшая гос. з\пл - маленькая гос. пенсия в будущем - возможны неофициальные доходы - отдых: охота, рыбалка | Личные контакты | НПО |
Домохозяйки | - 25 - 40 лет - зависимость от мужа = нет работы = нет з\пл. = нет отчислений в ПФР -часто посещает магазины, супермаркеты, смотрит TV | - телевидение - дет. учреждения - дет. поликлиники | НПО |
Соответственно для каждой целевой аудитории должны проходить «свои» мероприятия, и подаваться «своя» информация на «своем» языке.
Предлагаются следующие рекламные мероприятия:
Таблица 7.
Рекламные мероприятия
Вид рекламы | Формат размещения | Периодичность
|
«Наша газета» | Рекламный модуль | 1 раз в неделю |
Журнал «Телешоу» | Рекламный модуль1\4 полосы | 1 раз в неделю |
«Газета в Ревде» | Рекламный модуль 1\4 | 1 раз в неделю |
«Газета в Пышме» | Рекламный модуль 1\4 | 1 раз в неделю |
УГМК – Вести | Рекламный модуль | 1 раз в месяц |
Программа «Стенд» на 4 канале с Е. Ениным | Интервью | 1 раз в неделю |
Программа «Полезный вечер» на студии 41 | интервью | 1 раз |
Программа на 4 канале «Утренний экспресс». Гость в студии | интервью | 1 раз |
Радио «Эхо Москвы» | Рекламный ролик 30 секунд | 1 неделя |
Радио Си
| Рекламный ролик 30 секунд | 1 неделя |
Интернет |
|
|
На сайте е1.ru | Мигающий баннер на 1 странице | 1 неделя |
Разработка модуля для изданий и наружной рекламы | Разработка: - идея - слоган - дизайн | 1 раз |
Наружная реклама |
|
|
Баннер на Челюскинцев, 25 | На крыше здания | - |
Буклеты по программе ОПС и 1000\1000 | Рекламный буклет 10 000 штук | 1 раз |
Брошюры по НПО | 5 000 штук | 1 раз |
Презентационный СД диск для VIP клиентов | 1 000 штук | 1 раз |
Пенсионные и страховые правила | 1 000 штук | 1 раз |
Итого: | - | - |
Необходимо отслеживать эффективность рекламы методом «обратной связи» от клиентов (обязателен вопрос «откуда вы о нас узнали»).
Помимо рекламных мероприятий необходимо провести мероприятия по работе с персоналом организации и по созданию «Агентской сети». Осуществление предпринимательской деятельности нередко требует совершения действий, выходящих за рамки производимых товаров и услуг: изучение рынка, экспедиция, юридические услуги и прочее. Для решения таких задач Вы можете ввести в штат дополнительных работников, а можете передать эти функции третьему лицу, который в качестве посредника от Вашего или своего имени и будет совершать необходимые действия. Именно такие отношения и регулирует агентский договор.
Агентская сеть сотрудника НПФ – это физические и юридические лица, которые закреплены за ним, как агенты. Агент – это представитель фонда, который рассказывает о деятельности НПФ, предлагает услуги НПФ и получает вознаграждение за количество и качество заключенных договоров между НПФ и клиентом. Агентом может стать любое физическое лицо или юридическое лицо старше 20 лет.
Общая схема построения агентской сети:
1. Изучение материалов о работе Агентской сети.
2. Создание методических пособий для агентов.
3. Поиск и привлечение агентов.
4. Отбор агентов.
5. Заключение агентского договора.
6. Работа с агентами (знакомство с деятельностью организации; обеспечение методическим материалом; предоставление необходимой информации о фонде; обучение работе с клиентами).
По агентскому договору одна сторона - агент (исполнитель) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны – принципала (заказчик) выполнять функции, прописанные в данном договоре. Таким образом, агент является посредником между фондом и потенциальным клиентом фонда (физическим или юридическим лицом). Именно в этом и состоит отличие агентского договора от других видов договоров, например, договора возмездного оказания услуг или подряда.
Технология работы агентов может состоять из следующих разделов:
1. Область применения.
2. Определения и сокращения.
3. Общие положения.
4. Основные требования к агентам.
5. Организация обучения агентов.
6. Порядок оформления и сроки передачи документов.
7. Организация проверки документов.
8. Порядок расчетов.
9. Приложения:
- Приложение 9.1. Анкета Агента.
Информация о работе Повышения конкурентного статуса организации