Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.
Введение 3
Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. 6
1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 9
1.3. Организация разработки бизнес-плана 15
1.4. Характеристика системы планов на предприятии 20
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». 24
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ бизнес-среды организации 27
Глава 3. Разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера» 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
экономики, менеджмента
и маркетинга
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент малого бизнеса»
на тему: Разработка
бизнес-плана создания
малого предприятия
Исполнитель Т.Ю. Шевченко
специальность
группа
№ зачетной книжки 04ммд13981
Руководитель
Барнаул 2009
Содержание
В настоящее время созданное или функционирующее предприятие часто сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предполагаемого объекта.
Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.
Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях и с выгодой для различных людей — менеджеров, собственников, инвесторов. Так для чего же нужен бизнес-план:
Главное
достоинство бизнес-плана
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
В бизнес-плане оценивается
В данной работе рассматривается разработка бизнес-плана проекта по оказанию услуг. Составление бизнес-плана осуществляется на основе информации предоставленной парикмахерской «Вера». На основе недавно открывшейся парикмахерской был разработан бизнес-план, которым можно будет руководствоваться при работе ООО «Вера». А в дальнейшее оценить будет ли выгоден этот проект и стоит ли вкладывать денежные средства в реализацию данного проекта.
Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы является малое предприятие ООО «Вера». Предметом исследования – теория и технология составления бизнес-плана.
При написании курсовой работы в качестве теоретической базы исследования были использованы работы российских авторов таких, как: Швандар В.А., Мильнер Б., Бекетов О.Н., Горемыкин В.А. и др.
В качестве правовой базы выступает закон «О развитии малого и среднего предпринимательства»
В качестве информационной базы использовались данные, полученные от ООО «Вера».
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
В
первой главе рассмотрены
Во второй главе характеризируется предприятие на основе выбранной темы.
В
третьей главе внесены
Деятельность хозяйствующего субъекта невозможна без предвидения будущего, без прогнозирования перспективного развития. В условиях рынка планирование и прогнозирование необходимы для определения возможных целей развития предприятия, выявления наиболее вероятных и экономически эффективных вариантов стратегических, долгосрочных, среднесрочных и текущих планов, обоснования направлений экономической и технической политики предприятия, предвидения последствий принимаемых решений и осуществляемых в каждый данный момент мероприятий. В условиях рынка планирование и прогнозирование становится одним из решающих научных факторов формулирования стратегии и тактики хозяйствующего субъекта.
Руководство и коллектив предприятия должны обеспечить выбор и осуществление только оптимальных решений, так как цена потенциального ущерба для них от принятия необоснованных решений сегодня многократно возрастает.
Таким
образом, современные условия
Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими[1].
Планирование и прогнозирование всегда ориентируются на данные прошлого, но стремятся определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования и прогнозирования во многом зависит от точности фактических показателей прошлого.
Планирование и прогнозирование, как правило, осуществляется тем легче, чем крупнее предприятие. Вместе с тем при планировании и прогнозировании деятельности мелких предприятий некоторые факторы учесть оказывается легче, чем на крупных фирмах.
Следует также иметь в виду, что ряд факторов влияет на экономику в целом, такие, например, как экономические кризисы, забастовки рассматриваются как риски и не поддаются прогнозированию. Как нельзя точно предсказать развитие будущего, также невозможно получить полные данные о рынке в целом и те, которые затрагивают деятельность конкурентов. Их реакцию на развитие рынка невозможно предугадать.
Отсюда следует, что планирование и прогнозирование необходимо формализовать с таким расчетом, чтобы при разработке стратегических, долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных и текущих планов использовались по крайней мере все имеющиеся показатели. К тому же эти планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения и увязывать результаты с меняющимися условиями.
Поэтому целесообразно во всех планах предусматривать так называемые резервы.
Неотъемлемой частью деятельности любого предприятия является подготовка бизнес – планов, составляемых как на стадии создания организации, так и осуществления инвестиционных проектов.
Следует отметить, что российское законодательство не предусматривает разработки бизнес-планов в обязательном порядке. Это новый документ для большинства российских предприятий, нуждающихся в привлечении инвестиций для осуществления проектов и отдельных мероприятий. Видимо этим обстоятельством можно объяснить тот факт, что на отечественном рынке крайне незначительно предложение услуг консалтинговых фирм, выполняющих заказы по составлению бизнес-планов для предприятий или дающих консультации на сей счет[4].
Кто-то считает, что отсутствие проработанного бизнес-плана можно компенсировать знанием особенностей отечественного бизнеса, интуицией и здравым смыслом отдельных специалистов. Однако такая позиция не может быть признана обоснованной, поскольку в условиях инфляции, непостоянства банковских и налоговых ставок, хронических неплатежей и высокого риска вложений роль этого документа неизмеримо возрастает, при условии, конечно, что он будет грамотно составлен.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия