Проектирование организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание

Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических целях.

«Наилучшая структура» – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Содержание

Введение
Проектирование организационной структуры управления АО «Крепость»

1.1. Выбор типовой организационной структуры АО «Крепость»

1.2. Определение отдельных блоков системы управления АО «Крепость»

1.2.1. Блок «Общее руководство»

1.2.2. Блок «Линейное и оперативное руководство производством»

1.2.3. Блок «Техническое управление»

1.2.4. Блок «Управление финансовой деятельностью»

1.2.5. Блок «Управление материальными ресурсами»

1.2.6. Блок «Управление персоналом и социальным развитием»

1.2.7. Блок «Управление капитальным строительством»

1.2.8. Блок «Управление транспортом»

1.3. Определение численности ИТР и служащих по функциям управления

1.4. Разработка окончательной организационной структуры системы управления АО «Крепость»
Разработка организационной структуры управления цехом

2.1. Выбор типовой организационной структуры управления цехом

2.2. Разработка окончательной организационной структуры управления цехом
Разработка положения о подразделении

3.1. Общие положения

3.2. Функции и обязанности

3.3. Права

3.4. Ответственность

Заключение

Работа состоит из  1 файл

Менеждмент 15.04.doc

— 792.00 Кб (Скачать документ)
  • для линейных руководителей – 6 – 9 чел;
  • для функциональных – 6 – 12 чел. [5]
 

1.2. Определение отдельных блоков системы управления АО «Крепость» 

         Чтобы повысить степень аналитической  проработки организационных структур  и в то же время делать  эту работу с точки зрения  требуемых затрат труда и квалификации  разработчиков доступной для  всех предприятий можно на основе применения блочного подхода, разрабатывать типовые решения не по структуре в целом, а по отдельным её частям – укрупнённым блокам.

         Под термином «блок» в данном  случае подразумевается совокупность  взаимосвязанных звеньев управления и исполнения, на которые возложено выполнением функций одной из систем, входящих в целостную организационную систему (ЦОС) в качестве её подсистемы. По каждому блоку определяется соответствующее должностное лицо, ответственное за функционирование соответствующей системы и её влияния на конечные результаты работы предприятия. Состав и характеристика блоков определяется соответственно реализуемыми функциями системы, входящей в ЦОС.

         Общая структура управления АО  «Крепость» предположительно будет состоять из следующих блоков:

  1. Общее руководство.
  2. Линейное и оперативное руководство производством.
  3. Техническое руководство.
  4. Управление финансовой деятельностью.
  5. Управление материальными ресурсами.
  6. Управление кадрами и социальным развитием.
  7. Управление капитальным строительством.

    Рассмотрим  каждый из этих блоков в отдельности. 

1.2.1. Блок «Общее руководство» 

         Блок «Общее руководство» –  ведущее звено в общей структуре  управления производственным предприятием («АО «Крепость»), призванное обеспечить единое взаимосвязанное руководство всеми сторонами его деятельности на основе определения и проведения в жизнь соответствующей экономической, социальной, организационной и технической политики.

         В состав руководства входят:

  • генеральный директор;
  • заместители генерального директора по существующим направлениям и объекта деятельности, состав которых зависит от задач и объёмов управленческих работ на предприятии;
  • руководители производственных единиц предприятия, входящих в АО.

    Генеральный директор – исполнительный орган АО. Он осуществляет текущее руководство деятельностью АО и подотчётен совету директоров и общему собранию акционеров. К компетенции исполнительного органа общества относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определяемых уставом АО.

         Генеральный директор осуществляет  общее руководство при непосредственном участии Совета директоров, который является наблюдательным советом. В соответствии с законом об АО должна быть определена его исключительная компетенция.

         На крупных предприятиях выделяют  следующий обязательный состав  заместителей:

  1. Главный инженер.
  2. Директор по производству.
  3. Финансовый директор.
  4. Коммерческий директор.
  5. Директор по персоналу.

         Предварительная схема общего руководства будет выглядеть следующим образом: 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1. Организационная  структура блока  «Общее руководство»

(обязательный  состав заместителей)

        

         Кроме того, при наличии определённых нормативных условий, разработанных в отраслях, возможно выделение следующих должностей:

  • директор по капитальному строительству;
  • директор по управлению персоналом;
  • директор по тренингу.

         Директор по капитальному строительству вводится при годовом объёме строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом свыше 1,5 млн. руб, а подрядным способом свыше 3,0 млн. руб.

         В нашем случае на АО «Крепость»  3,1 млн. руб > 1,5 млн. руб; 2,4 млн. руб < 3,0 млн. руб.

         Так как,  превышает, а близко к нормативному значению, то введём должность заместителя директора по капитальному строительству.

         Для обоснования введения должности директора по персоналу и быту используется показатель М, определяемый по формуле:

                                        (1.1)

где 1 баллу за каждые 1000 чел., работающих на предприятии ( 8120 чел).

1 баллу за каждые 20000 м² площади  жилого фонда, находящегося на  балансе предприятия ( 205000 м²).

 баллу за каждые 2 объекта  социально-бытового назначения (детский  сад, дом культуры, профилакторий  и др.), находящиеся на балансе  предприятия ( 11 шт).

         Так как М = 23,87 [5], то для эффективной структуры управления необходимо ввести должность заместителя генерального директора по персоналу и быту.

         Должность заместителя директора  по транспорту вводится при  суммарном грузообороте по железнодорожному и автомобильному транспорту ( ) не менее 2,5 млн. т., протяжённость железнодорожных путей ( ) не менее 30 км, суммарном числе железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей, находящихся на балансе предприятия ( ), не менее 200 единиц [5].

         В нашем случае:

3,4 млн. тонн > 2,5

29 км < 30

153 шт < 200 ед

         Таким образом, мы вводим заместителя генерального директора по транспорту.

         В соответствии с действующими положениями непосредственно на директора предприятия возлагается руководство выполнением отдельных функций: бухгалтерского учёта, технического контроля, правовой деятельности, организация информационно-вычислительных операций, общее делопроизводство. Однако в этом случае происходит превышение норм управляемости для генерального директора, поэтому руководство выполнением вышеуказанных функций распределяем следующим образом: бухгалтерию подчиним финансовому директору и ему же ИВКЦ; ОТК и юридический отдел – заместителю генерального директора по коммерческим вопросам; общим делопроизводством будет заниматься канцелярия по коммерческим вопросам; общим делопроизводством будет заниматься канцелярия как составная часть секретариата. Тогда окончательная схема блока «Общее руководство» будет выглядеть следующим образом: 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Рис. 1.2. Организационная структура блока «Общее руководство» 

1.2.2. Блок «Линейное  и оперативное  руководство производством» 

         Блок «Линейное управление» –  это совокупность должностей  линейных руководителей на различных  уровнях управления, обеспечивающих  непосредственное руководство как основными, так и вспомогательными производственными структурными подразделениями (производствами, цехами). К числу линейных руководителей относятся:

  • начальники производственных единиц;
  • начальники производств (при объединении цехов в производства);
  • начальники цехов;
  • начальники участков;
  • бригадиры (если более 50% рабочего времени ими выполняются управленческие функции).

         Заместитель генерального директора  по производству организует своевременный выпуск качественной продукции службами предприятия, находящихся в его непосредственном подчинении, обеспечивает внедрение в производство новейших методов и систем планирования и организации производства.

         Линейное руководство основным производством осуществляется в неразрывной связи с функцией оперативного управления. Поэтому в подчинении заместителя генерального директора по производству находятся блоки «Оперативного управления основным производством», в подразделениях которого осуществляется:

  • разработка графиков оперативно-календарного планирования и контроля за их соблюдением;
  • организация ритмичной и максимальной загрузки производственных мощностей;
  • контроль за наличием нормативных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий в промежуточных складах цехов и производств;
  • оперативное регулирование выпуска производимой продукции по цехам, производствам и сменам.

         Выполнение указанной функции  возлагается на производственно-диспетчерский отдел (ПДО), который состоит из бюро оперативно-календарного планирования и диспетчерского бюро. В составе этих бюро выделяются группы (исполнители), каждая из которых курирует определённый цех или производство.

         Бюро текущего планирования занимается разработкой среднесрочных производственных программ, т.е. детализацией годового плана производства по срокам.

         Диспетчерское бюро занимается  оперативным регулированием и  диспетчированием производств в форме непрерывного контроля за движением процесса производства и принятием решений по устранению возникающих отклонений от установленных заданий в результате выполнения запланированной производственной программы.

         Образование самостоятельного производства  и введение соответствующей должности линейного руководителя – начальника производства – зависят от определённых нормативных условий. Машиностроительные предприятия могут создавать самостоятельные производства при наличии не менее трёх технологически или предметно связанных цехов и численности работающих не менее 2000 чел.

         На предприятии АО «Крепость» 5 технологически связанных цехов, предположительно с вредными условиями труда (гальванический цех, термический цех и др.) подчиним начальнику производства, другие 4 цеха подчиняются непосредственно директору по производству.

         В обязанности начальника производства  входит обеспечение согласованной деятельности между цехами, ритмичности выпуска продукции и, вообще, нормальной и слаженной работы подотчётного ему производства.

         Начальнику производства подчиняется  начальник цеха. Он осуществляет непосредственное руководство производственной деятельностью участков своего цеха и контролирует работу всех служб цеха.

         Мастера выполняют те же функции  в пределах подотчётных им  участков, бригадиры – в пределах бригад.

         Учитывая имеющуюся современную  тенденцию к децентрализации производства, целесообразно организовать производственно-диспетчерское бюро (ПДБ) не на уровне производств, а на уровне цехов. Поэтому ПДБ вводим в каждом из основных цехов.

         ПДБ осуществляет оперативное и производственное планирование, учёт и контроль выполнения плана производства цехом, организует ритмичную работу подразделений в цехе, обеспечивает своевременное получение и хранение материальных ценностей в цехе, а также:

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления