Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. 6
1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 9
1.3. Организация разработки бизнес-плана 15
1.4. Характеристика системы планов на предприятии 20
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». 24
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ бизнес-среды организации 27
Глава 3. Разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера» 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ММБ.doc

— 1.81 Мб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Менеджмент малого бизнеса»

  на тему: Разработка бизнес-плана создания малого предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Исполнитель                  Т.Ю. Шевченко

              специальность                               М и М

              группа                                             5 пп-2

              № зачетной книжки             04ммд13981

              Руководитель                        А.В. Разгон 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Барнаул  2009

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   В настоящее время созданное или  функционирующее предприятие часто сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести  предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить  цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.

   В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предполагаемого объекта.

   Бизнес-план - это подробный, четко структурированный  и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

   Бизнес-план может быть использован в различных  ситуациях и с выгодой для  различных людей — менеджеров, собственников, инвесторов. Так для чего же нужен бизнес-план:

  1. Фирме требуется капитал для дальнейшего развития. Формы привлечения капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для составления бизнес-плана.
  2. Создается новая фирма или меняется собственник, поэтому разрабатывается стратегия развития.
  3. Бизнес-план разрабатывается во время значительных изменений: реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и т.д.

   Главное достоинство бизнес-плана заключается  в том, что, будучи правильно составленным, он позволяет оценить перспективу развития фирмы, т. е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать  деньги в данное дело и принесет ли оно доходы, которые окупят затраты?

   Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

     В бизнес-плане оценивается хозяйственная  ситуация как внутри фирмы, так и вне ее. Бизнес-план особенно необходим руководству акционерных компаний,  так как именно при его помощи принимаются решения о накоплении прибыли и распределении ее части в виде дивидендов между акционерами. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников [4].

   В данной работе рассматривается разработка бизнес-плана проекта по оказанию услуг. Составление бизнес-плана осуществляется на основе информации предоставленной парикмахерской «Вера». На основе недавно открывшейся парикмахерской был разработан бизнес-план, которым можно будет руководствоваться при работе ООО «Вера». А в дальнейшее оценить будет ли выгоден этот проект и стоит ли вкладывать денежные средства в реализацию данного проекта.

   Цель  данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и  разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы  необходимости составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. Для решения данной задачи нужно выяснить:
  • необходимость планирования деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;
  • структуру и основные разделы бизнес-плана;
  • организацию разработки бизнес-плана;
  • бизнес-план, его место и роль в системе планов предприятия;
  • характеристика системы планов и место бизнес – плана в системе планов предприятия.
  1. На основе теоретической базы провести краткую характеристику предприятия, что и будет служить с первой по шестую главы бизнес-плана. Для этого рассмотреть следующие пункты:
  • Меморандум конфиденциальности.
  • Резюме
  • История бизнеса организации
  • Характеристика отрасли
  • Продукция
  • Анализ бизнес-среды организации
  • Конкуренция
  1. Привести разработку технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера». Для этого рассмотреть:
  • План маркетинга
  • Производственный план
  • Организационный план
  • Финансовый план
  • Оценка риска и страхование

   Объектом  исследования данной курсовой работы является малое предприятие ООО  «Вера». Предметом исследования –  теория и технология составления  бизнес-плана.

   При написании курсовой работы в качестве теоретической базы исследования были использованы работы российских авторов таких, как: Швандар В.А., Мильнер Б., Бекетов О.Н., Горемыкин В.А. и др.

   В качестве правовой базы выступает закон  «О развитии малого и среднего предпринимательства»

   В качестве информационной базы использовались данные, полученные от ООО «Вера».

   Работа  состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

   В первой главе рассмотрены теоретические  основы бизнес-планирования.

   Во  второй главе характеризируется предприятие на основе выбранной темы.

   В третьей главе внесены предложения по составлению бизнес плана для предприятия ООО «Вера». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия.

    1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана  в планировании деятельности предприятия

   Деятельность  хозяйствующего субъекта невозможна без  предвидения будущего, без прогнозирования  перспективного развития. В условиях рынка планирование и прогнозирование необходимы для определения возможных целей развития предприятия, выявления наиболее вероятных и экономически эффективных вариантов стратегических, долгосрочных, среднесрочных и текущих планов, обоснования направлений экономической и технической политики предприятия, предвидения последствий принимаемых решений и осуществляемых в каждый данный момент мероприятий. В условиях рынка планирование и прогнозирование становится одним из решающих научных факторов формулирования стратегии и тактики хозяйствующего субъекта.

   Руководство и коллектив предприятия должны обеспечить выбор и осуществление только оптимальных решений, так как цена потенциального ущерба для них от принятия необоснованных решений сегодня многократно возрастает.

   Таким образом, современные условия хозяйствования потребовали максимального расширения фронта планирования и прогнозирования, дальнейшего совершенствования методологии и методики разработки прогнозов. Чем выше уровень прогнозирования процессов деятельности предприятия, тем эффективнее планирование и управление этими процессами на макроуровне.

  • Сам процесс планирования и прогнозирования проходит четыре этапа:
  • Разработка общих целей;
  • Определение конкретных, детализированных целей на заданный период времени;
  • Определение путей и средств их достижения:

   Контроль  за достижением поставленных целей  путем сопоставления плановых показателей  с фактическими[1].

   Планирование  и прогнозирование всегда ориентируются  на данные прошлого, но стремятся определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования и прогнозирования во многом зависит от точности фактических показателей прошлого.

   Планирование  и прогнозирование, как правило, осуществляется тем легче, чем крупнее  предприятие. Вместе с тем при планировании и прогнозировании деятельности мелких предприятий некоторые факторы учесть оказывается легче, чем на крупных фирмах.

   Следует также иметь в виду, что ряд  факторов влияет на экономику в целом, такие, например, как экономические кризисы, забастовки рассматриваются как риски и не поддаются прогнозированию. Как нельзя точно предсказать развитие будущего, также невозможно получить полные данные о рынке в целом и те, которые затрагивают деятельность конкурентов. Их реакцию на развитие рынка невозможно предугадать.

   Отсюда  следует, что планирование и прогнозирование  необходимо формализовать с таким расчетом, чтобы при разработке стратегических, долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных и текущих планов использовались по крайней мере все имеющиеся показатели. К тому же эти планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения и увязывать результаты с меняющимися условиями.

   Поэтому целесообразно во всех планах предусматривать  так называемые резервы.

   Неотъемлемой  частью деятельности любого предприятия является подготовка бизнес – планов, составляемых как на стадии создания организации, так и осуществления инвестиционных проектов.

   Следует отметить, что российское законодательство не предусматривает разработки бизнес-планов в обязательном порядке. Это новый документ для большинства российских предприятий, нуждающихся в привлечении инвестиций для осуществления проектов и отдельных мероприятий. Видимо этим обстоятельством можно объяснить тот факт, что на отечественном рынке крайне незначительно предложение услуг консалтинговых фирм, выполняющих заказы по составлению бизнес-планов для предприятий или дающих консультации на сей счет[4].

   Кто-то считает, что отсутствие проработанного бизнес-плана можно компенсировать знанием особенностей отечественного бизнеса, интуицией и здравым смыслом отдельных специалистов. Однако такая позиция не может быть признана обоснованной, поскольку в условиях инфляции, непостоянства банковских и налоговых ставок, хронических неплатежей и высокого риска вложений роль этого документа неизмеримо возрастает, при условии, конечно, что он будет грамотно составлен.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия