Применение системы социально-психологических методов управления в Усть-Ивановской муниципальной средней общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть систему социально-психологических методов, выявить недостатки в существующей системе социально-психологических методов, используемых в МСОШ, предложить мероприятия по их оптимизации. Результат работы — проведение анализа управленческой структуры Усть-Ивановской муниципальной средней общеобразовательной школы и системы социально-психологических методов, используемых в МСОШ, разработка рекомендаций по их улучшению.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основные системы социально-психологических методов
управления
1.1 Сущность и место социально - психологических методов 6
1.2 Особенности социальных - психологических методов управления 14
2 Анализ применения системы социально-психологических методов
управления в Усть-Ивановской МСОШ
2.1 Краткая финансово – экономическая характеристика Усть-Ивановской
МСОШ 20
2.2 Эффективность управления Усть-Ивановской МСОШ 25
2.3 Оценка использования социально-психологических методов
управления в Усть-Ивановской МСОШ 33
3 Пути улучшения использования системы социально-психологических
методов
3.1 Предложения по улучшению использования социально - психологических
методов 42
3.2 Эффективность предложений по улучшению использования социально –
психологических методов 45
Заключение 47 Библиографический список 49
Приложение А Показатели для оценки эффективности
аппарата управления МСОШ 51
Приложение Б Тест «Определение стиля руководства» 52
Приложение В Тест «Оценка самоконтроля в общении» 60
Приложение Г Тест «Определение восприятие индивидом группы» 61

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

В - остальные слабее подготовлены, чем я.

5. Мне кажется, что  я способен на максимальное, когда:

А - я могу получить помощь и поддержку со стороны других;

Б - мои усилия достаточно вознаграждены;

В - есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.

6. Мне нравятся коллективы, в которых:

А - каждый заинтересован  в улучшении результатов всех;

Б - каждый занят своим  делом и не мешает другим;

В - каждый человек может  использовать других для решения своих задач.

7.  Коллеги оценивают  как самых плохих таких руководителей,  которые:

А - создают дух соперничества  между коллегами;

Б - не уделяют им достаточного внимания;

В - не создают условий  для того, чтобы группа помогала им.

8. Больше всего удовлетворения в жизни дает:

А - возможность работы, когда тебе никто не мешает;

Б - возможность получения  новой информации от других людей;

В - возможность сделать  полезное другим людям.

9. Основная роль коллектива  должна заключаться:

А - в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;

Б - в подготовке приспособленных  к самостоятельной работе людей;

В - в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения  с другими людьми.

10. Если перед группой  стоит какая-то проблема, то я:

А - предпочитаю, чтобы  другие решили эту проблему;

Б - предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;

В - стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы

11. Лучше всего я  бы работал, если бы руководитель:

А - имел ко мне индивидуальный подход;

Б - создавал условия для  получения мной помощи со стороны  других;

В - поощрял инициативу членов коллектива, направленную на достижение общего успеха.

12. Нет ничего хуже  того случая, когда:

А - ты не в состоянии  самостоятельно добиться успеха;

Б - чувствуешь себя ненужным в группе;

В - тебе не помогают окружающие.

13. Больше всего я  ценю:

А - личный успех, в котором есть доля заслуги моих коллег;

Б - общий успех, в котором  есть и моя заслуга;

В - успех, достигнутый  ценой собственных усилий.

14. Я хотел бы:

А - работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы;

Б - работать индивидуально;

В - работать со сведущими  в данной области людьми.

Таблица 11— Ключ к тесту

Тип восприятия индивидом группы

Индивидуалистическое

Коллективистическое

Прагматическое

10Б

10В

10А

11А

11В

11Б

12А

12Б

12В

13В

13Б

13А

14В

14А

14В


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Применение системы социально-психологических методов управления в Усть-Ивановской муниципальной средней общеобразовательной школе