Проектирование организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание

Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических целях.

«Наилучшая структура» – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Содержание

Введение
Проектирование организационной структуры управления АО «Крепость»

1.1. Выбор типовой организационной структуры АО «Крепость»

1.2. Определение отдельных блоков системы управления АО «Крепость»

1.2.1. Блок «Общее руководство»

1.2.2. Блок «Линейное и оперативное руководство производством»

1.2.3. Блок «Техническое управление»

1.2.4. Блок «Управление финансовой деятельностью»

1.2.5. Блок «Управление материальными ресурсами»

1.2.6. Блок «Управление персоналом и социальным развитием»

1.2.7. Блок «Управление капитальным строительством»

1.2.8. Блок «Управление транспортом»

1.3. Определение численности ИТР и служащих по функциям управления

1.4. Разработка окончательной организационной структуры системы управления АО «Крепость»
Разработка организационной структуры управления цехом

2.1. Выбор типовой организационной структуры управления цехом

2.2. Разработка окончательной организационной структуры управления цехом
Разработка положения о подразделении

3.1. Общие положения

3.2. Функции и обязанности

3.3. Права

3.4. Ответственность

Заключение

Работа состоит из  1 файл

Менеждмент 15.04.doc

— 792.00 Кб (Скачать документ)
 
 

3.3. Права 

  1. Издавать  распоряжения, касающиеся деятельности отдела и подчинённых ему служб.
  2. Запрещать работу оборудования в случаях нарушения правил технической эксплуатации, неудовлетворённого технического состояния, неподготовленности обслуживающего персонала и прямой угрозы аварий или несчастного случая впредь до устранения причин, нарушающих правила его эксплуатации.
  3. Принудительно останавливать оборудование, на котором выпускаемая продукция не соответствует качеству или нарушена технология.
  4. Привлекать через руководство предприятия отдельные службы или работников к ответственности за нарушение правил технической эксплуатации оборудования.
  5. Определять и изменять структуру отдела применительно к поставленным задачам и целям.
  6. Принимать, увольнять, перемещать, выдвигать на более высокую категорию работников отдела в рамках существующих законодательств.
  7. Распределять обязанности между работниками, а также устанавливать им должностные оклады в рамках регламентируемых вилок.
  8. Видоизменять систему оплаты труда и стимулирования труда, направляя их на новые задачи и цели.
 

3.4. Ответственность.

Функции Контролирующие

показатели

Исполнители Периодичность

выполнения

1 2 3 4
Плановая Претензии к  срокам представления и графиков внедрения прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции Начальники 

цехов,

функциональные 

службы

по мере

поступления

Качество  планов новой техники и организационно-технических  мероприятий Гл. инженер раз в год
Выявление диспропорций в планировании Цеха,

подразделения

по мере

выявления

Наличие и качество нормативов ОТ и З раз в год
Проектная Претензии к  срокам и качеству проектных работ. Потребители работ,

контрольная служба

по мере

поступления

Эффективность исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов, средств механизации и автоматизации производства, повышения качества выпускаемой продукции.   
 
Гл. инженер
 
 
раз в квартал
1 2 3 4
Производственная Нарушение срыва  сроков выполнения других производственных заданий, их задержка в сутках. Цеха,

функциональная

служба

по мере

выполнения

Учётная,

контрольная

Отклонение  в выполнении функций учёта, контроля, хранения. Цеха, службы,

руководство

предприятия

по мере

выполнения

Управленческая Претензии цехов  и отделов к обеспечению непрерывности управления. Контрольная

служба

по мере

выполнения

  Сроки представления  плана подразделения Контрольная

служба

раз в квартал
  Сроки предоставления отчёта подразделения. Контрольная

служба

раз в год
  Случаи отсутствия информации по невыполняемым планам. Контрольная

служба

раз в месяц
  Претензии к  качеству или срокам исполнения решений. Цехи, отделы раз в месяц
Кадровая Качество работы по расстановке и подбору кадров. Гл. инженер раз в год
  Качество должностных  инструкций. Лаборатория НОТ,

отдел кадров

раз в год
  Наличие персональной оценки работы специалиста подразделения, непосредственно руководителем. Контрольная

служба

раз в квартал
  Наличие индивидуального  плана квалификационного роста  специалистов и качество его реализации. Отдел кадров раз в год
  Качество работ  по повышению квалификации специалистов. Отдел кадров раз в год
  Количество  специалистов, использующих принцип «открытой карьеры» и работающих по специальному плану. Отдел кадров раз в год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

         В ходе выполнения курсовой работы были пройдены все этапы построения организационной структуры управления предприятием: от деления организации на широкие блоки (построение структуры управления предприятием в целом) до определения задач и функций исполнителей (разработка положения о подразделении). При построении были учтены только основные факторы. В действительности построение организационной структуры – это сложный и длительный процесс, при котором должны учитываться ещё ряд более мелких факторов.

         В результате была получена функциональная организационная структура управления АО «Крепость».

         Методические рекомендации, подходы  и нормативы, которые были использованы при выполнении курсовой работы, разработаны и применимы для предприятия, работающих в стабильной среде. Нынешние рыночные условия вносят свои коррективы. Внешняя среда стала более динамичной и функциональной организационные структуры, сложившиеся на многих предприятиях, не удовлетворяют изменившимся условиям. Т.о. назрела необходимость в изменении структуры управления на большом количестве организаций, работающих в нестабильных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебное пособие. –  М.: ИНФРА-М, 2005. – 240с.
  2. Арабянц З.И., Благодарев И.М. и др. Справочник начальника цеха промышленного предприятия. – М.: Экономика, 2008. – 245с.
  3. Волкова К.А. и др. Структура производственного объединения, положения об отделах и службах, должностные инструкции: справочное пособие. – М.: Экономика, 2008. – 318с.
  4. Грядов С.И. Оценка и контроль предпринимательской деятельности. – М.: Издательство МСХА, 2009. – 55с.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (от 30.11.1994г № 51-ФЗ с изменениями от 0.02.2011г № 4-ФЗ).
  6. Катков В.М. Методические рекомендации к дипломному и курсовому проектированию по дисциплине «Менеджмент»/Совершенствование системы управления и организации производственной деятельности предприятия. – Муром: Изд. полиграфический центр МИ ВлГУ, 2008. – 74с.
  7. Катков В.М. Методические рекомендации по разработке положений о подразделениях. – Муром: Изд. полиграфический центр МИ ВлГУ, 2008. – 48с.
  8. Справочник бригадира по экономике и организации труда в машиностроении/Г.А. Бушмич и др. – Одесса: Маяк, 2008. – 176с.
  9. Менеджмент организации. Учебное пособие/Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 430с.
  10. Котлер Ф.М. Основы маркетинга. – М.: Экономика, 2009. – 405с.

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления