Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Цель: показать важность первичного профессионального отбора в медучреждении для уменьшения срока вхождения в должность нового сотрудника, увеличения производительности труда всего коллектива и развития позитивного отношения к работе.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по данной теме.
2. Изучить статистические данные по вопросу обеспеченности, расстановки и «текучести » кадров.
Введение ……………………………………………………………………….………………3
Глава 1. Организация отбора кадров ………………………………………………….……..7
1.1. Источники набора кадров ………………………………………….…8
1.2. Принципы отбора …………………………………………………….11
1.3. Критерии отбор……………………………..………………………...12
1.4. Методы отбора ……………………………………………………….15
1.5. Принятие окончательного решения ………….……………………..24
Глава 2. Организация профессиональной адаптации …………………………………….. 26
2.1. Цели адаптации ……………………………………………………………………… 29
2.2. Методы адаптации ……………………………………………………………………30
Глава 3. Характеристика и анализ организационных особенностей в УЗ «Шумилин-
ская ЦРБ» ……………………………………………………….……………………………..32
3.1. Характеристика предприятия: организационная структура, особенности
организации труда и управления ………………………………………………………….32
3.2. Анализ трудовых ресурсов на примере медсестёр …………………………………33
3.3. Анализ движения рабочих кадров в ЦРБ …………………………………………...33
3.4. Работа по профессиональному отбору и адаптации в УЗ «Шумилинская ЦРБ»…34
3.4.1. Анализ результатов опросника «Якорь карьеры» …..………........................36
3.4.2. Анализ результатов диагностики профессиональных приоритетов ………..37
3.4.3. Анализ результатов диагностики профессиональных предпочтений………37
3.4.4. Анализ результатов анкеты «Удовлетворённость работой»………………....38
Заключение …………………………………………………………………………………….40
Выводы ……………………………………………………………………….………………...41
Практические рекомендации ………………………………………………………………....42
Список использованных источников ………………………………………………………...43
Приложения ……………………………………………………………………………………47
Рис.3.3. Результаты диагностики профессиональных предпочтений
3.4.4 Анализ результатов
анкеты «Удовлетворённость
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что не все медсёстры удовлетворены своим родом деятельности. Некоторые это мотивируют недостаточно хорошими отношениями в коллективе, отсутствию интереса к профессии (12%). 24% не вполне удовлетворены, т.к. медсестер не устраивает заработная плата и, как следствие, им приходится работать сверх ставки. 6% исследуемых помимо основного заработка нашли себе приработок по другим специальностям, но и работу медсестры бросать не хотят, т.к. считают, что медицина их призвание. 58% м/с вполне удовлетворены своей специальностью хоть и находят недостатки в организации труда.
Рис.3.4. Результаты анкеты «Удовлетворённость работой»
Сверив данные всех методов исследования, получился следующий результат (см.таб. 3.3.):
Таблица 3.3
Общий результат всех методов исследования
№ метода исследования |
Количество м/с, которые могут заниматься медициной |
Количество м/с не вполне соответствующие своей профессии |
1. |
42% |
58% |
2. |
78% |
22% |
3. |
84% |
16% |
4. |
64% |
36% |
Общее количество м/с | ||
268% |
132% | |
Среднее количество м/с | ||
67% |
33 % |
Отсюда следует вывод, что 33% (16 медсестёр) исследуемых, возможно, ввиду недостаточной работы по профориентации, профессиональному отбору, а что более вероятно, не смогли адаптироваться к условиям труда, овладеть своей профессиональной ролью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подбор персонала – это отдельная задача, целый процесс, который начинается с анализа деятельности и заканчивается приемом на работу. Успешность подбора зависит от многих причин, знаний, навыков, умений специалистов, занимающихся этими проблемами. Если работники уходят уже в течение первых недель знакомства с компанией, то это, в подавляющем большинстве случаев, - издержки подбора.
Разумеется, разработка стратегии и тактики подбора – важная составная часть работы с персоналом в целом, и должна разрабатываться отдельно для конкретной организации, с учетом её особенностей.
Тем не менее, можно выделить общие, вполне универсальные, пути коррекции перечисленных выше проблем. На примере данного медучреждения, мы видим, что оно нуждается в сотруднике, который мог бы заниматься методами отбора и профадаптации на высоком уровне, что в свою очередь отразилось бы на сокращении текучести кадров, увеличение показателей работы, развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе, экономии средств на новый набор. В обязанности менеджера по персоналу можно ввести: профессиональную консультацию для работников организации, участие в отборе и адаптации персонала (предварительная отборочная беседа, бланк заявления и автобиографическая анкета, беседе по найму, тесты по найму, проверки рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр), организацию (совместно с администрацией школ) работы по профориентации, налаживание связей с медицинскими учебными заведениями, оказание помощи учебным заведениям по оборудованию стендов профориентации, проведение в школах лекций, семинаров с приглашением медицинских работников, проведение экскурсий на территории ЦРБ для школьников и учащихся медицинских колледжей.
Следует иметь в виду, что успешное решение проблемы адаптации специалистов на производстве требует серьезной методической и организационной работы. Однако одного лишь понимания ее важности недостаточно – успех возможен только при планировании, направлении и координации этой работы в масштабах всей организации.
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Можно предложить данной организации разработать свои методы отбора, либо включить дополнительно к тем, которыми пользуются, несколько более совершенных и продуктивных. Предлагаемые варианты исследований: 1) анкета (Приложение 6); 2) диагностика эмоционально-психологического климата группы (доброта, сотрудничество, взаимное уважение, равнодушие и т.д.); 3) определение психологического климата к коллективе (ответственность, коллективизм, сплочённость, контактность, организованность, открытость, информированность); 4) диагностика ценностно-ориентационного единства организации (изучение сплочённости организации); 5) определение деловых ролей сотрудников организации (профессиональные навыки, практический опыт, личностные особенности); 6) социометрический опрос в организации (выявление симпатий и антипатий между сотрудниками); 7) диагностика социально-психологического климата (выявляет внутренние процессы, предотвращает конфликты, обеспечивает формирование эффективных рабочих групп).
На примере данного медучреждения, мы видим, что оно нуждается в сотруднике, который мог бы заниматься методами отбора и профадаптации на высоком уровне, что в свою очередь отразилось бы на сокращении текучести кадров, увеличение показателей работы, развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе, экономии средств на новый набор. В обязанности менеджера по персоналу можно ввести: профессиональную консультацию для работников организации, участие в отборе и адаптации персонала (предварительная отборочная беседа, бланк заявления и автобиографическая анкета, беседе по найму, тесты по найму, проверки рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр), организацию (совместно с администрацией школ) работы по профориентации, налаживание связей с медицинскими учебными заведениями, оказание помощи учебным заведениям по оборудованию стендов профориентации, проведение в школах лекций, семинаров с приглашением медицинских работников, проведение экскурсий на территории ЦРБ для школьников и учащихся медицинских колледжей.
Следует иметь в виду, что успешное решение проблемы адаптации специалистов на производстве требует серьезной методической и организационной работы. Однако одного лишь понимания ее важности недостаточно – успех возможен только при планировании, направлении и координации этой работы в масштабах всей организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Примерный перечень вопросов, задаваемых во время собеседования
В чем выражаются Ваши сильные стороны в работе?
Готовы ли Вы периодически сдавать экзамены на знание действующих Правил?
Готовы ли Вы поехать в служебную командировку?
Есть ли у Вас знакомые или друзья на нашем предприятии?
Имеете ли представление о технике безопасности?
Как Вы думаете, почему мы должны взять на работу именно Вас?
Какие вопросы есть у Вас?
Каков Ваш рабочий опыт?
Какова Ваша профессиональная подготовка?
Каковы Ваши основные недостатки?
Какую пользу Вы можете принести нашей организации?
Почему Вы считаете, что соответствуете этой должности?
Почему Вы ушли с предыдущего места работы?
Почему Вы хотите работать у нас?
Предпочитаете ли Вы работать самостоятельно?
Расскажите о Вашей профессиональной подготовке, делая акцент на образовании и опыте работы, полученном на других предприятиях?
Расскажите о тех
ситуациях, когда Вам
Сколько времени потеряно из-за болезни в течение 2-х последних лет?
Сколько раз Вы отсутствовали на работе в прошлом году?
Сможете ли Вы в любое время дня и ночи выехать к месту аварии?
Хорошо ли Вы ладите с другими?
Чего Вы ожидаете от данной работы?
Чем Вас привлекает именно данная должность (профессия)?
Что Вы знаете о нашей организации?
Приложение 2
Диагностика типа профессиональной карьеры личности
Инструкция
«Опросник, который вы сейчас будете заполнять, выявляет ваши предпочтения в выборе профессионального пути и построении карьеры. Вам необходимо ответить на 41 вопрос по 10-балльной шкале (1 балл — совершенно неважно или совершенно не согласен, 10 баллов — исключительно важно или полностью согласен). Ответ внесите в ответный лист в клеточку с соответствующим номером.
Опросник «Якорь карьеры»
Отметьте на листе ответов, насколько важным для Вас является каждое из предлагаемых утверждений по следующей шкале.
Совершенно неважно
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Информация о работе Профотбор и профадаптация в "Шумилинской ЦРБ"