Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Цель: показать важность первичного профессионального отбора в медучреждении для уменьшения срока вхождения в должность нового сотрудника, увеличения производительности труда всего коллектива и развития позитивного отношения к работе.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по данной теме.
2. Изучить статистические данные по вопросу обеспеченности, расстановки и «текучести » кадров.
Введение ……………………………………………………………………….………………3
Глава 1. Организация отбора кадров ………………………………………………….……..7
1.1. Источники набора кадров ………………………………………….…8
1.2. Принципы отбора …………………………………………………….11
1.3. Критерии отбор……………………………..………………………...12
1.4. Методы отбора ……………………………………………………….15
1.5. Принятие окончательного решения ………….……………………..24
Глава 2. Организация профессиональной адаптации …………………………………….. 26
2.1. Цели адаптации ……………………………………………………………………… 29
2.2. Методы адаптации ……………………………………………………………………30
Глава 3. Характеристика и анализ организационных особенностей в УЗ «Шумилин-
ская ЦРБ» ……………………………………………………….……………………………..32
3.1. Характеристика предприятия: организационная структура, особенности
организации труда и управления ………………………………………………………….32
3.2. Анализ трудовых ресурсов на примере медсестёр …………………………………33
3.3. Анализ движения рабочих кадров в ЦРБ …………………………………………...33
3.4. Работа по профессиональному отбору и адаптации в УЗ «Шумилинская ЦРБ»…34
3.4.1. Анализ результатов опросника «Якорь карьеры» …..………........................36
3.4.2. Анализ результатов диагностики профессиональных приоритетов ………..37
3.4.3. Анализ результатов диагностики профессиональных предпочтений………37
3.4.4. Анализ результатов анкеты «Удовлетворённость работой»………………....38
Заключение …………………………………………………………………………………….40
Выводы ……………………………………………………………………….………………...41
Практические рекомендации ………………………………………………………………....42
Список использованных источников ………………………………………………………...43
Приложения ……………………………………………………………………………………47
На этапе окончательного решения Вы должны держать в голове и пытаться ответить на три вопроса:
Критерии для принятия решения по ответам на первый вопрос сформулированы
в виде требований, предъявляемых к персоналу самой работой.[10]
Следующий вопрос - будет ли претендент выполнять работу несколько труднее, поскольку здесь критерии более абстрактного характера: мотивация к выполнению работы, стимулы, усердие, энтузиазм. Будет ли претендент всесторонне удовлетворен предлагаемой работой? Это лишь часть критериев, которыми мы могли бы воспользоваться.
Если имеется несколько претендентов с одинаковой квалификацией и мотивацией к выполнению предлагаемой работы (они могут и будут ее выполнять), то решающим фактором при окончательном выборе является именно третий вопрос. Хотя, если Вы обратили внимание. па практике формирование мнении и принятия решений о назначении на должность часто связывают с третьим вопросом (подходит ли претендент для работы?), ставя его перед первым и вторым. и часто отвечая на него интуитивно, а не рационально. Какими же могут быть критерии? Это внешний вид, одежда, личностные качества, поведение, манеры, происхождение. Этот перечень может быть почти
бесконечным и включать критерии, которые являются явно сомнительными.
Поэтому нужно помнить, что мы ведем отбор, прежде всего специалиста, предъявляя ему определенные требования, вытекающие из первых двух вопросов. И только когда перед Вами два или несколько претендентов одинаково соответствующих критериям этих вопросов, в работу о принятии решения "включаются" ответы на третий вопрос.[28]
Прием на работу заканчивается подписанием двумя сторонами трудового контракта.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
В ходе
взаимодействия работника и
Успешная программа по адаптации кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. [8]
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в коллективе успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация — это общественная система, а каждый работник - это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний начальник нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый босс в действительности предпочитает устное общение.
Эдгар Шейн определяет адаптацию «как процесс познания нитей власти, процесс постижения доктрин, принятых в организации, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой организации или ее подразделениях». Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой. Правила, процедуры и наставления со стороны
старших по должности
представляют собой
Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать, что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенным на прежней работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить и о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком.
И какое бы
название не имел процесс
долю увольнений за первый месяц работы сотрудника;
тогда, когда работник освоится на новом месте. Значительное количество несчастных случаев приходится на период нахождения людей в состоянии стресса. (Новые сотрудники, которое испытывают неуверенность в массе вещей, скорее всего будут ощущать стресс). Люди, находящиеся в состоянии стресса, будут ощущать и неудовлетворенность работой. А это низкие производственные показатели или уход с работы. С другой стороны, если с самого начала уделяется большое значение формированию у новичка чувств, что он является членом Вашей команды, то это положительным образом отразится на деятельности всего коллектива. Специалисты говорят, что обучение имеет два аспекта - "то, чему обучают" и "то, что постигается при обучении побочно". Если новые сотрудники предоставляются самим себе, то организация не сможет влиять на то, что они случайно узнают, и потеряет возможность сформировать у них положительное
отношение к работе и преданность традициям. Предоставьте их самим себе и они, конечно же, чему-то будут обучаться, но прежде всего они поймут, что организация либо недостаточно компетентна, либо недостаточно ответственна, либо просто не желает заботиться о новых сотрудниках. В любой организации найдутся "доброжелатели", которые без Вашего участия проведут введение и должность и помогут сформировать у новичка такое отношение к организации, которое Вы бы не одобрили. Это особенно относится к выпускникам ВУЗов, не имеющим опыта и собственного отношения к работе, чтобы противопоставить их навязываемому мнению. Большое значение имеет осознание того, что работа, которую должны делать новички, вписывается в общее выполнение задач организации. Если он поймет значимость своего вклада, появится желание выполнить работу как можно лучше.[31]
Но зачастую
"новичок" приходит на
эффективно работать в Вашем коллективе.
"Опыт" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы. Для предотвращения таких ситуаций необходима продуманная процедура адаптации.[42]
Большинство людей, приступая к новой работе, хотят быстрее ее освоить и показать, что они могут справляться с ней хорошо. Однако независимо от того, первая это их работа или нет, новые члены Вашего коллектива приходят в первый рабочий день с множеством естественных опасений.
Например, Питер Хамфри считает, что главное опасение большинства людей связало со страхом потерпеть неудачу на новой работе. Он указывает на некоторые примеры:
- потерять работу (т.е. быть уволенным по какой-либо причине),
- не суметь завоевать уважение коллег,
- не справиться с новой работой,
- обнаружить недостаток опыта или знаний,
- показаться некомпетентным,
- "не полюбиться " трудовому коллективу,
- "невзлюбить" самому трудовой коллектив.
- не суметь найти общего языка с руководителем,
- не быть воспринятым в целом.
2.1 Цели адаптации
Принципиальные цели
адаптации можно свести к
Следует сказать, что в отечественных организациях наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации. Этот механизм требует решения трех важнейших проблем:
Решение проблемы структурного закрепления функции управления адаптацией может проходить по следующим направлениям:
1. Выделение соответствующего подразделения (бюро, отдела) в оргструктуре системы управления персоналом. Чаще всего функции по управлению адаптацией входят в состав подразделения по обучению персонала.
2. Направление специалистов, занимающихся управлением адаптацией, в подразделения организации при проведении сокращения, координация их деятельности со стороны службы управления персоналом.
3. Развитие наставничества, которое в последние годы в наших организациях незаслуженно забыто.[45]
Информационное обеспечение процесса адаптации заключается в сборе и оценке показателей се уровня и длительности. Сбор и обработку информации рекомендуется проводить в рамках процедуры текущей деловой оценки персонала. Для отечественных организаций главная проблема информационного обеспечения адаптации состоит в необходимости накопления нормативных показателей уровня и длительности адаптации.
Изучение отечественного опыта показало, что специальной службы, которая бы занималась вопросами профориентации и адаптации в организации, как правило, не существует. Формально функции по профориентации выполняет менеджер по подготовке кадров, который работает с выпускниками подшефных школ.[11]
Вопросами адаптации занимаются отдельные работники из различных подразделений: инспектор отдела кадров, линейные руководители или коллега по работе. Они стремятся сделать процесс адаптации, приспособления молодых работников к организации как можно более коротким и безболезненным. Необходимо отметить, что процессы как первичной, так и вторичной адаптации похожи друг на друга. Они происходят следующим образом. Процесс адаптации непосредственно начинается в отделе кадров при приеме и оформлении на работу. Инспектор отдела кадров проводит небольшую беседу, в которой в общих чертах знакомит с организацией. Затем он провожает нового работника на его рабочее место и представляет непосредственно руководителю. Тот, в свою очередь, знакомит новичка с коллективом, с коллегами по работе, с рабочим местом. По своему усмотрению руководитель может прикрепить к новичку наставника из числа более опытных и старших работников.[22]
Информация о работе Профотбор и профадаптация в "Шумилинской ЦРБ"