Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Цель: показать важность первичного профессионального отбора в медучреждении для уменьшения срока вхождения в должность нового сотрудника, увеличения производительности труда всего коллектива и развития позитивного отношения к работе.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по данной теме.
2. Изучить статистические данные по вопросу обеспеченности, расстановки и «текучести » кадров.
Введение ……………………………………………………………………….………………3
Глава 1. Организация отбора кадров ………………………………………………….……..7
1.1. Источники набора кадров ………………………………………….…8
1.2. Принципы отбора …………………………………………………….11
1.3. Критерии отбор……………………………..………………………...12
1.4. Методы отбора ……………………………………………………….15
1.5. Принятие окончательного решения ………….……………………..24
Глава 2. Организация профессиональной адаптации …………………………………….. 26
2.1. Цели адаптации ……………………………………………………………………… 29
2.2. Методы адаптации ……………………………………………………………………30
Глава 3. Характеристика и анализ организационных особенностей в УЗ «Шумилин-
ская ЦРБ» ……………………………………………………….……………………………..32
3.1. Характеристика предприятия: организационная структура, особенности
организации труда и управления ………………………………………………………….32
3.2. Анализ трудовых ресурсов на примере медсестёр …………………………………33
3.3. Анализ движения рабочих кадров в ЦРБ …………………………………………...33
3.4. Работа по профессиональному отбору и адаптации в УЗ «Шумилинская ЦРБ»…34
3.4.1. Анализ результатов опросника «Якорь карьеры» …..………........................36
3.4.2. Анализ результатов диагностики профессиональных приоритетов ………..37
3.4.3. Анализ результатов диагностики профессиональных предпочтений………37
3.4.4. Анализ результатов анкеты «Удовлетворённость работой»………………....38
Заключение …………………………………………………………………………………….40
Выводы ……………………………………………………………………….………………...41
Практические рекомендации ………………………………………………………………....42
Список использованных источников ………………………………………………………...43
Приложения ……………………………………………………………………………………47
1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство форм
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).
2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся:
а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти
б) мужество, смелость, выносливость.
3. Служба быта оказывает людям различные услуги. Считаете ли вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей
б) создавать такую технику, которой можно было бы пользоваться самим в быту.
4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:
а) за общественную деятельность
б) за научное изобретение.
5. Вы смотрите военный
или спортивный парад. Что
а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).
6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:
а) чем-либо практическим (ручным трудом)
б) общественной работой (на добровольных началах).
7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:
а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии)
б) новых продовольственных товаров.
8. Если бы в школе было бы два кружка, какой бы вы выбрали:
а) музыкальный
б) технический.
9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили бы большее внимание:
а) на сплоченность коллектива
б) на создание необходимых удобств.
10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:
а) литературно-художественные
б) научно-популярные.
11. Что важнее для человека:
а) создавать себе благополучный, удобный быт
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.
12. Для благополучия общества необходимо:
а) техника
б) правосудие.
13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали:
а) о развитии науки в нашей стране
б) о достижениях спортсменов нашей страны.
14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:
а) о машине нового типа
б) о новой научной теории.
15. Какая из двух работ вас больше бы привлекла:
а) работа, связанная с постоянным передвижением (агроном, лесничий и т.п.)
б) работа с машинами.
16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага
б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.
17. Что, на ваш взгляд,
следует больше ценить у
а) то, что они несут людям искусство и красоту
б) то, что они выполняют общественно полезную работу.
18. Какая, на ваш взгляд,
область деятельности человека
в дальнейшем будет иметь
а) физика
б) физическая культура.
19. Что обществу принесет больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан
б) изучение поведения людей.
20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:
а) работа с книгами в библиотеке
б) работу на свежем воздухе в экспедиции.
21. Представьте, что вы
профессор университета. Чему вы
отдали бы предпочтение в
а) занятиям по литературе
б) опыты по физике, химии.
22. Вам представляется
возможность совершить
а) как известный спортсмен на международные соревнования
б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для вашей страны.
23. Какие лекции слушали бы с большим удовольствием:
а) о выдающихся художниках
б) о выдающихся ученых.
24. Что вас больше привлекает при чтении книг:
а) яркое изображение смелости и яркости героев
б) прекрасный литературный стиль.
25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение:
а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники
б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.
26. Какими выдающимися
учеными вы больше
а) Поповым и Циолковским
б) Менделеевым и Павловым.
27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:
а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья
б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.
28. Что бы вас больше заинтересовало в печати:
а) сообщение о состоявшейся художественной выставке
б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.
29. Если бы вам представилась
возможность занять
а) главного инженера завода
б) директора универмага.
30. Как вы считаете, что важнее:
а) много знать
б) создавать материальные блага.
Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:
1-й столбец – сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а;
2-й столбец – сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б;
3-й столбец – сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б;
4-й столбец – сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а;
5-й столбец – сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;
6-й столбец – сфера материальных интересов: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.
Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми вами. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, вами отвергаемые
Приложение 5
Анкета « Удовлетворенностью работой и стиля менеджера»
1.Возраст: ______________________________
2.Пол:
а) мужской_______________________
б) женский ______________________________
3.Стаж работы: ______________________________
4.Категория: ______________________________
5.Являлась ли медицина Вашим призванием?
А) да____________________________
Б) нет___________________________
6.Изменилось ли Ваше мнение сейчас?
А) да____________________________
Б) нет___________________________
7.Хотели бы Вы сменить профессию?
А) да____________________________
Б) нет___________________________
8.Считаете ли Вы работу
такой же интересной как
А) да____________________________
Б) нет___________________________
9.Устраивает ли вас заработная плата?
А) да____________________________
Б) нет___________________________
10.Что повлияло на выбор
Вашей специальности (
11.Работаете ли Вы сверх ставки?
А) да____________________________
Б) нет___________________________
12.Занимаетесь ли Вы другим родом деятельности (работа не по специальности, учеба)?:
А) да____________________________
Б) нет___________________________
13.Если на вопрос №
12 Вы ответили «да», то каким
родом деятельности Вы
15.Приходится ли Вам выполнять работу за других?
А) да____________________________
Б) нет___________________________
16.Какие у Вас отношения в коллективе?
А) есть люди, с которыми я
близко общаюсь_______________________
Б) общаюсь по долгу службы__________________
В) не общаюсь_______________________
Г) другие варианты ______________________________
17.Удовлетворены ли вы своей работой?
А) да____________________________
Б) нет___________________________
АНКЕТА
Ф.И.О. | |||||||||||||||||
|
|
ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Город: |
|
Район проживания: |
|
Образование: |
|
Дата рождения: |
|
Пол: |
|
Семейное положение: |
|
ОПЫТ РАБОТЫ (Указываются последние три места работы) | |
Период работы: |
|
Должность: |
|
В компании: |
|
Должностные обязанности: |
|
ОБРАЗОВАНИЕ | |
Учебное заведение: |
|
Дата окончания: |
|
Факультет: |
|
Специальность: |
|
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАВЫКИ | |
Язык: |
|
Компьютерные навыки: |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Занятия в свободное время: |
|
Дополнительные сведения: |
Информация о работе Профотбор и профадаптация в "Шумилинской ЦРБ"