Применение системы социально-психологических методов управления в Усть-Ивановской муниципальной средней общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть систему социально-психологических методов, выявить недостатки в существующей системе социально-психологических методов, используемых в МСОШ, предложить мероприятия по их оптимизации. Результат работы — проведение анализа управленческой структуры Усть-Ивановской муниципальной средней общеобразовательной школы и системы социально-психологических методов, используемых в МСОШ, разработка рекомендаций по их улучшению.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основные системы социально-психологических методов
управления
1.1 Сущность и место социально - психологических методов 6
1.2 Особенности социальных - психологических методов управления 14
2 Анализ применения системы социально-психологических методов
управления в Усть-Ивановской МСОШ
2.1 Краткая финансово – экономическая характеристика Усть-Ивановской
МСОШ 20
2.2 Эффективность управления Усть-Ивановской МСОШ 25
2.3 Оценка использования социально-психологических методов
управления в Усть-Ивановской МСОШ 33
3 Пути улучшения использования системы социально-психологических
методов
3.1 Предложения по улучшению использования социально - психологических
методов 42
3.2 Эффективность предложений по улучшению использования социально –
психологических методов 45
Заключение 47 Библиографический список 49
Приложение А Показатели для оценки эффективности
аппарата управления МСОШ 51
Приложение Б Тест «Определение стиля руководства» 52
Приложение В Тест «Оценка самоконтроля в общении» 60
Приложение Г Тест «Определение восприятие индивидом группы» 61

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

Развлекательную программу можно сделать с подарками для большего интереса. Расходы на приобретение сувениров потребуют примерно 1500 руб.

Таким образом, общие  расходы на организацию этого мероприятия составят: 5760+1500=7260 руб. Такие расходы приемлемы для учителей и в полнее их устраивают.

Предполагаемый экономический  эффект от таких мероприятий можно  оценить после роста производительности труда, которая напрямую зависит  от корпоративного духа сотрудников.

Таким образом, попытаемся просчитать предполагаемый экономический эффект используя  данные за 2006 год (приложение Е) и выясним насколько важно поднятие корпоративного духа.

       По  данным таблицы 20    видно,  что недоработка составляет 2 день     (план-факт). Рассчитаем потери: (план-факт) * число работников * продолжительность рабочего дня = (280-278)*42 *7,8=655,2 часов. Затем определим среднечасовую выработку продукции одним рабочим: ВП/число работников/число дней, отработанных одним работником по факту/ продолжительность рабочего дня = 4208,000/42/280/7,8 = 45,9 тыс.руб. Найдем резерв увеличения выпуска продукции: 45,9*655,2=30074 тыс.р. Следовательно, поднятие корпоративного духа приведет к увеличению производительности труда, что, несомненно, отразится на прибыли всего предприятия. А так как прибыль будет увеличена, то это прямо отразится на работниках предприятия в виде повышения заработной платы, премиальных и других выплат, что улучшит использование социально-психологических методов на предприятии в виде вознаграждения персонала. Если сравнить полученную величину (30074 тыс.р.) с той, которая необходима для организации мероприятий (12288 тыс.р.), то увидим, выгоду как для работников (здоровый климат коллектива, дружеские отношения, заинтересованность в общем результате, психологическая и физическая разрядка, дополнительные премии), так и для всего предприятия. 

 

Основываясь на вышеизложенном, считаем, что поставленная цель достигнута, и исследование по теме курсовой работы носит законченный характер.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе была рассмотрена  система социально-психологических методов управления. Рассмотрено и охарактеризована управленческая  структура на примере Усть-Ивановской МСОШ.

В настоящее время  на любом предприятии все больше внимания уделяется человеческим ресурсам. Доказано, что персонал, в частности его отношение к работе, к своей роли в организации и к ней самой, непосредственно влияет на эффективность всей компании.

Социально – психологические  методы управления используются обычно в сочетании с экономическими и организационно распорядительными методами, что повышает эффективность их воздействия.

Практическая часть  исследования по теме выполнена на примере Усть-Ивановской муниципальной  средней общеобразовательной школы.

В ходе исследования по теме курсовой работы нами были рассмотрены все теоретические основы системы социально-психологических методов управления. 

По управленческой структуре  данной организации можно сделать  следующие выводы:

1) структура предприятия  является линейно-функциональной. Имеет линейные, функциональные, линейно-функциональные, функционально-линейные связи;

2) степень централизации  является достаточно низкой. Последствия ухудшения качества работы каждого отдельно взятого звена, для всей системы в целом, будут не очень значительны. Важнейшие позиции в управленческой структуре занимают директор и завуч школы, именно они являются главными элементами, координирующими работу всей системы;

3) система имеет минимальную  избыточность, т.е. соотношение между  эффективностью и надежностью оптимально;

4) данная система управления  целостна, связи гармоничны, нет  свободных несвязанных концов.

5) распределение связей  между элементами равномерно.

Можно сделать вывод, что управленческая структура Усть-Ивановской МСОШ имеет высокие характеристики.

Проведя исследование системы  социально-психологических методов  и психологического климата, можно  сделать следующие выводы:

1) стиль управления персоналом не является лучшим для данного коллектива и требует изменения и улучшения;

2) даже если коллектив сложился давно, он не достаточно общается между собой, каждый занят своими делами и времени на общения нет.

          3) так же выявлен один человек,  который набрал больше всех  отрицательное влияние на психологический климат;

4) слабо развито моральное стимулирование работников.

Для решения этих проблем были предложены в третьей части следующие решения:

- провести мероприятия по смене существующего стиля руководства на коллегиальный;

- поднятия корпоративного  духа.

После оценки эффективности предложений по улучшению использования

социально-психологических  методов, в школе улучшился социально-психологический климат в группе, учителя стали больше общаться  и уделять друг другу времени, выезды на природу и школьные мероприятия (КВН, спортивные игры и др.) благоприятно повлияли на взаимоотношения состава работников, также произошло сплочение между директором и учителями школы.

Таким образом, считаем, что тема работы раскрыта, а цель достигнута.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Абрютина М.С. Анализ финансово экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, О.В. Грачев — М.: Дело и сервис, 2002. — 272с.

2 Багриновский К.А., Бендиков  М.А., Исаева М.К., Хрусталев Е.Ю.  Корпоративная культура в современной  экономике России // Менеджмент в  России и за рубежом. — 2004. — №2 — С.59-64.

3 Белковский А.Н., Хачатуров  А.Е. Эволюция человечества и  социальное управление // Менеджмент  в России и за рубежом. —  2003. — №6 —С.136-139.

4 Вачугов Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова — М.: Высшая школа, 2003. — 376с.

5 Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р.Веснин – М.: ТК Велби, 2007. – 504с.

6 Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 511с.

7 Глухов В.В. Менеджмент / В.В.Глухов – СПб.: Питер,2007. – 608с.

8 Голубицкая Е.А. Экономика связи /Е.А. Голубицкая, Г.М. Жигульская — М.: Радио и связь, 2003. — 392с.

9 Дубинина М.В. Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. — №4 — С.84-95.

10 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин — М.: Новое знание, 2003. — 336с.

11 Королева В.И. Менеджмент / В.И.Королева – М.: Экономистъ,2005. – 432с.

12 Лукашевич В.В. Менеджмент / В.В.Лукашевич, Н.И.Астахова – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. – 255с.

13 Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание / А.В.Молодчик – М.: ГУВШЭ, 2005. – 296с.

14 Попов В.П. Генезис мотивации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. — №3 — С.52-55.

15 Потеряхин П.Л. Психология управления / П.Л. Потеряхин. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 359с.

16 Прокофьева Т.Н. Социономика. Алгебра и геометрия человеческих отношений / Т.Н. Прокофьева — М.: Гном-Пресс, 2002. — 108с.

17 Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480с.

18 Психология менеджмента / Под ред. Проф. Г.С. Никифорова — С-П.: Издательство С.-Петербургского университета, 2002. — 572с.

19 Саханова А.Н.Исследование влияния социально-психологического климата коллектива на производительность труда // Менеджмент в России и за рубежом. —2005. – №2 – С.124-128.

20 Старобинский Э.Е. Психологические тесты для деловых людей / Э.Е. Старобинский — М.: Гном-Пресс, 2001. — 247с.

21 Струкова О.С., Пушных В.А. Деловая культура России: измерение по Г. Хофстиду // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — №2 — С.71-77.

22 Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. — №4 — С.73-81.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Показатели для оценки эффективности аппарата управления МСОШ

Таблица 9— Показатели для расчета эффективности аппарата

                                  управления

Показатель

2004 год

2005 год

2006 год

Число работников МСОШ (чел.)

25

25

26

Число работников аппарата управления  МСОШ (чел.)

2

2

2

Средняя заработная плата  одного работника  школы (в руб.)

4400

4400

5790

Средняя заработная плата  одного работника аппарата управления (в руб.)

8250

8250

8250

Валовая продукция (тыс. руб.)

64

65,5

65,5

Прочие расходы аппарата управления (тыс. руб.)

45,5

44,3

45,8

Прибыль балансовая (тыс. руб.)

50

45,2

45,1

Себестоимость  реализованной  продукции (тыс. руб.)

43

43

45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Тест «Определение стиля руководства»

1. Распределение полномочий  между руководителями и подчиненными:

а) централизует руководство, требует, чтобы обо всех деталях докладывали именно ему;

б) руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;

в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями  и подчиненными;

г) ожидает указаний сверху или даже требует их;

д) централизует руководство  только в трудных ситуациях.

2. Действия руководителя  в критических (напряженных) ситуациях:

а) В критических ситуациях  руководитель, как правило, переходит  на более жесткие методы руководства;

б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;

в) в критических ситуациях  он не обходится без помощи вышестоящих  руководителей;

г) сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно  взаимодействовать в подчиненными;

д) в критических ситуациях  руководитель плохо справляется  со своими обязанностями.

3. Контакты руководителя  с подчиненными:

а) недостаточно общительный  человек, с людьми разговаривает  мало;

б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении  дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с  подчиненными, держится от них на расстоянии;

г)  старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении;

д) общается в основном с активом коллектива.

4. Продуктивность работы  коллектива в отсутствие руководителя:

а) в отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

б) коллектив не снижает  продуктивности, если руководитель временно покидает его;

в) исполнители постоянно  работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

г) продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;

д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.

5.Отношение руководителя к советам и возражениям со стороны исполнителей:

а) сам обращается за советом  к подчиненным;

б) не допускает, чтобы  руководимые ему советовали и  тем более возражали;

в) подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю;

г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;

д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они  говорят об этом своему руководителю.

6. Контроль деятельности  подчиненных:

а) контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;

в)  контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;

г) контролируя, обязательно  выискивает недостатки в работе;

д) нередко вмешивается  в работу исполнителей.

7.Соотношение решений производственных и социально-психологических задач в процессе руководства коллективом:

а) его интересует только выполнение плана, а не отношения  людей друг к другу;

б) решая производственные задачи, старается создать хорошие  отношения между людьми в коллективе;

Информация о работе Применение системы социально-психологических методов управления в Усть-Ивановской муниципальной средней общеобразовательной школе