Проектирование организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание

Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических целях.

«Наилучшая структура» – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Содержание

Введение
Проектирование организационной структуры управления АО «Крепость»

1.1. Выбор типовой организационной структуры АО «Крепость»

1.2. Определение отдельных блоков системы управления АО «Крепость»

1.2.1. Блок «Общее руководство»

1.2.2. Блок «Линейное и оперативное руководство производством»

1.2.3. Блок «Техническое управление»

1.2.4. Блок «Управление финансовой деятельностью»

1.2.5. Блок «Управление материальными ресурсами»

1.2.6. Блок «Управление персоналом и социальным развитием»

1.2.7. Блок «Управление капитальным строительством»

1.2.8. Блок «Управление транспортом»

1.3. Определение численности ИТР и служащих по функциям управления

1.4. Разработка окончательной организационной структуры системы управления АО «Крепость»
Разработка организационной структуры управления цехом

2.1. Выбор типовой организационной структуры управления цехом

2.2. Разработка окончательной организационной структуры управления цехом
Разработка положения о подразделении

3.1. Общие положения

3.2. Функции и обязанности

3.3. Права

3.4. Ответственность

Заключение

Работа состоит из  1 файл

Менеждмент 15.04.doc

— 792.00 Кб (Скачать документ)

         Организационная структура блока  «Техническое руководство» представлена на рис. 1.4.

 

 

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

Рис. 1.4. Организационная  структура блока  «Техническое руководство»

 

1.2.4. Блок «Управление финансовой деятельностью» 

         Укрупнённый блок «Управление  финансовой деятельностью», возглавляемый финансовым директором, выполняет в масштабах всего предприятия следующие функции:

  • экономический анализ и перспективное планирование;
  • технико-экономическое планирование;
  • организацию системы хозяйственного расчёта и экономического стимулирования;
  • калькуляция и ценообразование;
  • организацию труда и заработной платы;
  • финансовое обеспечение;
  • научную организацию труда и управления производством. [5]

         Финансовый директор осуществляет  руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции, обеспечивая правильное соотношение роста производительности труда и средней заработной платы.

         Кроме того, считаю целесообразным финансовому директору подчинить бухгалтерию, осуществляющей функцию бухгалтерского учёта и отчётности, с передачей полномочий по руководству от генерального директора.

         Задачи планово-аналитического отдела:

  • руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности;
  • организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участия в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства. [2]

         Лаборатория экономического анализа осуществляет руководство работой по комплексному экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью более рационального использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, сокращения объёмов незавершённого производства, повышения экономической эффективности и рентабельности производства. [2] 

         Финансово-аналитический отдел занимается  организацией финансовой деятельности  предприятия, направленной на  обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам, учреждениям банков. [2]

         Отдел управленческого учёта  (ОУУ) создаётся для организации  и проведения учёта финансово-хозяйственной деятельности, контроля за расходом финансовых и материальных средств. К основным функциям ОУУ относят следующие:

  • составление отчётных калькуляций себестоимости продукции, бухгалтерских балансов и других видов бухгалтерской отчётности;
  • организация расчётов по заработной плате с работниками предприятия;
  • своевременное проведение инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также ревизий в подчинённых хозяйствах с самостоятельными бухгалтерскими балансами;
  • выявление внутрихозяйственных резервов и непроизводственных расходов. [2]

         С целью повышения мотивации  работников и более эффективному  и производительному труду считаю необходимым подчинить отдел управления трудом и заработной платой директору по персоналу и быту, обоснование будет приведено в пункте 1.2.6.

         Непосредственно финансовому директору  подчиняется информационно-вычислительный центр (ИВЦ). В связи с компьютеризацией и автоматизацией производства это подразделение является жизненно важным на любом предприятии. Т.к. наибольший объём вычислительных работ (огромное количество поступающей и исходящей информации) связан с экономической деятельностью предприятия, целесообразнее всего создание ИВЦ именно в этом блоке, то не исключает связь и обмен информацией с другими подразделениями предприятия и, прежде всего, со службами, находящимися под руководством главного инженера, а также непосредственно с генеральным директором предприятия.

         Задачи информационного центра:

  • обеспечение наличия данных о потребностях в информации руководителей каждого уровня;
  • сбор первичной информации, автоматизированная её обработка и своевременная выдача потребителям результатов вычислений;
  • обеспечение максимальной загрузки имеющейся вычислительной техники и получения наибольшего экономического эффекта от её использования;
  • разработка и внедрение более современных методов механизации учёта и вычислительных работ, основанных на современной технике. [2]

         ИВЦ состоит из бюро приёма, контроля и выпуска документов  и бюро обработки информации, а также расчётное бюро, занимающееся  всеми вычислительными операциями, связанными с финансово-аналитической деятельностью предприятия.

         Кроме того, необходимо заметить, что в ИВЦ находится банк  данных обо всех работающих  на предприятии людях, к которому  имеют доступ начальники отдела кадров, отдела подготовки кадров, отдела УТ и ЗП, а также специально-уполномоченные служащие, связанные с психологической и просветительской работой с персоналом.

         Итак, организационная структура  блока «Управление финансовой  деятельностью» представлена на рис. 1.5.

 
 
 

 
 
 
 

Рис. 1.5. Организационная  структура блока

«Управление финансовой деятельностью» 
 

1.2.5. Блок «Управление  материальными ресурсами» 

         Укрупнённый функциональный блок  «Управление материальными ресурсами» состоит из следующих обособленных блоков:

  • «Материально-техническое снабжение» (МТС);
  • «Сбыт»;
  • «Транспортное обслуживание», с которым тесно связана служба маркетинга;
  • юридический отдел;
  • ОТК (отдел технического контроля).

         В состав МТС входят: отдел  МТС предприятия (головной отдел), отдел МТС производств, отдел  внешней кооперации, материальные  склады.

         Блок «Сбыт» включает:

  • головной отдел сбыта;
  • отделы сбыта производств;
  • склады готовой продукции.

         Блок «Транспортное обслуживание»  включает: транспортные отделы и  бюро, транспортные цехи и участки.

         Внутренняя структура подразделений  блоков формируется в основном  по товарному принципу. Так в отделе МТС организуется специализированное бюро по отдельным видам материальных ресурсов.

         Материально-техническое обеспечение  – это способы и методы координации отношений предприятия с его поставщиками и клиентами или потребителями в конкурентной среде. В планах МТС отражается потребность в основных видах материальных ресурсов, а также потребность в оборудовании, основных и вспомогательных материалах, топливе, энергии, полуфабрикатах со стороны, комплектующих и пр.

         Основной задачей отдела МТС является определение потребности и обеспечение её всеми видами материальных ресурсов.

         Отдел МТС работает совместно с другими подразделениями предприятия, входящих в службу МТС, каждое из которых занимается конкретно своей деятельностью:

  • отдел внешней кооперации – покупными полуфабрикатами и комплектующими;
  • отдел главного механика – запчастями для ремонта оборудования;
  • отдел главного энергетика – топливом и энергией;
  • инструментальный отдел – инструментом и приспособлениями;
  • транспортный отдел – осуществляет управление транспортными операциями по МТС.

         Все вышеперечисленные отделы  призваны способствовать рациональной организации работы снабженческой службы предприятия.

         Отделу МТС подчиняется склад  сырья и материалов.

         Для организации и осуществления  сбыта готовой продукции на  предприятии создаётся отдел сбыта, проводящий эффективную сбытовую политику.

         Задачи отдела сбыта:

  • обеспечение реализации продукции;
  • обеспечение стопроцентного выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключёнными договорами и заказами-нарядами внешнеторговых организаций;
  • снижение затрат на сбыт продукции. [2]

         Отдел внешней кооперации занимается:

  • своевременным, равномерным, и комплексным обеспечением потребностей предприятия в полуфабрикатах и комплектующих изделиях, получаемых от кооперации;
  • обеспечение наиболее полного и экономного использования на предприятии полуфабрикатов и комплектующих изделий.

         Согласно мнению Ли Якокка, нет возможности подчинить производство и сбыт одному человеку, т.к. это две чрезвычайно трудоёмкие и совершенно различные функции на предприятии, но обе эти области на предприятии должны быть тесно связаны друг с другом во избежание рассогласования действий предприятия, возникновения огромных запасов продукции и, следовательно, финансовой неразберихи. Поэтому, как и отдел сбыта, мы подчиняем заместителю генерального директора по коммерческим вопросам, но свою деятельность он должен осуществлять в тесной связи с заместителем генерального директора по производству.

         Из опыта зарубежных стран  нам известно, что на крупных  предприятиях, первое лицо после генерального директора (президента) – вице-президент по маркетингу, в отличие от предприятия нашей страны. Возведение на такой высокий ранг службы маркетинга подчёркивает её огромную важность, острую необходимость и актуальность в сложившихся непростых экономических и политических условиях мирового масштаба. Поскольку ответственность вице-президента по маркетингу очень важна, он должен сочетать в себе черты организатора, экономиста, финансиста, сбытовика, конструктора, психолога, а главное – обладать нестандартностью мышления. Служба маркетинга может быть организована на разных основах, но с таким расчётом, чтобы наилучшим образом способствовать успеху предприятия, фирмы, объединения.

         Т.к. в нашей стране служба  маркетинга получила своё развитие  совсем недавно, и организация  деятельности её плохо налажена, особенно на промышленных предприятиях, я не вижу необходимым вводить заместителя генерального директора предприятия по маркетингу, а все функции этой службы будут осуществляться отделом маркетинга.

         Под маркетингом (marketing) понимается  такая система внутрипроизводственного управления, которая направлена на изучение и учёт спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объёмах и отвечающим определённым технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме (предприятию) получение наиболее высоких прибылей или прочное положение на рынке.

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления