Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:16, курсовая работа
Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических целях.
«Наилучшая структура» – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Введение
Проектирование организационной структуры управления АО «Крепость»
1.1. Выбор типовой организационной структуры АО «Крепость»
1.2. Определение отдельных блоков системы управления АО «Крепость»
1.2.1. Блок «Общее руководство»
1.2.2. Блок «Линейное и оперативное руководство производством»
1.2.3. Блок «Техническое управление»
1.2.4. Блок «Управление финансовой деятельностью»
1.2.5. Блок «Управление материальными ресурсами»
1.2.6. Блок «Управление персоналом и социальным развитием»
1.2.7. Блок «Управление капитальным строительством»
1.2.8. Блок «Управление транспортом»
1.3. Определение численности ИТР и служащих по функциям управления
1.4. Разработка окончательной организационной структуры системы управления АО «Крепость»
Разработка организационной структуры управления цехом
2.1. Выбор типовой организационной структуры управления цехом
2.2. Разработка окончательной организационной структуры управления цехом
Разработка положения о подразделении
3.1. Общие положения
3.2. Функции и обязанности
3.3. Права
3.4. Ответственность
Заключение
Организационная структура
Рис. 1.4. Организационная структура блока «Техническое руководство»
1.2.4.
Блок «Управление
финансовой деятельностью»
Укрупнённый блок «Управление финансовой деятельностью», возглавляемый финансовым директором, выполняет в масштабах всего предприятия следующие функции:
Финансовый директор
Кроме того, считаю целесообразным финансовому директору подчинить бухгалтерию, осуществляющей функцию бухгалтерского учёта и отчётности, с передачей полномочий по руководству от генерального директора.
Задачи планово-аналитического
Лаборатория экономического анализа осуществляет руководство работой по комплексному экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью более рационального использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, сокращения объёмов незавершённого производства, повышения экономической эффективности и рентабельности производства. [2]
Финансово-аналитический отдел
Отдел управленческого учёта
(ОУУ) создаётся для
С целью повышения мотивации
работников и более
Непосредственно финансовому
Задачи информационного центра:
ИВЦ состоит из бюро приёма, контроля и выпуска документов и бюро обработки информации, а также расчётное бюро, занимающееся всеми вычислительными операциями, связанными с финансово-аналитической деятельностью предприятия.
Кроме того, необходимо заметить,
что в ИВЦ находится банк
данных обо всех работающих
на предприятии людях, к
Итак, организационная структура блока «Управление финансовой деятельностью» представлена на рис. 1.5.
Рис. 1.5. Организационная структура блока
«Управление
финансовой деятельностью»
1.2.5.
Блок «Управление
материальными ресурсами»
Укрупнённый функциональный
В состав МТС входят: отдел
МТС предприятия (головной
Блок «Сбыт» включает:
Блок «Транспортное
Внутренняя структура
Материально-техническое
Основной задачей отдела МТС является определение потребности и обеспечение её всеми видами материальных ресурсов.
Отдел МТС работает совместно с другими подразделениями предприятия, входящих в службу МТС, каждое из которых занимается конкретно своей деятельностью:
Все вышеперечисленные отделы
призваны способствовать
Отделу МТС подчиняется склад сырья и материалов.
Для организации и
Задачи отдела сбыта:
Отдел внешней кооперации
Согласно мнению Ли Якокка, нет возможности подчинить производство и сбыт одному человеку, т.к. это две чрезвычайно трудоёмкие и совершенно различные функции на предприятии, но обе эти области на предприятии должны быть тесно связаны друг с другом во избежание рассогласования действий предприятия, возникновения огромных запасов продукции и, следовательно, финансовой неразберихи. Поэтому, как и отдел сбыта, мы подчиняем заместителю генерального директора по коммерческим вопросам, но свою деятельность он должен осуществлять в тесной связи с заместителем генерального директора по производству.
Из опыта зарубежных стран нам известно, что на крупных предприятиях, первое лицо после генерального директора (президента) – вице-президент по маркетингу, в отличие от предприятия нашей страны. Возведение на такой высокий ранг службы маркетинга подчёркивает её огромную важность, острую необходимость и актуальность в сложившихся непростых экономических и политических условиях мирового масштаба. Поскольку ответственность вице-президента по маркетингу очень важна, он должен сочетать в себе черты организатора, экономиста, финансиста, сбытовика, конструктора, психолога, а главное – обладать нестандартностью мышления. Служба маркетинга может быть организована на разных основах, но с таким расчётом, чтобы наилучшим образом способствовать успеху предприятия, фирмы, объединения.
Т.к. в нашей стране служба
маркетинга получила своё
Под маркетингом (marketing) понимается
такая система
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления