Повышения конкурентного статуса организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:12, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка комплекса рекомендаций и предложений по повышению конкурентного статуса организации.
Объектом исследования в работе является конкурентный статс предприятия.
Предметом настоящего исследования: повышение конкурентного статуса предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ…………………………………..………..

1.1 Понятие конкуренции и виды конкуренции...……………………………….........................
1.2 Конкурентный статус товара и фирмы……………………………………………………...
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………................................
1.4 Исследование конкурентоспособности организации в целом...…………………………...
1.5 Пути повышения конкурентного статуса предприятия………………………………….....

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА НПФ «УГМК-ПЕРСПЕКТИВА» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ ……………………..................
2.1 Общая характеристика НПФ «УГМК-Перспектива»………………….................................
2.2 Оценка конкурентного статуса НПФ «УГМК-Перспектива»………………………………
2.3 Рекомендации и предложения по повышению конкурентного статуса
НПФ «УГМК-Перспектива» …………………………………
2.4 Экономическое обоснование и расчет эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентного статуса НПФ «УГМК-Перспектива»………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом -полинка.doc

— 556.50 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, фонды г. Екатеринбурга можно расположить в следующей динамике:

1.      НПФ «УГМК – Перспектива» (самый крупный фонд)

2.      НПФ «Уралвагонзаводский»

3.      НПФ «Образование»

4.      НПФ «Семейный»

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Сравнительная характеристика НПФ, имеющих филиалы в Екатеринбурге  на 01.01.2010г.

 

Критерии оценки НПФ

НПФ «Благосостояние»

НПФ Регионфонд

НПФ «Большой»

Ханты – Мансийский филиал

НПФ Лукойл – Гарант

Соц.

Раз - витие

Пром –

агрофонд

НПФ Сбер. банка

Ренессанс Жизнь и пенсии

Сбер. Фонд

Ресо

Собственное имущество

106  254 362

5 923 993

3 934 339.90

26 177 843

42 710 146.9

2 533 953

2 409 986

3 521 713

335 781

326 751

Имущество  для обеспечения уставной деятельности

1 999 027

2 037 886

179 692.70

872 726

21 547 794.5

60 495

1 515 096

267 465

40 136

142 788

СВУ

204 300

30 800

480 306.70

520 716

684 652.90

196 500

100 000  

320 000

125 000

205 008

Пенсионные накопления

13 186 604.4

380 441.10

3 499 811.80

2 100 523.2

10 202 974.30

856 830

698 763.90

1 827 080.2

203 672

180 002

Количество застрахованных лиц по ОПС

924 586

69 910

313 744

88 639

822 972

127 584

125 605

64 994

108 130

30 209

Пенсионные резервы

90 108 047

3 492 080

247 712.90

23 070 420

10 775 317

1 612 152

178 402.70

1 533 988

35

91

Количество участников фонда по НПО

1 264 191

15 217

19 007

257 628

278 970

36 551

44 458

171 861

5

2 500

Количество участников по НПО, получающих пенсию

192 470

2 328

9 939

194 990

38 834

4 216

9 219

3 437

0

0

Выплаты пенсий

2 168 157

87 208

14 634

735 200

330 763.70

33 323

24 387.40

28 173

0

0

 

              По таблице 2: самым крупным фондом среди филиалов, действующих в Свердловской Области является НПФ «Благосостояние».             

              Таким образом, конкуренция на рынке по оказанию услуг негосударственного пенсионного обеспечения достаточно большая и для завоевания участников открытого рынка в НПФ «УГМК – Перспектива» необходима в первую очередь «агрессивная» работа менеджеров в формате «продажи продукта» с помощью эффективных переговоров, грамотной и доступной презентации «продукта» потенциальным участникам с необходимыми разъясняющими материалами: презентационные ролики, буклеты, коммерческое предложение. Менеджерам необходимо разработать памятку переговоров с клиентами.              Приоритетными направлениями по развитию фонда являются:

      Увеличение количества заключенных договоров об обязательном пенсионном страховании за счет выхода на открытый рынок;

      Привлечение участников программы «Тысяча на тысячу» за счет выхода на открытый рынок;

      Заключение соглашений о сотрудничестве с муниципальными образованиями с целью привлечения участников из числа муниципальных служащих;

      Развитие агентской сети.

Анализ негосударственных пенсионных фондов в Свердловской Области

 

Таблица 3.

Анализ НПФ посредством прямых встреч на 01.01.2010 года

 

НПФ

Виды рекламы

Раздаточный материал

Опыт работы на рынке

(лет)

Численность

НПФ

Количество привлеченных с внешнего рынка за 2009г.

(со слов работников)

Доходность ПН

(со слов работников)

Агенты

 

«УГМК – Перспектива»

- наружная реклама (баннер на крыше)

- газеты (Наша газета, Газета в Ревде, в Пышме)

-буклеты, книги

-сайт

Информационные буклеты по НПО, книга – пенсионные правила.

9 лет

10 человек

2 000

47,4%

Работают агенты. Разработан порядок вознаграждения.

«Уралвагон-

Заводский»

- сайт

 

15 лет

 

 

 

 

«Семейный»

- сайт

 

15 лет

 

 

 

Работают агенты. Оплата за 1 договор – 100 рублей.

«Образование»

-сайт

 

9 лет

 

 

 

 

«Благосостояние»

 

 

13 лет

 

 

 

 

«Регионфонд»

 

 

 

 

 

 

 

«Большой»

Только раздаточный материал в офисе.

-Брошюра (карманный формат, в виде пенсионного удостоверения, отличное качество, данные за полугодие)

-Книжка (формат А4, отличное качество, информативна, данные за полугодие)

14

В Екатеринбурге менее 10 человек

Около 9 тыс. по России

За 9 месяцев 2009г. - 18%

 

«Ханты –

Мансийский»

-реклама на TV (1 канал)

- реклама на радио

- Буклеты

- сайт

Брошюра: достаточно информативна, подробно изложена информация в виде текста.

15 лет

Примерно 10 человек в офисе

Не знают

Не знают

Работают агенты. Агентское вознаграждение не говорят.

«Лукойл – Гарант»

 

 

 

 

 

 

 

«Ренессанс Жизнь и пенсии»

 

 

 

 

 

 

 

«Промагрофонд»

 

 

 

 

 

 

 

«Сбербанк»

 

 

 

 

 

 

 

«Социальное

Развитие»

Только раздаточный материал в офисе.

Брошюра (карманный формат, достаточно информативна, недостаточно наглядна, не современна)

15

В Екатеринбурге – 2 человека

Около 37 тыс. по России

За 6 месяцев 2009г. - 29%

 

Сберегательный фонд «Ресо»

 

 

 

 

 

 

 

             

              Данный анализ проведен путем прямых встреч с работниками фондов.

              Таким Образом, в филиалах из других регионов схема работы построена по агентской сети, разработан порядок вознаграждения агентов, но не все фонды разглашают информацию о вознаграждениях. Почти во всех фондах используется реклама на телевидении, радио и раздаточный материал (брошюры, альбомы, книги, буклеты). Многие фонды на рынке существуют достаточно давно и численность в офисах не превышает 10 человек. Хотелось бы отметить, что все НПФ территориально расположены не удобно для клиентов: сложно найти, нет отдельной входной группы. С этой точки зрения НПФ «УГМК – Перспектива» имеет наиболее удобное месторасположение и привлекательное территориально – самый центр города. По доходности за 2009 год сотрудники офисов затрудняются дать информацию. Что касается сайтов: у каждого фонда есть свой сайт, но в основном информация на нем не обновленная, последние данные – за 2008 год. 

              Сравнительная характеристика негосударственных пенсионных фондов по общедоступным показателям, которые являются важным конкурентным преимуществом для клиентов, в том числе и потенциальных, при выборе НПФ.

Таблица 4.

Сравнительная характеристика НПФ по общедоступным показателям на 01.01.2010 года

 

Название НПФ

Среднегодовая

доходность %

Рейтинг

надежности РА

Доходность

пенсионных

накоплений

% (2009г.)

Количество

застрахованных

лиц (чел)

Объем

пенсионных

накоплений

(тыс. руб.)

Доля рынка

Среди НПФ

УГМК-Перспектива

5,78

А

47,4

58 905

1 462 716,1

1,03%

Уралвагон-

заводский

9,3

Не участвует

10

39 975

727 542,9

0,51%

Семейный

-

Не участвует

-

3 795

68 289,2

0,05%

Образование

10,29

Не участвует

21,63

58 219

688 647,4

0,48%

Благосостояние

-

А + +

 

23

1 041 365

24 552 146,3

17,29%

Регионфонд

0

Не участвует

15,5

136 182

1 294 539,6

0,91%

Большой

-

А

 

28,3

396 602

6 798 529,3

4,79%

Ханты-

Мансийский

филиал

11,27

А + +

12,5

110 306

3 728 529,3

2,63%

Лукойл-

Гарант

11,16

А + +

20,07

1 114 011

21 274 810

14,98%

Соц. Развитие

12,87

А

 

12,87

152 728

2 233 831,5

1,57%

Промагрофонд

11,27

А +

 

14,07

447 699

3 699 503,9

2,61%

Сбербанка

30,02

А + +

 

30,02

163 576

5 718 054,6

4,03%

Ренессанс

Жизнь и

Пенсия

-

Не участвует

-

175 022

1 892 607,4

1,33%

Сбер Фонд

Ресо

11,03

Не участвует

10,07

91 030

1 071 653,4

0,75%

 

Степень надежности того ил иного негосударственного пенсионного фонда присваивает Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федерации (ФСФР). ФСФР контролирующет деятельность негосударственных пенсионных фондов, она же выдает и отзывает лицензии у НПФов. Степень надежности негосударственного пенсионного фонда – это показатель сохранности пенсионных накоплений, стабильности инвестиционного дохода и т.д.

В таблице 4 сравниваются такие показатели как доходность и рейтинг надежности. Чтобы повлиять на данные показатели необходимо быть экспертом в процессе инвестирования.

Для того чтобы определить уровень конкурентоспосбности предприятия необходимо выявить основных конкурентов предприятия на данном сегменте рынка и проранжировать их, т.е. для каждого конкурента определить долю рынка (сегмента) и изменение их конкурентной позиции (т.е. изменение этой доли):

 

 

Таблица  5.

Анализ конкурентов: ранжирование конкурентов.

 

Рыночная доля

 

Темпы роста

рыночной доли

Лидеры рынка

Предприятия

с сильной

конкурентной

позицией

Предприятия

с слабой

конкурентной

позицией

Аутсайдеы             

рынка

предприятия с быстро улучшающейся

конкурентной

позицией

Благосостояние

Большой

Ханты-

Мансийский

 

предприятия с

улучшающейся

конкурентной

позицией

Лукойл-Гарант

Сбербанка

УГМК-

Перспектива

Регионфонд

предприятия с

ухудшающейся

конкурентной

позицией

Образование

Ренессанс

Жизнь и

Пенсия

Промагрофонд

Сбер Фонд

Ресо

предприятия с

быстро ухудшающейся

конкурентной

позицией

 

Социальное

развитие

Уралвагонзаводский

Семейный

 

По данной таблице видно, что ближайшими конкурентами НПФ «УГМК-Перспектива» являются НПФ «Большой», НПФ «Сбербанка», Ханты-Мансийский НПФ.

До кризиса НПФ рассчитывали прежде всего на корпоративные вливания в резервы (добровольная часть пенсии). Это было удобно предприятиям, поскольку позволяло им достичь сразу несколько целей: обеспечить сотрудникам соцпакет, не выдавая им деньги на руки и зачастую сохраняя возможность распоряжения этими средствами (влияя на инвестирование средств пенсионеров), и сэкономить на налогах.

После 2008 года ситуация кардинально изменилась: поток денег от компаний ослаб, зато стал расти объем пенсионных накоплений. Ведь с каждым годом среди работающих становится больше тех, кто родился после 1967 года и, таким образом, попадает под действие пенсионной реформы.                               

В середине 2009 года сумма пенсионных накоплений впервые превысила сумму пенсионных резервов. К концу I квартала 2010 года их стало 843,4 миллиарда против 583,9 миллиардов рублей. А ведь еще в начале 2009 году соотношение было 388 миллиардов к 463 миллиардам рублей. А к середине этого года число людей, передавших НПФ накопительную часть пенсий, превысило число участников программ негосударственного пенсионного обеспечения: 7,3 миллиона против 6,8 миллиона человек. Годом ранее соотношение было 5,6 миллиона против 6,4 миллионов. Большая часть накоплений по-прежнему в управлении ВЭБа. Его доля за 15 месяцев снизилась с 88,5 до 84,2%, объем пенсионных накоплений НПФ к апрелю достиг 115,4 миллиардов с 35,5 миллиардами рублей в конце 2008 года. Причем свежие поступления на счета таких клиентов обеспечены до тех пор, пока они продолжают получать зарплату. Прирост активов в последнее время происходит за счет обязательного пенсионного страхования (ОПС). Конкуренция на этом рынке растет. В лидеры выходят те, у кого развита региональная сеть, отлажены технологии, сбалансирована инвестиционная политика.

Разговоры о намерении усилить работу на открытом рынке ОПС начались еще до кризиса. Эти планы спутал кризис: фондам исторически не очень везло с этим сегментом рынка. Первый его рост пришелся на 90-е года, когда клиентов удавалось привлекать доходностью, получаемой на ГКО, но после 1998 года выжили только корпоративные фонды, розничных практически не осталось, вспоминает председатель совета Европейского пенсионного фонда Евгений Якушев. История практически повторилась в 2008 году, продолжает он: фонды разбирались с содержимым своих портфелей, и никто не думал о стратегии. Но сейчас рынки восстановились, НПФ получают стабильный доход и объявляют о новых планах.

В первом полугодии 2009 года, по расчетам Pensiamarket.ru, 70 из 106 НПФ увеличили число застрахованных лиц более чем на 10%. Например, «Дженерали ППФ» и «Промрегион» увеличили число клиентов по ОПС более чем на 19 000%: соответственно с 94 до 18 163 и с 4 до 769.

Информация о работе Повышения конкурентного статуса организации