- С бухгалтерией и ФЭО:
- представляет счета-фактуры и ТТН на поступающую продукцию;
- предоставляет после подписания договора;
- получает сведения по оплатам за сырье, платежные поручения, ведет оперативную сальдовую ведомость по поставщикам.
- С отделом главного инженера:
- получает сведения о загруженности склада сырье, о наличии свободных складских помещений.
- С юридическим отделом:
- предоставляет договоры, контракты и дополнительные соглашения для проверки и визирования;
- предоставляет документы для ведения служебной переписки и арбитражных дел с поставщиками.
- С ПЭО:
- предоставляет сведения об ожидаемом поступлении сырья;
- получает сведения и плановом расходе сырья;
- предоставляет ведения о планируемой потребности в финансовых средствах на закупку сырья.
- С ПТЛ:
- получает сведения о качестве поступающего сырья и наличии сопроводительной документации, подтверждающей качество;
- получает акты о несоответствии качества поступающего сырья ГОСТам или сопроводительной документации;
- предоставляет сведения и планируемом качестве поступающего сырья.
- Права.
Отдел снабжения
имеет следующие права:
- Требовать от подразделений предприятия предоставления необходимых материалов для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
- При взаимодействии отдела с другими подразделениями предприятия в соответствии с п. 7, требования начальника отдела снабжения в пределах своей компетенции являются обязательными для исполнения другими подразделениями.
- Согласовывать финансовые, кадровые вопросы, связанные с деятельностью отдела снабжения, проекты отчетных документов, касающихся его деятельности.
- Ответственность.
- Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела снабжения с ТК РФ.
- Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ООО «Pizza Ptizza»
А.А. Елкина
«____»___________2012 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ
ОТДЕЛЕ КАДРОВ
СОГЛАСОВАНО
Генеральный директор
А.А.Елкина |
|
РАЗРАБОТАНО
Начальник отдела кадров
О.А.Кудрик |
«____»___________2012
г. «____»___________2012
г.
г. Санкт-Петербург
- Общие положения
1. Отдел кадров (далее - отдел) является структурным подразделением ООО «Pizza Ptizza»
2.Основными целями Отдела кадров являются:
- повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы Отдела кадров, направленной на максимальную реализацию потенциала персонала Общества;
- разработка и осуществление кадровой политики Общества;
- формирование имиджа "предпочтительного работодателя" в глазах работников Общества и на внешнем рынке труда.
3. Основными задачами Отдела кадров являются:
- участие в разработке и реализации стратегии, целей и бизнес-планов Общества в части обеспечения его трудовыми ресурсами;
- аналитическое и методическое обеспечение (отчеты, справки, записки и т.д.) принятия руководством Общества управленческих решений по кадровым вопросам;
- разработка и реализация комплекса планов и программ по работе с персоналом с применением современных методов и технологий управления персоналом;
- прогнозирование и планирование потребности Общества в персонале;
- обеспечение подразделений Общества квалифицированным, профессионально подготовленным персоналом;
- закрепление в Обществе работников требуемых специальностей и квалификации;
- формирование и подготовка резерва кадров на выдвижение на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, развертывания системы непрерывной подготовки работников с использованием практики оценок, ротации, переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
- улучшение качественного состава персонала, формирование системы обучения персонала, создание условий, стимулирующих рост профессиональной компетенции всех работников берегового и плавающего состава;
- достижение максимальной эффективности труда работников всех уровней на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, рационализации структуры и штата, укрепление дисциплины труда;
- совершенствование системы морального стимулирования работников общества;
- создание системы оценки персонала и результатов деятельности работников общества;
- обеспечение социальной защищенности персонала Общества в соответствии с законодательством (обязательное медицинское страхование, пенсионное обеспечение и т.д.);
- создание системы кадрового учета и документирования трудовой деятельности работников Общества;
- обеспечение соблюдения норм трудового права в работе с персоналом Общества;
- развитие внутрикорпоративной коммуникации и участие во внешних PR-акциях с целью формирования статуса Общества как "предпочтительного работодателя";
- изучение рынка труда, проведение анализа движения кадров Общества, оценки удовлетворенности персонала, морально-психологического климата в коллективе и других исследований;
- укрепление связей Общества с отраслевыми учебными заведениями.
4. В своей работе Отдел кадров руководствуется:
- нормами Конституции Российской Федерации;
- нормами международного права;
- международными договорами Российской Федерации;
- федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- уставом Общества;
- коллективным договором и иными внутренними нормативными актами Общества;
- настоящим положением.
5. Отдела кадров находится в непосредственном подчинении у генерального директора Общества.
6. Руководство работой Отдела кадров осуществляет директор по персоналу в соответствии с должностной инструкцией.
7. Директор по персоналу назначается на должность и освобождается от нее Советом директоров Общества и является членом Правления Общества.
8. Структуру и штат Отдела кадров утверждает генеральный директор Общества по представлению директора по персоналу.
2.Функции
1. Отдела кадров Общества выполняет следующие функции:
- разработку и осуществление кадровой политики Общества;
- участие в разработке бизнес-планов Общества в части обеспечения его ресурсами;
- прогнозирование и планирование потребности в кадрах, оптимизация персонала в Обществе;
- организацию и проведение работы по подбору кадров, изучение рынка труда;
- анализ состава, деловых и других качеств работников Общества с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня;
- организацию работы по изучению деловых качеств и других индивидуальных особенностей работников Общества с целью подбора кадров в резерв на выдвижение;
- правильное и своевременное комплектование подразделений Общества квалифицированным, компетентным, профессионально подготовленным персоналом;
- анализ расстановки персонала, исследование эффективности штатной структуры Общества;
- предоставление руководству Общества предложений по улучшению использования персонала;
- подготовку и организацию обучения, проверки знаний и аттестации персонала Общества;
- документирование трудовой деятельности работников Общества, ведение установленной кадровой документации;
- ведение учета стажа работников Общества;
- участие в разработке локальных нормативных актов Общества;
- подготовку материалов для представления работников к поощрениям и награждениям;
- подготовку документов для начисления пенсий работникам Общества;
- обеспечение социальной защищенности персонала в соответствии с законодательством (обязательное медицинское страхование и т.д.);
- бюджетирование расходов на обучение, подбор кадров и других расходов, связанных с персоналом;
- изучение движения персонала, причин текучести, разработка мероприятий по снижению текучести кадров;
- контроль за исполнением руководителями структурных подразделений Общества постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с персоналом;
- организацию контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Общества и соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка;
- составление установленной отчетности по кадровым вопросам;
- подготовку документов к архивному хранению;
- организацию практики учащихся отраслевых учебных заведений в подразделениях Общества;
- ведение учета рабочего времени и времени отдыха работников;
- контроль за прохождением ежегодного медицинского осмотра работниками;
- анализ сложившейся системы материального и морального стимулирования работников Общества;
- организацию исследований мотивационной структуры персонала, уровня удовлетворенности, причин удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников своей работой и др. исследований;
- разработку рекомендаций по улучшению социально-психологического климата в коллективе;
- исследование и анализ организационной структуры Общества;
- изучение направленности трудовых конфликтов;
- проведение разъяснительной работы, предшествующей нововведениям;
- индивидуальное консультирование персонала по актуальным кадровым вопросам;
- подготовку проектов приказов, справок и др. аналитических документов по работе с персоналом в рамках своей компетенции.
3. Взаимоотношения Отдела кадров с другими подразделениями общества
Отдел кадров взаимодействует со всеми структурными подразделениями Общества по вопросам, входящим в компетенцию Отдела кадров .
4. Права
Отдел кадров имеет следующие права:
- получать от структурных подразделений Общества материалы (планы, отчеты и т.д.), необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию Отдела кадров .
- изучать документацию по подразделениям Общества в объеме и рамках, определенных настоящим Положением;
- осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела кадров ;
- вести прием посетителей по кадровым вопросам.
Указания Отдела кадров в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями Общества.
5.Ответственность
1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных положением на Отдел кадров функций и задач несет директор по персоналу.
2. Степень ответственности других работников устанавливается в соответствии с должностными инструкциями, внутренними нормативными документами Общества и действующим законодательством.
Положение о кадровой службе регламентирует порядок построения и функционирования системы кадрового менеджмента компании. Положение о кадровой службе устанавливает:
- статус кадровой службы в иерархической структуре компании;
-цели и задачи кадровой службы;
-функции кадровой службы компании;
- взаимоотношения кадровой службы с другими подразделениями компании;
- права и ответственность сотрудников кадровой службы.
Должностные инструкции.
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ООО «Pizza Ptizza»
А.А.Елкина
«______»_____________2012
г. |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
|
|
РАЗРАБОТАНО
Главный бухгалтер
Е.В.Герман |
г. Санкт-Петербург
- Общие положения.
- Главный бухгалтер относится к категории руководителей, непосредственно подчиняется Генеральному директору предприятия и выполняет его распоряжения.
- На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы бухгалтером не менее 5 лет.
- Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится генеральным директором предприятия.
- Главный бухгалтер должен знать:
- Законодательство о бухгалтерском учете.
- Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
- Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.
- Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития.
- Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения.
- Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.
- Формы и порядок финансовых расчетов.
- Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
- Правила расчетов с дебиторами и кредиторами.
- Условия налогообложения юридических и физических лиц.
- Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской, кредиторской задолженности и других потерь.
- Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
- Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.
- Правила проведения проверок и документальных ревизий.
- Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.
- На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
- Должностные обязанности.
Главный бухгалтер:
- Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
- Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
- Возглавляет работу по:
- Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.
- Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.
- Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
- Обеспечивает:
- Законность, своевременность и правильность оформления документов.
- Расчеты по заработной плате.
- Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
- Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
- Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
- Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
- Организует:
- Учет имущественных обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
- Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
- Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
- Осуществляет контроль за:
- Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.
- Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
- Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и трудового законодательства.
- Осуществляет:
- Взаимодействие с кредитными организациями.
- Контроль за проведением учетных операций с кредитными договорами, ценными бумагами.
- Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских счетов недостач, дебиторской и кредиторской задолженности и других потерь, сохранности документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
- Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
- Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности.
- Сообщает руководителю предприятия обо всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.
- Руководит работниками бухгалтерии организации.
- Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
- Права.
Главный
бухгалтер имеет право:
- Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам.
- Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности.
- Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.
- Вносить на рассмотрение руководителя предприятия:
- Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.
- Предложения о поощрении отличившихся работников бухгалтерии, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения руководителя предприятия.
- Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
- Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения работников возглавляемого им структурного подразделения.
- Ответственность.
Главный
бухгалтер несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ООО «Pizza Ptiza»
А.А.Елкина
«______»_____________2012
г. |