Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в поиске и обосновании путей решения научно-практической задачи, имеющей существенное стратегическое значение - развитие концепции разработки стратегии организации.
Достижению указанной цели способствовало решение следующих конкретных задач:
 уточнить сущность, понятие и содержание процесса управления и стратегии организации;
 изучить современное состояние процесса стратегического управления;
 определить стратегию организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации.
1.1. Возникновение потребности в стратегическом управлении, общая концепция.
1.2. Стратегия организации: понятие, типы, процедура разработки
1.3. Общие принципы разработки стратегии организации
1.4. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента
1.5. Организация как объект стратегического менеджмента
Глава 2. Разработка процесса стратегического управления ООО "АРТ СИТИ"
2.1. Краткая характеристика предприятия как объекта управления
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.3. Определение миссии и целей предприятия при разработке новой стратегии развития
2.4. Анализ финансовой деятельности
2.5. Анализ стратегии развития организации на современном этапе
Глава 3. Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации
Заключение
Список используемой литературы……………….............................99

Работа состоит из  1 файл

ВКР Панин АА гр 7ГсN2 (1).doc

— 1.15 Мб (Скачать документ)

По М. Портеру существует три направления для формирования стратегии. Для нашей компании это достижение лидерства и минимизация издержек. Она сосредотачивает свое внимание на снижении издержек производства и реализации продукции и стремится завоевать большую долю рынка за счет установления более низких цен или получить большую прибыль по сравнению с конкурентом при одинаковых ценах на аналогичную продукцию. Чтобы применять этот тип стратегии, предприятия должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, технологическую и конструкторскую базу, систему распределения продукции. К системе маркетинга при этом слишком высоких требований не предъявляют.

 

 

 

Матрица стратегического планирования.

 

 

 

 

 

                                                                      

 

                       

 

 

                         -6

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

X = (УБ + СП) – 6                           Y = (ПО + КП) – 6

 

                        Х = (3,5 + 4,5) = 1,7                         Y = (4 + 3,3) = 1,3

 

По данным анализа привлекательности отрасли, условий для бизнеса, стратегического потенциала и конкурентных преимуществ мы попали в квадрат со следующими стратегиями: концентрированный рост, интеграции и концентрированной диверсификации. Все они связаны с изменением состояния следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы в отрасли, технология. Стратегия диверсификации отпадает,  так как она означает создание и развитие нового бизнеса за счет средств, старого. Стратегия интегрированного роста может осуществляться в трех направлениях:

Горизонтальная интеграция – поглощение конкурента или создание с ним совместных предприятий. Она также предполагает наличие свободных средств, которых у нас нет. А во-вторых, мы не хотим делить наш будущий успех, поэтому будем работать независимо от других.

Прямая вертикальная интеграция – поглощение потребителя. В нашем виде бизнеса такой рост фирмы не возможен.

Обратная вертикальная интеграция – поглощение поставщика. Пока мы не обладаем возможностью поглощения поставщика.

Стратегии концентрированного роста направлены на  изменение продукта и (или) позиции в отрасли и не затрагивают три  других элемента. Фирма старается улучшить существующий продукт или начать производить новый, не меняя при этом рынка, пытаясь усилить  своё положение в отрасли или перейти на  другой рынок. К данному виду стратегий относятся: стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на  рынке и стратегия развития рынка

Стратегия развития продукта предполагает рост за счет улучшения существующего или освоения нового продукта. При реализации стратегии усиления позиции на  рынке фирма пытается  завоевать  лучшие позиции не изменяя ни, рынка, ни продукта. В этом случае требуются значительные маркетинговые усилия, связанные с изучением спроса, развитием рекламы и сети сбыта. Они могут быть дополнены “горизонтальной интеграцией”, предполагающей установление контроля над конкурентами, например, через покупку акций. Стратегия развития рынка  заключается в поиске новых лучших рынков и их развитии.

Концентрированный рост предполагает занятие доминирующей позиции на быстрорастущем рынке. Организация при этом нуждается в значительных инвестициях для расширения своих  производственных возможностей и увеличении оборотного капитала. Для осуществления этого можно применить стратегию концентрированного роста.

Стратегия концентрированного роста может быть развита в двух направлениях:

развитие услуги;

усиление позиций на рынке.

Для нашей организации подходит эта стратегия. Так как отрасль достаточно привлекательна и есть активные и пассивные конкуренты, мы должны направить свои усилия на то, чтобы сделать нашу услугу более конкурентоспособной. Это возможно при улучшении качества товара, время выполнения заказа, расширения ассортимента товара и выполняемых услуг. Это повлечёт за собой увеличение инвестиций в исследование потребностей и степени удовлетворённости клиентов. Остальная работа будет зависеть от сотрудников (менеджеров и обслуживающего персонала), т.е. от качества их работы и заинтересованности в ней.

Вторая сторона стратегии концентрированного роста – усиление позиций на рынке. Для этого организация должна сосредоточить своё внимание на анализе рынка, потребительских желаний и возможностей, позиции конкурента на рынке, факторах, определяющих спрос на услугу и анализе рекламы. Такой деятельностью в нашей компании будет заниматься менеджер, но также не исключено использование услуг маркетинговых и рекламных агентств, для чего также понадобятся дополнительные денежные средства.

Компания планирует подписать более 15 дилерских договоров  в близлежащих регионах.

Завоевать доверие других партнеров-поставщиков мобильного выставочного оборудования.

Значительно увеличить товарооборот.

Занять больший процент столичного рынка продаж.

Представлять клиентам наиболее полный выбор, развивать сегмент сопутствующих товаров.

Сделать скидки постоянным покупателям.

"АРТ СИТИ" планирует освоить Поволжье и подписать дилерские соглашения во многих городах региона. Это знаковое событие, которое демонстрирует большой потенциал компании к развитию и интерес к Поволжью.

Все услуги компании должны быть ориентированы на клиента и являться неоспоримыми маркетинговыми преимуществами: лучший ассортимент в городе, лучшие ценовые предложения.

Найдены и аргументированы пути решения важной научной задачи, имеющей существенное значение для теории и практики управления муниципальными образованиями - осуществлено развитие концепции управления местным развитием на основе муниципального некоммерческого партнерства.

Концепция включает: разработку стратегии управления местным развитием, базирующейся на таких элементах, как развитие сотрудничества, изменение делового климата, развитие инфраструктуры; уточнение стадий реализации стратегии управления местным развитием, определяющих успешность ее продвижения; формирование некоммерческого партнерства как базисного институционального условия управления местным развитием; технологию повышения деловой активности членов местного сообщества в управлении местным развитием путем использования организационно-правовых форм эффективного взаимодействия органов власти, бизнеса и населения, ориентированную на повышение качества жизни местного сообщества. В том числе:

Разработана технология повышения деловой активности организации в разработке и реализации стратегии управления развития, которая состоит из следующих действий:

- формирование рабочей группы специалистов,

- разработка стратегии управления;

- реализация стратегии: формирование клиентской базы, направленных на эффективное взаимодействие.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты доведены до конкретных рекомендаций и предложений по формированию управления организаций. Теоретические и методологические результаты дипломного исследования, могут быть реализованы на других предприятиях при разработке концепций, стратегий и целевых комплексных программ управления.

 

 

Список используемой литературы

Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа – М: Вильямс, 2003, 928 с.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: финансы и статистика, 1996.

Бейкер-Санд С. "В России любят покупать косметику", "Капитал", 1997,       18 февраля.

Беленький Я "В торговле мелочей не бывает", "Коммерсант DAILY", 1995, №129

Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991.

Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 1991

Боумен К. Стратегия на практике – СПб.: Питер, 2003, 256 с.

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 1994. - 320с.

Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 1993

Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 1996.

Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.

"Основы предпринимательского дела" под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М. 3. Терминологический словарь-справочник М. 1997 «Экономика и жизнь»

"Пришло время директ-маркетинга", "Экономика и жизнь", 1996, №23.

Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”, 1992.

Веснин В.P. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики, Изд-во "Триада.Лтд", 1996.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма "Гардарика", 1996.

Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.

Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уро¬ки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 1996.

Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.

Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика – М.: Аспект Пресс, 2002, 416 с.

Кемпбелл Э., Лачс К.С. Стратегический синергизм. – СПб.: Питер, 2004, 416 с.

Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. – М.: ДМК Пресс, 2003, 320 с.

Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 1990

Кононенко П. И. Стратегическое программно-целевое управление производственно-хозяйственной системой. Обобщение и практические рекомендации – М: Дашков и Ко, 2003, 272 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 1990

Круглова Н. Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: РДЛ, 2003, 464 с.

Курс MBA по стратегическому менеджменту Под редакцией Л. Фаэя, Р. Рэнделла – М: Альпина Паблишер, 2002, 608 с.

Кэмпбел Д, Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент – М: Проспект, 2003, 336 с.

Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская пер¬спектива / Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996.

Локоткова Ж. ""Зеленый" маркетинг  пришел в Россию", "Капитал", 1996, 14 марта.

Манвелов Н. "Имя товара не должно вгонять в краску", "Капитал", 1996, 31 января.

Мандрова Н. "Исследования дороги, но бизнес еще дороже", "Коммерсант DAILY", 1995, №159

Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1995.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 1995

Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2004, 285 с.

Попов С. А. Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание – М: Дело, 2003, 352 с.

Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 1993.

Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 1992

Родионова В. Н., Федоркова Н. В., Чекменев А. Н.Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М. ИНФРА – М, 2002, 96 с.

Рыбак С. "Автоприцепы от "Тонара" приближают товар к народу", "Капитал", 1997, 11 февраля.

Рыбак С. "Довгань делает деньги на своей марке и чужом товаре", "Капитал", 1997, 26 февраля.

Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1989.

Семенов А. К. Стратегический менеджмент. Практикум – М: Дашков и Ко, 2003, 152 с.

Словарь-справочник менеджера / Под. Ред. М.Г.Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996.

Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – СПб.: Питер, 2002, 128 с.

Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991

Соловьев В. С. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Феникс, 2002, 448 с.

Стратегическое планирование. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам. - М.: Приор-издат, 2004, 128 с.

Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.

Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие - М.: Приор, 2002, 288 с.

Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 1996.

Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. - М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.

Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практичес¬кое пособие, - 2-е изд. - М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.

Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. -М: Финансы и статистика, 1991

Информация о работе Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации